Тематическое планирование на декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Аникеева Ольга Олеговна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx 40.14 КБ
Файл 2nedelya.docx38.81 КБ
Файл 3_nedelya.docx42.22 КБ
Файл 4_nedelya.docx40.6 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зимующие птицы. Забота о пернатых»  05.12.2022 -09.12.2022

Цель: Формировать представления о зимующих птицах родного края, об их образе жизни и поведении. способствовать формированию бережного, заботливого отношения к пернатым друзьям. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их.

Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек»

Дата проведения итогового мероприятия:  09.12.2022

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Понедельник     5 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Как я провел выходные?"

Цель: Развивать диалогическую речь.

Беседа «Как зимуют птицы»

Цель: Способствовать развитию связной речи.

Д/и «Один-много», «Назови ласково»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Разговор с детьми и пользе дневного сна.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 

1.Позновательное развитие. Формирование целостной картины     мира.

09.00-09.20

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цель: Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц, выделяя характерные особенности. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать  желание заботится о птицах. 

 О.А. Соломенникова стр.48

2.Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

09.30  - 09.50

Научатся выделять характерные особенности птиц.

Лера, Мирон

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине.  Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»

 Цель: Познакомить с новыми худ. произведениями,

учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. Алиса, Дима.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Вторник   6 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); воспитанию заботливого отношения к птицам.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Цель: Способствовать развитию мышления, речи.

Дидактическая игра «Один-много»

Цель: Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела», «Снежок».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Трудовое поручение «Польем цветы».Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

1.Физическое развитие

     09.00 – 09.20

2. Художественно – эстетическое развитие.

        Рисование

       09.30- 09.50

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Конспект

Умеют самостоятельно подбирать цвета к рисунку, набирать краску на кисть.

Саша, Дима

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине.

 Цель: Способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Цель: Развивать умение составлять рассказ о птицах.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

С подгруппой.

Упражнение «открой- закрой».

Цель: Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Среда 7 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Ситуативная беседа «Я могу».

Цель: Развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением.

Творческое рассказывание «Как я спас птичку»

 Цель: Способствовать развитию умения составлять небольшой рассказ.

Д/и «Так бывает или нет?»

 Цель: Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.

Минутка безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

1.Позновательное развитие.

     Формирование элементарных математических представлений

     09.00-09.20

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: Научить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; различать и называть части суток. Развивать внимательность при выполнении задания. Воспитывать умение слушать воспитателя.

В. П. Новикова стр. 42

2.Физическое развитие

     09.30 –0 9.50

Называют части суток. Классифицируют предметы.

Дима, Богдан

Загадывание загадок про птиц.

Цель: Способствовать развитию умения отгадывать загадки.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализация: «Где обедал воробей»

 Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Игровое упражнение «Расскажи, какая?»

Цель: Упражнять в умении давать характеристику зимующим птицам.

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Внести настольный театр «Теремок». Привлечь к обследованию персонажей настольного театра. Доставить детям радость.

Никита Н. Дима П.

Упражнение «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Четверг 8 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Что я видел по дороге в д/с» 

Цель: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность

Д/и. «Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Повторить с ребятами стихи к совместному мероприятию.

Беседа «Зачем нужны птицы?». Объяснить роль и значение птиц в природе.

Практическое упражнение «Моем руки чисто, чисто». Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. Воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

1.Художественно – эстетическое        развитие.

Музыка

      09.00  - 09.20

2.Речевое развитие

      09.30 -09.50

Тема: «Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять рассказы по опорным  картинкам без повторов и пропусков существенной информации. Развивать связную речь.

Воспитывать дисциплинированность.

Н. Е. Веракса стр.174

Высказывают свое мнение, составляют краткий рассказ, поддерживают диалог.

Рисование с Сашей и Машей. Цель: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

 Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

  Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

  Работа в уголке книги. Загадывание загадок о зимующих птицах.

  Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме.

Чтение «Где обедал воробей».

Воспитывать умение слушать чтение, следить за развитием действий.

Дидактическая игра «Кто живет у нас зимой». Закреплять знания о зимующих птицах нашего края и их названия.

Рома, Тимур

Д/и «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию»

Цель: Способствовать развитию мышления.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Пятница   9 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: Способствовать развитию умения составлять изображения зимующих птиц из частей.

Проблемная ситуация: будет ли тепло, если наденем на улицу одежду из бумаги? Развивать мыслительные способности детей.

Беседа «Почему птицы улетают на юг». Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные

1.Художественно – эстетическое развитие.

      Лепка/Аппликация                  09.00- -09.20

Лепка

Тема: «Птичка»

 Цель: Продолжать учить оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Развивать мелкую моторику пальцев рук.  Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Т. С. Комарова стр.51

2. Физическое развитие

      10.50 –11.10

Крепко присоединяют части между собой

Индивид .поручения Тасе в книжном уголке: «помощь больным книжкам».

ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (Саша, Дима, Ника)

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Игра-эксперимент «Тонет-не тонет»

Цель: Способствовать развитию наблюдательности, мышления.

Чтение чистоговорок про птиц. Способствовать формированию правильного звукопроизношения.

 Чтение худ. литературы И. Соколов-Микитов «Дятлы», «Синицы»

Цель: Познакомить с новыми худ .произведениями.

Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.  

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Цель: Способствовать развитию умения отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

«Изготовление кормушек»

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

( Маша, Ева)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зимние игры и забавы»  12.12.2022 -16.12.2022

Цель: Познакомить с зимними играми, забавами,  видами спорта (коньки, лыжи, санки). Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.  Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками.

Итоговое мероприятие: «Изготовление макета «Зимние забавы». Создание фотоальбома совместно с родителями: «Зимние забавы».

Дата проведения итогового мероприятия:  16.12.2022

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Понедельник     12 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Как я провел выходные?"

Цель: Развивать диалогическую речь.

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме; выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи; учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Пальчиковая гимнастика "Снежок". Цель: развивать координацию речи и движения.

 Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».

Дид. игра «Какое слово потерялось?» Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев).

1.Позновательное развитие. Формирование целостной картины     мира.

09.00-09.20

Тема: «Зимние игры и забавы»

Цель: Уточнить представления детей о зиме, зимних играх и забавах. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Конспект

2.Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

09.30  - 09.50

Поддерживают диалог, различают зимние виды спорта.

Лера, Аня

Д/и «Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» 

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Муз. игра «Снежки». Развивать у детей чувство ритма в двигательной импровизации.

Ситуативный разговор с детьми о вежливости. Цель: воспитывать чувства вежливости.

Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима"

 Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Алиса, Дима.

Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Дни недели

Режимныемоменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Вторник   13 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Загадки по теме:"Зимние забавы". 

Цель: развивать у детей внимание, воображение, память. 

Д/игра: "Какая зима". Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов

Дежурство: учить своевременно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей.

Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

1.Физическое развитие

     09.00 – 09.20

Тема: «Дерево в снегу»

Цель: Продолжать закреплять умение рисовать карандашом, используя разный нажим для передачи толщины веток. Развивать эстетические чувства, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Н. С. Голицына стр. 95

Используют различные нажимы на карандаш.

Саша, Дима

Д/и «Назови ласково» (игра с мячом). Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

С/ р игра "Магазин". Цель: развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Работа в уголке музыки. Слушание Чайковский «Зима». Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Расширить знания детей о разном состоянии воды. Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). Вызвать интерес к окружающему миру.

С подгруппой.

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку»

Занятия по тетради логопеда.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Среда 14 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Беседа по картине «Зимние забавы». 

Уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые моменты, учить оценивать эмоциональное состояние героев картины 

Дид игра «Прятки». Тренировать умение находить место числа в ряду, развивать внимание, речь

Игровое упражнение «Выполни команду». 

Развивать двигательную активность, внимание. 

Труд «Раздеваемся на сон». Развивать у детей навыки самообслуживания.

1.Позновательное развитие.

     Формирование элементарных математических представлений

     09.00-09.20

Тема: «Число 5»

Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять в сравнении полосок по длине. Развивать внимательность при выполнении задания. Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

В. П. Новикова стр. 44

2.Физическое развитие

     09.30 –0 9.50

Сравнивают с помощью полосок по длине, считают до 5..

Дима, Богдан

Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Русская народна игра «Бубенцы». Цель:  учить ориентироваться в пространстве, создавать радостное настроение.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;
усваивать последовательность развития сюжета; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

Конструирование «Горка». Учить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины .

 Самост. деят-ть Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Д/и «Сундучок с загадками». Цель: упражнять в умении отгадывать загадки о зимних явлениях и развлечениях.

Никита Н. Дима П.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Четверг 15 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Презентация  «Зимние забавы на Руси». Продолжать знакомить детей с культурой и традициями Руси. Показать и рассказать детям как веселились и отдыхали люди в старину.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.

Труд. Привлечь детей к подготовке к занятиям необходимый материал. Поощрять желание детей делать нужное дело для своих товарищей.

1.Художественно – эстетическое        развитие.

Музыка

      09.00  - 09.20

2.Речевое развитие

      09.30 -09.50

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах. Развивать диалоговую и связную речь. Воспитывать дисциплинированность.

Н. Е. Веракса стр.171

Поддерживают диалог, высказывают свое мнение.

Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Ника, Тася

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!». Знакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.П./игра «Мы на лыжах в лес идём». Развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах. С/р игра "Семья". Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра "Ровным кругом". Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Рома, Тимур

Д/и «Четвертый лишний», "Угадай  по описанию»

Цель: Способствовать развитию мышления.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Пятница   16 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах, формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях

Дид. игра: «Одень Машу и Мишу на прогулку». Развивать представление детей об одежде, её связи с сезоном, возрастом; показать детям зависимость здоровья ребёнка от одежды и времени года, развивает логическое мышление, внимание, память.

Самообслуживание «Собираемся на прогулку». Развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам.

1.Художественно – эстетическое развитие.

      Лепка/Аппликация                  09.00- -09.20

Тема: «Вырежи и наклей постройку»

Цель: Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Воспитывать аккуратность при наклеивание.

Т. С. Комарова стр.46

2. Физическое развитие

      10.50 –11.10

Правильно держат ножницы в руке.

Саша, Дима, Ника

Д/и «Разложи снежинки в разные корзинки». Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру (Елисей, Паша, Милана).

Пальчиковая  игра «Мы во двор пришли гулять».

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Чтение  А.Прокофьев «Как на горке на горе», Л.Квитко «Санки», А.Введенский «На лыжах». Продолжать приучать слушать стихотворения; поддерживать интерес к художественному слову.

Сюж. ролевая игра «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

М./игра «Зеркало». Развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать самостоятельность, инициативу, фантазию; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

«Изготовление макета «Зимние забавы». Создание фотоальбома совместно с родителями: «Зимние забавы».

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

( Маша, Ева)



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зима на страницах детских книг. В мастерской деда мороза»  19.12.2022 -23.12.2022

Цель: Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Развивать умение внимательно слушать, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Воспитывать нравственные качества личности через сказки.               

Итоговое мероприятие: «Квест - игра «Путешествие в сказку»         

Дата проведения итогового мероприятия:  23.12.2022

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Понедельник     19 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Введение в тему «По страницам детских книг»

Цель: вспомнить с детьми произведения о зиме; побуждать детей рассказывать стихи о зиме, о елочке; предложить детям инсценировать отрывки любимых сказок.

Слушание песни  « Наступает  Новый год!»

 Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Цель: повторить знакомые сказки, уточнить главных героев сказок; развивать внимание, память, связную монологическую речь.

Д/И  «Узнай  сказку по иллюстрациям».

Цель: закрепить знание содержания  сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Разговор с детьми и пользе дневного сна.

Продолжать учить, навыкам аккуратно складывать одежду на свих стульчиках. 

1.Позновательное развитие. Формирование целостной картины     мира.

09.00-09.20

Тема: «Путешествие в зимний мир книг»

Цель: Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях. Воспитывать умение работать в коллективе. Конспект

2.Художественно – эстетическое развитие.

Музыка 09.30  - 09.50

Различают художественную литературу по отрывкам и иллюстрациям.

Савелий, Рома

Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 

Беседа на тему «Щедрость и жадность».

 Цель: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать способность понимать, что жадным быть плох, а щедрым хорош

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Цель: повторить знакомые сказки, уточнить главных героев сказок; развивать внимание, память, связную монологическую речь.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

София, Дима С.

«Слова – Родственники»                - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Вторник   20 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Заучивание стихов о зиме

Цель: продолжать знакомить детей со стихами о зиме; побуждать заучивать наизусть понравившиеся стихи, поощрять желания детей рассказывать их; развивать память, речь

Игры со строительным  материалом «Дворец Деда Мороза» 

Цель: На учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. 

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: Закреплять знания признаков времён года.

«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки; познакомить со сказкой «Зимовье»; продолжать учить детей отвечать на вопросы по прочитанному.

Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

1.Физическое развитие

     09.00 – 09.20

2. Художественно – эстетическое развитие.

        Рисование

       09.30- 09.50

Тема: «Снегурочка»

Цель: Научить передавать фигуру человека, рисовать крупно, на всем листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, творчество.

Н. С. Голицына стр.101

Умеют самостоятельно подбирать цвета к рисунку, набирать краску на кисть.

Располагают  рисунок на весь лист.

Саша, Дима П

Дидактическая игра «Назови ласково»

Снеговик –  снеговичок

Снежинка- снежиночка

Лед – ледок

Ветер-ветерок

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет»

Цель: Научить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» 

ЦельРазвивать артикуляционный аппарат детей.                

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» 

Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

СРИ: «Семья»: разговор по телефону.

Цель: побуждать детей пользоваться телефонным аппаратом, способствовать формированию коммуникативных навыков; поощрять диалогическую форму речи, эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет.

С подгруппой.

Упражнение на внимание - обвести из множества ёлочных игрушек,  игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать , не выходя за линию.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Среда 21 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Д./и.: «Сделаем бусы на елку».

Цель: развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику, учить пользоваться клеем и кистью.

1.Позновательное развитие.

     Формирование элементарных математических представлений

     09.00-09.20

Тема: «Счет в пределах 5»

Цель: Научить соотносить количество с цифрой, упражнять в счете в пределах 5. Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать самостоятельность.

В. П. Новикова стр. 46

2.Физическое развитие

     09.30 –0 9.50

Соотносят количество с цифрой. Счет до 5.

Дима, Богдан

 д/и "Было, будет" (Лиза, Аня)Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи" сегодня", "вчера", "завтра" ,выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р. игры  «Парикмахерская »  сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник».

 Цель: Развивать интерес к игре.

Чтение сказки «Приключение» « В лесу Ёлки – на горке» перевод с норв. Л. Брауде.

Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению. Конструирование на тему: Гирлянда для новогоднего праздника.  

Цель:  учить делать новогоднюю гирлянду; способствовать развитию умения самовыражаться.   

Д/и: «Сложи новогоднюю открытку».

Цель: развивать мышление, мелкую моторику

Дидактическая игра «Найди Снегурочку»

Цель: формировать умение детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом); совершенствовать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве.

Никита Н. Дима П.

Д/и «Назови признаки зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Четверг 22 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Работа с худ. литературой: русские народные сказки

Цель: формировать умение детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, характеризовать героев сказки; прививать интерес и любовь к фольклору.

 Д/и. «Где больше?»

Цель: Научить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Дежурство на занятии .

Цель: Продолжать учить раскладывать  на столы раздаточный материал; воспитывать желание помогать взрослым

Пальчиковая игра «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к   словосочетанию «новогодний праздник»)

1.Художественно – эстетическое        развитие.

Музыка

      09.00  - 09.20

2.Речевое развитие

      09.30 -09.50

Тема: «Русские народные сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Цель: Познакомить детей с особенностями жанра сказки, научить определять характеры и поступки персонажей. Развивать мышление и воображение. Воспитывать добрые чувства.

В. В. Гербова стр.43

Высказывают свое мнение.

София, Арсений

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление.

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Мультконцерт: прослушивание песенок из мультфильмов.

Цель: приобщать детей к музыкальному искусству через ознакомление с детскими песнями, побуждать подпевать, слыша знакомые песни; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к   словосочетанию «новогодний праздник»)

Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)

«Квест - игра «Путешествие в сказку»         

Рома, Тимур

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Способствовать развитию мышления.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Пятница   23 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Отгадывание загадок про сказочных героев.

Цель: Расширять знания детей о сказках; продолжать учить детей узнавать сказочных персонажей по описанию; развивать внимание, память, речь.

Физ. минутка «Подарки».

Цель: Научить согласовывать слова с действиями, развивать  речь.

Д/и. «Времена года» - закрепить знания и представления об особенностях каждого времени года.

Дидактическая игра «Магазин елочных игрушек»

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные

1.Художественно – эстетическое развитие.

      Лепка/Аппликация                  09.00- -09.20

Тема: «Девочка в длинной шубке»

Цель: Продолжать учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Т. С. Комарова стр.55

2. Физическое развитие

      10.50 –11.10

Раскатывают пластилин между ладоней, части прижимают плотно друг к другу.

ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (Саша, Дима, Ника)

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Творческая мастерская «Снежные цветы»

Цель: побуждать желания детей конструировать из природного материала и снега «цветы», создавать композиции из них; поощрять фантазию, творчество, самостоятельность.

Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

Цель: Воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками.

Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза»

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

С/ролевая игра: «Больница»: игровая ситуация «Мед сестра осматривает больного».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей; поощрять желания разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты.

Маша, Ева

И/у «Подуй на снежинку».

Цель: развивать речевое дыхание.

Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» поддерживать разговор.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Новогодний праздник»  26.12.2022 -30.12.2022

Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его « вотчине».  Развивать у детей желание узнавать о труде взрослых, интересоваться работой своих родных и близких. Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества по теме»

Дата проведения итогового мероприятия:  30.12.2022

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Понедельник     26 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое Новый Год».

Развивать познавательную активность детей. Познакомить с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций.

Игра «Весёлые колокольчики» .

Цель : развитие мелкой моторики рук.

Слушание песни  « Наступает  Новый год!»

 Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни

Рассматривание фотографий  на тему «Как мы встречали Новый год» - развивать речь детей.

Разговор с детьми и пользе дневного сна.

Продолжать учить, навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. 

1.Позновательное развитие. Формирование целостной картины     мира.

09.00-09.20

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского

народа.

Конспект

2.Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

09.30  - 09.50

Поддерживают диалог, высказывают свое мнение.

Савелий, Рома

Д/и «Что лишнее?».                             - развивать у детей логическое мышление, внимание; закреплять родовые понятия

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.

Чтение стихотворения А. Барто «Ёлка».

Цель: воспитывать интерес к рифмованным текстам. 

Беседа на тему «Щедрость и жадность».

 Цель: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать способность понимать, что жадным быть плох, а щедрым хорош

Экспериментирование  - изготовление цветных льдинок

Цель: закреплять знание свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, активизировать  словарь.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

София, Дима С.

«Слова – Родственники»                - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Вторник   27 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Как принято отмечать Новый год» Цель: познакомить детей с традициями празднования нового года в разных странах. 

Игры со строительным  материалом «Дворец Деда Мороза» 

Цель: На учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение. 

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: Закреплять знания признаков времён года.

Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

1.Физическое развитие

     09.00 – 09.20

2. Художественно – эстетическое развитие.

        Рисование

       09.30- 09.50

Тема: «Новогодние поздравительные открытки»

Цель: Научить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить  технические приемы рисования (пользоваться красками, промывать кисть  и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Т. С. Комарова стр.48

Создают изображения по своему замыслу.

Саша, Дима П

«Слова – Родственники»                - упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет»

Цель: Научить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» 

ЦельРазвивать артикуляционный аппарат детей.                

Презентация «Кто такой Дед Мороз» 

  Цель: Познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» 

Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» 

Цель: Научить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

С подгруппой.

Упражнение на внимание -обвести из множества ёлочных игрушек,  игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать , не выходя за линию.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Среда 28 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

Беседа «Урок вежливости в школе игрушек»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Д./и.: «Сделаем бусы на елку».

Цель: развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику, учить пользоваться клеем и кистью.

Д. и: р. р.: «Скажи какой?, какая?».

Цель: учить детей согласовывать слова.

1.Позновательное развитие.

     Формирование элементарных математических представлений

     09.00-09.20

Тема: «Измерение предметов»

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми,

В. П. Новикова стр. 48

 2.Физическое развитие

     09.30 –0 9.50

Сравнивают предметы предмета с помощью условной мерк.

Дима, Богдан

Д/и. «Что мы делали». Цель: Формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р. игры  «Парикмахерская »  сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник».

 Цель: Развивать интерес к игре.

Чтение сказки «Приключение» « В лесу Ёлки – на горке» перевод с норв. Л. Брауде.

Цель: учить понимать нравственный смысл произведения, воспитывать любовь к чтению. Конструирование на тему: Гирлянда для новогоднего праздника.  

Цель:  учить делать новогоднюю гирлянду; способствовать развитию умения самовыражаться.   

Д/и: «Сложи новогоднюю открытку».

Цель: развивать мышление, мелкую моторику

Никита Н. Дима П.

Упражнение «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит)

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Четверг 29 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки».

Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.

Д/и. «Где больше?»

Цель: Научить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Дежурство на занятии .

Цель: Продолжать учить раскладывать  на столы раздаточный материал; воспитывать желание помогать взрослым

Пальчиковая игра «Новый год» (развивать мелкую моторику рук)

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к   словосочетанию «новогодний праздник»)

1.Художественно – эстетическое        развитие.

Музыка

      09.00  - 09.20

2.Речевое развитие

      09.30 -09.50

Тема: «Рассказ по сюжетной картинке «Новый год»

Цель: Продолжать формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать дисциплинированность.

Т. Ю. Бардышева стр.113

Высказывают свое мнение.

Рисование с Сашей и Машей.

Цель: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками;

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна хождение по массажным коврикам.

Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

С/р. игра «Ателье» сюжет шьём наряды к празднику.

Цель: закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду ( швея, закройщик, гладильщик).

Инсценировка сказки «Перчатки» пальчиковый театр, развивать артистизм детей, память, речь.

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к   словосочетанию «новогодний праздник»)

Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра)

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание)

Рома, Тимур

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Способствовать развитию мышления.

Дни недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Непосредственно- образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Цель, программное содержание

Ожидаемые результаты

Пятница   30 декабря

I половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа: «Какой подарок я жду на Новый год»

Цель:  Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли.

Физ. минутка «Подарки».

Цель: Научить согласовывать слова с действиями, развивать  речь.

Д/и. «Времена года» - закрепить знания и представления об особенностях каждого времени года.

Дидактическая игра «Магазин елочных игрушек»

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные

1.Художественно – эстетическое развитие.

      Лепка/Аппликация                  09.00- -09.20

Тема: «Бусы на елку»

Цель: Продолжать учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, для получения овальной и круглой формы. Развивать умение держать правильно ножницы, резать ими. Воспитывать аккуратность при наклеивание.

Т. С. Комарова стр.49

2. Физическое развитие

      10.50 –11.10

Правильно удерживают ножницы в руке.

ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор (Саша, Дима, Ника)

II половина дня

Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Цель: профилактика  развития плоскостопия у детей.

Чтение эскимосской народной сказки «Травкин Хвостик» (в обработке В.  Глоцера и Г. Снегирёва).

Цель: Научить понимать образное содержание и идею сказки.

Ситуативная беседа «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

Цель: Воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками.

Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза»

Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек.

«Выставка детского творчества по теме»

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

( Маша, Ева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.ясли.декабрь

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста за декабрь...

Тематическое планирование на декабрь

Темтическое планирование в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет) на декабрь...

Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ДЕКАБРЬ меся...

Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе

Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...