Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В»
ИЛЬИНА
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Чебоксары-2019
ЦЕЛИ: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев с помощью мимики и жестов;
-совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
- пробуждать интерес к театрализованной игре;
- выполнять движения, передающие характер изображаемых животных;
- действовать с элементами костюмов ( шапочки, перчатки ,…) и атрибутами как внешними символами роли.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность;
-развивать связную речь, память, внимание, подбирать прилагательные к существительным;
-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- игровая ситуация;
-упражнения на развитие интонационной выразительности;
-обыгрывание и распределение ролей;
-пальчиковые игры;
-этюды « Превращение»
-заучивание стихов;
-чтение стихов по ролям;
- рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ:
-ширма- дом;
-маски-шапочки ( );
-костюмы героев сказки;
-музыкальное сопровождение;
-игра « Волшебные превращения»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- введение в игровую ситуацию « ПОМОЖЕМ героям сказки « ТЕРЕМОК»;
- загадки;
- физкультминутка;
- конверты с заданиями
- сюжет из сказки «Три медведя» : « За столом»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
- упражнение на автоматизации звука ш в чистоговорках с Ваней, с Ксюшей.
-следить за слоговой структурой в речи Макара Б.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Звучит музыка.
( Дети заходят в группу под песню « В мире много сказок», становятся полукругом).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей, поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
ГОСТИ. Здравствуйте!
2.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Чтобы оказаться в сказочной стране , нужно отгадать загадки, которые лежат в этом сундучке( достаёт первую загадку ) :
Маленькие ножки,
Боится кошки,
Живёт в норке,
Любит корки. (Мышка)
Вторая загадка :
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
А зовут её……………………….(лягушка).
Третья загадка :
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( Заяц).
Четвёртая загадка :
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса.
Это хитрая ………………………………..(лиса).
Пятая загадка:
Сероват, зубоват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
Шестая загадка:
Неуклюжий он, лохматый,
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь,
Потому что он …………………………..( медведь).
Воспитатель. Замечательно. Вы все загадки отгадали правильно. Молодцы!
Я слышу плач. Кто же это плачет?
(Вместе с детьми подходит к столу и снимает с заранее приготовленного макета сказочного теремка белую ткань). Это же теремок! А вот здесь я нашла кое-что. Посмотрим, что это.
Записка (читает): « Злая колдунья выгнала всех моих жителей – зверюшек и забрала в своё царство, мне теперь очень скучно. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их».
- Поможем, ребята, найти героев сказки?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда нам нужно попасть в царство Злой колдуньи. Туда мы попадём с помощью волшебной палочки. Вот она. Ребята, я произнесу волшебные слова, и мы окажемся там:
- Раз, два, три, покружись.
В царстве Злой колдуньи окажись!
Вот мы с вами попали в царство Злой колдуньи.
( Воспитатель находит письмо, открывает и читает):
« Ребята, вы в царстве Злой колдуньи, я знала, что вы придёте сюда, чтобы вернуть зверей в теремок, вам нужно пройти некоторые испытания и только тогда они попадут обратно в теремок».
Первое испытание ( конверт №1): « Правильно и чётко проговаривайте чистоговорку с заданием»:
- Шесть мышат в камышах шуршат( заучивание чистоговорки).
(дети повторяют чистоговорку, чтобы запомнить её).
А теперь предлагаю произнести чистоговорку с заданием:
- с разной силой голоса ( медленно и быстро , тихо и громко ,очень громко и т. д.)- индивидуальные и хоровые ).
Молодцы! Все постарались!
Вот и нашли мы мышку-норушку , вернём её в теремок.
( воспитатель помещает в теремок игрушку мышку так, чтобы она была видна из окошечка).
Второе испытание (конверт № 2). « Присядьте, растопырив « лапки», неторопливо прыгайте и « квакайте».
Игра-пантомима « Лягушка».
(воспитатель и дети находят лягушку- квакушку и помещают игрушку лягушку в теремок).
Третье испытание (конверт № 3): « Надевайте « ушки», превращайтесь в зайцев».
Воспитатель (берёт волшебную палочку и превращает детей в зайцев):
Раз, два, три, покружись.
Скорее в зайцев превратись!
( Дети надевают заячьи «ушки») .
Физкультурная пауза. Игра « На полянке зайцы танцевали».
На полянке зайцы танцевали (качают головой вправо и влево),
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво ушками качали,
Ушками качали так.
На поляне зайки танцевали( по очереди выставляют правую и левую ручки),
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво лапки выставляли,
Лапки выставляли так.
На поляне зайки танцевали ( крутят попой),
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво хвостиком виляли,
Хвостиком виляли так.
На поляне зайки танцевали ( по очереди стучат ладошками по коленям),
Зайки танцевали, зайки танцевали.
Так красиво лапками стучали,
Лапками стучали так.
Воспитатель. Молодцы, заюшки!
Раз, два, три, покружись.
В ребятишек превратись!
( Затем «зайцы» обратно превращаются в ребятишек , находят игрушку зайца и возвращают зайку - побегайку в теремок).
Четвёртое испытание (конверт № 4): « Угадайте, какая лиса?»
( дети из разрезных картинок собирают портрет лисы).
Воспитатель. Ребята, вспомните, лисичка какая в сказках?
Дети. Хитрая, ловкая, красивая, коварная, обольстительная , лицемерная, злопамятная, жадная, остроумная…
Игра «Определи эмоции по пиктограмме».
( Дети берут картинки-схемы , воспитатель предлагает попробовать изобразить разную лису: весёлую, грустную, плачущую ,задумчивую, испуганную, радостную, довольную, себя любящую) .
( Воспитатель с детьми возвращают лисичку в теремок).
Пятое испытание ( конверт № 5): «Покажите, как охотятся волки».
Воспитатель. Возьмите перчатки-лапки, надевайте их и покажем, как волки охотятся за зайцем.
Представьте, что вы волки и вышли на охоту:
- передвигаетесь шагом ( гуськом) след в след, останавливаетесь и прислушиваетесь;
- увидели зайца и бежите за ним рысью (галопом);
- зайцу удаётся убежать от волков , а волки устали, идут медленно, останавливаетесь;
- и, свернувшись кольцом, ложитесь отдохнуть;
- поспали волки, проснулись, потянулись, увидели луну и «воют».
Ребята, вы правильно изобразили волков, мне показалось, что я попала в настоящий лес на охоту.
(Дети снимают перчатки, берут игрушечного волка и относят в теремок).
Шестое испытание( конверт № 6): « Покажите сюжет из сказки « Три медведя».
- первый ребёнок выполняет роль Настасьи Петровны (одевает фартук и косынку);
- второй ребёнок выполняет роль Михайло Ивановича ( одевает жилет и штаны;
- третий ребёнок выполняет роль Мишутки (одевает кепочку)
и показывают эпизод « За столом».
( Воспитатель отнесёт игрушечного медведя в теремок).
Воспитатель. Ребята, мы прошли все испытания Злой колдуньи и вернули героев сказки в теремок. И все звери стали вместе жить – поживать, песни распевать. И мы тоже порадуемся вместе с ними( дети одевают шапочки и играют в игру «Стоит в поле теремок»:
Все зверюшки собрались.
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем
Мы споём, станцуем, спляшем.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
( Дети хлопают в ладоши и приплясывают , снимают шапочи-маски).
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем магические слова ( звучит волшебная музыка):
Раз, два, три, покружись,
В детском саду очутись!
Воспитатель. Ребята, в какой сказке мы побывали?
С кем вы встретились?
Что больше всего вам понравилось?
А мне очень понравилось, как вы изображали зайцев. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...
Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цели занятия:1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги через игру – путешествие.2. Активизировать речевую деятельность детей, со...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие с Домовёнком Кузей»
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...