Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макунова Ольга Владимировна

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx21.43 КБ
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО

Конспект открытого занятия

по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе

на тему «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила воспитатель:

Макунова О.В.

г. Неман

2022г.

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

1) образовательные:

- активизировать и обогатить словарный запас детей (эмоции);

- упражнять в подборе определений к заданному слову, образовании новых слов;

- совершенствовать умение считать в пределах 8;

- упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами;

2) развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- формировать правильное речевое дыхание;

3) воспитательные:

- воспитывать артистизм, умение перевоплощаться, воображение, фантазию, желание помочь ближнему.

Оборудование: музыка П.И. Чайковского «Танец феи Драже»; мультимедийный проектор, презентация; шапочки медведя, зайца (2 шт.), белки, лисы, ежа; графические дорожки; разрезные картинки; мобильный телефон.

Ход занятия:

Дети проходят в группу под музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Придумано кем-то

Просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Какая музыка звучала, когда мы заходили в группу?

Ответы детей

Слайд 2

Воспитатель: Посмотрите на экран, кого вы видите?

Дети: Фею

Воспитатель: Какая она?

Дети: Грустная, печальная, красивая, добрая, расстроенная (прилагательные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему фея грустит?

Дети: Наверное, у нее что-то случилось.

Воспитатель: Сегодня на наш групповой мобильный телефон пришло смс, в котором написано: Помогите! Мою волшебную палочку заколдовала злая колдунья. Чтобы вернуть ее обратно, нужно выполнить ее задания. Фея

Поможем Фее?

Воспитатель: А где живут феи?

Дети: Фея живет в сказке, в мультфильме

Воспитатель: А вы любите сказки?

Воспитатель: Я тоже их очень люблю.

Чтобы помочь Фее расколдовать ее волшебную палочку, нужно отправиться в волшебную страну сказок.

Воспитатель: А на чем можно отправится в страну сказок?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю отправится туда сначала на быстром автомобиле, как у Винтика и Шпунтика, но сначала накачаем колеса (Ш), пристегнем ремни безопасности (чик) и отправляемся в путь (Ж). Далее отправляемся на ковре-самолете (С), на ракете (У)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок.

Посмотрите на экран

Слайд 3

Воспитатель: Что вы видите на картинке?

Ответы детей

Дети: дом

Посмотрите на экран, скажите, кто может жить в этом сказочном домике?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Слайд 4

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 5

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

Воспитатель: Чтобы пройти к следующему заданию, нужно преодолеть препятствия. Вы пойдете со мной? (кочки, узкая дощечка, веточка, яма)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к следующему заданию. Посмотрите на экран.

Слайд 6 (Яблоня с яблочками-эмоциями)

Воспитатель: Что вы видите на экране? (Ответы детей) В каких сказках встречается яблонька?

Сколько зеленых яблок? 6

Сколько красных яблок? 2

Сколько всего яблок на яблоне? 8

2 созрело 2 упало, сколько яблок осталось на яблоне? 6

Ответы детей

Воспитатель: А на нашей яблоньке яблочки не простые, а с эмоциями. Что такое эмоции?

Ответы детей

Воспитатель: Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Какие эмоции вы видите на первом яблочке?

Слайд 7

Дети: Злость

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как Баба-Яга рассердилась, когда сестра братца спасла.

Следующее яблочко Слайд 8

Дети: Испуг

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как испугался Петушок, когда его схватила Лиса

Следующее яблочко Слайд 9

Дети: Печаль

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как огорчился Заинька, когда Лисичка выгнала его из домика.

Следующее яблочко Слайд 10

Дети: Радость

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку.

Слайд 11-15

Воспитатель: Я вам предлагаю по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Хвост лисы – лисий хвост

Уши белки – беличьи уши

Лапа медведя – медвежья лапа

Уши зайца – заячьи уши

Иголки ежа?

Я предлагаю вам сыграть «Осеннюю сказку».

Воспитатель: По завалам, по оврагам шёл медведь хозяйским шагом

Медведь: Отвечайте, звери, мне

Все готовы ли к зиме?

Лиса: Да, - ответила лисица.

Я связала рукавицы.

Рукавицы новые, мягкие, пуховые.

Заяц: А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель. Хочешь, Мишенька, примерь.

Воспитатель: Смотрит белка из дупла

Белка: Я орешков припасла

Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.

Воспитатель: Вылез Ёжик из листвы:

Ёжик: Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.

Воспитатель: Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Воспитатель: А чтобы пройти дальше, нам нужно проложить себе дорожки, но дорожки эти не простые, а графические. Я приглашаю вас присесть за столы.

Работа с графическими дорожками.

Воспитатель: На столах для вас приготовлены разрезные картинки с иллюстрациями сказок, я предлагаю вам их собрать.

Работа с разрезными картинками.

Воспитатель: Вот мы с вами и справились со всеми заданиями!

Слайд 16

Воспитатель: Какая Фея теперь?

Дети: Красивая, счастливая, радостная, веселая, улыбчивая, добрая…

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно.

Сначала летим на ракете (У), теперь на ковре-самолете (С), садимся в автомобиль, пристегиваемся (ЧИК) и поехали (Ж), отстегиваемся (Чик)

Обсуждение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО Путешествие в сказочную страну Подготовила воспитатель: Макунова О.В. 2022 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке  и хотят вновь и вновь быть там....