Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igrovaya.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Неделя игровая». Итоговое мероприятие «Драматизация сказки «Дюймовочка»

Дата

21.08.2017

Любознайка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика«Мы игрушки». Задача: развивать умение выполнять физические упражнения образно.

Беседа с детьми «Об истории игрушки». Задачи: развивать умение внимательно слушать рассказ воспитателя об истории игрушки, развивать воображение, речь, умение сопереживать.

Этюд «Я игрушка». Задача: способствовать развитию воображения, эмоции, выразительности мимики и пантомимики.

Музыкальная игра «Мизинчики». Задача: формировать слуховое восприятие, чувство ритма

Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты». Способствовать развитию координации движений рук

Упражнение «Мой шкафчик». Добиваться осознанного отношения к порядку.

Предложить дидактическую игру «Не ошибись». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Игры и игрушки», «Малыши играют».

Прогулка

Наблюдение за кузнечиком и мухой. Задачи: продолжать знакомить детей с миром насекомых; предложить рассмотреть и сравнить их между собой, найти черты сходства и различия.

Подвижная игра «Догони свою пару». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.

Игры с песком и водой: постройка моста. Задачи: формировать умение детей выполнять коллективную постройку, используя знания о свойствах песка;  развивать коммуникативные функции речи, воображение; формировать умение планировать свои действия.

Ролевая игра. Расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов, развивать умение согласовывать собственные действия с действиями других детей.

Трудовое поручение: собираем веточки на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дидактическая игра «Что лишнее». Способствовать развитию логического мышления, объяснять свой выбор.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

Просмотр презентации «Как играют дети». Задача: воспитывать умение играть вместе, делиться игрушками, быть добрыми, отзывчивыми.

Культурно-гигиенические навыки: моя расческа. Задача: систематизировать правила пользования расческой.

Игра с пением «Как у наших у ворот», Задачи: поощрять умение детей импровизировать, создавать образ по тексту песни, выполнять игровые действия.

Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков.

Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики.

Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры

Прогулка

Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнить представления  о последовательности летних изменений в природе; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Беседа «Опасные ситуации на улице». Задачи: ф-ть умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незн. предметов; воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Подвижная игра «Самолеты». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать недостающие детали у разных предметах.

Ролевая игра. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранной игры; помочь освоить детям разные игровые роли.

Дата

22.08.2017

Трудолюбинка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика «Мы игрушки». Задача: развивать умение выполнять физические упражнения эмоционально, выразительно.

Конструирование: «Дом для куклы». Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками,

установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытие.

Упражнение «У Матрешкиной сестрицы». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно.

Чтение сказки (по выбору детей). Задачи: формировать умение запоминать последовательность событий, внимательно слушать текст; знакомить с присказками.

Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Взлохмаченные человечки». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, установить эмоциональный контакт между детьми.

Заинтересовать настольно-печатной игрой «Математическое лото». Закреплять умение правильно называть числа от 1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Задачи: закреплять знания о деревьях, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать желание ухаживать за растениями (полить кустарники, собрать мусор возле деревьев).

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вперед и назад.

Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

Труд на участке. Предложить навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, почистить его от постороннего мусора.

Выложить игры по сенсорному развитию («Шнуровки», «Подбери цвета»), совершенствующие координацию руки и глаза, упражняющие в сравнении предметов по форме, цвету и строению.

Игровое упражнение «Сядем парочкой». Упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

Вечер

Гимнастика после сна. Задачи: создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр». Задачи: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать,  формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре, развивать ролевой диалог

Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности; совершенствовать умение правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания.

Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закрепляющее эмоционально-положительный эффект.

Прогулка

Наблюдение за трясогузкой и воробьями. Задача: закреплять умение детей различать птиц по внешнему виду.

Словесная игра «Что мы видим?». Задачи: активизировать словарный запас; способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции (см. «Прогулки в природу», с.67)

Русская народная игра «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Задачи: предложить с помощью считалки разделиться на две команды, выбрать водящего; совершенствовать скоростные качества, ловкость.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач.

Игровая деятельность по интересам детей. Выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Дата

23.08.2017

Микроша

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика«Мы игрушки». Задача: формировать чувство ритма и темпа.

Беседа с детьми о русских народных игрушках «Как играли в старину». Задачи: продолжать формировать  представление о народной игрушке, народных промыслах (городец, дымка)

Опытническая деятельность «Чудеса своими руками».

- Фокус «Танцующая борода»;

- Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Что в корзину мы берем». Задачи: предложить детям вспомнить, в каких сказках встречаются фрукты, овощи.

Заинтересовать музыкально-дидактической игрой «Послушай, повтори». Способствовать развитию умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).

Предложить игры с геометрическими  фигурами (различные по материалам, формам, цветам). Побуждать детей применять умения выделять в процессе восприятия различные качества предметов; оформлять свои суждения речью.

Прогулка

Наблюдение за крапивой. Задачи: прививать интерес к лекарственным растениями, развивать познавательную активность.

Игра с мячом «Закончи предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Подвижные народные игры: «Ручеек», «Волк во рву», «У медведя во бору» . Задачи: порадовать детей, создавать определенный настрой.

Ролевая игра. Способствовать желанию детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Предложить собрать опавшие листья, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности.

Малоподвижная игра «Море волнуется  раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости при выполнении упражнений.

Дежурство по столовой «Что забыла дежурная?». Задача: развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол.

Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище». Задача: воспитывать интерес к художественной литературе.

Организовать выставку  «Моя любимая игрушка». Задача: развивать интерес к игрушкам. 

Игра на внимание «Кто больше увидит игрушек». Закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

Предложить дидактическую игру «Четвертый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь, группировать мебель по заданному признаку; формировать удовлетворение от правильно выполненного задания.

   Создать условие для возникновения игры с конструктором «Лего». Поощрять желание к творчеству и экспериментированию.

Прогулка

Наблюдение: ветер в августе. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Захара; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Ролевая игра. Формировать социокультурные  компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Дата

24.08.2017

Здоровинка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения выполнять упражнения с хорошим мышечным напряжением.

Упражнение на дыхание «Гусь-петух-курица». Задача: продолжать формировать умение дышать равномерно при проговаривании стиха.

Познавательная беседа «Из чего делают игрушки». Задачи: закреплять представления детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».

Задачи: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств предметов.

Организовать сюжетно – ролевую игру «Магазин игрушек». Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение.

Прогулка

Наблюдение за цветами и их семенами. Задачи: предложить полюбоваться цветущими цветами, увидеть их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений; рассмотреть появившиеся семена.

Труд: сбор семян. Задачи: показать детям уже созревшие семена, которые можно собирать, и еще не подсохшие; показать способ сбора созревших семян для посадки на следующий год.

  Приметы: перед дождем не раскрывают своих цветков роза, ноготки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.

  Русская народная  игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества;  способствовать закаливанию организма.

 

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность.

  Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.

 

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: предложить ходьбу по массажным дорожкам.

Игра: «Кукла потерялась». Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Компьютерная презентация «Волшебный мир игрушек». Задачи: обобщать знания детей об игрушках народного творчества; закреплять умение различать особенности каждого вида игрушек по их назначению; формировать умение подбирать эпитеты для описания игрушек.

Предложить послушать музыкальные произведения на тему: «Игрушки».

Вызвать интерес к спортивным играм; напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

  Создать условия для возникновения режиссерской игры «Теремок». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях.

Прогулка

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: упражнять детей в построении коротких предложений; закреплять элементарные представления о времени.

Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Задача: продолжать формировать навыки прыжков в длину; способствовать развитию двигательной активности.

  Игра с мячом «Цветы и ветерок». Задачи: закреплять названия цветов, развивать быстроту реакции.

Ролевая игра «Детский сад. Режим дня». Задачи: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.

Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие

Дата

25.08.2017

Чудинка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Утренняя гимнастика. Задача: добиваться умения выполнять упражнения ритмично

Развлечение «Драматизация сказки «Дюймовочка» Задачи: воспитывать интерес к сказкам; привлечь детей к инсценировке; способствовать развитию танцевально-игровых, творческих способностей.

Игра с использованием коврографа «Нарисуй игрушку»». Задача: формировать умение выкладывать игрушку из цветных полосок.

Упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно контролировать выполнение основных правил личной гигиены.

Выложить игры по сенсорному развитию «Веселые шнурочки», «Цветное лото», «Почемучка», «Подбери пару». Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать качества предметов, передавать свои заключения в речи; стимулировать активность и любознательность детей.

Выложить настольно-печатную игру «Знатоки сказок». Упражнять в подборе пары картинок.

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту  неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли.

Игровое упражнение «Цвет лета». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с  движением; включать кинестетическую и эмоциональную память.

Подвижные игры «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего.

  Индивидуальная работа по ФИЗО  с Ярославой. Задача: упражнять в ходьбе с перекатом  с пятки на носок; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.

  Речевая игра «Назови лишний предмет». Задачи: развивать внимание, операции классификации, обобщения; формировать сдержанность

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей  о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости при выполнении упражнений.

Дидактическая игра «Загадки об игрушках». Задачи: способствовать развитию логического мышления, речи, слухового внимания; формировать сдержанность, удовлетворение от решенной задачи.

Чтение сказки Н.Носова «Бобик в гостях у Барбоса». Задачи: вызвать желание слушать произведение, понимать поступки героев; формировать речевые умения и способности, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи: умение рассказывать о поведении и переживании персонажей.

Привлечь внимание к  дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Опрели предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.  

Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь», способствующее развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивающее зрительную память.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные ситуации (действия с игрушками); развивать воображение, творческие способности.

Прогулка

Игра – забава «Развиваем внимание». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

  Чтение стихотворения «Август». Задачи: продолжать способствовать умению слушать поэтический текст; прививать интерес  к природе через поэзию.

  Подвижная игра «Мячики». Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

  Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи:  определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...