Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на неделю
разработала воспитатель Бушуева Е.В.
Тема месяца «Мы февраль встречаем, пап мы поздравляем»
Тема недели: «Для меня всегда герой самый лучший папа мой».
Цели работы: Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга.
Задачи:
- познакомить детей с традициями праздника, показать его значимость;
- воспитывать чувства патриотизма, уважение, любовь и гордость за свою страну, своих пап и дедушек;
- - привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Организация развивающей среды. Внести в книжный уголок различные иллюстрации и картинки по теме 23 февраля. Загадки, стихи, дидактические игры, рассказы про Родину, про армию, виды войск, военная техника. Внести в среду атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Летчики», «Танкисты», «Моряки».
Введение новых слов: Отчизна, Родина, защитники, армия, герой, профессии пап.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Утренняя гимнастика № 2. Утренний круг по теме «Кто может стать солдатом» Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; Художественно-эстетическое развитие (рисование) « Я и мой папа». Цель: закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета - от целого к деталям: развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Наблюдение за состоянием погоды: Цели: формировать представление о природном явлении, учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Игры с выносным материалом | Гимнастика после сна Беседа «Папа может все что угодно». Задачи: Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем. Игровая/двигательная деятельность: попади мешочком в круг Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой
| Совместно-трудовая деятельность (убрать снег с дорожки) | Подбор материала для рисования (сюжетные картинки с изображением солдат, пап, кисти, краски, бумага, салфетки) Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке: ведра, лопатки. Выносной материал для игры. наблюдение за погодой как она изменилась. | Индивидуальная работа с Иваном Т. закрепляли умение правильно пользоваться красками и кистью. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник | Утренняя зарядка Утренний круг по теме «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата» Цель: Дать детям знания о том, что нужно солдату для здоровья. Развивать словарный запас слов. Двигательная деятельность (по плану педагога по физической культуры) Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Закреплять знания о приметах времен года. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. Д/И «Рассмотри и выложи!» Дети должны определить и выложить на столе основные приметы времени года. | Наблюдение за природой – наблюдение за птицами. Как изменилась погода за утро? Д/и: «назови зимующих птиц» - свирестель, снегирь и др. П/игра: «русские народные игры» Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Труд. поручения: Кормление птиц. | Гимнастика после сна , закаливающие процедуры, артикуляционная гимнастика. Беседа на тему: «Наши защитники» Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Конструирование: «Бинокль» Цель: Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию. Учить обёртывать бумагой катушки, приклеивать края; вырезать круги. | Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе. Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя | Материал для беседы (разнообразные картинки, художественная литература.) выносной материал для прогулок: лопатки, снеголепы, ледянки. | Индивидуальная работа с детьми Екатериной К., Анной З., Федором Т. о правилах поведения в зимнее время года на улице |
Среда | Утренняя гимнастика Утренний круг: Беседа: Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты) Цель: - формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы; Речевое развитие. «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Наблюдение за погодой: Наблюдение за снегопадом Д/и: «Что изменилось» - дать картинки по времени года «Зима», найти на них изменения. Труд. поручения: навести порядок на веранде. Кормление птиц | Гимнастика после сна Хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика. Беседа по ОБЖ: «Осторожно, гололед!» Чтение художественной литературы: чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»; Повторение потешки «Юля-чистюля, Юля – грязнуля» | Наблюдение за деревьями зимой и под снегом. Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях зимы; формировать реалистическое понимание неживой природы Игровая/двигательная деятельность: «Самолеты». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Свободная игровая деятельность | Подбор художествеенной литературы, иллюстраций, подбор игрушек, сюрпризный момент «Письмо», выносной материал на улицу. | Индивидуальная работа с Машей Р. По заданию логопеда. Артикуляционная гимнастика |
Четверг | Утренняя гимнастика № 2 Утренний круг: Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии» Закрепить с детьми знания частей суток. Двигательная деятельность по плану инструктора физической культуры Художественно-эстетическая деятельность (лепка/аппликация) Аппликация «Военный корабль» Цель: Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали. | Наблюдение за облаками каким цветом они? Как много их на небе? Быстро они идут или стоят на месте? П/игра «Кто скорее до флажка?». Индивидуальная работа - Лепка снежка и метание снежков в корзину для мячей. Труд. Поручения: кормление птиц | Зарядка после сна, закаливающие процедуры, умывание прохладной водой, повторение скороговорок «Шла Саша по шоссе». Беседа по ПДД на тему «Переходи дорогу по светофору! Сюжетно-ролевая игра «Водители». Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофёр, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Рассматривание картин и прослушивание аудиофайлов из пособия-диска ПМК «Мозаичный парк» «Времена года» по зимней тематике. Самостоятельная деятельность в игровых зонах | Наблюдение за погодными условиями. Д/и «Зимующие и перелетные птицы» (картинки с птицами и загадками о них. | Подбор картинного материала для альбома «Роды войск», художественная литература, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки. | Индивидуальная работа с Егором Д., Машей Р., ваня Б. по технике безопасности работы с ножницами. |
Пятница | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа по рассматриванию фото-коллажа «Наши папы в армии» Познавательная деятельность: ФЭМП Цель: продолжать закреплять умение составлять число до 5 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить знания о геометрических фигурах (вершины, стороны, углы). | Наблюдение за деревьями. Вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе П/И «бездомный заяц». Индивидуальная работа: учить ходить широким шагом. Труд.поручение: Собирание снега под кусты и деревья. Объяснить детям почему мы это делаем: что бы деревьям было зимой тепло. | Зарядка после сна, пальчиковая гимнастика, настольные игры Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет о зиме. Просмотр видео о природных явлениях и смены времени года. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; | Наблюдение за снегопадом Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность. Что такое пар? Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. | Подготовка к занятию видеопрезентация или видео ролик о зиме, фото-коллаж «Наши папы»,геометрические фигуры, картинки с цифрами-магниты | Индивидуальная работа с детьми всей группы закрепить название животных обитающих в лесу зимой и как зимуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....