Конспект факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Сценарий факультативного занятия в подготовительной группе «Путешествие вокруг света».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fakultativnogo_zanyatiya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект факультативного занятия в подготовительной группе
«Путешествие вокруг света».
Цели и задачи:
Развивать внимание, зрительную память, слуховое внимание, воображение (продолжать учить создавать образы при помощи схематических изображений) используя элементы графики и составлять простейшие схемы;
понимание пространственного соотношения предметов; делить рабочий лист на заданные части путём складывания; тренировать координацию рук; использовать при необходимости линейку; песочные часы.
Словарная работа:
яхта, паруса, маршрут, шторм, качка, палуба, рубка, камбуз, кок, каюта.
Материал:
Аудиокассета с записью шума моря, плакат с изображением флажков, на которых нарисованы разные виды штриха, альбомные листы (дети сами складывают лист на 4 прямоугольника), линейки, карандаши простые.
Ход игры.
Воспитатель загадывает загадку: «Кругом вода, а с питьем беда». О чем эта загадка? (о море). «Два братца в воду глядят, век не сойдутся» (два берега).
Звучит музыка и шум волн – аудиокассета.
«Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте (иллюстрация). Наша яхта с парусами.
Задание 1.У причала стоит много кораблей больших и маленьких. Каждый корабль выходит в море под своим флагом. Посмотрите разные флажки. Постарайтесь запомнить сколько флажков (их 5); какой формы (треугольной), как расположены на листе и какой рисунок (графические элементы) имеет каждый из них. Показ картинки с изображением флажков 30 секунд, затем картинка убирается (дети за 1 минуту рисуют)
В верхнем левом прямоугольнике начертите флажки, которые вы запомнили.
Задание 2. Корабли у причала стоят тесно друг к другу. Чтобы попасть на нашу яхту, нам надо пройти сложный путь между кораблями - лабиринт.
В верхнее правом прямоугольнике, нарисуйте 6 корабликов, а между ними проложите самый короткий путь - лабиринт; в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта с парусами (дети рисуют две извилистые линии идущие параллельно) - прокладывают маршрут.
Физминутка.
К отплытию мы почти готовы. Надо еще потренироваться в удержании равновесия. Когда на море бывает качка, то палуба (пол корабля) раскачивается, буквально «уходит из-под ног».
Представьте, что пол – это качающаяся палуба. Встали прямо, руки на поясе, ноги широко расставлены, делаем выпад в сторону на левую ногу, а правая выпрямляется, теперь наоборот. Повторим еще раз, влево – вправо…. Голова не закружилась? Молодцы! Никакой шторм нам не страшен.
Осталось только заполнить входные билеты.
Задание 3. На листе найдите нижний левый прямоугольник и нарисуйте столько билетов сколько человек вы возьмёте с собой в путешествие. Спросить для кого билеты (дети изображают билеты и для кого они предназначены).
Задание 4. Наше путешествие начинается. Проходите на яхту, вещи оставьте в (каюте) - комната для пассажиров. Да кстати, а какие вещи вы собой взяли (дети зарисовывают в нижнем правом прямоугольнике). Спросить каждого, что в чемодане.
Нам предстоит долгий путь, давайте познакомимся с яхтой поближе. Это каюты – комнаты для пассажиров. Там, где управляют яхтой – это (рубка). Пол на корабле называется палуба. Как называют кухню на корабле? (камбуз). А как называется повар на корабле? (кок).
Сейчас мы возвращаемся на палубу. Звучит шум моря (предложить детям закрыть глаза и представить) – Наша яхта вышла в открытое море… Красота какая кругом! Лёгкий ветерок играет с парусам. Наша яхта мягко раскачивается на волнах. За бортом резвятся дельфины. А однажды мы видели акулу и огромного голубого кита, который поприветствовал нас, выпустив вверх огромный фонтан воды! Наше путешествие длилось несколько дней и ночей…. Мы проплывали мимо городов и деревень, мимо гор и лесов. Мы побывали в разных странах. Мы видели много интересного, но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.
Дома с родителями подготовите фотографии и рассказы о стране, в которой вы побывали и на следующем занятии каждый из вас поделиться своими впечатлениями.
Задание 5. Подготовка к коллективному проекту: «Путешествие вокруг света»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".
формирование целостной картины мира, формирование математических представлений, развитие речи, физическое воспитание, социализация, коммуникация, игровая деятельность....
Сюжетно - игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”
Данное занятие построено в сюжетно - игровой форме, включены здоровьесберегающие технологии. Оно позволяет решить не только задачи по физическому воспитанию, но и по познавательному развитию (де...
Занятие в подготовительной группе "Путешествие вокруг света".
Задачи-продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор-закреплять умение детей пользоваться картой-дать представление об открытии Христофора Колумба и его значении- познакомить детей...
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы "Путешествие вокруг света"
Физкультурно -познавательное занятие для детей подготовительной группы....
Конспект занятие для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света».
Сегодня мы совершим кругосветное путешествие. Мы побываем в Европе и научимся говорить комплименты, в Северной Америке будем пасти коров вместе с ковбоями, в Южной Америке разучим движения модног...
Открытое занятие в старше-подготовительной группе "Путешествие вокруг света"
Данное занятие позволяет закрепить с детьми знания по грамоте, развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности....
Занятие-развлечени для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света».
Цель: закрепить знания детей ; продолжить расширение представлений детей; развивать познавательный интерес; активизировать речевое общение; воспитывать уважение к людям, живущим в разны...