Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого состоит в том, чтобы нацелить малыша на деятельность творческую, оригинальную, связанную, прежде всего с воображением. Человек, который руководит развитием воображения, должен быть творческой личностью. В совместной с ребёнком деятельности, взрослый является творческим участником, каждый раз по - новому выполняющий задание. Малыши должны понять, что одни и те же задачи и проблемы могут быть решены несколькими путями, что окружающий мир богат и разнообразен, и может быть осмыслен с самых разных позиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_opyta_rab.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 47
План-конспект занятия
( коллективная работа)
по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «бумагопластика», «обрывание»
Тема: «Прохоровское поле - третье ратное поле России»
Автор: Рябикина Ольга Александровна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Цель:
Создать условия для ознакомления с историческими событиями Родины. Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности с использованием в работе нетрадиционных аппликационных техник: «бумагопластика», «обрывание бумаги».
Задачи:
- Развивать творческие способности детей при выполнении аппликации через продуктивные задания.
- Закреплять умение детей работать в нетрадиционных техниках «бумагопластика», «обрывание бумаги».
- Показать способы и возможности дальнейшего использования аппликационных работ в игровой и театральной деятельности.
- Совершенствовать навыки работы с клеем при выполнении аппликации.
-Воспитывать чувство гордости на примерах подвигов земляков.
Предварительная работа:
- Экскурсии на Прохоровское поле, музейный комплекс «Курская Дуга», краеведческий музей, музей-Диораму.
- Беседа о Великой Отечественной войне.
- Заучивание с одним из воспитанников стихотворения Т. Дунаевской «День Победы».
- Чтение художественных произведений (С. Алексеев «Первый ночной таран») - Рассматривание иллюстраций в книгах, посвящённых Великой Отечественной войне.
Материалы:
Демонстрационный: фотографии с изображением ветеранов Великой Отечественной войны, плакат «65 лет Победы в Великой Отечественной войне», макет Прохоровского поля, сюжеты документальных хроник Великой Отечественной войны, звукозаписи мелодий, алгоритм выполнения аппликационных работ.
Раздаточный: картон, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, простые карандаши, тонкая резинка, пластиковые палочки, карточки с указанием вида выполняемой работы.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
На доске вывешен плакат, посвящённый 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны. Звучит мелодия «День Победы». Воспитанники входят в класс под музыку и слушают стоя. По окончании мелодии воспитанник читает стихотворение Т. Дунаевской:
Всё дальше от нас грозовые военные годы,
Сегодня они в обелисках и звонких строках.
На все времена героический подвиг народа
Останется жить в благородных и честных сердцах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком героическом подвиге говорит поэтесса Тамара Дунаевская в своём стихотворении?
Дети (предполагаемый ответ): О победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Воспитатель: Кто изображен на этих фотографиях? Дети (предполагаемый ответ): Ветераны Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Кого называют ветеранами Великой Отечественной войны?
Дети (предполагаемый ответ): Людей, которые много лет назад, в годы Великой Отечественной войны, доблестно и героически сражались за мир на нашей земле.
Воспитатель: Недалеко от нашего города Белгорода, на Прохоровском поле, где мы с вами были на экскурсии, в годы Великой Отечественной войны произошло большое танковое сражение. Огромное количество танков двух армий советской и фашистской Германии встретились в жестоком бою на Прохоровском поле.
Начался бой, жестокий бой. Много было разбито танков, погибло много воинов обоих армий, но победу одержали советские войска. Прохоровское поле называют третьим ратным полем России. Ратное поле-это поле, на котором происходила грандиозная великая битва. А ещё, много лет назад, большие битвы произошли на Бородинском и Куликовском полях.
Во время рассказа воспитателя демонстрируются документальные кадры времён Великой Отечественной войны.
Войны не хочет никто. И пусть в России не будет войны, а танки стоят на пьедесталах.
А мы, внуки и правнуки, храбрых воинов Великой Отечественной войны, будем помнить о погибших приносить цветы к их памятникам.
Сегодня, ребята, мы с вами мысленно перенесёмся в те далёкие военные годы, в год 1943, на Прохоровское поле. В игре воспроизведём события того времени.
На нашем занятии изготовим силуэты танков, самолётов, разместим на представленном макете Прохоровского поля (воспитатель демонстрирует основу для макета).
Ребята, давайте вспомним уже знакомые вам нетрадиционные техники работы с бумагой для выполнения аппликационных работ.
Дети (предполагаемый ответ): «бумагопластика», «обрывание бумаги»
Воспитатель: Танки и самолёты для нашего макета мы изготовим в технике «бумагопластики», а основу для поля, траву, небо изготовим в технике «обрывание бумаги»
- А как мы сделаем окопы, рытвины на макете?
Дети (предполагаемый ответ): в технике «бумагопластика» из комочков бумаги.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним последовательность выполнения работы в технике «бумагопластика», выполненной на плоскости.
Дети рассказывают последовательность выполнения работы, воспитатель вывешивает на доске алгоритм: (на листе картона рисуется основа танка (самолёта) ___ делается комок из бумаги нужного цвета ____ на основе танка (самолёта) по контуру приклеивается комок из бумаги ___ недостающие детали выполняются способом «обрывания»).
Воспитатель: Для выполнения макета подвижного танка с обратной стороны приклеим ножку-подставку; к самолёту прикрепим резинку или палочку; взрывы на макете сделаем способом «обрывания» бумаги (наклеим обрывки бумаги разного размера друг на друга, приклеим подставку).
II. Основная часть.
- Воспитанникам раздаются карточки с указанием вида выполняемой работы (на карточках изображены танк, самолёт, взрывы).
- Самостоятельная деятельность воспитанников.
(При выполнении работы воспитанники руководствуются алгоритмом)/ III. Заключительная часть.
Выполненные работы размещаются на основе макета Прохоровского поля.
Воспитатель анализирует работы, предлагает «разыграть» танковое сражение на представленном макете Прохоровского поля.
Дети самостоятельно играют со своими поделками.
Игра происходит по музыку времён Великой Отечественной войны.
По завершению игры воспитанник читает стихотворение:
На Прохоровском направлении
Мёртвые танки стоят
На Прохоровском направлении
Не видно нигде солдат.
Как будто в литавры – в железо
Бьёт ветер горячий с полей
С той Курской дуги, что разрезана
Стальною Россией моей.
Земля здесь дымилась рекою
И стала по праву равна
Победной земле Куликова
И мужеству Бородина.
В дальнейшем макет используется в самостоятельной игровой деятельности воспитанников.
Белгород, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Драматизация по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок". Технологии - здоровьесберегающие, игровые, сотрудничество, театрализованная деятельность. Цель - обучение детей диалогической речи посредством у...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"
Занятие направлено на формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела; развитие внимания, мышления, простр...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....