программа дополнительного образования "Пчелка"
рабочая программа (аппликация, лепка, средняя группа) по теме
Программа кружковой деятельности по аппликации в средней группе детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1
КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЧЕЛКА»
Руководители кружка
воспитатели
Сатанина Н. В.
Гайнетдинова А.Т.
2012-2013 учебный год
Структура программы дополнительного образования
- Пояснительная записка.
- Содержание педагогической работы с детьми.
- Перспективно-тематическое планирование.
- Система мониторинга освоения детьми программы.
- Используемая литература.
Пояснительная записка.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.
Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.
Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:
а) лист бумаги можно превратить в объемную форму;
б) бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которым можно превратить в поделки.
Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.
Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя».
Система дополнительного оборудования построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (первичный – в октябре, итоговый - в апреле). Результаты мониторинга по дополнительному образованию отражены в диагностической карте.
Предполагаемые результаты.
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образовния следующие:
- Развитие мелкой моторики
- Развитие коммуникативных навыков
- Развивать умение пользоваться ножницами
- Способствовать развитию конструкторской деятельности
- Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
- Развивать технические навыки.
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Структура занятий:
1.Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Подготовка предметно–развивающей среды:
- Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
- Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
- Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.
- Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Работа с родителями
Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.
Перспективный план
Сентябрь
Литература:
1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
2. Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
3. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
4. М.А. Гусакова. «Аппликация»
5. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
6. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
7. И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
8. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №76» Ленинского района г. Саратова
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №1
КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЧЕЛКА»
Руководители кружка
воспитатели
Сатанина Н. В.
Гайнетдинова А.Т.
2012-2013 учебный год
Структура программы дополнительного образования
- Пояснительная записка.
- Содержание педагогической работы с детьми.
- Перспективно-тематическое планирование.
- Система мониторинга освоения детьми программы.
- Используемая литература.
Пояснительная записка.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.
Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.
Занятия по изодеятельности развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, стране.
Целенаправленная кружковая работа позволит глубже познакомить детей с тем, что:
а) лист бумаги можно превратить в объемную форму;
б) бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которым можно превратить в поделки.
Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.
Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Особая значимость дополнительного образования состоит в формировании базовых глубинных компонентов «психического стержня» ребенка, т.е. целенаправленная деятельность, результатом которой стал бы некий продукт, представляющий собой ценность и пригодный к употреблению. Эту потребность американский ученый Эрик Эриксон охарактеризовал как «чувство созидания», т.е. на смену желанию у ребенка «все разобрать», разломать приходит желание что-то смастерить, починить самостоятельно, непременно, чтобы этот продукт труда пригодился во взрослой жизни.
Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя».
Система дополнительного оборудования построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (мониторинг) проводится 2 раза в год (первичный – в октябре, итоговый - в апреле). Результаты мониторинга по дополнительному образованию отражены в диагностической карте.
Предполагаемые результаты.
Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образовния следующие:
- Развитие мелкой моторики
- Развитие коммуникативных навыков
- Развивать умение пользоваться ножницами
- Способствовать развитию конструкторской деятельности
- Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу.
- Развивать технические навыки.
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
Структура занятий:
1.Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Рассматривание образцов, обсуждение;
4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);
5. Выбор материала;
6. Самостоятельная работа детей;
7. Анализ готовой работы;
8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Подготовка предметно–развивающей среды:
- Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
- Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
- Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.
- Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Работа с родителями
Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.
Перспективный план
Сентябрь
Литература:
1. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»
2. Дошкольное воспитание № 8, 2008г.
3. Джун Джексон. «Поделки из бумаги»
4. М.А. Гусакова. «Аппликация»
5. А.С. Галанов. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
6. А.Алексеевская. «Волшебные ножницы».
7. И.М. Петрова. «Объемная аппликация».
8. Р.Т. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...