Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по речевому
и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа »
Цель: Развивать фонематический слух и познавательный интерес к природе.
Задачи:
· Закрепить умение детей выделять звуки в словах, давать характеристику звукам: твёрдые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие.
· Уточнить представление о сезонных изменениях зимой в живой или неживой природе
· Закреплять навыки звукового анализа.
· Развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слов и слогов.
· Воспитывать любознательность и любовь к природе.
Материал: клубок ниток, кроссворд , фломастеры ,фишки –красные(гласные) ,синие (согласные ),набор картинок с изображением разных видов деревьев, игрушка-Бобер , на каждого ребенка карточки с изображением 3 машин, полоски бумаги-бревнышки.
Литература:
1. Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2002.
3. Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи // Пособие для практических работников ДОУ. М. 2006.
4. Интернет – ресурсы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)А как ещё можно поздороваться при встрече? (привет, доброе утро и т.д.)
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы) У меня утром произошёл случай, около двери я нашла необычный клубочек, а синичка оставила для вас письмо. Она сказала, что это непростой клубочек, а клубочек хорошего настроения. И такие же есть у них в лесной школе. Передаём клубочек друг другу, чтобы улучшить наше настроение и гостям тоже. А теперь закроем глаза и возьмёмся за руки. Посмотрите, что стало с нашим клубочком, он стал большой от нашего хорошего настроения. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? Месяц? Все растения и животные приготовились к зиме. Расскажите, как приготовились растения? А как приготовились к зиме животные? (поменяли шубку на зимнюю, сделали запасы, впали в спячку) Молодцы, ребята! В лесной школе даже сейчас идут занятия, ведь скоро в лес придёт Дед Мороз с Метелью да Бураном и будет проверять, кто готов к зиме, а кто нет. Вот ученики Лесной школы и попросили в письме помочь им в выполнении заданий.
Воспитатель:
1. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «мороз».
Теперь я буду бросать вам звуки, а вы будете выкладывать их с помощью фишек. Вспоминайте гласные - красный кружок, согласные твёрдые – синий квадрат, а мягкие – зелёный.
М - О - Р - О – З
(М)(А)(Р)(О)(С)
Воспитатель:- Какое слово у нас получилось? Давайте его разберём, сколько здесь звуков? Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие? А сколько слогов? Правильно, сколько гласных, столько и слогов. На какой слог падает ударение?
Воспитатель:
2.Воспитатель: -Дети, давайте точно так же разберём слово «зима». (Провести аналогично подробный разбор).
Воспитатель: - Дети, а теперь давайте, сравним эти два слова. Чем похожи? А чем отличаются? Ребята, вы молодцы!
Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика. (Дети не за столами )
3. Воспитатель: - Михаилу Потаповичу Дед Мороз поручил проверить, какие деревья растут в их лесу, но Мишке по лбу ударила шишка, и он забыл все названия. А ему ведь скоро ложиться в спячку, как же ему выполнить поручение Деда Мороза? Давайте ему поможем. Все названия спрятались в этом кроссворде.
Д У Б
Е
Р
Е Л Ь
К З
Л И П А
О Ё
С О С Н А
И
Н
А
Названия деревьев вписывают дети, которые умеют писать. Воспитатель помогает.
4. Воспитатель: - А, давайте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает».
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите бывает это зимой или нет? Почему? (Воспитатель показывает иллюстрации из жизни растений и животных, изображения природных явлениях – дети отвечают, обосновывая свой ответ). Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: - Скажите, а как называется лес, где растут одни берёзы? Дубы? Клёны?
Воспитатель: - Как называется сосновый или еловый лес? (хвойный) Почему?
5. Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: - Перед тем, как лететь к нам, Синичка встретила дядюшку Бобра, он шёл ремонтировать крышу в Лесной школе. И чтобы ему не тяжело было, он попросил разложить деревья на три машины по количеству слогов:
О-СИ-НА КЛЁН СОС-НА
БЕ-РЁ-ЗА ДУБ ЛИ-ПА
Раздать всем полоски – брёвнышки.
Воспитатель: -Вам понравилось помогать ученика Лесной школы?
-Вы очень постарались сегодня, можете сказать друг другу: «Мы сегодня молодцы!» Синичка пообещала передать ученикам Лесной школы письмо с рисунками. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obuch.gr_.-_5-6_let_lesnaya_shkola.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по речевому
и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа »
Цель: Развивать фонематический слух и познавательный интерес к природе.
Задачи:
- Закрепить умение детей выделять звуки в словах, давать характеристику звукам: твёрдые, мягкие, гласные, согласные, глухие, звонкие.
- Уточнить представление о сезонных изменениях зимой в живой или неживой природе
- Закреплять навыки звукового анализа.
- Развивать фонематический и речевой слух, навык чтения слов и слогов.
- Воспитывать любознательность и любовь к природе.
Материал: клубок ниток, кроссворд , фломастеры ,фишки –красные(гласные) ,синие (согласные ),набор картинок с изображением разных видов деревьев, игрушка-Бобер , на каждого ребенка карточки с изображением 3 машин, полоски бумаги-бревнышки.
Литература:
- Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М. 2005.
- Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2002.
- Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения по развитию речи // Пособие для практических работников ДОУ. М. 2006.
- Интернет – ресурсы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)А как ещё можно поздороваться при встрече? (привет, доброе утро и т.д.)
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы) У меня утром произошёл случай, около двери я нашла необычный клубочек, а синичка оставила для вас письмо. Она сказала, что это непростой клубочек, а клубочек хорошего настроения. И такие же есть у них в лесной школе. Передаём клубочек друг другу, чтобы улучшить наше настроение и гостям тоже. А теперь закроем глаза и возьмёмся за руки. Посмотрите, что стало с нашим клубочком, он стал большой от нашего хорошего настроения. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? Месяц? Все растения и животные приготовились к зиме. Расскажите, как приготовились растения? А как приготовились к зиме животные? (поменяли шубку на зимнюю, сделали запасы, впали в спячку) Молодцы, ребята! В лесной школе даже сейчас идут занятия, ведь скоро в лес придёт Дед Мороз с Метелью да Бураном и будет проверять, кто готов к зиме, а кто нет. Вот ученики Лесной школы и попросили в письме помочь им в выполнении заданий.
Воспитатель:
1. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове «мороз».
Теперь я буду бросать вам звуки, а вы будете выкладывать их с помощью фишек. Вспоминайте гласные - красный кружок, согласные твёрдые – синий квадрат, а мягкие – зелёный.
М - О - Р - О – З
(М)(А)(Р)(О)(С)
Воспитатель:- Какое слово у нас получилось? Давайте его разберём, сколько здесь звуков? Сколько гласных? Какие? Сколько согласных? Какие? А сколько слогов? Правильно, сколько гласных, столько и слогов. На какой слог падает ударение?
Воспитатель:
2.Воспитатель: -Дети, давайте точно так же разберём слово «зима». (Провести аналогично подробный разбор).
Воспитатель: - Дети, а теперь давайте, сравним эти два слова. Чем похожи? А чем отличаются? Ребята, вы молодцы!
Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика. (Дети не за столами )
3. Воспитатель: - Михаилу Потаповичу Дед Мороз поручил проверить, какие деревья растут в их лесу, но Мишке по лбу ударила шишка, и он забыл все названия. А ему ведь скоро ложиться в спячку, как же ему выполнить поручение Деда Мороза? Давайте ему поможем. Все названия спрятались в этом кроссворде.
Д У Б
Е
Р
Е Л Ь
К З
Л И П А
О Ё
С О С Н А
И
Н
А
Названия деревьев вписывают дети, которые умеют писать. Воспитатель помогает.
- Воспитатель: - А, давайте, поиграем в игру: «Бывает – не бывает».
Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажите бывает это зимой или нет? Почему? (Воспитатель показывает иллюстрации из жизни растений и животных, изображения природных явлениях – дети отвечают, обосновывая свой ответ). Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: - Скажите, а как называется лес, где растут одни берёзы? Дубы? Клёны?
Воспитатель: - Как называется сосновый или еловый лес? (хвойный) Почему?
5. Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: - Перед тем, как лететь к нам, Синичка встретила дядюшку Бобра, он шёл ремонтировать крышу в Лесной школе. И чтобы ему не тяжело было, он попросил разложить деревья на три машины по количеству слогов:
О-СИ-НА КЛЁН СОС-НА
БЕ-РЁ-ЗА ДУБ ЛИ-ПА
Раздать всем полоски – брёвнышки.
Воспитатель: -Вам понравилось помогать ученика Лесной школы?
-Вы очень постарались сегодня, можете сказать друг другу: «Мы сегодня молодцы!» Синичка пообещала передать ученикам Лесной школы письмо с рисунками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...
Интегрированное занятие по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста "ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
Познакомить детей с грибами(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов ....
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Осенняя карусель"
Конспекты интегрированных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста. Занятие №5 "Осенняя карусель...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Дождик"...
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"
Конспект интегрированного занятия для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на леквсическую тему: "Здравствуй, солнце золотое!"...
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий.Тема: «Что мы знаем о зиме»...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет "Школа будущих космонавтов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23311522","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...