Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Гафнер Анастасия Ивановна

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.

Задачи:

  • совершенствовать навыки ходьбы и бега;
  • закрепить умения детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
  • закрепить умение ориентирования в пространстве (право, лево), счет в пределах 10;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание заниматься спортом и математикой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики  на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.

Задачи: 

  • совершенствовать навыки ходьбы и бега;
  • закрепить умения детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
  • закрепить умение ориентирования в пространстве (право, лево), счет в пределах 10;
  • воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание заниматься спортом и математикой;

Дети под звучание марша входят в зал колонной по одному. Перестраиваются поворотом налево в шеренгу.

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Королева Математики прислала мне странное видео (показ (показ детям видеоролика с королевой математики, где короева сообщает о том, что из королевства сбежали цифры. На стене находится растяжка из цифрового ряда, где не хватает трех цифр) Но я так и не смогла его расшифровать. Как вы думаете, мы смоем помочь королева найти сбежавшие цифры?

- Так давайте отправимся с вами в путешествие в страну математики! Поможем Королеве Математики и найдем все потерянные цифры. Приготовьтесь.

- Встаньте, дети, ровно, стройно!

Ноги вместе, руки вниз.

Поворот прыжком направо,

Ровно спинку, выше нос.   (Построение в шеренгу, затем прыжком направо).

Потянулись, улыбнулись!

Путешествие началось.

Руки мы поднимем вверх,

На носках идем мы лучше всех. (Руки вверху, ходьба в колонне по одному на носках).

А теперь ступай на пятки.

Вот хорошие ребятки! (Ходьба на пятках, работая согнутыми руками).

А сейчас мы станем меньше,

В полном приседе пойдем.

Пошагаем как гусята

И попрыгаем потом.     (Ходьба в полном приседе на носках, спина прямая, затем прыжки в полном приседе).

Вот закончили разминку,

Встали, выпрямили спинку.

Сядем на коня верхом,

Правой ножкой, левой ножкой!

И с подскоком, и с подскоком!  (Шаги прямого галопа, затем подскоки).

И по залу все бегом, бегом, бегом!    (Бег по залу в колонне по одному).

Мы бежали друг за другом.

Что, устали? Отдохнем?  (Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания).

Чтоб здоровье улучшать,

Надо носиком дышать.

Дышим ровно, глубоко.

Воздух чистый, воздух свежий,

Дышится нам всем легко!

Шагом марш!

Спортивным шагом

Друг за другом мы пойдем.

Отдыхать еще нам рано!

Разминаться мы начнем!

В руки кубики бери

И по кругу проходи

Чтоб цифру 3 найти,

Нужно в тройки разойтись.

Дети по одному в колонне подходят и берут кубики, перестраиваются в три колонны.

ОРУ с кубиками:

 1.Наклоны головы вправо и влево, руки с кубиками опущены вниз

 Головою мы качаем,

 Вправо, влево наклоняем.

 2. Одна прямая рука вверх, другая вниз. Рывком менять руки.

 Вверх рука и вниз рука,

 Потянули их слегка.

 Быстро поменяли руки!

 Нам сегодня не до скуки. 

 3. Повороты туловища в стороны, руки в стороны.

 Раз, два, три,

 Корпус влево поверни.

 И руками помогай,

 Поясницу разминай.

 4. Наклоны туловища влево и вправо. Руки на поясе.

 Вправо – влево наклонились

 И еще раз повторились.

 5. Согнуть в колене правую ногу, затем левую.

 Ногу правую подняли

 И немного подержали.

 6. Приседания, стук кубиками над головой.

 Приседания со стуком:

 Вниз стук и вверх – стук.

 7. Прыжки вперед и назад на двух ногах через кубики.

Кладем кубик мы на пол,

Сделаем дорожку.

Будем прыгать мы легко,

Нам это не сложно.

8. Восстановление дыхания

Чтобы дыхание восстановить.

Вдох и выдох..

И еще раз повторить.

-Кругом, за направляющим в колонну по одному шагом марш!

(дети идут в колонне, по команде педагога кладут кубики на место,в  таз)

 (На экране появляется первая сбежавшая цифра 3, которая сообщает нам, что она находится среди цифр на тазу с кубиками)

- Ура! Вы нашли первую цифру» Скорее крепите ее на место!

- А вот мы пришли с вами к извилистой тропинке на краю пропасти! И только самые ловкие ребята справятся с этим заданием, не упав в пропасть, пройти нужно 2 раза, сначала правым боком, затем левым. Только это еще не все. Теперь перед нами ручеек, который нужно перепрыгнуть на двух ногах. Справимся?

(ходьба по канату правым боком, прыжки на двух ногах через, с продвижением вперед)

- А вы боитесь темноты? Ведь мы с вами подошли к темному тоннелю, который нам нужно преодолеть.  Девочки должны подлезть под дугу правым боком, а мальчики левым боком, затем проползти темный и страшный тоннель. Будьте внимательны, не перепутайте! Но это еще не все. Когда вы пройдете тоннель, нам нужно показать какие мы с вами меткие, как мы умеем попадать в цель!

(подлезание под дугу правым и левым боком, прохождение тоннеля, метание мешочков в горизонтальную цель) Выполняют 2 раза. После выполнения заданий на экране появляется еще одна цифра – 5 и сообщает о своем местонахождении.Дети находят цифру, которая лежала в ящике с мешочками на самом дне)

- Какие вы молодцы, королева математики будет очень рада, когда мы соберем все цифры. Крепите цифру к остальным.

-  Мы уже доказали, что мы самые ловкие, самые сильные, самые смелые и самые меткие. Осталось доказать, что мы с вами самые быстрые и умные! И мы с вами оказались на математической поляне, на которой очень весело играть! Заводите круг.

(Подвижная игра «Веселятся все вокруг»)

Зашагали вправо, пусть никто не отстает,

Зашагали влево и на месте поворот.

Хлоп-хлоп-хлоп, что такое?

Шлеп-шлеп-щлеп, что за звук?

Веселятся все вокруг, не жалея рук!

(После слов педагог поднимает карточку с цифрой. Дети должны образовать круг между собой, с таким количеством человек, какая цифра указана на карточке. Игра повторяется 2-3 раза)

- Не устали играть? Еще поиграем?

(Массаж в парах с мячами)

Этот шарик непростой,
Весь колючий вот такой!

По спине круги катаю,

Взад-вперед я мяч гоняю.

И по ручкам пробегусь,

Ничего я не боюсь.

К ножкам опуститься нужно,

Массаж мы будем делать дружно!

После массажа на экране появляется цифра 7 и говорит посмотреть на спину своего воспитателя( педагог незаметно крепит цифру себе на спину и дети ее находят)

-Ура! Все цифры на месте, какое хорошее дело мы с вами сделали сегодня – помогли королеве Математики найти пропавшие цифры. Ой, ребят, а что тут такое на обратной стороне?

(дети переворачивают цифровой ряд, а там карта, крестиком отмечен сундук, пунктиром и стрелочками – шаги и направление)

- Интересно, что же там такое? Давайте проверим, в колонну по одному за направляющим становись! (направляющий ведет всех по карте, дети находят сундук, там письмо от Королевы Математики и конфеты-монетки, письмо читают дети)

Письмо: Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь!

- Вам понравилось наше путешествие? В какой волшебной стране мы побывали? Что вам больше всего запомнилось?

- Здорово мы с вами  попутешествовали, но пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте скорее друг за другом.

-Вокруг зала ты пройдись,

В детском саде очутись.

В группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...