Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театралия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театралия»
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Громченко И.Е.
15.03.2019
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.
Развивающие:
Развивать образное мышление, актёрские способности, развивать мимическую активность; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу; совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Активизация словаря: артист, режиссер, гример эмоции, мимика, пантомима.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на тему «Театральные профессии». Показ презентации «Мы идем в театр», Упражнения на развитие интонационной выразительности. Упражнения на имитацию движений, чтение русских народных сказок.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Ход занятия
Воспитатель- Дорогие мои ребята, я предлагаю вам отправиться в наше замечательное путешествие в страну Театралию. Но прежде нам надо зарядиться хорошим настроением.
Игра: «Я делюсь с вами» (Создание положительных эмоций, снятие напряжения)
Воспитатель - Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети - Мы тоже!
Воспитатель -Я дарю вам улыбку!
Дети - Мы тоже!
Воспитатель - Я радуюсь!
Дети - Мы тоже!
Воспитатель - я прыгаю от счастья!
Дети - Мы тоже!
Воспитатель - Я вас люблю!
Дети - Мы тоже!
Воспитатель - Я вас обнимаю!
Дети - Мы тоже! (Все обнимаются в едином круге)
Воспитатель - Ваше настроение отличное!
Д- (Да!)
А сейчас мы отправимся с вами в страну, где на каждой станции происходят чудеса и превращения! Вы готовы? Отправимся на поезде, Вставайте друг за другом. В путь! ((звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция «Загадочная»
(Елочка с шишками-вопросиками, а на обороте загадки).
В- Посмотрите ребята, какое необычное дерево с вопросиками. (снимает по одному листику и загадывает детям загадки)
1.Он по сцене ходит, скачет! То смеётся он, то плачет! Хоть кого изобразит, Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор вид профессии- … (актер)
- Всеми он руководит, мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, всем спектаклям управляет, как оркестром дирижёр, но зовется - …(режиссёр)
3.В оформлении лица- парики, раскраски, и шиньоны и накладки и наклейки- это все нужно, нужно без спора. Нужно мастеру по гриму художнику- -…(гримеру)
- Чтоб смотрелось представление интереснее в благодарность слышались овации, надобно на сцене оформление: дом, деревья и другие -…(декорации)
Молодцы! Все загадки отгадали. Отправляемся дальше (звучит песенка «Паровоз букашка»)
В- Прибыли станция «Эмоции»
(Дуб с листочками –эмоциями)
Что это ребята? (Ответы детей) А что такое эмоции? - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.
В- Я буду снимать по одному листочку, а вы называйте какая эмоция на нем.
Д- Злость( Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестра братца спасла.)
Д- Страх (Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку.)
Д- Удивление. ( Покажите мне пожалуйста, удивился петушок, когда ему песенку пела лиса: -Бежали ребята, рассыпали пшеницу, куры клюют петухам не дают.)
Д- Печаль (Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика.)
Д- Радость (Покажите мне пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живёхоньки здоровёхоньки.)
Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, а теперь еще немного разомнемся Физкультминутка «Две лягушки».
Отправляемся дальше. (звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция «Пантомима»
Вы знаете, что такое пантомима? (Движение тела) Это упражнение на молчание. Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Давайте скажем вместе «Пантомима».
В- Я прочту стихотворение доброй детской писательницы А. Барто, а вы имитируйте движения по тексту
«Самолет»
« Наша Таня»
«Бычок»
«Зайка»
А теперь проведем игру с нашими гостями:
Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».
Да, все вместе показали станции «Пантомима» (до свидания!)
В- Молодцы, отправляемся дальше.(звучит песенка «Паровоз букашка»)
Станция «Сказочная».
В- Посмотрите ребята сколько здесь сказок живут. Назовите эти сказки. (дети перечисляют название сказок сказки) А вот в этом сундуке тоже живет сказка, по костюмам догадайтесь как она называется.
Дети- "Репка" (воспитатель достает маски- одевает на детей)
Теперь с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Репку"
Педагог:
Артистами ребята побывали,
Из сказку вы нам показали
Вы старались, молодцы.
Аплодисменты от души!
Спасибо всем! Вам понравилось наше путешествие? Надеюсь, что кто-то станет настоящим артистом. А сейчас отправляемся обратно. (звучит песенка «Паровоз букашка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Станция Театральная»
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Станция Театральная"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие с Домовёнком Кузей»
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....