Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказочную страну.
Цель:
- развивать умение ориентироваться на плоскости листа,
- развивать умение решать занимательные задачи,
- развивать логическое мышление,
- развивать умение ориентироваться в большом пространстве по плану,
- формировать умение определять время по часам,
- закреплять навыки счета,
- закреплять представления о форме, о соотношении целого и части,
- воспитывать желание помочь герою сказки,
- воспитывать умение оценивать ответы своих товарищей.
1. Организация занятия. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на ковре-самолете. У меня есть ковер-самолет, но очень маленький, и все мы на него не поместимся. Придется каждому из вас нарисовать свой ковер-самолет.
Дети под диктовку воспитателя рисуют ковер-самолет.
2. Развитие навыков счета, умения решать занимательные задачи.
- Вот теперь мы с вами можем отправиться в путешествие. Держитесь за ковер покрепче, и он доставит нас в сказочную страну. Закрываем глаза… и полетели!..
- Ребята, мы с вами оказались в гостях у Незнайки.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Кнопочка мне сказала, что если я буду дружить с математикой и другими науками, то я стану умным, и тогда волшебник снова подарит мне волшебную палочку.
Прибегает Одюдюка: - Не подарит тебе волшебник волшебную палочку. Ты плохо математику знаешь. Вот реши мою задачку:
- Сколько ушей у трех мышей?
Незнайка пытается решить задачу.
- Ребята, давайте поможем Незнайке. Составим арифметический пример: 2+2+2=6
- Сколько лап у двух медвежат? (4+4=8)
- Сколько рогов у двух коров? (2+2=4)
- У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек.
Одюдюка: - Да задачки вы решили неплохо. Но все равно волшебной палочки вам не видать. Для того чтобы ее получить, нужно отправиться в путь и преодолеть много препятствий.
Незнайка: - Я отправлюсь на поиски волшебной палочки.
- Ребята, пойдемте вместе с Незнайкой. Может быть в дороге ему понадобится наша помощь.
3. Закрепление представлений форме, о соотношении целого и части, о их возможных взаиморасположениях.
Незнайка и ребята отправляются в путь. Они доходят до широкой реки. Но Одюдюка решила помешать путешественникам и разрушила мост через реку. Мост необходимо построить заново. Дети строят мост.
Игра: «Сложи квадрат».
4. Закрепление навыков счета до 100 десятками.
Построив новый мост и перебравшись через реку, друзья продолжают свой путь. На пути им снова встречается препятствие – болото, через которое можно переправиться по «кочкам», на которых написаны числа 10,20,30,…100, наступать на «кочки» нужно в порядке возрастания чисел.
5. Развитие логического мышления.
Перебравшись через болото, Незнайка с детьми по дороге доходит до города, ворота которого закрыты. Для того, чтобы их открыть нужен ключ.
Игра: «Внимание, угадай-ка».
Дети рисуют ключ, которым можно открыть ворота города.
Ворота города открываются, Незнайка с детьми заходят в него, но не знают, куда идти дальше.
6. Развитие слухового внимания, смекалки. Закрепление умения ориентироваться по плану.
Появляется Одюдюка: - Я дам вам план города, по которому можно определить дальнейший путь,, если вы правильно решите мою задачу.
Шли 7 старичков
У них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков
На каждом сучке 7 узелков
В каждом узелке 7 пирогов
В каждом пироге 7 воробьев
У каждого воробья 7 хвостов
Сколько было старичков? (7 старичков).
Одюдюка: Ну хорошо, я отдам вам план города. – Отдает конверт.
Незнайка: Что это за план, тут кусочки какие-то. Ребята, что же нам делать?
Игра: «Числовая мозаика» (собирается изображение плана из квадратиков, пронумерованных от 1 до 20).
Собрав план города, дети по нему определяют, куда им нужно идти дальше.
7. Формирование умения определять время по часам.
Дети подходят к красивому дворцу, перед которым сразу появляется маленький Гном:
Гном: - Это волшебный замок часов. А я – главный часовщик. Что вам нужно?
- Мы ищем волшебную палочку, не мог бы ты помочь нам – указать дальнейший путь?
Гном: - Я вам помогу, если вы хорошо умеете определять время по часам. А сначала я загадаю вам загадку.
Кто ходит ночь
И ходит день,
Не зная, что такое лень? (часы).
Гном показывает рукой на часы. – Какое время показывают эти часы? (часовая стрелка показывает на 10, а минутная – на 12). Сколько времени показывают эти часы? – (10.00 часов.) - ответы детей.
Гном: А сейчас каждая стрелка прошла только половину пути. Сколько времени сейчас показывают часы? – (10.30.) – ответы детей.
Гном: А как можно сказать по другому?
(пол-одиннадцатого, 10 с половиной часов).
- Давайте сравним их с нашими дробями.
- А сейчас часовая стрелка показывает 8, а минутная – 3. (8 часов 15 минут)
- Давайте посмотрим, какую часть круга прошла мин. стрелка? ( четвертую).
- Значит можно сказать, что сейчас 8 с четвертью или четверть девятого.
Гном: Вы умеете определять время по часам, я скажу вам где находится волшебная палочка.
Гном на плане отмечает место, где искать волшебную палочку.
Дети по плану находят дом, а в нем сундук, где лежит волшебная палочка.
Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне найти волшебную палочку.
Одюдюка: А может она вовсе и не волшебная, а просто обыкновенная палка.
Незнайка: А это мы сейчас проверим. Я сейчас взмахну волшебной палочкой и загадаю желание, а вы, ребята, пока отвернитесь.
Ребята отворачиваются.
Незнайка: Хочу, чтобы у меня был кулек конфет, чтобы я мог угостить ими ребят.
В руках у Незнайки оказался кулек с конфетами. Он угощает ими ребят.
8. Окончание занятия.
Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне здорово помогли, я многому у вас научился.
- Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие в сказку, оно вам понравилось? ( -Да.).
- Мне тоже понравилось, как вы помогали Незнайке во время нашего сказочного путешествия.
Дети прощаются с Незнайкой и на «ковре-самолете» возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»
Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...
Интеллектуальные развивающие игры Никитиных
презентация...
Конспект занятия "Приключения детей в сказочной стране"
Комплексное занятие с элементами экспериментирования развивает познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
Закрепление темы сказка,сказочные герои...
Конспект занятия на тему: "В сказочной стране"
Коспект занятие на развитие связной и монологичесокй речи детей дошкольного возраста в старшей группе.работа по составлению предложений по картинкам, отгадывание загадок, чтение сказок и их рассказыва...