Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование» | ||||||
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | 1 | Красивые цветы на поляне | Учить детей отражать полученные впечатления о лете, эмоционально откликаться; передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками; правильно держать кисть, промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие. Совершенствовать умение рассматривать рисунки и выбирать лучшие. | Лист бумаги зеленого цвета, гуашь, кисти (мягкая и жесткая), вода, салфетки. | В гости к детям пришел зайчик и просит, и просит для него изобразить цветы на летней поляне, вспомнить красочнее лето. | Познание: учить различать круглую и прямоугольную формы; Коммуникация: выделять и осуждать впечатления о ярких, красивых рисунках; Социализация: учить доброжелательному отношению к рисованию; Труд: учить готовить рабочее место к занятию и убирать после него; Безопасность: учить безопасному обращению с кистью и тычком. |
2 | Овощи на блюде | Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые и овальные формы большого и маленького размера; учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Развивать речь и мышление. | Игрушечный зайца, натуральные овощи, блюдо. альбомный лист, гуашь, кисть, вода. | Зайка рассказал детям как он ухаживал за овощами на своем огороде и просит детей нарисовать овощи, которые они любят. | ||
3 | Цветные шары (круглой и овальной формы) | Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить: сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата | ||||
4 | На яблоне поспели яблоки | Учить: рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; быстрому приему рисования листвы. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ | ||||
5 | Яички простые и золотые | Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение | ||||
Октябрь | 1 | Грибная поляна | Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов. Закреплять умение рисовать овальные формы, располагать их вертикально(ножки), горизонтально (шляпки); изображать различные виды грибов (мухомор, боровик, подберезовик). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Корзина с разными грибами. Альбомный лист, краски, кисти, вода. | Ежик просит детей нарисовать грибочки, чтобы он мог заготовить их себе на зиму. | |
2 | Семья ежей на лесной дорожке | Заинтересовать изображением ежей, побуждать доступными каждому ребёнку способами, нарисовать округлые формы и свободно расположить на линии в низу листа бумаги передавая яркие особенности(иголки). Подводить к образному выражению содержания. | Гуашь, кисти, вода, тряпичные салфетки, на каждого ребёнка лист бумаги с изображением ежа. | Семья ежей просит детей нарисовать их семейный портрет. | ||
3 | Украшение фартука | Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | ||||
4 | Золотая осень | Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Ноябрь | 1 | Осеннее дерево | Научить детей наблюдать окружающую природу. Учить изображать дерево, передавая в рисунке его строение – ствол вертикальной линией, ветки наклонными линиями, листву изображать вертикальными и боковыми мазками (прием примакивания), учить в рисунок вносить дополнения. | Цветная или тонированная бумага, гуашь, кисти мягкая и жесткая, салфетки, вода. | В гости к детям прилетела сорока и пожаловалась на то, что ей негде жить, все деревья заняты другими птицами. Дети соглашаются ей помочь – рисуют дерево. | Познание: развивать сенсорные эталоны; Социализация: учить планировать последовательность действий; Коммуникация: высказывать свое мнение по поводу работ других детей; Здоровье: развивать мелкую моторику рук; Чтение художественной литературы: рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказочных героев запоминать особенности одежды, украшения. |
2 | Снегирь и синица | Совершенствовать умение изображать птиц. Предложить детям нарисовать встречу двух зимующих птиц. Учить передавать цветовую гамму снегиря и синицы, части тела и пропорции. Предложить детям самостоятельно придумать и нарисовать, где может произойти встреча двух птиц. Использовать в работе разный художественный материал. | Большой лист бумаги тонированный голубой краской, гуашь кисти, вода, салфетки. | В гости к детям пришел зайка и рассказал о зимующих птицах и просит их нарисовать самых его любимых птиц. | ||
3 | Рыбки плавают в аквариуме | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения | ||||
4 | Маленький гномик | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ | ||||
Декабрь | 1 | Снеговик пришел в гости | Совершенствовать умение рисовать круглые формы, изображая круги и располагая их по величине. Закреплять навыки закрашивания круглой формы. Изображать улыбающуюся, весёлую снежную бабу на фоне снегопада. Использовать в работе метод отпечатка | Лист бумаги голубого цвета, гуашь, поролоновые палочки, кисть, вода, салфетки. | Как на тоненький ледок выпал беленький снежок- предложить изобразить весёлых снежных баб. | |
2 | Снегурочка | Учить изображать девочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеча), рисовать крупно во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию при украшении шубки. | Восковые мелки, акварель, кисти, вода, салфетка, половинка альбомного листа. | Кукла Снегурочка демонстрирует детям свой красивый наряд и предлагает им нарисовать ее портрет. | ||
3 | Наша нарядная елка | Учить: - передавать в рисунке образ новогодней елки; - пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков | ||||
4 | Новогодние поздравительные открытки | Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Январь | 1 | Рождественская елочка | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Предложить детям нарисовать ёлочку крупно, во весь лист и украсить её шарами, огоньками и яркими ленточками. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Развивать эстетическое восприятие у детей. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | Альбомный лист бумаги, гуашь, кисть, поролоновые палочки, вода, салфетки | Зверят в лесу, тоже хотят праздника, просят детей нарисовать для них красивую нарядную ёлочку. | Социализация: учить планировать последовательность действий. Коммуникация: учить обсуждать готовые работы. Познание: учить определять положение рисунка и предметов по отношению к листу бумаги. Труд: учить доводить работу до конца без помощи взрослого. Музыка: формировать умение эмоционально откликаться на понравившееся произведение. Повторить текст песни «Маленькой елочке холодно зимой». |
2 | Белоснежная зима | Учить детей изображать зиму. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, делать набивку жёсткой полусухой кистью. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Подводить к образной передаче явлений. | Тонированный голубой лист бумаги, гуашь, вода, кисти жесткие и тонкие, тычки, салфетки. | Предложить детям рассмотреть зимние пейзажи, слушать музыку П, И.Чайковского «Январь». Предложить свое видение зимы. | ||
3 | Нарисуй какую хочешь игрушку | Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | ||||
4 | Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | ||||
Февраль | 1 | Домовенок Кузя | Учить детей в рисунке передавать портрет весёлого человечка на фоне сияющих звёздочек. Составлять изображение из простых частей: круглая головка, рыжие волосы, рубашка. Учить детей передавать детали лица (глаза, пуговка-нос, губы в улыбке, веснушки). Закреплять умение рисовать красками и кистью | Игрушка - Домовенок, цветная бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, поролоновые палочки. | Предложить для рассматривания необычного человечка - домовенка. Предложить нарисовать его портрет для детей, которые его не видели. | |
2 | Дом, в котором ты живешь | Учить детей рисовать большой многоэтажный дом городского типа, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, плоскую крышу. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. | Цветной лист бумаги, гуашь, поролоновые палочки, кисти, вода, салфетки. | Буратино интересуется, в каких домах живут дети в городе, чем отличаются от деревенского дома. Он просит нарисовать дома, в которых живут дети. | ||
3 | Красивая птичка | Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления | ||||
4 | Украсим полосочку флажками | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Март | 1 | Цветы для мамы | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом (двух, трех и четырех - лепестковые цветы). Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски); чувство ритма, представления о красоте. | Ваза с цветами. Лист бумаги, краски, вода, кисти, тычки, салфетки. | Предложить детям порадовать своих мам подарком – открыткой с нарисованными цветами. | Познание: учить называть и различать круг, точку, прямую и волнистую линии; рассказывать о предстоящем празднике и их основных героях. Коммуникация: обсуждать впечатления о ярких, красивых рисунках. Чтение: учить выделять сюжет и основную идею произведения. Безопасность: формировать умение безопасно использовать кисти, карандаши, гуашь. Здоровье: развивать тонкую моторику рук |
2 | Сказочный домик - теремок | Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: образные представления; воображение; самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Развивать воображение детей. | Кукла-неваляшка, альбомный лист, гуашь, кисть, вода, салфетки. | Кукле-неваляшке скучно одной, просит нарисовать её подруг | ||
3 | Украсим кукле платьице | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение | ||||
4 | Мое любимое солнышко | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | ||||
Апрель | 1 | Петушок и курочка | Учить рисовать птиц, передавая форму тела (овальную, круглую), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение, чувство ритма и композиции. | Картина «Петух и курица». Лист бумаги, гуашь, краски, кисти, вода, салфетки. | Пришло письмо из деревни Простоквашино. Жители этой деревни просят нарисовать самых известных домашних птиц. | |
2 | Веточки вербы | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе. Прорисовывать ветки, почки, цветы вербы. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисти, осушать ее, набирать краску по мере необходимости. | Ваза с цветущими ветками вербы. Лист тонированной бумаги, восковые мелки, краски, кисти, вода, губка, салфетки. | Беседа о празднике, его атрибутике. Народная игра «Вербочка». | ||
3 | Твоя любимая кукла | Учить: создавать в рисунке образ любимой игрушки; рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании | ||||
4 | Нарисуй какую хочешь картинку | Учить задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Май | 1 | Яркий красочный салют | Учить передавать впечатления от праздничного салюта, использовать разные методы (печатанье, тычок, размытые цветовые пятна). Задумывать содержание рисунков доводить свой замысел до конца. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятия, воображение. | Бумага, тонированная голубого цвета. Акварельные краски, гуашь, восковые мелки, вода, кисти, печатки, тычки, салфетки. | Рассмотреть картину о великой победе. Предложить нарисовать увиденный праздничный салют над городом. | Коммуникация: формировать умение составлять рассказ о своем рисунке. Познание: учить проводить короткие, прямые линии, круги, составляя узор. Социализация: учить планировать последовательность действий. Труд: учить готовить и убирать рабочее место к занятию. |
2 | Веселые матрешки | Познакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Упражнять в точной передачи элементов одежды Развивать чувство формы и пропорций Воспитывать интерес к экспериментированию | Бумага теплых тонов, восковые мелки, гуашь, акварель, кисти, вода, салфетки. | Беседа о весне. Предложить детям изобразить кто, что хочет. Воплотить фантазию на общем листе. | ||
3 | Самолеты летят сквозь облака | Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | ||||
4 | Радуга-дуга, не давай дождя | Побуждать детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях природы Дать элементарные представления о цветоведении. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в группе среднего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития
Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе среднего дошкольного возраста в области художетсвенно-эстетического развития....
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...