Конспект "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
по нравственно – патриотическому воспитанию .
"Моя малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своей деревне – Ревякина.
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги , гербы и знакомые места родного села.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanjatija_moja_malaja_rodina.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы
по нравственно – патриотическому воспитанию .
"Моя малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
- Расширять знания детей о своей деревне – Ревякина.
- Воспитывать у детей любовь к Родине,
- Формировать гражданско-патриотические чувства.
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги , гербы и знакомые места родного села.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физкультурное развитие».
Материалы:
- Карта мира;
- Изображения герба и флага России;
-Слайды с видами Москвы, Санкт-Петербурга, разных уголков страны;
- Слайды с видом деревни.
- Альбомные листы ½ и фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия.
Вступительная часть
Звучит песня «С чего начинается Родина». Воспитатель читает стихотворение «Необъятная страна" Степанов В .
Мультимедиа слайды1 (пейзажи России)
«Необъятная страна"
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Ответы детей
Воспитатель: - Да, наша Родина - Россия!
Основная часть
Мультимедиа слайд 2 (символика России- герб)
Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на этой картинке.
Ответы детей
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке.
Слайд 3 (символика России- флаг)
Ответы детей
Воспитатель: Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Молодцы! Это символика нашей родины.
Слайд 4 (карта России)
Воспитатель: А это - карта нашей необъятной Родины. Посмотрите, какая наша Родина большая. Здесь есть океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Реки на карте изображены синими волнистыми линиями. Леса – зеленым цветом, горы – коричневым. В России не одна тысяча городов, их очень много. Большие города, в которых живут много людей, обозначены на карте маленькими кружочками. Всё это наша с вами большая Родина! (с детьми рассматриваем карту)
Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она»
Слайды 5-9 (виды Москвы, Санкт-Петербурга и др. городов России).
Воспитатель: Кто из вас бывал в каком-нибудь городе? (ответы детей)
Расскажите, что вы видели в городах. (Рассказы детей о том, что им запомнилось)
Слайд 10 (карта России)
Воспитатель: В городах много высотных домов, улиц, парков, кинотеатров, магазинов, но мы не увидим на карте этого. Самый большой город в нашей стране является столица - Москва. (показать на карте). Мы с вами живем в деревне. А вы знаете, как называется наша деревня?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно! Мы живем в деревне Ревякина! Мы знаем, какая она красивая. В нашей деревне протекает река - «Котик» . Очень много – полей и лесов. В нашей деревне есть - улицы, дома, школа, детский сад, дом культуры, ФАП, молоко завод «Сибирской Нивы» , чем славится наша деревня.
Игра «Как называется этот дом?»
Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом? ». Слушайте внимательно признаки какого -либо здания и назовите его название.
1. Как называется дом, в котором вы находите, когда родители на работе? (детский сад).
2.Где больных осматривает врач? (ФАП)
3.Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа).
4. Где люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят, концерты? (Дом Культуры).
6. Где можно выпить чай и отведать пирожное? (столовая)
Слайды (показ фотографий деревни)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите фотографии нашей деревне и вспомните , какие еще памятные места вы видели , назовите их .
Просмотр слайдов деревни.
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина- это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - деревня Ревякина.
Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём? »
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: - В нашей деревне живет много хороших и добрых людей разных национальностей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Дети рисуют дома. Из готовых работ выстраивают улицу будущего.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из нас будет награжден значком с эмблемой нашей деревни.
Награждение детей значками с изображением деревни.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своей родной деревне.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину
(Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод "Малая Родина моя"
цель данного занятия уточнить и расширить знания о Родине; формировать представление о малой Родине....
конспект НОД "Малая родина"
увлекательное занятие-путешествие, которое способствует формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, посёлку....
Конспект занятия "Малая Родина"
Занятие по НРК. Ознакомление с достопримечательностями села Алексеевское.В организации занятия принимали участие родители. Они с детьми посетили достопримечательности, сделали фотографии и соста...
Конспект " Моя малая родина"
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Санкт-Петербурге , об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Ро...
Конспект НОД "Малая Родина"
На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад....
Конспект "Моя малая Родина"
Если скажут слово «Родина»Сразу в памяти встает:Старый дом, в саду смородинаТолстый тополь у ворот.У реки березка скромнаяИ ромашковый букетИли степь от маков краснаяЗолотая целинаРодина б...
Конспект "Моя малая Родина - Оренбург"
материал предназначен для воспитателй ДОУ...