"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности, , создать радостное , творческое настроение от инсценирования сказки,
В ходе работы над спектаклем были посталены следующие задачи:
1. Воспитывать готовность к творчеству
2. Развивать интерес к играм драматизациям
3. Закреплять умение интонационно и выразительно передавать характер т эмоциональное состояние выбранного персонажа.
4. Передавать образ героя используя мимику, жест, интонационную выразительность.
5. Учить детей действовать во время драматизации согласованно и дружелюбно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогоднего спектакля по сказке «12 месяцев» для детей старшего дошколного возраста.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Злая мачеха
Родная дочь мачехи Падчерица
Принцесса
Профессор Министр 12 месяцев
Снежинки
Глашатаи
Дед Мороз Снегурочка
Ведущая:
Бьют часы 12, на дворе темно,
Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,
Скрипнула калитка – это Новый год,
Он с собою сказку за руку ведет…
Звучит бой часов дети расходятся по своим местам.
Антураж: трон перед ёлкой справа от ёлки стул, кресло, чернильница лист бумаги
Сцена I во дворце. (Принцесса, профессор, министр)
Звучит музыка входит принцесса и профессор.
Автор:
-Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.
На сцену выходит профессор.
Принцесса (за ёлкой): - Профессор, где вы?
Профессор: -Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим
Принцесса:
-О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...
Профессор:
- Ваше Величество, если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!
Принцесса:
- Надоело, учиться, учиться, учиться... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)
- Вы забывает, что слово "помиловать, писать длиннее, чем слово "казнить".
Профессор:
- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!
Принцесса (капризно):
- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?
Профессор (диктует):
- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"
Принцесса (капризно):
- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать..
- Но ведь поэт написал так .
Принцесса:
- А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет".
- И попробуйте мне только возразить. Я - королева, а не ребенок!
Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.
Принцесса:
- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!
Профессор:
- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.
- Принцесса:
- Вот опять вы мне перечите.
Принцесса :
-Министр!
Принцесса (Министру):
- Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а
травка зеленела и росла. И птички пусть поют.
Профессор:
- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?
Принцесса:
- Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!
Профессор:
-Первые цветы появятся только в апреле.
Принцесса (удивленно):
- В апреле? А что за цветы?
Профессор:
- Подснежники.
Принцесса:
- Да как они смеют, только в апреле...
Профессор:
В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.
Принцесса:
- А сегодня что?
Профессор:
- Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.
Принцесса:
- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.
Принцесса (обращается к Министру):
- Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!
Уходят за ёлку. Стул и стол убирается.
Выкатывается печка
Сцена II. В доме мачехи. (Мачеха, Дочка, выходят, встают перед ёлкой)
Мачеха (дочке):
Сегодня - Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить...
Звучат фанфары
Слева от ёлки выходят глашатаи
Глашатаи:
- Королевский Указ: Ждет того награда, кто подснежники принесет во дворец под Новый год!
Уходят
Мачеха (дочке):
-Слышала? Где наша корзина?! Начинают искать.
Мачеха (о Падчерице):
- Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!
Слева от ёлки выходит Падчерица с вязанкой дров, кладёт около печки.
Мачеха:
- Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем. Дочка:
-Вечно где-то ходишь, бродишь... Падчерица:
- Ходила за хворостом.
Дочка и мачеха (хором):
-А теперь пойдешь в лес за подснежниками!
Падчерица:
-Что вы, какие в лесу подснежники зимой? Мачеха:
- Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! Выталкивает падчерицу за дверь.
Мачеха (дочери):
- Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!
Мачеха и дочка уходят за ёлку.
Сцена III. Заснеженный лес.
Падчерица:
Как же я в лес пойду, там ведь так холодно и метель метёт?
Заучит музыка «Танец снежинок»
Падчерица:
- Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нету уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать...
- Обходит вокруг ёлки
На передний план перед ёлкой вносится костёр.
Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.
Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.
Месяц Февраль:
- Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.
- Падчерица:
- Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?
Январь:
Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.
Декабрь:
- Я её здесь часто вижу.
Апрель:
- Что же ты делаешь в лесу в такое время?
Патчерица:
- Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?
Патчерица (плачет)
Месяц Январь (говорит остальным):
- Ну что братцы, поможем?
Братья (хором):
- Поможем.
Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.
Апрель:
- Иди, скорее, собирай свои подснежники. Мы на пол часа для тебя весну сделали.
Звучит музыка
Выбегают девочки с цветами, пробегаю круг, затем врассыпную садятся на колено.
Падчерица проходит, собирает цветы, девочки уходят.
Падчерица:
- Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти. Апрель:
- За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще... Протягивает Девочке кольцо.
Апрель:
- Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.
Сцена IV. В доме Мачехи
Дочь:
- Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется? Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.
Падчерица (устало):
- Вот вам подснежники. Ну, я пошла отдохну и погреюсь возле печки.
Дочка:
- Мамка, смотри, принесла - таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!! Спешно одеваются и уходят.
Убирается печка
Сцена V. Во дворце.
Звучит музыка выходят (Профессор, Министр, Принцесса)
Принцесса садится на трон
Профессор:
- С Новым годом вас, Ваше Величество!
Министр:
- И с Рождеством!
Принцесса:
- Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!
Профессор (нервно):
- Ваше Величество - это же шутка?
Принцесса:
- Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!
Профессор:
- Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу - только метели!
Принцесса (раздраженно):
- Вы снова мне посмели перечить?!
Вдруг за сценой слышится шум.
Министр уходит узнать, что там такое.
Появляются Министр, Мачеха и Дочка.
Профессор (увидев цветы):
- Я, наверное, схожу с ума. Там- цветы!!! Весна - зимой? О, Боже!!! Принцесса (радостно):
- Профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли? Мачеха (запинаясь):
- Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.
Принцесса (удивленно):
- А что дальше?
Мачеха (толкая дочку локтем):
- Продолжай ты!
Дочка:
- Ну, вот идем по чаще и видим, птичка сидит и зовет весну...
- Принцесса:
- -Кого зовет?
Дочка (толкая в бок Мачеху):
- Продолжай!
Мачеха:
- Ну, весну зовет, ну,... солнце там,... цветенье! И расцвели цветы от ее пенья...
Министр (недоверчиво):
- Не может быть!
Принцесса:
- А что было дальше?
Мачеха:
- Ну мы быстрей наВрали целую корзину!
Дочка (толкает Мачеху в бок):
- Не наВрали, а наРвали!
Мачеха:
- А я что говорю, нарвали сразу во дворец. Дочка:
- Чтобы за них получить золото. Вот.
Принцесса (важно и величественно):
- Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.
Принцесса (обращается к мачехе и дочке):
- Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!
Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.
Мачеха:
- Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка. Дочка:
- Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите. Принцесса:
Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно! Сцена
VI. В зимнем лесу.
Принцесса, Мачеха и Дочка (слева от ёлки).
Мачеха молча показывает на Падчерицу.
Падчерица (перед ёлкой) в это время рассматривает колечко и любуется им.
Принцесса подкрадывается к Падчерице (справа от ёлки).
Принцесса:
- Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи где растут подснежники зимой!
Падчерица (испуганно):
- Ты кто?
Принцесса (нетерпеливо):
- Я - Королева! А ну живо рассказывай.
Падчерица:
- Но там нет больше цветов.
Принцесса (нетерпеливо):
- А где взяла их?
Падчерица:
- Я не могу сказать. Это секрет!
- Принцесса (в гневе):
- Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да... давай сюда кольцо! Вырывает колечко, оно падает и катится.
Падчерица:
- Ах, милый братцы, придите мне на помощь.
Братья-месяцы выходят на сцену
Январь:
-Звала ты нас? Мы пришли.
Мачеха:
- А это кто?
Принцесса (Январю):
- Кто ты такой!
Мачеха (громко, догадалась):
- Наверное, он - Снеговик!
Дочка (ехидно на Мачеху):
- А вы тогда - Снежная баба!
Мачеха:
- Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?
Дочка:
- А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака. Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.
Май:
- Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!
Март:
- Глянь, превратились в двух собак. Принцесса (испугано):
- Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.
Принцесса (показывает на министра):
- Это все он. Он писал указы.
Министр:
- Ну, вот опять нашла крайнего.
Январь (Принцессе):
- Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.
Принцесса (кается):
- Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.
Принцесса (обращается к Падчерице):
- И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Театрализованная деятельность по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста.
Курс ОБЖ эффективно тренерует адекватное поведение в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельно принятия решений, воспитывает ответственность за свои поступки.На практике дети самостоятельно применя...
Календарный план физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста на октябрь месяц по программе "От рождения до школы" с учетом ФГОС.
В календарном плане есть задачи, перечислено оборудование, кратко раскрыты все три части занятия, и индивидуальная работа с отстающими детьми....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"
Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...