Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия (старшая группа)

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

 НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной     деятельности в старшей группе

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

ПОДГОТОВИЛА  ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                             СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В»

                                     ИЛЬИНА

                                                                      ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Чебоксары-2019


ЦЕЛИ: развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев с помощью мимики и жестов;

-совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать  с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.

- пробуждать интерес к театрализованной игре;

- выполнять движения, передающие характер изображаемых животных;

- действовать с элементами костюмов ( шапочки, перчатки ,…) и атрибутами как внешними символами роли.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую активность;

-развивать связную речь, память, внимание, подбирать прилагательные к существительным;

-способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к  театрализованной  деятельности, дружеским  отношениям между собой;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- игровая ситуация;

-упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-пальчиковые игры;

-этюды « Превращение»

-заучивание стихов;

-чтение стихов по ролям;

- рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ:

-ширма- дом;

-маски-шапочки ( );

-костюмы героев сказки;

-музыкальное сопровождение;

-игра « Волшебные превращения»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

- введение в игровую ситуацию « ПОМОЖЕМ  героям сказки « ТЕРЕМОК»;

- загадки;

- физкультминутка;

- конверты с заданиями

- сюжет из сказки  «Три медведя» : « За столом»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

- упражнение на автоматизации звука ш в чистоговорках с Ваней,  с Ксюшей.

-следить за слоговой структурой в речи Макара Б.

                             

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

 Звучит музыка.

( Дети заходят в группу под песню « В мире много сказок», становятся полукругом).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей, поздороваемся  с ними.

Дети. Здравствуйте.

ГОСТИ. Здравствуйте!

2.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Чтобы оказаться в сказочной стране , нужно отгадать загадки, которые лежат в этом сундучке( достаёт первую загадку ) :

Маленькие ножки,

Боится кошки,

Живёт в норке,

 Любит корки.                   (Мышка)

Вторая загадка :

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

А зовут её……………………….(лягушка).

Третья загадка :

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.                    ( Заяц).

Четвёртая загадка :

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост - её краса.

Это хитрая ………………………………..(лиса).

Пятая загадка:

Сероват, зубоват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.                               (Волк).

Шестая загадка:

Неуклюжий он, лохматый,

Спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь,

Потому что он …………………………..( медведь).

Воспитатель. Замечательно. Вы все загадки отгадали правильно. Молодцы!

Я слышу плач. Кто же это плачет?

 (Вместе с детьми подходит к столу и снимает с заранее приготовленного макета сказочного теремка белую ткань).  Это же теремок! А вот здесь я нашла кое-что. Посмотрим, что это.

 Записка (читает): « Злая колдунья выгнала всех моих жителей – зверюшек и забрала в своё царство, мне теперь очень скучно. Помогите мне, пожалуйста, вернуть их».

- Поможем, ребята, найти героев сказки?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда нам нужно попасть в царство Злой колдуньи. Туда мы попадём с помощью волшебной палочки. Вот она. Ребята, я произнесу волшебные слова,  и мы окажемся там:

- Раз, два, три, покружись.

  В царстве Злой колдуньи окажись!

Вот мы с вами попали в царство Злой колдуньи.

( Воспитатель находит письмо, открывает и читает):

« Ребята, вы в царстве Злой колдуньи, я знала, что вы придёте сюда, чтобы вернуть зверей в теремок,  вам нужно пройти некоторые испытания и  только тогда они попадут обратно в теремок».

Первое испытание ( конверт №1): « Правильно и чётко проговаривайте чистоговорку с заданием»:

- Шесть мышат в камышах шуршат( заучивание чистоговорки).

(дети повторяют чистоговорку, чтобы запомнить её).

А теперь предлагаю произнести чистоговорку с заданием:

-  с разной силой голоса ( медленно и быстро , тихо и громко ,очень  громко и т. д.)- индивидуальные и хоровые ).

 Молодцы! Все постарались!

Вот и нашли мы мышку-норушку , вернём её в теремок.

 ( воспитатель помещает в теремок игрушку мышку так, чтобы она была видна из окошечка).

Второе испытание (конверт № 2).  « Присядьте, растопырив « лапки», неторопливо прыгайте и « квакайте».

Игра-пантомима « Лягушка».

(воспитатель и дети находят лягушку- квакушку и помещают игрушку лягушку в теремок).

Третье испытание (конверт № 3): « Надевайте « ушки», превращайтесь в зайцев».

Воспитатель (берёт волшебную палочку и превращает детей в зайцев):

Раз, два, три, покружись.

Скорее в зайцев превратись!

( Дети надевают заячьи «ушки») .

Физкультурная пауза. Игра « На полянке зайцы танцевали».

 На полянке зайцы танцевали (качают головой вправо и влево),

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво ушками качали,

Ушками качали так.

      На поляне зайки танцевали( по очереди выставляют правую и левую ручки),

      Зайки танцевали, зайки танцевали.

      Так красиво лапки выставляли,

      Лапки выставляли так.

На поляне зайки танцевали ( крутят попой),

Зайки танцевали, зайки танцевали.

Так красиво хвостиком виляли,

Хвостиком виляли так.

      На поляне зайки танцевали ( по очереди стучат ладошками по коленям),

      Зайки танцевали, зайки танцевали.

      Так красиво лапками стучали,

      Лапками стучали так.

 Воспитатель. Молодцы, заюшки!

Раз, два, три, покружись.

В ребятишек превратись!

( Затем «зайцы» обратно превращаются в ребятишек , находят игрушку зайца и возвращают зайку - побегайку в теремок).

Четвёртое испытание (конверт № 4): « Угадайте, какая лиса?»

( дети из разрезных картинок собирают портрет лисы).

Воспитатель. Ребята, вспомните, лисичка какая  в сказках?

Дети. Хитрая, ловкая,  красивая, коварная, обольстительная , лицемерная, злопамятная, жадная, остроумная…

Игра «Определи эмоции по пиктограмме».

( Дети берут картинки-схемы , воспитатель предлагает попробовать изобразить разную лису: весёлую, грустную, плачущую ,задумчивую, испуганную, радостную, довольную, себя любящую) .

( Воспитатель с детьми возвращают лисичку в теремок).

Пятое испытание ( конверт № 5): «Покажите, как охотятся волки».

Воспитатель. Возьмите перчатки-лапки, надевайте их и покажем, как волки охотятся за зайцем.

Представьте, что вы волки и вышли на охоту:

- передвигаетесь  шагом ( гуськом) след в след, останавливаетесь и прислушиваетесь;

- увидели зайца и бежите за ним рысью (галопом);

- зайцу удаётся убежать от волков , а волки устали, идут медленно, останавливаетесь;

- и, свернувшись кольцом, ложитесь отдохнуть;

- поспали  волки, проснулись, потянулись, увидели луну и «воют».

 Ребята, вы правильно изобразили волков, мне показалось, что я попала в настоящий лес на охоту.

(Дети снимают перчатки, берут игрушечного волка и относят в теремок).

Шестое испытание( конверт № 6): « Покажите сюжет из сказки « Три медведя».

- первый  ребёнок выполняет  роль  Настасьи Петровны (одевает фартук и косынку);

- второй ребёнок выполняет роль Михайло Ивановича ( одевает жилет и штаны;

- третий ребёнок выполняет  роль  Мишутки (одевает кепочку)

и  показывают эпизод  « За столом».

( Воспитатель отнесёт игрушечного медведя в теремок).

Воспитатель. Ребята, мы прошли все испытания Злой колдуньи и вернули  героев сказки в теремок. И все звери стали вместе жить – поживать, песни распевать. И мы тоже порадуемся вместе с ними( дети одевают шапочки и играют в игру «Стоит в поле теремок»:

Все зверюшки собрались.

Мы теперь одна семья.

В теремочке чудном нашем

Мы споём, станцуем, спляшем.

 Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

( Дети  хлопают в ладоши и приплясывают , снимают шапочи-маски).

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем магические слова ( звучит волшебная музыка):

Раз, два, три, покружись,

В детском саду очутись!

Воспитатель.  Ребята, в какой сказке мы побывали?

                              С кем вы встретились?

                              Что больше всего вам понравилось?

 А мне очень понравилось, как вы изображали зайцев. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Учить узнавать русские народные сказки;Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром с элементами театрализованной деятельностив старшей группе...

Конспект СОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цели занятия:1.  Обобщить   и закрепить знания детей о сказках - названия, героев,  их диалоги через игру – путешествие.2. Активизировать  речевую деятельность детей, со...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...