Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Аппликация с элементами рисования.
«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования
«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга».
ЗАДАЧИ:
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга (Грифоны на Банковском мосту).
- Вызывать желание интересоваться достопримечательностями города Санкт-Петербурга, его историей.
- Воспитывать любовь к своему городу.
- Воспитывать творческие способности, аккуратность и эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ и животных.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать пространственное воображение, представления о форме, цвете, фактуре, размерах и пропорциях объекта.
Физическое развитие:
- Активизировать мелкую моторику рук.
Социально -коммуникативное развитие:
- Пробудить у детей живой интерес к истории своего города.
Предварительная работа: рассказ детям об истории основания г. Санкт-Петербурга, чтение произведений о Санкт-Петербурге, разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, рассматривание изображений (фотографий, иллюстраций и макетов) памятников архитектуры; заготовка шаблонов для аппликации и рисования.
Организация: предварительно дежурные подготавливают столы к занятию, дети садятся на свои места.
Оборудование и наглядный материал: Фотография Банковского моста. Большая фотография грифона. Шаблоны скульптуры грифона, большой прямоугольник, квадрат и полоска чёрной бумаги, самоклеящаяся золотая бумага, клей-карандаш, ножницы, простые карандаши, альбомные листы, акварель, кисточки, баночки с водой, чёрные и синие нитки.
Ход НОД:
1 часть.
-Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, вот для вас и загадка:
Он царя Петра творенье,
Город славы, город-сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
(В. Степанов)
- Молодцы, правильно отгадали, это Санкт-Петербург.
- Кто из вас знает стихотворение о Санкт-Петербурге?
Дети:
1) Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
2) У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)
2 часть.
- Ребята, на предыдущем занятии мы с вами знакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга, сего архитектурными и скульптурными шедеврами. Среди этих интересных памятников есть особенные скульптуры. Это мифические существа, расположенные на набережных и мостах. Они как бы охраняют наш город. Кто из вас помнит, как они называются?
Дети:
- Сфинксы
-Грифоны
-Атланты
- Сегодня мы будем делать картины с изображением силуэта «Банковского моста» с помощью цветной бумаги, но для начала нам нужно сделать фон. Возьмём альбомные листы, кисточки, определим линию горизонта и начнём рисовать.
- Сверху на листе у нас будет небо, а снизу вода.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! А пока наши листы сохнут давайте отгадаем загадки:
1) Каждый смертный их боится –
Полузвери – полуптицы
На мосту сидят цепном
И объяты полусном.
Эти грозные «персоны»
Называются …(грифоны)
- Правильно отгадали .
2) Увидишь ты этих свирепых зверей
У дома Лаваля, у входа в музей
И рядом с Дворцовым мостом у Невы…
На постаментах – громадные… (львы)
- Молодцы и как вы думаете, какими изображениями мы украсим нашу группу? (грифонами)
- Правильно! Сейчас я покажу вам, что мы будем делать. Для начала мы возьмём чёрный большой прямоугольник и наложим на него шаблон грифона без крыльев, обведём его простым карандашом. Тоже самое сделаем с фонарём на маленьком чёрном квадрате, а затем с крыльями на золотой бумаге. Теперь все обведенные элементы вырежем ножницами. Чёрный длинный прямоугольник мы складываем гармошкой, а затем с одной из сторон делаем полукруглый надрез ножницами, отойдя немного от краёв. Развернём его – у нас получилась ограда для нашего моста.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка:
Наш трамвайчик на Фонтанке
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
- Вот мы с вами и погуляли по Фонтанке, наш фон успел высохнуть, и мы можем приступить к следующему этапу нашей работы.
- Намазываем клеем нашего грифона и приклеиваем его на краю листа, посередине между «небом и водой». На грифона приклеиваем крыло, затем отрезаем кусочек чёрной нитки и загибаем его полукругом от головы нашего грифона - это будет стойка фонаря. Вырезанный фонарь наклеиваем на другом конце нитки. Берём нашу ограду и наклеиваем рядом с грифоном вдоль всего листа. У нас получилось, что сверху над мостом небо, а внизу вода. Отрезаем небольшие кусочки от клубка с синей ниткой – это будут наши волны и наклеиваем их на воду.
Дети выполняют работу.
3 часть.
- У вас получились замечательные грифоны, как будто они пришли из сказки к нам в группу. Теперь мы их повесим на выставку, и ваши родители тоже смогут окунуться в сказку! Вы все большие молодцы!
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Цель:1. Закрепить представления детей о воде.2. Развивать пояснительную речь.3. Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда?»
Закрепить представления о воде...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...