Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование "Книги, которые нас учат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности
Тема недели: «Книги, которые нас учат»
Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги;
Развивающие:
Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;
Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;
Воспитывающие:
Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к ним;
Продолжать прививать чуткость к поэтическому слову;
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у сказки»
Ответственные за проведение итогового мероприятия воспитатель: Индюкова А.П.
ДЕНЬ | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями) |
Понедельник | 1.Познавательное развитие. 9:00 – 9:30. Тема: «Путешествие в прошлое книги» -Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; - Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя; - Воспитывать бережное отношение к книгам. 2.Рисование. 9:40 – 10:10 Тема: «Мой любимый герой из книги» Задачи: -Учить детей составлять сюжет композиции с помощью рисунка -Развивать у детей эстетическое восприятие; -Воспитывать аккуратность в работе с красками. ( Т. С. Комарова, стр - 36). 3. Музыка. 10:15 – 10:45 (По плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Прием детей. Беседы с родителями 2.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) 3. Беседа: «Как я провел выходные» 4. Чтение художественной литературы: по выбору детей 5. Д/И: «Дорисуй героя сказки» 6. Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. 7. Малоподвижная игра: «Лови, бросай, героя сказки называй. Прогулка 1.Наблюдение за елью. 2.П/И: «Найди и промолчи»; «Встречные перебежки». 3.Труд: расчистить дорожку от снега Вечер 1.Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа: «Какие бывают книги» 3. С/ р игра «Книжный магазин». 4. Д/И: «Отгадай сказку по описанию». 6. Индивидуальная работа: Из какой сказки герой? Вечерняя прогулка. 1.Игры по желанию детей 2. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. 2. Инд.работа: «назови весенние месяца» 3. П/И: «Найди и промолчи»; «Встречные перебежки» | Пополнить предметную пространственную развивающую среду портретами писателей, различные виды книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц. Предложить обручи, скакалки, мячи (создать условия для развития двигательной активности) | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация для родителей: «Воспитание сказкой» |
ДЕНЬ | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями) |
Вторник | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9:00 – 9:30. Задачи: - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части; -Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; -Воспитывать усидчивость. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие 1, с.58. 2. Физическая культура. 10:40 -11:10 (по плану инструктора по ФК) | Утро: 1.Прием детей. Беседы с родителями 2.Утренний сбор: Какое время года? Какая погода за окном? Какое время суток? День недели? 3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) 4. Беседа: Нужно ли беречь книги»? 5. Д/И: «Из какой сказки волшебный предмет». 6. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. 7.Групповая работа: Деление квадрата на 4 равные части. Прогулка 1. Наблюдение солнцем в дневное время суток 2.Инд/работа: «прыжки с места на двух ногах» 3.П/И: «Угадай фигуру»; «Беги ко мне» Вечер 1. Гимнастика после сна. «Умываемся-закаляемся» 2. Беседа: «Чему учат книги?». 3. Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи 4. Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» 5. Чтение пословиц и загадок о книге. 6. Рассматривание альбома с портретами писателей. Вечерняя прогулка. 1.Игры с выносным материалом 2. Наблюдение солнцем в вечернее время суток | В центр экспериментирования внести воду в графине, гуашь, салфетки, листы бумаги белой, кисточки, одноразовые маленькие ложечки. В центр художественного творчества: материалы для лепки, аппликации и художественного труда Раскраски, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. Игры детей в игровых центрах по интересам – умение играть сообща, вместе. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц. |
ДЕНЬ | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями) |
Среда | 1. Речевое развитие. 9:00 – 9:30 Тема: «Книга – наш друг». -Учить составлять описательные рассказы с опорой на схему; - Уточнить знания детей о книгах разных жанров; - Воспитывать интерес к чтению художественной литературе. 2.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 9:40 -10:10. Тема: «Закладка в книгу» - Совершенствовать умения правильно держать ножницы; - Упражнять в срезании углов у квадрата; - Воспитывать интерес к творческой деятельности. Т. С. Комарова, стр – 48 – 49. 3. Музыка. (По плану музыкального руководителя) | Утро: 1.Утренний сбор: Какое время года? Какая погода за окном? Какое время суток? День недели? 2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) 3.Беседа: «Кто работает в библиотеке»? 3. Чтение художественной литературы: «Дюймовочка». Беседа по содержанию 4. Просмотр презентации «Как появилась книга»? 5. Ситуативный разговор «Одеваемся на прогулку» 6. Пальчиковая игра «Сказки». Прогулка 1.Наблюдение: за облаками 2. П/и: «Краски в коробку»; «У медведя во бору» 3. Труд: расчистить кормушки от снега Вечер 1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. 3. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). 4. Д/И: «Из какой сказки слово»? 5. Ситуативный разговор «Почему так говорят: «Книга лучший друг». Вечерняя прогулка. 1. П/И: «Светофор», « Краски в коробку». 2. Игры по желанию детей | Центр театрализованной деятельности: перчаточные куклы, домик, декорации -деревья и ширмочка. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, металлические треугольники, барабан. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц. Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки по теме недели | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. |
ДЕНЬ | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями) |
Четверг | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9:00-9:30. Задачи: - Учить детей сравнивать предметы по длине и высоте; -Развивать навыки счета; - Воспитывать целеустремленность. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие 2, с.59. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9:40- 10:10 Тема: «Обложка книги сказок» Задачи: - Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки для книги сказок; - Развивать образное представление, воображение, чувство композиции; - Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата. ( Т. С. Комарова, стр - 52). 3.Физическое развитие 11:25 – 11:55 (по плану инструктора по ФК) | Утро: 1.Утренний сбор: Какое время года? Какая погода за окном? Какое время суток? День недели? 2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) 3. Ситуативный разговор: «Как я книгу берегу». 4. Сюжетно-ролевая игра: «В библиотеке». 5. Чтение художественно литературы: В. Драгунский «Заколдованная буква». 6. Д/И: «Четвертый лишний» Прогулка 1. Наблюдение за птицами 2. П/И: «Ловишки», «Горелки». 3. Труд: Уборка на веранде Вечер 1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. 2. Беседа: «Почему все книги разные» 3. Д/И: «Найди потерянную сказку» 4. Инсценировка потешки «Сидит кот…» 5. Рассматривание буквенных книг и энциклопедий 6. Пальчиковая игра «От сосулек-звон, звон!». Вечерняя прогулка 1.П/И: «С кочки на кочку», «Волк во рву». 2.Игры с выносным материалом 3. Наблюдение за погодой в вечернее время суток | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам», пазлы по русским народным сказкам, Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку». Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку |
ДЕНЬ | Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями) |
Пятница | Конструирование/ручной труд 9:00- 9:30. Тема: «Ремонт книг» Задачи: - Учить ремонтировать книги; - Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами; -Воспитывать аккуратность в работе с ножницами 2.Речевое развитие. 9: 40-10: 10 Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - Учить использовать при пересказе образные художественные средства; - Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; - Воспитывать интерес к чтению сказок. В. В. Гербова, стр 103-104). 3. Физическое развитие 10:40-11:10 (по плану инструктора по ФК) | Утро: 1.Прием детей. Беседы с родителями 2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК) 3. Беседа «Художник – иллюстратор» 4. Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек» 5. Д/И: «Продолжи строчку из сказки». 6. Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». 7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Прогулка 1.Наблюдение за синицами 2. П/И: «Третий лишний», «Мы веселые ребята» 3.Игры с выносным материалом Вечер 1. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам. 2. Проблемно – игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?» 3. Литературная викторина по сказкам. 4. Труд: Навести порядок в группе Вечерняя прогулка. 1. П/И: «Лиса в курятнике» 2.Игры по желанию детей. | Игры в центре познания: счетные палочки, числовые карточки, лото «Цифры», «геометрическое лото» Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц | Разместить в приемной выставку детских работ по теме недели. Консультация для родителей: «Зачем читать детям сказки?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....