Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новый год | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
(познавательное и художественно-
эстетическое развитие)
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Выполнила: Н.С.Кузнецова.
Задачи познавательного развития:
1. Познакомить детей с историей празднования Нового года в России, с героями празднования Нового года в других странах.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
Задачи художественно-эстетического развития:
1. Продолжать учить детей располагать изображения по всему листу.
2. Развивать композиционные умения, фантазию, творчество.
3. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал к занятию:
• Цветная бумага, клей-карандаш, готовые вырезанные детали новогодней атрибутики, паетки «снежинки», конфетти.
• Картинки: Санта-Клаус, Вайнахтсман, Пер Ноэль, Батюшка Рождество, Йоулупукки, Баббо Натале.
• Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, ёлка.
• Разрезные картинки: чулка, ёлки, ёлочного шара.
• Аудиозапись волшебной новогодней музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал или группу, воспитатель включает волшебную новогоднюю музыку, дети садятся на стулья.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какая красивая, волшебная музыка звучит. О чём она вам напоминает?
Дети:
-Напоминает про сказку, Новый год, волшебство, подарки.
Воспитатель:
-Верно. Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. А что вы знаете про Новый год, его главных героев?
Дети:
-Новый год наступает зимой, мы наряжаем ёлку, к нам приходит Дед Мороз со Снегурочкой, дарят нам подарки, все друг друга поздравляют, катаемся на большой горке вместе с родителями.
Воспитатель:
-Верно. Вы всё правильно говорите. А вы знаете, что так было не всегда? (Воспитатель рассказывает и показывает картинки). В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта, в первый день весны. Потом Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября, первый день осени. И только царь Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор».
-А как выглядит дед Мороз? Какой он?
Дети:
-Он в шубе, валенках, с белой бородой, с мешком подарков, с посохом. Дед Мороз добрый и весёлый.
Воспитатель:
-В древности дед Мороз считался злым, и его боялись. Чтобы его задобрить люди сами дарили ему подарки. Но теперь он подобрел, к тому же у него появилась внучка Снегурочка.
Воспитатель рассказывает и достаёт игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, ёлка.
- А вы знаете, что у деда Мороза есть родственники? И живут они в каждой стране мира. Давайте отправимся в путешествие и с ними познакомимся.
Воспитатель включает музыку и произносит волшебные слова:
-Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Откройте глаза
Увидите страну США.
Дети выполняют движения согласно стихотворению.
Воспитатель показывает картинки США и Санта Клауса:
- Санта Клаус – родственник из США. Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Темный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. По сути это эльф-жизнелюб. Чаще всего на носу у него очки. Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в чулки, оставленные возле камина.
- Отправляемся дальше.
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Открывайте вы глаза
Увидите страну Франция.
Воспитатель показывает картинки Франции и Пер Ноэль.
- По традиции, Пер Ноэль, приехав к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через дымоход в дом, раскладывая подарки в обувь, оставленную перед камином.
А чтобы отправиться дальше, нам надо выполнить задание: на столах лежат конверты, посмотрите, что в них?
Дети:
-Разрезные картинки.
Воспитатель:
-Верно. Надо их собрать.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
Воспитатель:
-Молодцы. А теперь отправляемся дальше:
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Открывайте вы глаза
Увидите страну Италия.
Воспитатель показывает картинки Италии и Баббо Натале.
В Италии Баббо Натале оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей «для подкрепления». А шалунам Баббо Натале оставляет уголёк.
- Отправляемся дальше.
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Открывайте вы глаза
Увидите страну Англия.
Воспитатель показывает картинки Англии и Батюшки Рождества.
-Батюшка Рождество носит мантию, украшенную плющом и падубом, держит в руках хлыст и мешок с игрушками. Для того, чтобы получить от него подарок, недостаточно весь год быть паинькой. Необходимо также написать ему письмо с перечислением желаемого и бросить в огонь. Дым из трубы доставит список прямо по назначению. А подарки дети находят в рождественское утро в своих чулочках, предусмотрительно оставленных с вечера у камина.
А чтобы отправиться дальше, нам надо выполнить задание:
Воспитатель:
-Итак, отправляемся дальше.
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Открывайте вы глаза
Увидите страну Германия.
Воспитатель показывает картинки Германии и Вайнахтсман.
- Немецкий Дед Мороз – Вайнахтсман. Этот персонаж был одет жутковато: на нем - вывернутая шуба, перехваченная цепью, в одной руке - розги для наказания непослушных детей, в другой - мешок с подарками. Шалунам обычно давали шанс исправиться. Они могли прочитать стихотворение или спеть рождественскую песню, и тогда их тоже наделяли гостинцами.
- Отправляемся дальше.
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Открывайте вы глаза
Увидите страну Финляндия.
Воспитатель показывает картинки Финляндии и Йоулупукки.
- Финский Дед Мороз, который считается самым, что ни на есть настоящим в мире, на самом деле зовется достаточно смешно – Йоулупукки. Переводится это, как ни странно - Рождественский Козел. Ничего обидного во второй части имени нет, просто много лет назад Дед Мороз носил не шубу, а козлиную шкуру и подарки развозил тоже на козлике. Живёт он на горе Корвантунтури, вместе с ним живёт жена Муори.
-Нам пора отправляться домой в Россию, только с пустыми руками возвращаться нехорошо. Я предлагаю изготовить поздравительную открытку.
На разносах лежат нарезанные детали новогодних атрибутов разных стран, клей – карандаш, большие листы бумаги для открыток.
Бумагу можно свернуть пополам, чтобы открытка была как книжка. На первом листочке её украсить. Не торопитесь наклеивать, сначала выложите композицию, и если вам понравилось, то можете приклеивать.
Дети работают, воспитатель помогает, тем, кто затрудняется.
Воспитатель:
-Ну, вот наши открытки готовы, можно возвращаться домой.
Вы, ребята, подымитесь,
И на месте покружитесь.
Раз, два, раз, два,
И вернулись мы сюда!
Наше путешествие подошло к концу. С кем мы сегодня встретились, познакомились? Кто вам больше всего запомнился? Вы сегодня молодцы, спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»
Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....
Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")
Тема: «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Незаконченный пейзаж".
Цель привлечь внимание детей к художественно- изобразительному искусству как к одной из величайших областей национальной культуры. Задачи по ОО: ОО"Художественно- эстетическое разитие": - развиват...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир первобытных рисунков»
Организационная информация1Направления развития детейСоциально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развит...