КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Осень ».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)
Тема: «Осень ».
Цель: знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях, закреплять знания об осенних месяцах, их названиях, народных приметах; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в осенний парк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_osen.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (21.09. 2020 – 25.09.2020г)
Тема: «Осень ».
Цель: знакомить детей с изменениями ближайшего природного окружения в осеннее время года, закрепить и обогатить знания детей о характерных признаках золотой осени, в частности о явлениях природы, которые происходят в растительном мире – листопаде, об осенних погодных и природных изменениях, закреплять знания об осенних месяцах, их названиях, народных приметах; поддерживать познавательный интерес к ближайшему природному окружению.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в осенний парк.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
понедельник Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. Беседа «Листопад» Рассматривание букета из осенних листьев, сюжетная картинка с девочкой, несущей букет из осенних листьев. Цель: расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Работа в центре природы: полив комнатных растений. Формировать умение правильно ухаживать за комнатными растениями. - Д/игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?», « Четвертый лишний» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание, закреплять признаки осени. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей («Шла Даша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти, и не замочить ноги?») | Д/И «Осенние месяца» Цель: выучить с детьми осенние месяца. (Миша, Стеша, Рома, Дима Ш.). - Беседа с Ромой, Артемом о приметах осени (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. - Д/у «Назови ласково». Тема – Осень. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – Упражнение «Полотенце пушистое» .Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи. | Внести в РППС группы альбомы с фотографиями «Осенняя природа». Внести иллюстрации с изображением осени, труд людей на огороде, осенний лес, животные в лесу, осенние листочки разного окраса. Внести д/и «Найди такой же листок», «Покажи красный листик...» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей. Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе» | |||||||||||||||||||||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 41 ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении ( см. Л.И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. Стр. 9) | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Ход наблюдения Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.) Трудовая деятельность Сбор шишек для изготовления поделок – учить детей рассказывать о проделанной работе. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Рисование на асфальте «Листопад» - предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок. | Индивидуальная работа Ходьба по узкой дорожке - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. (София, Саша, Соня) - Работа по ФИЗО: бросание мяча в даль - Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: В. Орлов «Осенние задания» | |||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Выглянуло солнышко») - ООД: Физическая культура в помещении. (Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр. ) Логопедический час. Чтение стихотворение И. Бунин «Листопад». . Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров. Просмотр презентации «Осень в лесу». Задачи: Знакомить детей с признаками наступления осени в лесу, повадками животных в осеннее время года. Театрализованная деятельность : «Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению; упражнять детей в исполнении имитационных движений -Физминутка « Листья» -Д/ игра «Найди» Цель: знакомить с логическими блоками. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий»
| Артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Трубочка – улыбочка» - Матвей, Максим , Антон. - Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой. Л. Д/и «Как красиво осенью в лесу» Цель: упражнение в умении составлять рассказ по предложенному плану. . (София, Саша, Антон) | Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать себя как личность через общение с людьми | Предложить детям иллюстрации по теме недели. Внести в РППС группы иллюстрации художников по теме «Осень» | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за пнем Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). Ход наблюдения Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы. Они покрывают его полностью. Подвижные игры: "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Самостоятельная игровая деятельность. Труд. Поощрять детей помогающих друг другу раздеваться. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Собери только желтые; зеленые, красные листочки", "Что это…", "Направо – налево". | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
Вторник | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). Беседа: Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Вспомнить приметы осени. Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик гриб нашел»: развивать мелкую моторику, умение соотносить слова с движениями пальцев. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. -Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей | Дидактическая игра: «Времена года». Развивать умение находить близкие по смыслу изображения, развивать внимательность, память. Соня, Артем, Дима Л., Антон, Максим, Миша. - Работа по ИЗО – «Закрась осенний лист» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем парке. | Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением осени, ее признаков. Внести коллекцию альбомы для рассматривания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках. | ||||||||||||||||||||||
ООД | 1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие ( Лепка ). (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 20 ) 3. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка) | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Экскурсия в осенний парк. Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о деревьях. Задачи: -Учить различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев. -Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период. -Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром. -Развивать речь детей, внимание, мышление, воображение, память. -Обогащать словарный запас. | Ситуативный разговор о правилах поведения в парке. Беседа по дороге в парк «Я грамотный пешеход» | . | |||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ:. Г. Скребицкий «Осень» | |||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Часики»); хождение по массажным дорожкам босиком. Дыхательное упражнение «Дует ветер, ветерок». -Логопедический час: Чтение х/л и беседа по вопросам: сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова. Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать - Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. - Дидактические игры: «Разрезные картинки . Осень». Развивать умение собирать целое из частей. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику (Женя, Стеша, София, Максим) - Работа по автоматизации звуков с Матвеем, Сашей, Соней - Д/у по ИЗО « Нарисуй по образцу» | - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности одеваться . - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику. | Внести в уголок ИЗО образцы рисования осенних деревьев.. | ||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Ход наблюдения Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает? Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов? С помощью крыльев она может летать. Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими. Птичка размахивает ими , как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе. Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема. Подвижные игры: "Летает – не летает". " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?". | |||||||||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||
Среда. | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). -Беседа «Что нам осень принесла» . Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов. -Д/игра «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. -Д/и «Чудесные листья» Цель:учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. - Ф/у «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
| Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом . | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | ||||||||||||||||||||||
ООД | . 11. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. 42 ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении ( см. Л.И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. Стр. 10 ) 3. | |||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за травой Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. Ход наблюдения Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво. Что происходит с деревьями осенью? Осенью листья меняют свой окрас. На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Трудовая деятельность Уборка беседки - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. «Караси и щука» - упражнять детей в беге. | - Физк. упр. «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений . -Работа по физо: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | - Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. -Беседа «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Чтение художественной литературы: В. Орлов «Осенние задания» . Ц.: прививать интерес к художественной литературе. | |||||||||||||||||||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о военных профессиях и военной технике. - Работа по ПДД Занятие «Профессия - водитель». Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» - Работа по ФЭМП : изготовление пазла по теме «Осень». | - Составление рассказа по картине «Осень»: формировать умение описывать картину в определенной последовательности (по схеме). Женя, Максим, Рома. -Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б) | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости. | |||||||||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем. Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки". Самостоятельная игровая деятельность. Игры с цветными стеклышками Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова". Пальчиковая гимнастика "Руки вверх". |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Четверг | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. -Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. | - дид.игра«Что бывает такого цвета»: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. (Антон, Матвей, Максим) - Дид.игра «Во саду ли, в огороде»: закрепить классификацию овощей и фруктов. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям сходить на прогулку в осенний лес. | ||||||||||||||||
ООД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр. ) 2. Занятие с педагогом – психологом 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе (см. Л.И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду». Подготовительная группа. Стр. 11) | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям? Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев дуба, рябины, березы для гербария - учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Ловишка в кругу» - упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. Рисование на асфальте мелками «Осенний лес» - учить передавать силуэты различных растений | Индивидуальная работа Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: В. Бианки «Прячутся», Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. | |||||||||||||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час : Составление рассказа с опорой на схему по теме «Золотая осень ». Формировать умение грамматически правильно строить предложения. Настольно-печатные игры «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок»: закрепление и расширение представлений об осени. | И/р по фэмп: «Весёлые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. С Антоном, Артемом, Димой Л.. - Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном) - Д/и «Шашки». Закреплять умение следовать правилам в игре. (Миша, София) | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | |||||||||||||||||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. - игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Пятница | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать умение замечать изменения в природе в утренние часы; выражать свои мысли развернутыми, грамматически правильными предложениями. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Просмотр презентации «Животные и птицы осенью», беседа по теме: закреплять знания детей о жизни диких животных, птиц с приходом осени, вспомнить перелетных птиц, воспитывать чуткое, бережное отношение к братьям нашим меньшим, желание помочь им. | - Продолжать развивать умение вырезывать фигуры из квадрата, прямоугольника (Рома, Матвей, Саша). - ФЭМП «Веселый счет» . Закреплять знания детей о днях недели. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы раскраски по теме недели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Продолжать приобщать к музыкальному искусству, воспитывать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. 3. Познавательное развитие. Приобщение к социокультурным ценностям. | |||||||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за мхом Цель: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям. Ход наблюдения Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев... Разве тайна, что мох растенье не вполне? Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных. Трудовая деятельность Уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца. Подвижные игры «Стоп» - развивать двигательную активность детей. «Встречные перебежки» - закрепить умение детей бегать наперегонки. «Ловишки с ленточками» - учить уворачиваться от водящего; формировать навыки пространственной ориентации | Ф/у «Живет в реке народ – ходит задом наперед» - учить детей «пятиться как раки», выполняя ходьбу и прыжки. (Дима Л, Стеша, София) - Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки осени , уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. |
| ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Логопедический час: Формирование лексико-грамматических средств языка. Тема: Осень . Изменения глаголов по временам, числам и родам. -Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, раскраски по теме «Золотая осень»: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. - Конструктивно – модельная деятельность : постройка грузовых автомобилей для уборки листвы. | -Д/и «Собери картинку. Осень » - Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Ситуативный разговор «Этикет – школа изящных манер» Цель: закреплять правила поведения за столом; продолжать формировать умения обращаться со столовыми приборами. | |||||||||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Ход наблюдения Какая птица больше - голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Внешний вид птиц: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Подвижные игры: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди пару". "Подскажи словечко" Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. Пальчиковая гимнастика "Чик - чирик" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю
Понедельник : 17 декабря 2013 г.Тема недели: «В лес на зимнюю прогулку» Режимные моменты Содержание работы оо Форма работыУтро Утренняя гимнастика. Бесе...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе "Яблонька" МБДОУ д/сад №3 Сентябрь 2019-2020 уч.год Тема недели: «Что нам осень принесла»
Календарный план воспитательно - образовательных областей в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи».
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в младшей группе на неделю. Тема: «Что нам Осень принесла? Овощи» ....