Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование

Индюкова Анастасия Петровна

Комплексно-тематическое планирование "Книги, которые нас учат"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности

Тема недели: «Книги, которые нас учат»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с разными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги;

Развивающие:

Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

Помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;

Воспитывающие:

Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к ним;

Продолжать прививать чуткость к поэтическому слову;

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Итоговое мероприятие:  Викторина «В гостях у сказки»

Ответственные за проведение итогового мероприятия воспитатель: Индюкова А.П.


ДЕНЬ

Организованная образовательная

деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с   родителями)

Понедельник

1.Познавательное развитие.  9:00 – 9:30.

Тема: «Путешествие в прошлое книги»

-Познакомить детей с историей создания и изготовления книги;

- Развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

2.Рисование. 9:40 – 10:10

Тема: «Мой любимый герой из книги»

Задачи:

-Учить детей составлять сюжет композиции с помощью рисунка

-Развивать у детей эстетическое восприятие;

-Воспитывать аккуратность в работе с красками.

( Т. С. Комарова, стр - 36).

3. Музыка. 10:15 – 10:45 (По плану музыкального руководителя)

Утро:

1.Прием детей. Беседы с родителями

2.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

3. Беседа: «Как я провел выходные»

4. Чтение художественной литературы: по выбору детей

5. Д/И: «Дорисуй героя сказки»

6. Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды.

7. Малоподвижная игра: «Лови, бросай, героя сказки называй.

Прогулка

1.Наблюдение за елью.

2.П/И: «Найди и промолчи»; «Встречные перебежки».

3.Труд: расчистить дорожку от снега

Вечер

1.Гимнастика после сна.

 Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа: «Какие бывают книги»

3. С/ р  игра «Книжный магазин».

4. Д/И: «Отгадай сказку по описанию».

6. Индивидуальная работа: Из какой сказки герой?

Вечерняя прогулка.

1.Игры по желанию детей

2. Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.

2. Инд.работа: «назови весенние месяца»

3. П/И: «Найди и промолчи»; «Встречные перебежки»

Пополнить предметную пространственную развивающую среду портретами писателей, различные виды книг: энциклопедии, журналы,  басни, авторские сказки.

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц.

Предложить обручи, скакалки, мячи (создать условия для развития двигательной активности)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей: «Воспитание сказкой»

ДЕНЬ

Организованная образовательная

деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с   родителями)

Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП) 9:00 – 9:30. 

Задачи:

- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части;

-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

-Воспитывать усидчивость.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие 1, с.58.

2. Физическая культура. 10:40 -11:10  (по плану инструктора по ФК)

Утро:

1.Прием детей. Беседы с родителями

2.Утренний сбор: Какое время года? Какая погода за окном? Какое время суток? День недели?

3. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

4. Беседа: Нужно ли беречь книги»?

5. Д/И: «Из какой сказки волшебный предмет».

6. Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского.

7.Групповая работа: Деление квадрата на 4 равные части.

Прогулка

1. Наблюдение солнцем в дневное время суток

2.Инд/работа: «прыжки с места на двух ногах»

3.П/И: «Угадай фигуру»; «Беги ко мне»

Вечер

1. Гимнастика после сна. «Умываемся-закаляемся»

2. Беседа: «Чему учат книги?».

3. Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи

4. Игра малой подвижности  «Мы не скажем, а покажем»

5. Чтение пословиц и загадок о книге.

6. Рассматривание альбома с портретами писателей.

Вечерняя прогулка.

1.Игры с выносным материалом

2. Наблюдение солнцем в вечернее время суток

В центр экспериментирования внести воду в графине, гуашь, салфетки, листы бумаги белой, кисточки, одноразовые маленькие ложечки.

В центр художественного творчества: материалы для лепки, аппликации и художественного труда Раскраски, обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради.

Игры детей в игровых центрах по интересам – умение играть сообща, вместе.

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц.

ДЕНЬ

Организованная образовательная

деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с   родителями)

Среда

1. Речевое развитие. 9:00 – 9:30

Тема: «Книга – наш друг».

-Учить  составлять описательные рассказы с опорой на схему;

- Уточнить знания детей о книгах разных жанров;

- Воспитывать интерес к чтению художественной литературе.

2.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация 9:40 -10:10.

Тема: «Закладка в книгу»

 - Совершенствовать умения правильно держать ножницы;

- Упражнять в срезании углов у квадрата;

- Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Т. С. Комарова, стр – 48 – 49.

3. Музыка. (По плану музыкального руководителя)

Утро:

1.Утренний сбор: Какое время года? Какая погода за окном? Какое время суток? День недели?

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

3.Беседа: «Кто работает в библиотеке»?

3. Чтение художественной литературы:  «Дюймовочка». Беседа по содержанию

4. Просмотр презентации «Как появилась книга»?

5. Ситуативный разговор «Одеваемся на прогулку»

6. Пальчиковая игра «Сказки».

Прогулка

1.Наблюдение: за облаками

2. П/и: «Краски в коробку»; «У медведя во бору»

3. Труд: расчистить кормушки от снега

Вечер

1. Гимнастика после сна.

 Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа: о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

3. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг).

4. Д/И: «Из какой сказки слово»?

5. Ситуативный разговор «Почему так говорят: «Книга лучший друг».

Вечерняя прогулка.

1. П/И: «Светофор», « Краски в коробку».        

2. Игры по желанию детей

Центр театрализованной деятельности:  перчаточные куклы, домик, декорации -деревья и ширмочка. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны, металлические треугольники, барабан.

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц.

Внести в книжный уголок: скороговорки, считалки, загадки по теме недели

Предложить родителям  дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке.

ДЕНЬ

Организованная образовательная

деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с   родителями)

Четверг

1.Познавательное  развитие (ФЭМП) 9:00-9:30.

Задачи:

-  Учить детей сравнивать предметы по длине и высоте;

-Развивать навыки счета;

- Воспитывать целеустремленность.

И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие 2, с.59.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9:40- 10:10

Тема: «Обложка книги сказок»

Задачи:

- Формировать умение передавать особенности построения рисунка для оформления обложки для книги сказок;

- Развивать образное представление, воображение, чувство композиции;

- Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

( Т. С. Комарова, стр -  52).

3.Физическое развитие  11:25 – 11:55 (по плану инструктора по ФК)

Утро:

1.Утренний сбор: Какое время года? Какая погода за окном? Какое время суток? День недели?

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

3. Ситуативный разговор: «Как я книгу берегу».

4. Сюжетно-ролевая игра: «В библиотеке».

5. Чтение художественно литературы: В. Драгунский  «Заколдованная буква».

6. Д/И: «Четвертый лишний»

Прогулка

1. Наблюдение за птицами

2. П/И: «Ловишки», «Горелки».

3. Труд: Уборка на веранде

Вечер

1. Гимнастика после сна.

 Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

2. Беседа: «Почему все книги разные»

3. Д/И: «Найди потерянную сказку»

4. Инсценировка потешки «Сидит кот…»

5. Рассматривание буквенных книг и энциклопедий

6. Пальчиковая игра «От сосулек-звон, звон!».

Вечерняя прогулка

1.П/И: «С кочки на кочку», «Волк во рву».

2.Игры с выносным материалом

3. Наблюдение за погодой в вечернее время суток

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам», пазлы по русским народным сказкам, Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку».

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц

Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку

ДЕНЬ

Организованная образовательная

деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности (образовательная ситуация)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с   родителями)

Пятница

Конструирование/ручной труд 9:00- 9:30.

Тема: «Ремонт книг»

Задачи:

- Учить ремонтировать книги;

- Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами;

-Воспитывать аккуратность в работе с ножницами

2.Речевое развитие. 9: 40-10: 10

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи:

- Учить использовать при пересказе образные художественные средства;

- Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок;

- Воспитывать интерес к чтению  сказок.

В. В. Гербова, стр 103-104).

3. Физическое развитие  10:40-11:10 (по плану инструктора по ФК)

Утро:

1.Прием детей. Беседы с родителями

2. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по ФК)

3. Беседа «Художник – иллюстратор»

4. Проблемное обсуждение «Сказка ложь, да в ней намек»

5.  Д/И: «Продолжи строчку из сказки».

6. Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Домовёнок Кузька».

7. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Прогулка

1.Наблюдение за синицами

2. П/И: «Третий лишний», «Мы веселые ребята»

 3.Игры с выносным материалом

Вечер

1. Гимнастика после сна.

 Закаливающие процедуры, ходьба по массажным дорожкам.

2. Проблемно  – игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?»

3. Литературная викторина по сказкам.

4. Труд: Навести порядок в группе

Вечерняя прогулка.

1. П/И: «Лиса в курятнике»

2.Игры по желанию детей.

Игры в центре познания: счетные палочки, числовые карточки, лото «Цифры», «геометрическое лото»

Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки; корм для птиц

Разместить в приемной выставку детских работ по теме недели.

Консультация для родителей: «Зачем читать детям сказки?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....