Конспект факультативного занятия по йоге для второй младшей группы «Лиса лапотница» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_yoge.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация

Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233

Конспект факультативного занятия по йоге

 для второй младшей группы

«Лиса лапотница»

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2022г.

«Лиса - лапотница»

Цель: - повышение защитных функций организма посредством занятий йоги.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей

-вырабатывать равновесие, координацию движений

Развивающие:

- укреплять мышцы тела;

- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

Воспитательные:

-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость).

Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка «Лиса», коврики (по количеству детей).

Вводная часть

Дети под спокойную музыку проходят в зал, и каждый ребенок занимает коврик.

Воспитатель: -  мы пришли в зал, чтобы поиграть, повеселиться. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку «Лиса-лапотница».

На третьем занятие педагог продолжает рассказывать сказку.

Кратко напоминает сюжет и продолжает.

Стало светать. Люди проснулись; старуха затопила печь, а старик стал снаряжаться в лес по дрова.

Проснулась и лисица, побежала за лапотком — глядь, а лаптя как не бывало. Взвыла лиса:

— Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь — нет лаптя! Что делать? А ведь сам клал! Пошел, взял курицу и отдал лисе. А лиса еще ломаться стала, курицу не берет и на всю деревню воет, орет о том, как разобидел ее старик.

Хозяин с хозяйкой стали ублажать лису: налили в чашку молока, покрошили хлеба, сделали яичницу и стали лису просить не побрезговать хлебом-солью. А лисе только того и хотелось. Вскочила на лавку, поела хлеб, вылакала молочка, уплела яичницу, взяла курицу, положила в мешок, простилась с хозяевами и пошла своим путем-дорогой.

Вот подходит она вечером к другой деревне. Стук, тук, тук, — стучит лиса в избу.

— Кто там? — спросил мужик.

— Это я, лисичка-сестричка. Пусти, дядюшка, переночевать!

— У нас и без тебя тесно, ступай дальше, — сказал мужик, захлопнув окно.

— Я вас не потесню, — говорила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, — и вся тут!

Пустили лису.

Воспитатель делает паузу, и обращается к детям.

- Хотите узнать, что было дальше? (одевает на руку куклу Би-Бабо)

- Здравствуйте, ребятки. Я лисичка сестричка. Живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно без них.

Ребята, хотите быть лисятами - моими ребятками.

Дети. - Хотим!

А сейчас все ребятки превратятся в лисят: 1-2-3 повернись и в лисят превратись. Вот как хорошо. У меня теперь много лисят.

Воспитатель: - Лисята, а где лиса с лисятами живет? Дети - в лесу. Я поведу вас в лес. Побежали за мной (лиса с лисятами оббегают змейкой каждое дерево). Вот мы и в лесу. Смотрите, какая хорошая полянка. На этой полянке мы будем заниматься.

Игровая гимнастика «По - лисьи»

1. Движения шеи по кругу, наклоны головы.

2. Сгибания рук в локтевых суставах и вращательные движения ими.

3. Вращения тазом и наклоны туловища.

4. Изгибы спины.

5. Сгибание ног в коленных суставах и вращательные движения ими.

Гимнастика под приговорки «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (прыжки на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (ходьба на месте).

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос (потягивание – руки вперед). 

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте).

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх).

Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает (садятся и отдыхают).

Самомассаж «Рукавицы» на коврике

Вяжет бабушка Лисица всем лисятам рукавицы:

(Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев).

                        Для лисёнка Саши,  Для лисички Маши,

                        Для лисёнка Коли, Для лисички Оли,

Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого(при повторении массировать пальцы правой руки).

                       А маленькие рукавички

                       Для Наташеньки – лисички.

                       В рукавичках - да – да – да!-

(Потереть ладони друг о друга)  Не замёрзнем никогда!

Гимнастика для глаз «Лиса»

Воспитатель берёт в руки «Лису»

Движения глазами за игрушкой вправо-влево:

Са-са-са - вот идет Лиса.

 Вверх-вниз: Су-су-су - видим мы Лису.

 Вправо-влево: Сы-сы-сы - хвост пушистый у Лисы.

Вверх-вниз: Са-са-са - наша Лисонька краса.

Закрыть глаза: За-за-за - закрывай глаза.

Поморгать глазами: Ся-ся-ся - вот и сказка вся.

Основная часть

Воспитатель: - А теперь мы будем маленькими йогами.

Комплекс №6

  1. Асан «Собака спит»

И. п.: «Собака спит» - лечь на живот, ладони рук около плеч, голова лежит на полу. В.: «Собака проснулась и подтягивается задними лапами» - встать на четвереньки, вытянуться на прямых руках телом вверх, потянуться макушкой «к солнышку».

  1. Асан «Собака проснулась»
  2. Асан «Собака потягивается на солнышке»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц рук и запястий, раскрытие грудной клетки и растягивание брюшного пресса, улучшение осанки. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.

И. п.: «Собака спит» - лечь на живот, ладони рук около плеч, голова лежит на полу. В.: «Собака проснулась и подтягивается задними лапами» - встать на четвереньки, вытянуться на прямых руках телом вверх, потянуться макушкой «к солнышку»

  1. Асан «Собака смотрит на землю» (Собака мордой вниз)

Шаг 1
Для начала давайте посмотрим, какое расстояние должно быть между вашими стопами и ладонями. Для этого опускаем колени на пол, ягодицы - на пятки и тянемся за руками вперед. Взгляд направляем между ладонями.

Шаг 2
Ладони находятся на ширине плеч пальцами вперед, колени и стопы тоже на ширине плеч, бедра и руки перпендикулярны полу.
ВНИМАНИЕ! Сразу прижимаем ладони к полу! Чувствуем, что прижата вся ладошка, особенно подушечки под указательными пальцами.

Шаг 3
Приподнимаемся и переносим вес тела вперед, подставляем пальцы ног. Делаем вдох и на выдохе отталкиваемся руками, вытягиваясь за тазом назад.

Шаг 4
Начинаем отрывать колени от пола и поднимать таз вверх до те пор, пока вы не почувствуете, что ваша спина стала прямой и длинной.

5. Асан «Собака легла на коврик»

6. Асан «Палка»

Поза «Палка» Цель: способствует вытяжению позвоночника и укреплению мышц плечевого пояса и живота. Время пребывания в позе: 5 секунд.

Дозировка: 2-3 раза.

 И. п.: лежа. В. Из упора лежа на животе выпрямить руки. Туловище образует прямую линию, макушкой тянуться вперед.

7. Асан  «Отдохнем»

И. п.: лежа на животе, руки лежат на полу вытянутые над головой. (Потянулись 3 раза). А теперь повернулись на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Заключительная часть

Игра «Найди свой домик» 

Воспитатель: - А сейчас заиграет музыка, и мы с вами пойдем на полянку гулять, а как музыка закончится, каждый бежит в свою нору. (2р)

Умницы, мои лисята! Ловкие, умелые, дружные и смелые. Быстро свои норки нашли.

Дыхательная гимнастика «Ёжик»

Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. (Повторить 4-8 раз)

Релаксация «Просыпайся глазок» или музыка для расслабления.

Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковёр даёт ощущение приятного покоя. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать….

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.

Потянулись, улыбнулись,

Вот мы и проснулись!

Воспитатель: - Лисята, вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей). И мне тоже понравилось. Вы не испугались никаких трудностей. А что мы сегодня с вами делали, чему научились… Храбрецы лисята, со всеми трудностями справились. А сейчас мы из лисят превращаемся в ребят. 1-2-3 повернись и в ребяток превратись в ребят.

- Молодцы, ребята! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"

Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...

Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнить жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на мес...

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год

Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое ...