КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
МЕСЯЦ | ПЕРИОД | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь | 1 неделя (5 – 9 сентября) | Неделя знаний в детском саду | Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Формировать первоначальное представление о школе. | Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада с участием родителей и детей. |
2 неделя (12 – 16 сентября) | ОЗОЖ Безопасность в детском саду | Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. | День здоровья | |
3 неделя (19 – 23 сентября) | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. | Инсценировка русской народной сказки «Репка». | |
4 неделя (26 – 30 сентября) | «Папа, мама, я – семья» | Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице. | Фотовыставка «Моя семья» | |
Октябрь | 1 неделя (3 – 7 октября) | «Одежда» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года; учить называть предметы одежды; учить сравнивать и обобщать; развивать восприятие, зрительное внимание | Коллективная работа «Магазин одежды» |
2 неделя (10 – 14 октября) | «Фрукты из сада» | Расширять, обобщать активизацию словаря по теме «Фрукты», совершенствовать представления и знания детей о труде в саду. | Выставка конкурсных работ «Золотая осень» | |
3 неделя (17 – 21 октября) | «Дикие животные» | Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закрепить знания о строении тела животного. Воспитывать интерес к изучению нового. | «Праздник у Осени в лесу» | |
4 неделя (24 – 28 октября) | «Мой родной город» | Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае его истории и культуре. Расширение представлений о правилах поведения в городе. | Создание макета «Наша улица» | |
Ноябрь | 1 неделя (31сен. – 3 ноября) | «Предметы природного и рукотворного мира» | Ознакомить детей с понятием «природа», помочь детям определить, что относиться к природному миру; подвести детей к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие — производятся людьми. | Изготовление поделок из бросового материала. |
2 неделя (7 – 11 ноября) | «Предметы из дерева» | Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство. | Коллективная работа «Деревья в парке» | |
3 неделя (14 – 18 ноября) | «Мама – труженица» | Формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. | Букет для мам (коллективная работа) | |
4 неделя (21 – 25 ноября) | «Домашние животные» | Формирование знаний и представлений детей о домашних животных (посему их так называют), их названиях, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье); учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей. | Вечер загадок «Кто живет рядом с нами?»
| |
5 неделя (28 ноября – 2 декабря) | «Предметы природного и рукотворного мира» | Продолжать знакомить детей с предметами природного и рукотворного мира, познакомить со свойствами ветра и света. Расширять представления о природных явлениях. Познакомить детей с «соленым тестом», как средством лепки. | Изготовление подарка для «Деда Мороза» (из соленого теста) | |
Декабрь | 1 неделя (5 – 9 декабря) | «Хорошо у нас в детском саду» | Развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать дружелюбное отношение к детскому саду, уважение к труду сотрудников. | Экскурсия в кабинет врача |
2 неделя (12 – 16 декабря) | «Птицы зимой» | Продолжать знакомить детей с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни в зимний период, вызвать удовольствие от общение с природой. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. | Конкурс «На лучшую кормушку для птиц». (для детей и их родителей) | |
3 неделя (19 – 23 декабря) | «Новогодний праздник» | Организация всех видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по теме «Новый год и новогодний праздник» | Праздник «Новый год». Выставка поделок конкурса «Символ года» и «Новогодняя сказка» | |
4 неделя (26 – 30 декабря) | «Дорожная безопасность» | Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Обучить правилам безопасного движения и их применению в различных ситуациях. Познакомить с сигналами светофора, разметкой пешеходный переход (зебра). Привить культуру поведения по дороге в детский сад или домой. | Стенгазета «Наш друг светофор» | |
Январь | 1 неделя (9 – 13 января) | «Деревянные игрушки» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Знакомство с деревянной игрушкой, с работами народных мастеров. | Просмотр презентации «Путешествие в страну деревянных лошадок». |
2 неделя (16 – 20 января) | «Бытовые приборы» | Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами; познакомить с разнообразием бытовой техники; сформулировать понятие «наши помощники»; формировать представления о безопасном обращении с электроприборами; рассказать об опасностях связанных с электричеством. | Вечер дидактических игр «Домашняя бытовая техника» | |
3 неделя (23 – 27 января) | «В январе много снега во дворе…» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать правила безопасного поведения в зимний период. Закрепить знания о зимней одежде. | Выставка рисунка «Зимушка – зима» (нетрадиционная техника рисования) | |
Февраль | 1 неделя (30 января – 3 февраля) | «Свойства бумаги» | Научить различать детей свойства бумаги; расширение кругозора относительно свойств бумаги (качество, плотность, прочность); обогащение словаря; сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом | Проведение опытов с бумагой. «Оригами» |
2 неделя (6 – 10 февраля) | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). познакомить с профессиями (лётчик, водитель, капитан), дать представления о тяжелом труде. | Выставка детских работ «Транспорт» | |
3 неделя (13 – 17 февраля) | «Мой папа лучше всех» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа много работает. Формировать уважение к папе. Продолжать знакомить с различными профессиями. | Подарок папе (изготовление поделок к празднику «23 февраля») | |
4 неделя (20 – 24 февраля) | «Домашние животные» | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком (щенком). Учить делиться впечатлениями. Составлять небольшие предложения и мини рассказы. | Фото выставка «Я и мой питомец» | |
Март | 1 неделя (27 февраля – 3 марта) | Международный женский день | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Пробуждать желание самостоятельно приготовить подарок маме. | Праздник «Поздравим маму» |
2 неделя (6 – 10 марта) | «Комнатные растения» | Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Побуждать детей к самостоятельной деятельности в уголке природы. | Вечер загадок
| |
3 неделя (13 – 17 марта) | «Труд бабушек и мам» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | Сюжетная игра «Мы мамины помощники» | |
4 неделя (20 – 24 марта) | «Грузовой транспорт» | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Дать представление о грузовом транспорте, разного вида. Рассказать о труде людей. Формировать уважение к тяжелому труду. | Конструирование из бросового материала «Грузовик» | |
5 неделя (27 – 31 марта) | «Домашние животные» проект | Цель: - формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; - знакомство детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания; - воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам. Задачи: 1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; 2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.); 3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; 4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. | Реализация проекта «Домашние животные» | |
Апрель | 1 неделя (3 – 7 апреля) | «Посуда» | Продолжать знакомить детей со столовой посудой и её предназначением, различными видами посуды из глины, керамики и т.д. Прививать элементы этикета за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. | Коллективная работа (аппликация) «Чаепитие у куклы Даши» |
2 неделя (10 – 14 апреля) | «Профессии в детском саду» | Закрепить представление о труде младшего воспитателя, формировать представление о свойстве материалов – впитывать воду, активировать в речи существительные, обозначающие материалы «бумага», «ткань», «губка», глаголы, обозначающие действия «впитывать», «отжимать». Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. | Экскурсия – наблюдение за трудом младшего воспитателя | |
3 неделя (17 – 21 апреля) | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Закреплять умение проводить простейшие опыты на свойства предметов. | Опыты и эксперименты с бумагой и тканью. | |
4 неделя (24 – 28 апреля) | «Дикие животные весной» | Продолжать знакомить с жизнью диких животных. Формировать понятия о весеннем периоде жизни диких животных и особенностях. Воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомление с правилами поведения в лесу. | Просмотр фильма «Жизнь диких животных весной» | |
Май | 1 неделя (3 – 5 мая) | «Солнышко на ножке» проект | Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». | Реализация проекта |
2 неделя (10 – 12 мая) | «Водичка - водичка» | Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности и воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Изготовление стен газеты «Живая вода» | |
3 неделя (15 – 19 мая) | «Предметы и материалы» | Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Выставка работ из бросового материала | |
4 неделя (22 – 26 мая) | «Экологическая тропа» | Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; | Коллективная работа «Мы друзья природы» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»
на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦ | ПЕРИОД | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
Сентябрь | 1 неделя (5 – 9 сентября) | Неделя знаний в детском саду | Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением. Формировать первоначальное представление о школе. | Праздник «День знаний» организованный сотрудниками детского сада с участием родителей и детей. |
2 неделя (12 – 16 сентября) | ОЗОЖ Безопасность в детском саду | Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. | День здоровья | |
3 неделя (19 – 23 сентября) | «Овощи с огорода» | Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. | Инсценировка русской народной сказки «Репка». | |
4 неделя (26 – 30 сентября) | «Папа, мама, я – семья» | Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице. | Фотовыставка «Моя семья» | |
Октябрь | 1 неделя (3 – 7 октября) | «Одежда» | Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года; учить называть предметы одежды; учить сравнивать и обобщать; развивать восприятие, зрительное внимание | Коллективная работа «Магазин одежды» |
2 неделя (10 – 14 октября) | «Фрукты из сада» | Расширять, обобщать активизацию словаря по теме «Фрукты», совершенствовать представления и знания детей о труде в саду. | Выставка конкурсных работ «Золотая осень» | |
3 неделя (17 – 21 октября) | «Дикие животные» | Формировать знания детей о диких животных средней полосы. Развивать умение детей узнавать и правильно называть их. Закрепить знания о строении тела животного. Воспитывать интерес к изучению нового. | «Праздник у Осени в лесу» | |
4 неделя (24 – 28 октября) | «Мой родной город» | Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае его истории и культуре. Расширение представлений о правилах поведения в городе. | Создание макета «Наша улица» | |
Ноябрь | 1 неделя (31сен. – 3 ноября) | «Предметы природного и рукотворного мира» | Ознакомить детей с понятием «природа», помочь детям определить, что относиться к природному миру; подвести детей к пониманию того, что одни материалы встречаются в природе, а другие — производятся людьми. | Изготовление поделок из бросового материала. |
2 неделя (7 – 11 ноября) | «Предметы из дерева» | Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство. | Коллективная работа «Деревья в парке» | |
3 неделя (14 – 18 ноября) | «Мама – труженица» | Формировать у детей первичные понятия значимости матери в семье, воспитывать любовь и уважение к ней. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. | Букет для мам (коллективная работа) | |
4 неделя (21 – 25 ноября) | «Домашние животные» | Формирование знаний и представлений детей о домашних животных (посему их так называют), их названиях, особенности внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилье); учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей. | Вечер загадок «Кто живет рядом с нами?» | |
5 неделя (28 ноября – 2 декабря) | «Предметы природного и рукотворного мира» | Продолжать знакомить детей с предметами природного и рукотворного мира, познакомить со свойствами ветра и света. Расширять представления о природных явлениях. Познакомить детей с «соленым тестом», как средством лепки. | Изготовление подарка для «Деда Мороза» (из соленого теста) | |
Декабрь | 1 неделя (5 – 9 декабря) | «Хорошо у нас в детском саду» | Развивать интересы детей, любознательность; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада; обогащать словарь; развивать физические качества; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать дружелюбное отношение к детскому саду, уважение к труду сотрудников. | Экскурсия в кабинет врача |
2 неделя (12 – 16 декабря) | «Птицы зимой» | Продолжать знакомить детей с понятием «птицы», с особенностями внешнего вида, дать знания о способе питания и образе жизни в зимний период, вызвать удовольствие от общение с природой. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. | Конкурс «На лучшую кормушку для птиц». (для детей и их родителей) | |
3 неделя (19 – 23 декабря) | «Новогодний праздник» | Организация всех видов деятельности детей (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) по теме «Новый год и новогодний праздник» | Праздник «Новый год». Выставка поделок конкурса «Символ года» и «Новогодняя сказка» | |
4 неделя (26 – 30 декабря) | «Дорожная безопасность» | Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге. Обучить правилам безопасного движения и их применению в различных ситуациях. Познакомить с сигналами светофора, разметкой пешеходный переход (зебра). Привить культуру поведения по дороге в детский сад или домой. | Стенгазета «Наш друг светофор» | |
Январь | 1 неделя (9 – 13 января) | «Деревянные игрушки» | Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Знакомство с деревянной игрушкой, с работами народных мастеров. | Просмотр презентации «Путешествие в страну деревянных лошадок». |
2 неделя (16 – 20 января) | «Бытовые приборы» | Продолжать знакомить детей с бытовыми приборами; познакомить с разнообразием бытовой техники; сформулировать понятие «наши помощники»; формировать представления о безопасном обращении с электроприборами; рассказать об опасностях связанных с электричеством. | Вечер дидактических игр «Домашняя бытовая техника» | |
3 неделя (23 – 27 января) | «В январе много снега во дворе…» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Формировать правила безопасного поведения в зимний период. Закрепить знания о зимней одежде. | Выставка рисунка «Зимушка – зима» (нетрадиционная техника рисования) | |
Февраль | 1 неделя (30 января – 3 февраля) | «Свойства бумаги» | Научить различать детей свойства бумаги; расширение кругозора относительно свойств бумаги (качество, плотность, прочность); обогащение словаря; сравнительное исследование бумаги кинестетическим способом | Проведение опытов с бумагой. «Оригами» |
2 неделя (6 – 10 февраля) | «Транспорт» | Учить детей определять и различать транспорт , виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). познакомить с профессиями (лётчик, водитель, капитан), дать представления о тяжелом труде. | Выставка детских работ «Транспорт» | |
3 неделя (13 – 17 февраля) | «Мой папа лучше всех» | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа много работает. Формировать уважение к папе. Продолжать знакомить с различными профессиями. | Подарок папе (изготовление поделок к празднику «23 февраля») | |
4 неделя (20 – 24 февраля) | «Домашние животные» | Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком (щенком). Учить делиться впечатлениями. Составлять небольшие предложения и мини рассказы. | Фото выставка «Я и мой питомец» | |
Март | 1 неделя (27 февраля – 3 марта) | Международный женский день | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Пробуждать желание самостоятельно приготовить подарок маме. | Праздник «Поздравим маму» |
2 неделя (6 – 10 марта) | «Комнатные растения» | Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Побуждать детей к самостоятельной деятельности в уголке природы. | Вечер загадок | |
3 неделя (13 – 17 марта) | «Труд бабушек и мам» | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | Сюжетная игра «Мы мамины помощники» | |
4 неделя (20 – 24 марта) | «Грузовой транспорт» | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Дать представление о грузовом транспорте, разного вида. Рассказать о труде людей. Формировать уважение к тяжелому труду. | Конструирование из бросового материала «Грузовик» | |
5 неделя (27 – 31 марта) | «Домашние животные» проект | Цель: - формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; - знакомство детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания; - воспитание любви, уважения и заботливого отношения к домашним питомцам. Задачи: 1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ; 2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.); 3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; 4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. | Реализация проекта «Домашние животные» | |
Апрель | 1 неделя (3 – 7 апреля) | «Посуда» | Продолжать знакомить детей со столовой посудой и её предназначением, различными видами посуды из глины, керамики и т.д. Прививать элементы этикета за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. | Коллективная работа (аппликация) «Чаепитие у куклы Даши» |
2 неделя (10 – 14 апреля) | «Профессии в детском саду» | Закрепить представление о труде младшего воспитателя, формировать представление о свойстве материалов – впитывать воду, активировать в речи существительные, обозначающие материалы «бумага», «ткань», «губка», глаголы, обозначающие действия «впитывать», «отжимать». Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважение к труду младшего воспитателя. | Экскурсия – наблюдение за трудом младшего воспитателя | |
3 неделя (17 – 21 апреля) | «Что лучше: бумага или ткань?» | Закреплять знание детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношение между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Закреплять умение проводить простейшие опыты на свойства предметов. | Опыты и эксперименты с бумагой и тканью. | |
4 неделя (24 – 28 апреля) | «Дикие животные весной» | Продолжать знакомить с жизнью диких животных. Формировать понятия о весеннем периоде жизни диких животных и особенностях. Воспитывать бережное отношение к природе. Ознакомление с правилами поведения в лесу. | Просмотр фильма «Жизнь диких животных весной» | |
Май | 1 неделя (3 – 5 мая) | «Солнышко на ножке» проект | Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Солнышко на ножке». | Реализация проекта |
2 неделя (10 – 12 мая) | «Водичка - водичка» | Развивать у детей представления о природном объекте – воде. Закладывать основы экологической культуры личности и воспитывать бережное отношение к воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. | Изготовление стен газеты «Живая вода» | |
3 неделя (15 – 19 мая) | «Предметы и материалы» | Закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. | Выставка работ из бросового материала | |
4 неделя (22 – 26 мая) | «Экологическая тропа» | Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей. Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; | Коллективная работа «Мы друзья природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...
Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч.год
Тематический план младшей группы 2016 - 2017 уч. год...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016-2017 год.
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе 2016 - 2017 год. По программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2016/2017 учебного года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2016/2017 учебного года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...