Конспект факультативного занятия по йоге для второй младшей группы «Лиса лапотница» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_yoge.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»
ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация
Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233
Конспект факультативного занятия по йоге
для второй младшей группы
«Лиса лапотница»
Подготовила и провела:
Нестерова Н.А.
Чебаркуль 2022г.
«Лиса - лапотница»
Цель: - повышение защитных функций организма посредством занятий йоги.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание
- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей
-вырабатывать равновесие, координацию движений
Развивающие:
- укреплять мышцы тела;
- сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
Воспитательные:
-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость).
Оборудование: музыкальное сопровождение, игрушка «Лиса», коврики (по количеству детей).
Вводная часть
Дети под спокойную музыку проходят в зал, и каждый ребенок занимает коврик.
Воспитатель: - мы пришли в зал, чтобы поиграть, повеселиться. Ребята, сейчас я расскажу вам сказку «Лиса-лапотница».
На третьем занятие педагог продолжает рассказывать сказку.
Кратко напоминает сюжет и продолжает.
Стало светать. Люди проснулись; старуха затопила печь, а старик стал снаряжаться в лес по дрова.
Проснулась и лисица, побежала за лапотком — глядь, а лаптя как не бывало. Взвыла лиса:
— Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!
Посмотрел мужик под печь — нет лаптя! Что делать? А ведь сам клал! Пошел, взял курицу и отдал лисе. А лиса еще ломаться стала, курицу не берет и на всю деревню воет, орет о том, как разобидел ее старик.
Хозяин с хозяйкой стали ублажать лису: налили в чашку молока, покрошили хлеба, сделали яичницу и стали лису просить не побрезговать хлебом-солью. А лисе только того и хотелось. Вскочила на лавку, поела хлеб, вылакала молочка, уплела яичницу, взяла курицу, положила в мешок, простилась с хозяевами и пошла своим путем-дорогой.
Вот подходит она вечером к другой деревне. Стук, тук, тук, — стучит лиса в избу.
— Кто там? — спросил мужик.
— Это я, лисичка-сестричка. Пусти, дядюшка, переночевать!
— У нас и без тебя тесно, ступай дальше, — сказал мужик, захлопнув окно.
— Я вас не потесню, — говорила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, — и вся тут!
Пустили лису.
Воспитатель делает паузу, и обращается к детям.
- Хотите узнать, что было дальше? (одевает на руку куклу Би-Бабо)
- Здравствуйте, ребятки. Я лисичка сестричка. Живу в лесу одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно без них.
Ребята, хотите быть лисятами - моими ребятками.
Дети. - Хотим!
А сейчас все ребятки превратятся в лисят: 1-2-3 повернись и в лисят превратись. Вот как хорошо. У меня теперь много лисят.
Воспитатель: - Лисята, а где лиса с лисятами живет? Дети - в лесу. Я поведу вас в лес. Побежали за мной (лиса с лисятами оббегают змейкой каждое дерево). Вот мы и в лесу. Смотрите, какая хорошая полянка. На этой полянке мы будем заниматься.
Игровая гимнастика «По - лисьи»
1. Движения шеи по кругу, наклоны головы.
2. Сгибания рук в локтевых суставах и вращательные движения ими.
3. Вращения тазом и наклоны туловища.
4. Изгибы спины.
5. Сгибание ног в коленных суставах и вращательные движения ими.
Гимнастика под приговорки «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (прыжки на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (ходьба на месте).
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос (потягивание – руки вперед).
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (бег на месте).
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса (потягивание – руки вверх).
Тяжело вздыхает (глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает (садятся и отдыхают).
Самомассаж «Рукавицы» на коврике
Вяжет бабушка Лисица всем лисятам рукавицы:
(Поочерёдно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев).
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, Для лисички Оли,
Поочерёдный массаж пальцев левой руки, начиная с большого(при повторении массировать пальцы правой руки).
А маленькие рукавички
Для Наташеньки – лисички.
В рукавичках - да – да – да!-
(Потереть ладони друг о друга) Не замёрзнем никогда!
Гимнастика для глаз «Лиса»
Воспитатель берёт в руки «Лису»
Движения глазами за игрушкой вправо-влево:
Са-са-са - вот идет Лиса.
Вверх-вниз: Су-су-су - видим мы Лису.
Вправо-влево: Сы-сы-сы - хвост пушистый у Лисы.
Вверх-вниз: Са-са-са - наша Лисонька краса.
Закрыть глаза: За-за-за - закрывай глаза.
Поморгать глазами: Ся-ся-ся - вот и сказка вся.
Основная часть
Воспитатель: - А теперь мы будем маленькими йогами.
Комплекс №6
- Асан «Собака спит»
И. п.: «Собака спит» - лечь на живот, ладони рук около плеч, голова лежит на полу. В.: «Собака проснулась и подтягивается задними лапами» - встать на четвереньки, вытянуться на прямых руках телом вверх, потянуться макушкой «к солнышку».
- Асан «Собака проснулась»
- Асан «Собака потягивается на солнышке»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц рук и запястий, раскрытие грудной клетки и растягивание брюшного пресса, улучшение осанки. Время пребывания в позе: 5-10 секунд. Дозировка: 2-3 раза.
И. п.: «Собака спит» - лечь на живот, ладони рук около плеч, голова лежит на полу. В.: «Собака проснулась и подтягивается задними лапами» - встать на четвереньки, вытянуться на прямых руках телом вверх, потянуться макушкой «к солнышку»
- Асан «Собака смотрит на землю» (Собака мордой вниз)
Шаг 1
Для начала давайте посмотрим, какое расстояние должно быть между вашими стопами и ладонями. Для этого опускаем колени на пол, ягодицы - на пятки и тянемся за руками вперед. Взгляд направляем между ладонями.
Шаг 2
Ладони находятся на ширине плеч пальцами вперед, колени и стопы тоже на ширине плеч, бедра и руки перпендикулярны полу.
ВНИМАНИЕ! Сразу прижимаем ладони к полу! Чувствуем, что прижата вся ладошка, особенно подушечки под указательными пальцами.
Шаг 3
Приподнимаемся и переносим вес тела вперед, подставляем пальцы ног. Делаем вдох и на выдохе отталкиваемся руками, вытягиваясь за тазом назад.
Шаг 4
Начинаем отрывать колени от пола и поднимать таз вверх до те пор, пока вы не почувствуете, что ваша спина стала прямой и длинной.
5. Асан «Собака легла на коврик»
6. Асан «Палка»
Поза «Палка» Цель: способствует вытяжению позвоночника и укреплению мышц плечевого пояса и живота. Время пребывания в позе: 5 секунд.
Дозировка: 2-3 раза.
И. п.: лежа. В. Из упора лежа на животе выпрямить руки. Туловище образует прямую линию, макушкой тянуться вперед.
7. Асан «Отдохнем»
И. п.: лежа на животе, руки лежат на полу вытянутые над головой. (Потянулись 3 раза). А теперь повернулись на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Заключительная часть
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: - А сейчас заиграет музыка, и мы с вами пойдем на полянку гулять, а как музыка закончится, каждый бежит в свою нору. (2р)
Умницы, мои лисята! Ловкие, умелые, дружные и смелые. Быстро свои норки нашли.
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. (Повторить 4-8 раз)
Релаксация «Просыпайся глазок» или музыка для расслабления.
Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковёр даёт ощущение приятного покоя. Вы погружаетесь в волшебный сон.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают…Ножки тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…
Хорошо нам отдыхать….
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем и повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись,
Вот мы и проснулись!
Воспитатель: - Лисята, вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей). И мне тоже понравилось. Вы не испугались никаких трудностей. А что мы сегодня с вами делали, чему научились… Храбрецы лисята, со всеми трудностями справились. А сейчас мы из лисят превращаемся в ребят. 1-2-3 повернись и в ребяток превратись в ребят.
- Молодцы, ребята! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"
Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить моза...
Сценарий совместного спортивного досуга во второй младшей группе "Зимние забавы" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Самая важная цель детского сада в работе с родителями содержится в том, чтобы родители приняли детский сад как дом, где их ребёнку комфортно. Детский сад должен быть открытым для родителей. Поэтому ро...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в ч...
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе "Воробьиный переполох" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнить жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на мес...
Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год
Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое ...
- Мне нравится (1)