Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему
« РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaprizka.rar | 22.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
Музыкального занятия
На тему:«Путешествие в
сказочную страну »
\ старшая группа\.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Зарецкая Н.В.
ДОУ № 47 «Дельфин»
2009 г.
Цель занятия: Учить детей правильно выполнять танцевальное
движение («Распашонка»), уважительно и терпеливо
относится к окружающим людям, уметь объяснить и
помочь им в трудной ситуации. Знакомить детей с
новыми музыкальными инструментами ( маракас и
кастаньета). Закреплять умение выполнять повторно
танцевальные движения («Приставной шаг»,
«Ковырялочка»). Продолжать развивать уважение к
русской народной музыке, весёлым музыкальным играм.
Воспитывать в детях отзывчивость и понимание друг
к другу, а так же в своих поступках следовать положи-
тельному примеру.
Материал и оборудование: Ростовая кукла Капризка, бубенцы ( 8
шт.), маракасы ( 7-8 шт.), кастаньеты ( 7-8 шт.),
аудиокассета «Голоса птиц».
Музыкальный материал:
- Музыкально – ритмическое упражнение «Лошадка»;
- Русские народные мелодии: «Во саду ли, в
огороде», «Полянка», « Ах вы, сени», «Ах ты,
берёза»;
3. Аудиозапись «Голоса птиц»;
4. Песня «Зимняя песня»,
5. Песня – игра « Весёлый оркестр»;
6. Музыкальная игра « Будь ловким!».
Действующие лица:
Музыкальный руководитель –
Каризка – ростовая кукла.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: \ встречает детей у входа в зал\
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с музыкальным руководителем песней.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я
приглашаю вас в сказочное царство - государство. Вы
хотите со мной поехать туда?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Хорошо. Но для того, чтобы отправится
туда, мне нужно знать, вы сильные?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ловкие?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Сейчас я проверю. Давайте, перед
дальней дорогой немного разомнёмся?
«Марш» (Э.Парлова)
Дети двигаются маршевым шагом по кругу, в колонне друг за другом. С окончанием музыки, останавливаются.
«Бег» (Т.Ломова)
Дети ставят руки на пояс и двигаются на носках по залу врассыпную.
С окончанием музыки, останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю.
Разминка.
Выполнение танцевальных движений («Приставной шаг», «Ковырялочка», «Распашонка») под русские народные мелодии.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы готовы
к путешествию. Садитесь на лошадок и поедем.
Музыкально – ритмичное упражнение
«Лошадки».
Материал: 7-8 бубенцов.
Ход упражнения: Воспитатель делит всю группу детей пополам.
Одной группе дают в руки бубенцы и сажают на стулья.
Другая группа, под музыку «Лошадки» \ «Программа
воспитания в детском саду – ст.гр.»\, выполняет
движение «Галоп», двигаясь по овалу ковра.
Потом группы меняются местами.
Упражнение повторяется 2-ой раз.
Музыка замолкает.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в сказочное царство
- государство. Посмотрите, ребята, какая хорошая
полянка, давайте, на ней отдохнём. Садитесь по
удобней.
Дети рассаживаются на ковре, кому как удобно.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Голоса: Сорока, ворона, кукушка, дятел.
Музыкальный руководитель: Прислушайтесь внимательней, что вы
слышите?
Дети слушают.
Задача: Дети слушают аудиозапись птиц, узнают их по голосу на
слух и отвечают, называя птиц.
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы услышали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, это была кукушка.
А сейчас, кто поёт?
Дети слушают и отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, это была сорока.
Слушают голоса дятла и вороны. Дети узнают их и отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребята, скажите пожалуйста, птицы
одинаково пели?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Вы правы, у каждой птицы есть своя
песня. Мы тоже знаем много песен. Давайте, споём
зимнюю песню?
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель: Тогда вставайте в исходное положение:
Если хочешь стоя петь,
Головою не вертеть.
Встань спокойно, улыбнись
И немножко подтянись.
Дети исполняют песню
«Снежная песня».
Стоя на полянке, дети поют песню, выполняя руками, соответствующие тексту движения.
В зал заходит сказочный персонаж – сердитая Капризка.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Ребята, что - то девочка какая – то
сердитая. Кого – то она мне напоминает. Может, вы
знаете эту сказочную героиню?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Это Капризка. Поздоровайтесь с ней.
Дети и муз. рук. здороваются.
Капризка здоровается.
Музыкальный руководитель: Что же ты, Капризка, такая сердитая?
Капризка: Ну, вас! ( машет на детей рукой ) Хочу и сержусь. А
захочу, ногами буду топать и капризничать.
Музыкальный руководитель: Не сердись, Капризка, лучше с нами
поиграй?
Капризка: Не буду я играть. Я не умею.
Музыкальный руководитель: А мы тебя научим.
Капризка: Нет, я не буду.
Музыкальный руководитель: А что ты будешь делать?
Капризка: Стоять буду и капризничать.
Музыкальный руководитель: Лучше не капризничай, а иди к нам.
Капризка остаётся стоять.
Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь на стулья, я вас
познакомлю с новыми музыкальными инструментами,
которые живут в этом царстве – государстве.
Дети садятся на стул.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, это маракас.
(показывает).
Музыкальный руководитель: Послушайте, как он звучит. На что
похоже его звучание?
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Что вы услышали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, его звучание похоже
на погремушку. Этот инструмент шумит, поэтому он
относится к шумовым инструментам. Давайте, повторим,
как название этого инструмента?
Музыкальный руководитель спрашивает 5-6 детей.
Капризка заинтересованно двигается к детям маленькими шагами и тихо садится на стул.
Музыкальный руководитель: А это кастаньета ( показывает).
Послушайте, как он звучит. На что похоже его звучание?
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Что вы услышали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, его звучание похоже
на стук деревянных ложек. Этот инструмент только и
может стучать, поэтому он тоже относится к шумовым
инструментам. Давайте, повторим, как название этого
инструмента?
Музыкальный руководитель спрашивает 5-6 детей.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы запомнили названия
этих инструментов. Теперь, я предлагаю, на них
поиграть?
Музыкальный руководитель раздаёт детям первого ряда - маракасы, а детям второго ряда – кастаньеты.
Капризка: А мне?
Музыкальный руководитель: И ты будешь играть?
Капризка: Буду.
Музыкальный руководитель даёт Капризке не только маракас, но и кастаньету.
Игра «Будь внимательным!»
Материал: Маракасы ( 7-8 шт.), кастаньеты (7-8 шт.).
Ход игры: Музыкальный руководитель объясняет, что под рус. нар.
мелодию «Ах вы, сени», играют дети, у которых маракасы.
Под рус. нар. мелодию «Полянка», играют дети, у которых в
руках кастаньеты.
Далее, музыкальный руководитель играет одну их двух
предложенных мелодий, а дети должны угадать их и заиграть
именно на тех инструментах, которые относятся к этой
мелодии.
После выполнения заданной задачи, дети меняются
инструментами. Игра повторяется.
Музыкальный руководитель: Молодец, Капризка, хорошо ты играла вместе с детьми на маракасе и кастаньете. Ты даже не капризничала.
Капризка: Спасибо, вам, что познакомили меня с маракасом и кастаньетой.
Музыкальный руководитель: Ты не знаешь, что такое оркестр?
Капризка: Нет.
Музыкальный руководитель: Тогда слушай, тебе ребята расскажут.
Дети: Оркестр – это когда играет много разных музыкальных инструментов.
Капризка: Опять инструменты?
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, какие вы знаете инструменты?
Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Капризка, будешь играть в оркестр?
Капризка: Не буду, я не умею.
Музыкальный руководитель: Наши ребята тебя научат. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Капризка: Я не буду, не хочу.
Музыкальный руководитель: \ детям \ Капризка, посмотри, как играют дети, и тогда, может, самой тебе захочется играть в нашем дружном оркестре?
Капризка стоит и молчит.
Дети исполняют песню «Весёлый оркестр».
Музыка и слова О.Девочкиной
Капризка принимает участие в оркестре.
Музыкальный руководитель: Молодец, Капризка, хорошо ты играла на музыкальных инструментах.
Капризка: \ шмурыгает носом \Хорошо?
Музыкальный руководитель: Хорошо! Неужели ты не можешь не капризничать?
Капризка: А что мне делать, если не капризничать?
Музыкальный руководитель: Сейчас мы спросим у детей. Ребята, подскажите Капризке, что можно делать в свободное время?
Дети предлагают разные варианты.
Музыкальный руководитель: Вот видишь, Капризка, ребята тебе предлагают в игры поиграть. Ты любишь в игры играть?
Капризка: Я – то люблю, а не с кем. Никто со мной не хочет играть.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с Капризкой поиграем?
Дети соглашаются.
Капризка: А во что мы будем играть?
Дети предлагают игры.
Музыкальный руководитель: Вот хорошая игра «Будь ловким!»
Ребята, расскажите, пожалуйста, Капризке, как надо
играть в эту игру?
Дети: Надо играть дружно, не командовать, выполнять честно все правила игры.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Тогда, Капризка, играть будет весело и интересно.
ИГРА «Будь ловким!»
\ сб. «Программа музыкального воспитания»- Старшая группа.\
Капризка: Какая хорошая игра. Я поняла, что надо играть дружно. Я научу всех играть в эту игру.
Музыкальный руководитель: А сейчас, Капризка, нам пора возвращаться в детский сад.
Капризка: \ капризно\ Не хочу, чтобы вы уходили! \ потом, как будто что – то вспоминает\ Ой, я же обещала не капризничать. \вежливо\ Спасибо вам, ребята, что приняли меня в оркестр и рассказали про музыкальные инструменты. Что научили играть в игры, а самое главное – научили дружить. Я больше никогда не буду капризничать.
Музыкальный руководитель: Мы рады, Капризка, что помогли тебе это понять. Ребята, давайте все вместе попрощаемся с Капризкой.
Дети встают в круг, берутся за руки и прощаются с Капризкой песней.
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поворачивайтесь на право друг за другом, садитесь на поезд и поехали.
Дети двигаются топающим шагом по большому кругу друг за другом и выезжают из зала. Капризка машет рукой детям.