Проект «Адаптация детей второй младшей группы к условиям детского сада»
проект (младшая группа)

Вера Владимировна Клименчукова

Актуальность

 

 Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

 В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

 Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 3-4 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

 Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

 

Цель

Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

 

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители.

 

Срок реализации проекта

В течение года по мере поступления детей. 

 

Ожидаемый результат

  • благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
  • снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
  • повышение психолого-педагогической  компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

 

 Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный (организационный):

  • изучение соответствующей литературы.
  • составление плана работы по адаптации, с учётом возраста детей, их индивидуальных особенностей;
  • изучение передового психолого-педагогического опыта и новых подходов в организации адаптационного периода;

 

2 этап – Основной (адаптационно-исследовательский):

Работа с родителями:

  • Консультирование и анкетирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
  • Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
  • «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;

    Работа с детьми:

  •  Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  •  Развитие культурно-гигиенических навыков.
  •  Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
  •  Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  •  Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

 

3 этап –Заключительный (результативность):

  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  • презентация проекта для педагогов и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsiya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

 «Адаптация детей второй младшей группы

к условиям детского сада»

Актуальность

 Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

 В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

 Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 3-4 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

 Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Цель

Создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.

Задачи

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Участники проекта 

Воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта

В течение года по мере поступления детей. 

Ожидаемый результат

  • благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
  • снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
  • повышение психолого-педагогической  компетенции родителей в вопросах воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

 Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный (организационный):

  • изучение соответствующей литературы.
  • составление плана работы по адаптации, с учётом возраста детей, их индивидуальных особенностей;
  • изучение передового психолого-педагогического опыта и новых подходов в организации адаптационного периода;

2 этап Основной (адаптационно-исследовательский):

Работа с родителями:

  • Консультирование и анкетирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.
  • Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;
  • «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями;

    Работа с детьми:

  •  Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
  •  Развитие культурно-гигиенических навыков.
  •  Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
  •  Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
  •  Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

3 этап –Заключительный (результативность):

  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  • презентация проекта для педагогов и родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адап...

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Проект был представлен в рамках  I Педагогических чтений...

проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Адаптация детей раннего возраста к условиям  детского сада .«Детство – это важнейший период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни , а настоящая , яркая , самобытная , неп...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД» (социально-значимый)...

"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект   "Добро пожаловать в детский...

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Игры и занятия с детьми, предложенные в проекте, помогут детям безболезненно войти в новую социальную среду, а родители смогут лучше понять проблемы малышей в этот период....

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, детский сад!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский Проект по адаптации детей раннего возрастак условиям детского с...