Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Моя семья. Этикет.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мордовина Евгения Олеговна

Тема: Моя семья. Этикет.

Цель: Систематизация и расширение знаний о семье. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Закрепление знаний детей об этикете, о семейных традициях. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: река времени «История посуды»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_etiket.docx62.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.                   воспитатель: Мордовина Е.О.

Тема: Моя семья. Этикет.

Цель: Систематизация и расширение знаний о семье. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Закрепление знаний детей об этикете, о семейных традициях. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: река времени «История посуды»

25.11.2019 понедельник

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра по формированию представлений о здоровом образе жизни «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье.

Дидактическая игра «Назови ласково». Закреплять умения детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Утренний прием детей. Утренняя гимнастика.                                    Способствовать укреплению здоровья и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа на тему «Моя семья». Формировать интерес к членам семьи. Выяснить у детей знания о профессиях своих родителях, о своем домашнем адресе, об именах бабушек и дедушек. Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?». Формировать умение детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой. Пальчиковая гимнастика. «Веселая семейка». Совершенствовать выработке чувства ритма и согласованных скоординированных движений, развивать внимание, помочь запомнить слова к упражнению.

Привлечь внимание детей к плакату «Правила поведения за столом». Заинтересовать детей содержанием каждой картинки, активизировать речевое общение во время обсуждения каждой ситуации. Воспитывать желание соблюдать правила речи, следить за темпом и ритмом высказываний.

Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Семья. У нас сломался кран (вызов скорой помощи)». Совершенствовать умения детей вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Его величество этикет». Задачи: познакомить детей с историей возникновения слова «этикет», познакомить с правилами этикета в древности, сравнить его с нашим временем. Закреплять знания детей о столовом этикете, развивать ранее усвоенные нормы и правила поведения. Формировать у детей этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям. Воспитывать уважение и тактичное отношение к личности другого человека. Способы: сюрпризный момент, презентация с заданиями, иллюстрации на тему «что перепутал художник», дидактическая игра «хорошо или плохо» с мячом, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. Материалы и оборудование: презентация, иллюстративный материал для анализа ситуаций, мячик, ватман, карандаши.

Музыкально-художественная деятельность.  Задачи: Побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам.

Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем . Побуждать импровизировать мелодии плясового характера. Программное содержание: пение "Дед Мороз – Красный нос", "Зимушка", «Мы тебя так долго ждали, дедушка». Индивидуальные танцы «Снежинки», «Конфетки», «Огоньки», танец Емели с ведрами. Парные танцы: «С Новым годом», «Саночки». Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Подбрось – поймай». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа с Данилом К., Степой Л., Лерой. Дидактическая игра «Найди похожий». Упражнять детей ориентироваться на ограниченном пространстве, отражать в речи пространственное расположение предметов.

Наблюдение: возраст прохожих. Предложить детям понаблюдать за прохожими и попытаться, определить их возраст. Охарактеризовать их используя понятия: ребенок, мальчик, девочка, юноша, девушка, женщина, мужчина, пожилой человек, бабушка, дедушка.

Подвижная игра «Караси и щуки». Упражнять детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения. Совершенствовать умения формулировать советы, замечания и корректно их высказывать. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Формировать желание детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Организовать спортивную игру хоккей с мячом. Организовать отработку элементов игры: закреплять умения детей передвигаться по площадке в разном темпе, держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч клюшкой, попадать мячом в лежащий на площадке обруч.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».        

Формировать умения детей реализовывать и развивать сюжет, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые атрибуты, отражать в игре освоенные знания и умения.

Обед

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Вызвать доброжелательное отношение друг к другу; поупражнять детей в  употреблении вежливых слов и выражений; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Вечер

Дидактическая игра «Эхо». Упражнять детей в  повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.  Индивидуальная работа по развитию речи. Формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы (К.Д. Ушинский «Умей обождать»). Развивать связную речь, вербальное воображение, учить использовать выразительные средства речи.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Ходьба по ребристым дорожкам. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Этическая беседа «К нам гости пришли». Формировать у детей понимание необходимости выполнения правил и норм этического поведения. Упражнять в выполнении простейших норм этикета. Познакомить со стих. Д. Хармса «Пирог»

Лит-ра О. Демидова «Будьте вежливы всегда» стр. 65

Игры со строительным материалом: «Дом для большой семьи». Развивать умение детей создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Прогулка

Наблюдение явлений природы: закат. Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца. Подвижная игра «Платок с узелком». Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры. Дидактическая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

26.11.2018

вторник

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Собери открытку». Упражнять в умении составлять целое из частей. (Костя, Маша Фад., Степа С..)

Индивидуальная работа по развитию связной речи и вербального воображения. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Формировать умение составлять логическую цепочку по 4-м картинкам, отражающим изменение объекта во времени с Людой, Артемом Ник, Анжеликой.

Утренняя гимнастика. Формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа на тему: «Значение вежливых слов». Развивать умение использовать в своей речи вежливые слова. Экспериментирование «Вода двигает камни». Узнать, как замёрзшая вода двигает камни. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Дежурство на занятии. Упражнять детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Формировать культуру трудовой деятельности, воспитывать ответственность за порученное дело.

Привлечь внимание к дидактической игре «Как поступить если…». Закрепить в речи детей вежливые фразы и слова, вежливое и дружеское отношение друг к другу. Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Идем в магазин за подарками». Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. 

НОД

Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Шкатулка». Погодина С.В., м.ч.стр. 143. Задачи: вызвать интерес к работе с разнообразным материалом в технике «коллаж», развивать умение самостоятельно продумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать материалы, сочетающиеся по цвету, контрасту. Способы: создание игровой ситуации «Подарок для лучшего друга», чтение стих. «Шкатулка», беседа по прочитанному, рассматривание образца поделки, психогимнастическое упражнение «Поссорились-помирились», работа детей, рефлексия «Расскажи, для кого ты сделал подарок». Средства: небольшая коробка, цветная и гофрированная бумага, фантики, нитки, ножницы, клей ПВА, кисти, клеёнки, тряпочки.

Развитие речи. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Задачи: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков»; развивать способность детей чувствовать и понимать характер героев, усваивать последовательность развития сюжета; развивать связную, интонационную речь, воображение, умение домысливать текст, воспитывать отзывчивость, доброту. Способы: организационный момент, чтение рассказа, обсуждение, рассматривание иллюстраций к произведению, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, игра «Что сначала, что потом» по иллюстрациям произведения, рефлексия.

Физическая культура. Задачи: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Оборудование: гимнастическая стенка, мешочки с песком. Роль воспитателя: выполнение упражнений вместе с детьми, страховка во время выполнения ору.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Игровое упражнение «Попади в цель». Упражнять попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. Дидактическая игра «Путешествие по участку». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Наблюдение за снежинками. Формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега. Исследовательская деятельность. Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега. Подвижная игра «Займи свободный кружок». Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки). Трудовые поручения: Предложить детям помочь ребятам младшей группы очистить участок от мусора. Развивать способность их понимать значение своего труда, воспитывать ответственность, пooщрять стремление приносить пользу, заботиться о малышах.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе». Формировать у детей социокультурные компетенции, упражнять объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия.

Обед

Чтение художественной литературы. «Добрые дела». Предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки, придумать свой вариант продолжения рассказа.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи. Формировать у детей умение последовательно передавать содержание произведения с опорой на вопросы (К.Д. Ушинский «Умей обождать»). Развивать связную речь, вербальное воображение, упражнять использовать выразительные средства речи.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Повысить  умственную и физическую работоспособность, активность, настроение и самочувствие с помощью танцевальных упражнений.

Навыки культуры поведения: игровая ситуация «Поведение за столом». Сформировать представление об этикете поведения за столом, рассмотреть правильное и неправильное поведение, повторить образцы речевого этикета – «спасибо», «благодарю», «извините», «приглашаю вас к столу» и т.д.

Чтение рассказа «Простите, пожалуйста» Н.Богуславской «Весёлый этикет» стр. 23-24

Предложить детям инсценировать рассказ «Добрые дела». Совершенствовать умение самостоятельно выбирать и готовить необходимые атрибуты; распределять между собой обязанности и роли.

Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций      

Прогулка

Беседа на тему «Капитошка». Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой. Труд в природе: уборка сухих веток на участке. Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду. Самостоятельная двигательная деятельность. Закреплять умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

27.11.2019

среда

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Формировать умение детей классифицировать предметы по определенному признаку, выявлять основание классификации, выделять предмет, не относящийся к данной группе Формировать умение создавать задания для игры. (Василиса, Степа С., Артем Ник.)

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно». Закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье. (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Формирование к.г.н. Игровая ситуация «Салфеточки» Продолжать учить правильно пользоваться салфеткой после приёма пищи, воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Беседы: «Как правильно держать столовые приборы». Обсуждение опасных ситуаций при приеме пищи. Закрепить знания детей пользования столовыми приборами.

Дидактическое упражнение: «Катя простудилась». Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Рассматривание книг, альбомов о спорте - уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», речь.

НОД

Музыкально-художественная деятельность.  Задачи: Побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам.

Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем. Побуждать импровизировать мелодии плясового характера. Програмное содержание: пение «Мы тебя так долго ждали, дедушка», «Русская зима», «Новогодний праздник», танцы «Снежинки», «Конфетки», хороводные танцы «В лесу родилась елочка». Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Мы меткие». Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.

Экспериментальная деятельность: измерение глубины снежного покрова. Познакомить детей с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений. Подвижная игра «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка.Развивать умение детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу.

Сюжетно-ролевая игра «Мама папа я – здоровая семья». Отображать в игре знания спортивной семье, показать социальную значимость спорта. Самостоятельная деятельность детей.Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения  в процессе игры.

Обед

Ситуативный разговор «Юмор и здоровье». Задачи: рассказать о роли эмоционального благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья. Формировать элементарные навыки эмоциональной саморегуляции.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять детей в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Например: «Я видел много ложек, вилок, блюдец и т.д.». Формировать умение составлять различные речевые конструкции. Индивидуальная работа по связной речи. Составление предложений с опорой на картинку из серии «Умеем ли мы вести себя за столом» Совершенствовать навыки плавного высказывания, соблюдения пауз, автоматизации поставленных звуков при составлении простых предложений. (подгруппа детей

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Хождение босиком по ребристой дорожке. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам. Чтение художественной литературы В.А. Осеева «До первого дождя». Предложить вниманию детей проблемную ситуацию, развивать способность давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. Показать детям неоднозначность поступков и стоящих за ними мотивов, используя методику ТРИЗ «Хорошо - плохо».

Беседа на тему «Что значит дружить?».  Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские или не дружеские.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. Упражнять детей в умении выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости». Формировать у детей культуру поведения, закреплять навыки действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Предложить детям устроить выставку пейзажей на тему «Природа готовится к зиме. Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Развивать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Прогулка

Наблюдение: заморозки на почве. Формировать у детей учебно-познавательные компетенции (умение ставить цель и организовывать ее достижение, задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, организовывать наблюдение, проводить измерение, формулировать выводы). Подвести к выводу о том, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Подвижная игра «Два Мороза».Предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Оздоровительная ходьба по территории детского сада.

Упражнять детей в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

13.12.2018

четверг

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Предложить Максиму М., Андрею, Алеше дидактическую игру «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». Упражнять в умении составлять рассказ по мнемотаблице.

Упражнение «Какое слово звучит не так?». Развивать звуковую культуру речи, упражнять детей различать слова, близкие по звуковому составу, выбирать из ряда слов одно, наиболее отличающееся по звучанию от других, пояснять суть различий. Арина, Серафим, Артем

Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Беседа «Зимние явления природы».Закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.

Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления», картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь»

Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарками». Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал.

НОД

ФЭМП.«Геометрические фигуры, составление схем». Задачи: формировать умение определять зависимость при делении целого на части; составлять схемы. Закрепить знания о геометрических фигурах; знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел. Способы: организационный момент, беседа, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, рефлексия. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, числовые карточки с кругами, листы бумаги, ножницы, тетради в клетку, карандаши.

Познавательно-исследовательская деятельность. Путешествие по реке времени «История новогодней игрушки». Задачи: создать условия для ознакомления детей с историей появления елочной игрушки. Познакомиться с историей новогодних украшений от возникновения до наших дней, с традициями в новогоднем оформлении, изучить влияние традиций на современную игрушку. Дать знания о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки. Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Способы: организационный момент, художественное слово, просмотр презентации, работа с панно «Река времени», динамическая пауза, рефлексия. Материалы и оборудование: презентация, панно «Река времени», игрушки разных времен, карандаши, листы бумаги.

Музыкально-художественная деятельность.  Задачи: Побуждать детей петь упражнение напевно. Упражнять в пении по ручным знакам.

Побуждать детей чётко и внятно произносить текст песни. Уточнить у детей содержание песни. Содействовать чистому интонированию мелодии детьми. Формировать умение у детей играть ансамблем . Побуждать импровизировать мелодии плясового характера.Програмное содержание: пение «Дед Мороз – красный нос», «Елочка пушистая», танцы «Бродобрей», «Восток», «Платочки». Роль воспитателя: настраивает детей перед занятием, воспитывает культуру правильного ответа, поет с детьми, танцует с детьми.

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Мы меткие».Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.

Эксперимент «Что легче?». Предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположения о том, почему снег легче песка. Обобщить и уточнить ответы детей. Хороводная игра

«Как на тоненький ледок».  Развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Подвижная игра «Перебрось снежок». Закреплять умение детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Совершенствовать навыки детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения в течение длительного времени (1-2 недели). Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приемы работы.

Сюжетно-ролевая игра «Мама папа я – здоровая семья». Отображать в игре знания спортивной семье, показать социальную значимость спорта. Самостоятельная деятельность детей.Формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения  в процессе игры.

Обед

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Вечер

Индивидуальная работа по ФЭМП:дидактическая игра «Приготовление завтрака для Деда Мороза». Упражнять детей в измерении объема сыпучих веществ, развивать представления о зависимости результата измерения от выбранной мерки. Учить применять освоенные умения в различных ситуациях.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку. Хождение босиком по ребристой дорожке. Формировать интерес к гимнастике после сна, закаливающим процедурам.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Снегурочка» по народным сюжетам.

Предложить детям рассказать, какие части (присказка, зачин и др.) будут в их сказке. Формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения, следовать сюжету, соблюдать жанровые и языковые особенности народной сказки. Воспитывать умение распределять роли

Сюжетно-ролевая игра «Почта деда Мороза».  Предложить детям обыграть различные ситуации. Совершенствовать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.Игры с крупным строительным материалом «Меняемся схемами». Заинтересовать детей выполнением построек по выдуманным схемам. Продолжать формировать умение рисовать схемы задуманных построек. Формировать знаково – символические умения. Способность ориентироваться  на понимание  другими людьми. Поощрять стремление к творческой деятельности.

Прогулка

Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Расширять представления детей о многообразии жилых домов; упражнять в счете в пределах 10 (считать этажи, определять количество окон, в которых горит свет). Упражнять составлять рассказы о том, что делают люди в вечернее время, использовать конструкции предположения. Подвижная игра «Ключи».Повторить с детьми правила игры. Упражнять  в свободном беге, развивать быстроту реакции, кость. Способствовать закаливанию детского организма.

Планирование образовательно-воспитательной работы на день.

14.12.2018

пятница

Непосредственно – образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Упражнение «Сложи слова».

Продолжать знакомить Захара, Лизу и Сашу Н. со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Поднять настроение и мышечный тонус детей. Развивать способность внимательно слушать счет. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Беседа «Зимние явления природы».Закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.Игра для рабочего настроя «С миру по букве». Развивать мышление, память. Воспитывать желание работать в команде.

Самостоятельная художественная деятельность – закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов.

НОД

Чтение художественной литературы. М. Зощенко «Елка». Задачи: познакомить детей с новым произведением и автором, обогащать словарный запас, закреплять умение анализировать поступки героев, развивать речь, мышление, память. Воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Продуктивная деятельность. Рисование «Портрет Снегурочки». Задачи.

Двигательная деятельность. Физкультура на улице

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Мы меткие».Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.

Ситуативный разговор «Зачем зимою снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том какую роль он играет в жизни природы зимой.

Подвижная игра «Тумба, тумба, где ключи». Напомнить детям правила игры, развивать ловкость, смелость , смекалку и навыки общения со сверстниками. Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробье и синицей. На примере сравнения воробья с синицей продолжать знакомить с особенностями их строения, образа жизни.

Дидактическая игра «Что это за птица». Закрепить названия зимующих птиц.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Изготовить из снега «продукты» для игры, использовать свои знания о работе продавца, кассира, грузчика.

Обед

Чтение Н. Носов «На горке». Формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Вечер

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности «Мастерская Деда Мороза» - конструирование гирлянды – отрабатывать навыки симметричного вырезывания.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку.«Разбудить»  организм ребенка и настроить на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию  осанку и походку, предупреждать возникновения плоскостопия.

Игровое упражнение «Тело в деле». Развивать воображение, мышление, воспитывать творческий подход к выполнению задания.

Хозяйственно – бытовой труд. Расставить игрушки по своим местам. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Предложить детям открыть «Мастерскую Деда Мороза», выбрать оборудование и материалы для предстоящей работы. Внести: различные виды бумаги и картона, старые открытки, мишуру, трафареты для открытия творческой мастерской

Прогулка

Подвижная игра: «Прокати снежок».Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Наблюдение: следы на снегу.Продолжать формировать умение детей определять по следам птиц, животных, в зависимости от размера следа, определять кто прошел мужчина, женщина или ребенок .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю "День защитника Отечества"

Цель: Расширять представления о Российской армии, о государственных праздниках, дать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы ВОВ защищали нашу страну от в...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....