Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Программные задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох. Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: декорации леса, атрибуты, изображения гномов с различной мимикой на лицах, сундук, билетики с заданиями.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия:
Воспитатель: - И взрослые и дети очень любят сказки.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
- Ребята, а где можно встретить сказку?
(в кино, в книге, в мультфильмах, в театре).
-А кто показывает сказки в театре? (артисты)
-А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? Очень жаль, что у нас в поселке нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем: ТЕАТР В ГОСТИ ПРИХОДИ! Теперь нужно сказать немножко громче. А теперь громко!! (появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями).
Воспитатель: - Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмем первый билетик. Здесь задание от
«Театра язычка». Чтобы стать хорошим артистом, уметь четко и красиво говорить нужно потренировать язычок. « Артикуляционная гимнастика»:
-Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки,чок, поработай язычок».
(Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов). А теперь язычок может поработать: « Упражнения для языка»
« Качели»- кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
« Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
« Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
« Футбол» - кончиком языка прикасаться поочередно в каждую щеку.
« Почистим зубки»- водить языком по верхним и нижним зубам.
« Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
-Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка». Возьмем следующее задание оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движением тела. Это упражнение на молчание.
Сказка – пантомима
Воспитатель: - Ярко светит солнце. (Воспитатель приглашает исполнителя роли солнца). Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» - разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель:- Неожиданно подул ветер. ( Два-три ребенка исполняют роль Ветра - выбегают и усиленно дуют на Солнце.)
-На солнце набежала маленькая тучка. (Выбегает девочка и заслоняет солнце.)
- Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья)
- К дереву подбежал Зайчик. (Появляется Зайчик). Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К Зайчику подошел Ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко.
( Выходит ежик, у него в руках бутафорское яблоко.)
- Ежик угостил Зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки – Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал Зайца и Ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. ( Солнце «направляет лучи» на Снежинки.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. (Заяц и Еж уходят под музыку, машут руками на прощание.)
Воспитатель:- Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима - это игра без слов, в которой используются только жесты; мимика - движения лица; и пластика тела.
- Молодцы, справились со вторым заданием. Возьмем следующее задание.
Оно от «Театра Эмоций». Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть легким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображение гномов: грусть, страх, радость, злость, удивление, испуг.)
(Дети называют эмоции.)
Воспитатель:- Вы справились и с этим заданием, и сундук открылся. Но, оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить еще одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие маски спрятаны в сундуке, а по маскам угадать название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
Загадки про героев к сказке «Заюшкина избушка»:
1 С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком (собака)
2 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
3 Зимой спит, летом улья ворошит (медведь)
4 Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
Как зовут ее? (лиса).
5 Кто кричит во дворе? Будит нас на заре?
У него есть перья, пух! И зовут его..(петух).
(Отгадав загадки дети разбирают костюмы).
-Герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?
Дети: - Заюшкина избушка!
Воспитатель: - Молодцы! А вы поможете рассказать эту сказку? Проходите на стульчики, а зайчик, лисичка, и ледяной домик займут свои места. Зайчик садится в домик, на середине ковра двое детей из простыни делают крышку ледяного домика, внутрь садится лисичка.
Воспитатель: - На лесной опушке стояли две избушки. Одна была лубяная, в ней жил зайчик. А вторая была ледяная, в ней жила лисичка. Наступила весна, солнышко стало ярче светить, стало теплее, и ледяная избушка растаяла.
( Дети, которые изображают крышу приседают и уходят на стульчики).
- Загоревала лисичка, и пошла к зайчику в гости.
Лиса: - Заинька, пусти меня погреться?
Заяц: - Заходи, лисонька.
Воспитатель: - Не успела лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса: - Уходи прочь, косой!
Воспитатель: - Прогнала Лиса Зайца. Пошел он по лесу, увидел пенек, сел на него и загрустил.
- Ребята, а кто первый поспешил зайчику на помощь? (собака). Правильно, но чтобы она смогла прийти на помощь Зайчику, мы должны выполнить
задание. Готовы? На какой звук начинается слово с-с-собака? Правильно, на столе лежат картинки. Среди них надо найти и закрепить на доске три картинки, которые тоже начинаются на этот же звук… Что объединяет эти картинки? Что здесь лишнее? И почему?
- Услышала Собака про беду Зайца и поспешила на помощь.
Собака: - Не печалься Заинька! Я ее выгоню.
Воспитатель: - Подошла собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака: - Гав, гав, гав уходи, лиса, вон из заячьей избушки.
Лиса из домика отвечает: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Испугалась собака и убежала. Вернулся зайчик, сел на пенек и стал еще печальнее.
- Кто второй пришел зайчику на помощь? (медведь). Правильно, Медведь зимой что делает? А весной? А давайте вспомним, кто еще с Медведем просыпается весной? А кто весь год по лесу бегает?
Пальчиковая гимнастика:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
И зимой найдем в лесу.
- Услышал Медведь про беду Зайчика и поспешил на помощь.
Медведь: - О чем Заяц плачешь?
Заяц: - Была у Лисы избушка- ледяная, а у меня- лубяная. Пришла весна избушка у Лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня…
Медведь: - Не плачь Зайчик, я ее выгоню.
Воспитатель: - Подошел Медведь к избушке и стал гнать лису.
Медведь: - (рычит) Уходи, Лиса вон! Немедленно!
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам..
Воспитатель:- Испугался Медведь и убежал в лес. Очень наш зайчик расстроился. Сел на пенек и чуть не плачет. Не знает он, что к нему на помощь спешит... Ребята кто? Правильно, Петушок. А чтобы он мог быстрее добраться до Зайчика, надо «оживить картинку».
Посмотрите, кто это? Петушок. Опишите его какой он? Он большой, разноцветный, на голове большой гребешок, под клювом бородка; грудь колесом, хвост с узорами, на ногах шпоры; По утрам он рано встает и громко песню поет, всех будет).
Воспитатель: - Смотрите, ожил наш петушок и спешит к Зайчику на помощь.
Петух: - Ку-ка-ре-ку! О чем Заяц плачешь?
Заяц: - Как мне не плакать. Была у меня избушка…
Петух: - Пойдем Зайчик, я помогу ее выгнать!
Воспитатель: - Подошли они к избушке, и стал Петух гнать Лису.
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди Лиса вон!
Лиса: - Иду, иду, шубу надеваю.
Петух: - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай Лиса вон!
Воспитатель: - Лиса испугалась, как выскочила и в лес убежала.
Вот он – Петя Петушок золотой гребешок,
Зайке нашему помог, от Лисицы уберег!
Он и смелый, и певец, в общем Петя Молодец!
Будет с Зайкой он дружить, и в домишке дружно жить!
Воспитатель: - Вот как хорошо закончилась наша сказка! Заяц очень обрадовался, что у него снова есть домик, и решил отблагодарить всех кто ему помог. А кто ему помогал? А мы с вами ему помогали? Вот и решил Зайка угостить всех сушками. Скажем сказке До свидания, до новых встреч! И пойдем мыть руки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе. Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Это занятие в увлекательной форме, с помощью новых методов и приёмов, игр и эксперимента, поможет детям понять, запомнить и пересказать произведение близко к тексту; формирует ...
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты».
Конспект ООД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе «Мы артисты»....
Конспект занятия по развитию речи с элементами исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Поможем Колобку»
Данный конспект дает возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы – артисты».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театральной деятельности в подготовительной группе на тему: «Мы – артисты»....