Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием моделирования с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

Теме: «Строим экологический город»

Цель:

  • Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

Задачи:

  • Формировать умение прогнозировать   последствия   своих

действий, навыки правильного поведения в природе.

  • Развивать связную речь, умению общаться, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием моделирования с детьми старшего дошкольного возраста

Теме: «Строим экологический город»

Цель:

  • Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.

Задачи:

  • Формировать умение прогнозировать   последствия   своих

действий, навыки правильного поведения в природе.

  • Развивать связную речь, умению общаться, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Материал:

Кукла - инопланетянин, картинки к теме, модели «фотография», с изображение различных уголков Земли; дерево без листьев (грустное, засохшее); бумажные листочки и цветы; «Пособие напоминающее знаки»

Предварительная работа:

Совместно с детьми и подобрать как можно больше предметных картинок (Растения, домашние животные, птицы, насекомые, рыбы) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры - фантазия; «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычный гость. Он хочет с вами поговорить, но стесняется. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Инопланетянин: Здравствуйте! Я - инопланетянин, прилетел к вам с далекой планеты. Я давно наблюдаю за жизнью на Земле и много про вас знаю. У меня есть заветная мечта - я хочу построить на вашей земле чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле!

Вам нравится моя идея?

Дети: Да

Инопланетянин: Но я понял, что без вас - землян - мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне сделать все правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?

Дети: Да

Инопланетянин: В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг нашей Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим вместе и решим, где начнем строительство.

Показывает детям фотографии, предлагает то или иное место, а дети объясняют, почему оно не подходит для города.

  • Около вулкана - вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растений.
  • Океан - нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей.
  • Пустыня - очень жарко, нет воды, плохая почва.
  • Снежная пустыня - очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений.

Дети по очереди отвергают варианты инопланетянина. 

Воспитатель: Посмотрите, наш гость очень расстроился. Давайте подскажем ему, какие же условия необходимы для жизни на Земле.  

Педагог предлагает детям самим рассказать, какие же условия необходимы для жизни на Земле. Дети по моделям перечисляют и объясняют условия (необходимые условия: воздух, тепло, свет, вода, почва).

Инопланетянин достает еще одну фотографию (на ней солнце, голубое небо, река, поле, какие-то растения, светло).

Воспитатель: Посмотрите, инопланетянин достал еще одну фотографию. Может это место вам понравится?

Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города - здесь есть условия для жизни.

Инопланетянин: Я очень рад тому, что мы наконец - то нашли подходящее место для нашего города. Сейчас мы с вами будем и строителями, и садовниками, и художниками. Давайте вспомним и отдохнем, что делают люди разных профессий.

Динамическая пауза.

Дети по заданию воспитателя придумывают движения, характерные для той или иной профессии (маляр - красит, плотник - заколачивает гвозди, садовник - сажает, поливает растения и т. д.).

После паузы дети подходят к панно и начинают вместе с инопланетянином фантазировать и строить свой город.

Инопланетянин: Давайте сначала посадим на месте будущего города разные растения. Какие растения хотелось бы иметь в нашем городе?

Дети выбирают картинки с растениями, предлагают посадить в городе. (сосна, дуб, клен, рябина, сирень, крапива, борщевик).

 Вопросы детям:

- Зачем это растения нам?

- Какая от него польза?

Варианты ответов:

Для обогащения, воздуха кислородом, для обитания животных птиц, для красоты, чтобы было место для прогулок и т. д.

По мере ответов дети помещают свои растения на панно.

Инопланетянин: Как красиво у нас получилось! Теперь я хочу поселить сюда всяких животных. Мне очень нравятся большие животные: слоны, крокодилы, львы- сейчас я их сюда поселю (пытается прицепить картинки). Вы согласитесь со мной?

Воспитатель: Хорошо подумайте, смогут ли здесь жить эти звери?

Дети объясняют почему нельзя их поселить сюда, предлагают свои варианты. 

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, каких животных мы можем поселить в наш город?

Дети высказывают свои предположения. (собаки, кошки)

Инопланетянин: А где же будем жить мы?

Воспитатель: А наши дети придумали какие дома можно построить в этом городе. 

Дети демонстрируют свои дома.

Инопланетянин: Здорово! Настоящий город - с улицами, домами. Ой! А название - то у нашего города будет?

Дети придумывают название.

Инопланетянин: Какой большой город у нас получился! Как же мы будем добираться из одного конца в другой? Я не хочу, чтоб в моем городе вздели машины и автобусы с их выхлопными газами! Всю красоту погубят!

Воспитатель: Не волнуйся наши ребята об этом подумали, какие экологически чистые виды транспорта они изобрели.

Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картины на панно.

Инопланетянин: Ну, вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно жить. Ребята, а какими должны быть мы - жители Экогорода?

Что нужно делать для того, чтобы наш город оставался всегда таким чистым, нарядным и красивым?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Отлично сегодня потрудились и помогли инопланетянину построить город. Он говорит вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...