Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на неделю

разработала воспитатель Бушуева Е.В.

Тема месяца «Мы февраль встречаем, пап мы поздравляем»

Тема недели: «Для меня всегда герой самый лучший папа мой».

Цели работы: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.

Задачи:

  • познакомить детей с традициями праздника, показать его значимость;
  • воспитывать чувства патриотизма, уважение, любовь и гордость за свою страну, своих пап и дедушек;
  • - привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Организация развивающей среды. Внести в книжный уголок различные иллюстрации и картинки по теме 23 февраля. Загадки, стихи, дидактические игры, рассказы про Родину, про армию, виды войск, военная техника. Внести в среду атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Летчики», «Танкисты», «Моряки».

Введение новых слов: Отчизна, Родина, защитники, армия, герой, профессии пап.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренняя гимнастика № 2.

Утренний круг по теме  «Кто может стать солдатом»

 Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; 

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 « Я и мой папа».

Цель: закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета -  от целого к деталям:  развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за состоянием погоды: 

Цели: формировать представление о природном явлении, учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. 

Игры с выносным материалом

Гимнастика после сна

Беседа «Папа может все что угодно».

Задачи: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Игровая/двигательная  деятельность попади мешочком в круг

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой

 

Совместно-трудовая деятельность (убрать снег с дорожки)

Подбор материала для рисования (сюжетные картинки с изображением солдат, пап, кисти, краски, бумага, салфетки)

Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки. Выносной материал для игры.

наблюдение за погодой как она изменилась.  

Индивидуальная работа с Иваном Т. закрепляли умение правильно пользоваться красками и кистью. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вторник

Утренняя зарядка

Утренний круг по теме «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата» Цель: Дать детям знания о том, что нужно солдату для здоровья. Развивать словарный запас слов.

Двигательная деятельность (по плану педагога по физической культуры)

Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Закреплять знания о приметах времен года. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Д/И «Рассмотри и выложи!»

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы времени года.

Наблюдение за природой – наблюдение за птицами. Как изменилась погода за утро?

Д/и: «назови зимующих птиц» - свирестель, снегирь и др.

П/игра: «русские народные игры» Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. поручения: Кормление птиц.

 Гимнастика после сна , закаливающие процедуры, артикуляционная гимнастика.

Беседа на тему: «Наши защитники»

 Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

 Конструирование:

«Бинокль»  

Цель: Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию. Учить обёртывать бумагой катушки, приклеивать края; вырезать круги.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

расширять представление о многообразии неживой природы;

воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя

Материал для  беседы (разнообразные картинки, художественная литература.)

выносной материал для прогулок: лопатки, снеголепы, ледянки.

Индивидуальная работа с детьми Екатериной К.,  Анной З., Федором Т. о правилах поведения в зимнее время года на улице

Среда

Утренняя гимнастика

Утренний круг:

Беседа:  Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

Цель: - формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

Речевое развитие.  «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). 
ПС: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.  Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх – «Определим рода войск», «Кому что нужно». Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за погодой:

Наблюдение за снегопадом

Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Зима», найти на них изменения.

 Труд. поручения: навести порядок на веранде.

Кормление птиц

Гимнастика после сна

Хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика.

Беседа по ОБЖ: «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы: чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

 Повторение потешки «Юля-чистюля, Юля – грязнуля»

Наблюдение за деревьями зимой и под снегом.

 Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях зимы; формировать реалистическое понимание неживой природы 

Игровая/двигательная деятельность:   «Самолеты».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

Свободная игровая деятельность

Подбор художествеенной  литературы, иллюстраций, подбор игрушек, сюрпризный момент «Письмо», выносной материал на улицу.

Индивидуальная работа с Машей Р. По заданию логопеда.

Артикуляционная гимнастика

Четверг

Утренняя гимнастика № 2

Утренний круг: Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии» 

Закрепить с детьми знания частей суток.

Двигательная деятельность    по плану инструктора физической культуры

Художественно-эстетическая деятельность (лепка/аппликация)

Аппликация «Военный корабль»

Цель: Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Наблюдение за облаками каким цветом они? Как много их на небе? Быстро они идут или стоят на месте?

П/игра «Кто скорее до флажка?».

Индивидуальная работа -

Лепка снежка и метание снежков в корзину для мячей.

Труд. Поручения: кормление птиц

Зарядка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, повторение скороговорок «Шла Саша по шоссе».

Беседа по ПДД на тему «Переходи дорогу по светофору!

Сюжетно-ролевая игра «Водители».

Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофёр, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мозаичный парк» «Времена года» по зимней тематике.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Наблюдение за погодными условиями.

Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них.

Подбор картинного материала для альбома «Роды войск», художественная литература, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки.

Индивидуальная работа с Егором Д., Машей Р., ваня Б. по технике безопасности работы с ножницами.

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа по рассматриванию фото-коллажа «Наши папы в армии»

Познавательная деятельность: ФЭМП

Цельпродолжать закреплять умение составлять число до 5 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить знания о геометрических фигурах (вершины, стороны, углы).

Наблюдение за деревьями.  Вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе

П/И «бездомный заяц».

Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом.

Труд.поручение:

Собирание снега под кусты и деревья. Объяснить детям почему мы это делаем: что бы деревьям было зимой тепло.

Зарядка после сна, пальчиковая гимнастика, настольные игры

Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о зиме.

Просмотр видео о природных явлениях и смены времени года.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»;    

Наблюдение за снегопадом

 Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Исследовательская деятельность. 

Что такое пар?

Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар.

Подготовка к занятию видеопрезентация или видео ролик о зиме, фото-коллаж «Наши папы»,геометрические фигуры, картинки с цифрами-магниты

Индивидуальная работа с детьми всей группы закрепить название животных обитающих в лесу  зимой и как зимуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....