Комплексно-тематическое планирование 2 младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematich._2_ml.gruppa.docx | 37.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 2 младшей группе (от 3 до 4 лет)
на 2022 – 2023 учебный год
Тема | Подтема | Период | Содержание | Итоговое мероприятие |
«Я в детском саду» | «Мы снова вместе» | 01 - 09.09.22 | Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателямиРассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе. | Презентация коллажа с фотографиями детей группы. Составление книги правил из рисунков детейВыставка детских рисунков о дарах лета. Игры и деятельность в условиях среды, свободное перемещение в пространстве |
Мир вокруг нас | «Наши игрушки» | 12 - 16.09.22 | Рассматривание разного видаигрушек; выделение сенсорныхпризнаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта.Освоение правил их использования(расположения на определенных местах: в кукольном центре, на«сенсорном столике») | В центре сюжетно-ролевых игр педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов, кукол) |
«Что случилось с куклой Машей» | 19 - 23.09.22 | В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.) | Внесение атрибутов для игры в «больницу», игры с куклами. | |
«Вкусные дары осени» | 26-30.09.22 | Знакомство с некоторыми овощами,фруктами, ягодами и грибами(помидорами, огурцами,картофелем, яблоками, грушами,клюквой и т. п.). Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме. Эталоны цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, белый, черный; выделение цветов в предметах окружающего мира. | Коллажирование«Витамины на тарелке»(изображение на одноразовой бумажнойтарелке печатками илиштампами из овощей).Игры с муляжами овощей,фруктов, грибов в игровом центре. Совместное с педагогомизготовление осеннегобукета для украшениягруппы. | |
Свободная тема | 03-07.10.22 | Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников. | Свободная тема | |
«Оденем куклу на прогулку» | 10-14.10.22 | Предметы верхней одежды,назначение предметов одежды,правила одевания, аккуратногобережного пользования,просушивания после прогулки;вариативность некоторыхпредметов (шапочка разного вида,куртка или пальто); использованиеалгоритма одевания | Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом центре; игры с куклами «Собираемся на прогулку» | |
Мир вокруг нас | «Дом, в котором мы живем» | 17-28.10.22 | Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)». Металл и дерево: различение, выделение материалов в знакомых предметах; название, некоторые свойства; рассматривание «сенсорной коллекции» предметов, сортировка по видам известных материалов, обследование и несложные опыты | Использование конструктивных построек в совместной с детьми игре. Составление коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам |
«Детский сад в нашем городе» | 31-03.10.22 | Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями) | Коллективная аппликация (панно) «Детский сад в городе» | |
Дорожная безопасность | 07-11.11.22 | Знакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомство с транспортными средствоми, рассматривание Игрушек-транспорт (структурныечасти, форма, размер, цвет);рассматривание разных по размерумашин (в игровом уголке, надидактической картине, напрогулке — машины у детскогосада, машина привезла продукты в детский сад) | Сюжетные игры на тему ПДД. Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом центре) для игр. Аппликации и конструктивные работы по теме. Экскурсия вокруг детского сада. | |
«Мои любимые игрушки. Дети играют» | 14- 18.11.22 | Игры и игрушки мальчиков и девочек, некоторые игровые правила и действия; правила общения и совместной игры, вежливые обращения к другим детям, умения делиться игрушкой,играть дружно, договариваться о совместном использовании игрушки. Рассматривание глиняных игрушек (например, Дымково и Каргополья) и игры с ними; рассматривание образов (зверей и птиц: козы, кони, собаки, зайцы и др.), выделение цвета, формы, используемых узоров (круги, квадраты, полоски, точки разных цветов) | Коллажирование «Мои любимые игрушки» (сучастием родителей). Сюжетные игры. Роспись силуэтов игрушек типичными элементами, создание единой сюжетной композиции из игрушек и детских работ, совместная игра с ними. | |
«Новый год у нас в гостях» | «Накроем стол к праздничному обеду» | 21-25.11.22 | Название некоторых столовых приборов, посуды, текстиля (скатерть, салфетки); уточнение правил пользования; культура поведения за столом; последовательность некоторых блюд, раскладывание предметов напраздничном столе, проигрывание эпизодов игры. Декорирование скатерти (ткани или ватмана) узорами; украшение лепной посуды или роспись знакомыми элементами. | Вместе с родителями роспись одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для центра. Сюжетные игры по теме, использование вновь внесенных атрибутов |
«Мой домашний любимец» | 28- 02.12.22 | Яркие впечатления о домашнихпитомцах: внешний вид, строение,особенности покрова;элементарные правила посильнойзаботы о них (кормление, выгул).Чтение стихов и рассказов оживотных, стимулированиевопросов.Дидактические игры «Что зазверь?», «Угостим зверей едой» и т.п. | Составление единойкомпозиции из игрушекнародных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашниепитомцы», рассматриваниеи обыгрывание | |
«Зимушка-зима в гости к нам пришла!» | 05.12 - 09.12.22 | Признаки зимы (снег, снегопады,холод, заснеженность деревьев,застывание воды — лед); свойстваснега (холодный, рассыпчатый,лепится, хрупкий снежный шар).Поведение зверей и птиц зимой (напонятных примерах: птицам нуженкорм в кормушках, звери прячутсяв норки, домики или спят).Игры и обследование снега напрогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек | Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». День здоровья на свежем воздухе (игры и развлечения) | |
«Новогодние подарки для кукол» | 12-16.12.22 | Некоторые традиции предстоящегопраздника, рассматриваниеподарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка— коробка или подарочныймешочек, праздничная лента длябанта); традиции дарения.Изготовление подарков —раскрашивание силуэтов,вырезание брелоков формами изпласта глины. Рассматривание образа ДедаМороза (внешнего вида, поведения— дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков иелочных игрушек по разнымсвойствам (цвету, форме, размеру).Разучивание хороводных игр. | Изготовление игрушек: раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста, пласта глины или пластилина. Новогодний праздник | |
«Угощения для Дедушки Мороза» | 19-30.12.22 | Праздничная кулинария и угощения: название некоторых простых блюд и бакалеи, дегустация (печенья, конфет, фруктов); выделение формы, размера, цвета праздничных угощений; сортировка позаданному свойству; разыгрывание эпизодов подготовки угощений к празднику. Представления о празднике,впечатлениядетей, различение эмоций; рассматривание фотографий, произведений искусства по теме «Елка». Игры с зеркалом и игры-этюды «Грустное — радостное») | Сюжеты в игровом уголке. Внесение в уголок атрибутов для игр (бакалея: печенья, конфеты и т. п.)Коллажирование «Поделись улыбкой», составление альбома с праздничными фотографиями | |
«Зимушка-зима у нас в гостях!» | Свободная тема | 09- 13.01.23 | Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников. | |
«По снежной дорожке» | 16- 20.01.23 | Особенности цвета и другихсвойств снега; отпечатки на снегу(рисование на снегу, печатание,рассматривание отпечатков —следов птиц); выкладывание«лабиринта» на снегу,экспериментирование со снегом(таяние в группе, замерзание водына улице). Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой | Игры со снегом на прогулке | |
«Красота деревьев в зимнем наряде» | 23- 27.01.23 | Деревья на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни), эстетические эффекты (заснеженность ветвей снегом, игра света в солнечную погоду на снеге и ветвях); роль деревьев в жизни зверей; наблюдение за поведением птиц на прогулке. Чтение стихов по теме «Зима» | Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.) | |
«Папа, мама, я — дружная семья» | «Зимовье зверей» | 30- 03.02.23 | Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма.Звери и птицы: взрослые и их детеныши: отличия во внешнем виде, поведении, возможностях.Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стиховРассматривание дидактическихкартин, изображений (графических— иллюстрации Е. Чарушина, В.Сутеева; скульптурных — фигуркизверей и птиц), называние детенышей; активизация интереса кмиру природы | Составление композиции «Семейный зоопарк» — построение сюжетной композиции из мелких фигурок и игрушек зверей и птиц |
«Кто работает в детском саду» | 06- 10.02.23 | Знакомство с трудом няни: уборкакомнат, поддержание чистоты,мойка посуды и т. п.; с некоторымиинструментами-«помощниками»(ведро, щетка, швабра, веник,пылесос и т. п.), некоторымиправилами безопасного иправильного использования;проявление уважения к труду няни,желание оказывать помощь и беречь результаты труда; вежливоеобращение (форма обращения княне, просьба) | Разыгрывание в сюжетно- ролевых играх эпизодов жизни детского сада | |
«Папин праздник» | 13- 17.02.23 | Традиции праздника ипоздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцовдетей группы, их дела иобязанности дома, особенностивнешнего вида, некоторыетипичные мужские занятия.Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезаниеформочками из пласта глины брелоков для сотовых телефонов,значков) | Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы» | |
«Наша дружная семья» | 20- 22.02.23 | Представления о взрослых людях(внешнем виде, обязанностях, делахи поступках, семье),доброжелательное отношение кблизким; эмоциональный отклик наэмоциональные состояния втипичных жизненно-бытовыхситуациях; рассматриваниесемейных альбомов; чтение стиховпо теме; игры на семейные темы | Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.Рисование «Наша семья»(совместно с родителями,техника и материалы навыбор) | |
«Наши мамочки» | 27-03.03.23 | Традиции праздника ипоздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам;типичные женские домашниезаботы и дела; рассматриваниефотографий, образов женщин впортретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам(аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивыйбукет — мамочке!») | Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки».Декорирование цветамирамок для фото мам ибабушек (рисование или аппликация) | |
Народная игрушка | «Заюшкина избушка» | 06-10.03.23 | Рассматривание сказочных домов: выделение структуры, частей,материалов для строительства, различий во внешнем виде, декоре. Чтение сказки, обсуждение коллизии. Конструирование домов для известных детям персонажей (из строительного конструктора, деталей настольного конструктора или кубиков — по выбору детей). | Игры с домами, построенными из строительногоконструктора |
«Наши любимые сказки» | 13-17.03.23 | Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок». Знакомство с книгами о животных: рассматривание внешнего вида книг, рассматривание иллюстрации чтение рассказов Е. Чарушина, выделение описаний зверей и птиц, их повадок, поведения; высказывание предпочтений (любимая книга, любимый герой), чтение выразительных описаний животных | «Оформление» книжногоцентра — раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных — знакомые сказки — книги для рассматривания). Выставка книг о зверях (в том числе с принесенными из дома любимыми книгами) | |
«Игрушки из глины и дерева». | 20-24.03.23 | Свойства глины,экспериментирование и обследование глины или пластилина; предметы из глины (народные игрушки: свистульки, колокольчики), правила использования глины и пользования игрушками, оттиски и вырезание формочками, лепка с добавлением веток, семян, пуговиц. Яркие, образные представления о матрешке: рассматривание игрушки, определение материала, из которого она сделана, простых типичных узоров и орнаментов (круги, линии, точки, цветы) | Лепка несложных предметов (раскатывание скалкой, формирование и т. п.). Составление единой композиции (рассматривание, игры) | |
Весна | Свободная тема | 27.03- 31.04.23 | Формируется самостоятельно педагогом в соответствии с потребностями группы и воспитанников. | |
«Путешествие в космос» | 03- 07.04.23 | Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала | Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие» | |
Весна | 10- 14.04.23 | Изменения в природе, распусканиепочек и листвы, цвет листвы,деревья и польза некоторыхрастений (березовый сок,использование листвы дляполезных настоев и отваров);изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование) | Коллективное коллажирование «Весенние первоцветы». | |
«Где моя мама?» | 17- 21.04.23 | Домашние и дикие животные и их детеныши: рассматривание внешнего вида, различий; среда обитания (в лесу, на лугу, в деревне — рядом с человеком); названия детенышей. Рассматривание иллюстраций, дидактических картин; чтение стихов и описаний зверей; рисование и лепка по теме; дидактические игры | Коллективное коллажирование по теме (наклеивание вырезанных взрослым фигурок животных на полянки — лес и деревня), обыгрывание | |
Неделя здоровья «В гостях у Айболита» | 24- 28.04.23 | Правила здоровьесберегающегоповедения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения | Пополнение игрового центра атрибутами для игры в «больницу». Разыгрывание эпизодов | |
Лето. Мир вокруг нас | Великий праздник. День Победы | 02- 05.05.23 | Формировать начальные представления о великом празднике Победы. Воспитывать патриотические чувства. | Выставка детского творчества |
«Живое вокруг нас: весенние цветы, насекомые» | 10- 12.05.23 | Разные виды цветов, первоцветы, представления о структурных частях; разнообразие цветов и оттенков, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.). Расширять представления детей об основных насекомых(название, вид). Формирование обобщенных знаний о весне, как времени года. | Коллективная композиция «Весенний букет» (расположение цветов, выполненных в разных техниках, на единой основе). | |
Неделя безопасности. «Путешествие на дачу» | 15-19.05.23 | Виды транспорта (машина, автобус,поезд, самолет): различия внешнего вида, особенности структуры (части), название элементов; обсуждение правил безопасного поведения в дороге. | Коллекционирование игрушек — разного видатранспорта — и сюжетно- ролевая игра по теме | |
«Веселое лето» | 22- 31.05.23 | Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу); правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями; рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образы природы (рассматривание репродукций), чтение стихов; летние игры и забавы | Составление коллективного панно «Лето ждем мы с нетерпеньем». Игры с водой и песком (внесение атрибутов и игрушек, сделанных совместно с педагогом или родителями). Праздник «день защиты детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Комплексно-тематическое планировние 2 младшей группы
Аннотация слушателяАвтор-Фролова Людмила ПетровнаКомплексно-тематическое планирование по развитию детей младшего дошкольного возраста разработан в соответствии с основной образовательной програм...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...