"Добро пожаловать в детский сад". Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
презентация к уроку (младшая группа)
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский сад!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobro_pozhalovat.doc | 30.5 КБ |
dobro_pozhalovat_v_detskiy_sad.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми раннего возраста в адаптационный период
«Добро пожаловать в детский сад»
И вновь двери нашей ясельной группы «Капельки» распахнулись для приема малышей. Для облегчения адаптации детей нами был разработан проект «Добро пожаловать в детский сад».
Для этого создали развивающую среду, подобрали методическую литературу, художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические игры.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступления детей помогло правильно построить работу с родителями и детьми. В родительском уголке поместили информацию на темы:
1. «Адаптация ребенка в детском саду»,
2. «Индивидуальный подход детей в период адаптации»,
3. «Питание ребенка во время адаптации».
Ежедневно родители получают индивидуальные консультации, ответы на интересующие вопросы.
Различные игрушки: настольные игры, пирамидки, машинки, мячи, куклы, игры с песком – помогают ребенку провести время весело. Такие упражнения как «Полетаем как птички», «Попрыгаем как зайчики» приносят малышам огромную радость, снимают эмоциональное напряжение, удовлетворяют потребность в движениях. Всё это вызывает желание прийти сюда снова, повышает эмоциональный тонус, заинтересовывает их и привлекает внимание.
Детям очень нравятся игры «Кто у нас хороший», «Разноцветные бусинки», игрушка-забава так же положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, отвлекает его от мамы, приближает к воспитателю, детям.
С целью снижения тревоги и создания положительной мотивации на режимный момент сна используем исполнение колыбельных песен, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой.
Работа над проектом еще не завершена, адаптация продолжается. Главная цель проекта заключается в безболезненной адаптации детей к ДОУ, чтобы малыши с радостью и хорошим настроением приходили в группу, зная, что здесь их ждут и любят.
Воспитатели группы «Капельки»:
Сизоненко Ирина Ивановна
Крылова Татьяна Михайловна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Проект "Добро пожаловать в детский сад!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.
Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками.
Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
Задачи: Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду. Организация воспитательно - образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом. Развитие игровых навыков, произвольного поведения. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта : дети от 2-3 года, воспитатели и родители. Сроки реализации – август – декабрь 2019. Ожидаемые результаты. Благоприятный адаптационный период детей от 2-3 лет. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Формы организации взаимодействия с детьми . Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения. Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми. Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем. Пальчиковые игры. Опыты для малышей. Музыкотерапия. Элементы телесной терапии (обнять, погладить). Методика "Любимая игрушка".
Этапы проекта. Подготовительный этап . Знакомство с родителями . Анкетирование. Информационное сопровождение . Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр.
Основной этап . Знакомство с группой, ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Установление контакта с ребенком через родителя. Знакомство с участком, приход ребенка вместе с родителями только на прогулку. Приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности. Проведение индивидуальных и подгрупповых игр и забав с детьми в группе. Ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности; Ребенок остается без родителей с завтрака до обеда. Наблюдение за поведенческими реакциями ребёнка. Диагностика навыков и умений. Заполнение индивидуального листа адаптации на каждого ребёнка. Ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители . Ребенок остается на целый день. Ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.
Итоговый этап: Анализ проведенной работы. О пределение степени адаптации ребёнка. О формление фотоотчета "Мы в детском саду". Основные результаты внедрения проекта : Показателями окончания адаптационного периода являются: спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проект "Добро пожаловать!" направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации....
Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать в ясельки!»
Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положител...
"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
quot;Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать!» 2020-2021 год
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождени...
"Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
quot;Добро пожаловать!" проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада "Добро пожаловать в детский сад!"
Цель проекта – создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ....
«Здравствуй, Детский сад» проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Проект "Здравствуй, Детский сад" направлен на то, чтобы сделать переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение по возможности, более плавным и обеспечить оптимальное течение адаптации....