Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Весна шагает по планете» на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.03-12.03-plan.docx | 57.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 9 марта по 12 марта
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Цель: Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Весна шагает по планете»
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа по картинкам «К нам пришла весна» Малоподвижная игра: «Угадай по голосу». Пальчиковая игра: «Весна» Д/и: «Подбери картинку» Трудовое поручение: дежурство в уголке природы. КГН: Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой. | Индивидуальная работа с Ваней, Викой и Лизой: формировать элементарные навыки ориентировки в пространстве. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «Какой темперамент у моего ребенка?» (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Речевое развитие. Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки б, бь Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков «б», «бь» (в звукосочетаниях, словах, фразах). В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». 2. Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега». П/ игры: «Один — двое», «Кто быстрее добежит до флажка?» Малоподвижная игра: «Затейники». Словесная игра: »Какое небо?» Труд: расчистка площадки для игр. ОРУ: «Котята-попрыгунчики» | Индивидуальная работа: развитие танцевальных движений (Полина, Ангелина, Милана). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное». Словесная игра: «Угадай-ка» Чтение песенок «Маленькие феи», «Кораблик», «Храбрецы». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: «Сказка про Весну» Д. Хохлова Настольно - печатная игра: «Найди пару» Подвижная игра: «Ручеёк» Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Сюжетно - ролевая игра: «Весенние хлопоты» Конструирование: «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник» ОБЖ: «Будем беречь, и охранять природу» Театрализованная деятельность: «Теремок». Хозяйственно – бытовой труд: «Отбери книжки для починки». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за небом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему тает снег?» П/игры: «Догони самолет», «Воробушки и автомобиль» Малоподвижная игра: »Поменяйтесь местами». Словесная игра: «Птички». Труд: коллективный труд по уборке территории. ОРУ: «Где же хвостики?» | Индивидуальная работа: «Летает - не летает»- развитие внимания, мышления, логики (Дима, Артём и Федя). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа «Почему весной бегут ручейки»? Малоподвижная игра: «Весенние цветочки» Пальчиковая игра: «Подснежник» Д/ игра: «Когда это бывает?» Трудовое поручение: раскладывание игрушек после игры по местам. КГН: Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Индивидуальная работа: закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало (Платон, Соня, Софа) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) - парц. прогр. И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду 3-4 года» «Цветы для мамочки» Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Стр.108 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за проезжающим транспортом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик». П/ игры: «Мы — шоферы», «Ловишки». Малоподвижная игра: «Будь внимателен». Труд на участке: кормление птиц. ОРУ: «Мягкие лапки» | Индивидуальная работа: развитие движений - прыжки в длину (Лёва, Паша, Варя). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра «Зеркало». Словесная игра: «Береги природу» Чтение Л. Толстой «Пришла весна…». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». Настольная игра: «Собери цветок» Подвижная игра: «Ножки» Дидактическая игра: «Знакомим куклу с весной» Сюжетно - ролевая игра: «Семья готовится к весне» Конструирование: »Постройка многоэтажного дома» ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси два веселых гуся». Хозяйственно – бытовой труд: поставить игрушки на свои места. ХЭР - предложить карандаши и материалы для дорисовки. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за кошкой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода». П/ игры: «Найди нас», «Великаны — карлики». Малоподвижная игра « Затейники».Словесная игра: «Лошадки и поезд»Труд на участке: уборка участка группы от мусора. Физическое упражнение: «Радуемся весне». | Индивидуальная работа: развитие движений - бег парами (Платон, Соня и Глафира). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2
Малоподвижная игра: «Ладушки – оладушки». Пальчиковая игра: «Росточек» Дидактическая игра: «Приметы весны» Трудовые поручения: дежурство в зоне образовательной деятельности. КГН: Игровая ситуация «Маша-растеряша». Учить детей содержать вещи в порядке, хранить их на своих местах, обсудить, почему необходимо поддерживать порядок. Формировать бережное отношение к вещам. | Индивидуальная работа: Д/И «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу (Данила, Егор, Катя) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- по плану муз. руководителя. 2. Физическое развитие -по плану педагога | ||||
Прогулка №1 | Весна в жизни животных, птиц, растений. Познавательно-исследовательская деятельность: «Игры с соломинкой». Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. П/ игры: «Наседка и цыплята», «Ручеек». Малоподвижная игра: «Веснянка». Труд на участке: расчистка площадки для игр. ОРУ: «Носики дышат». | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Ласточка». Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук (Полина, Ваня, Вика) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Колечко». Словесная игра: «Солнечные зайчики». Чтение сказки «Маша и медведь». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и заяц». Настольная игра: «Сложи сказку». Подвижная игра: «Вороны и собачка». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Сюжетно - ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Конструирование: «Построй башню». ЗОЖ: «Расскажи, почему нельзя ходить по лужам?» Игровая - театрализованная деятельность: «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень». Хозяйственно - бытовой труд: «Разложи игры по местам». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за птицами. Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух» Цель: исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе. П/ игры: «Перелет птиц», «Найди, где спрятано». Малоподвижная игра «Что изменилось?» Словесная игра: «Кто что делает?» Труд на участке: сбор поломанных веток на участке. Физическое упражнение: «Капель». | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Коршун и наседка». Способствовать укреплению мышечного аппарата стопы, развитию координации движений, внимания, быстроты реакции, зрительного и слухового анализаторов (Лёва, Платон, Вера) | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа с детьми о весенних месяцах. Малоподвижная игра: «Молчанка». Пальчиковая игра: «Кораблик». Д/и «Найди такой же …». Трудовые поручения: дежурство по столовой. КГН: Упражнение «Мягкое полотенце», беседа: «Надо, надо умываться». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. | Индивидуальная работа: развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы (Софа, Максим и Вера). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога 2. Художественно - эстетическое развитие (лепка) «Неваляшка» 3. Педагог-психолог - по плану педагога. | ||||
Прогулка №1 | Приметы ранней весны. Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух». Цель: исследование давления воздуха. П/ игры: «Зайцы», «Прыгни — повернись». Малоподвижная игра: «Берег, море». Словесная игра: «Да – нет». Труд на участке: сгребание песка в песочницу. ОРУ: «Солнечные зайчики» | Индивидуальная работа: упражнять в умении перестраиваться в пары и в колонну друг за другом (Дима, Амалия, Артём) | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Цепочка слов». Словесная игра: »Кто так разговаривает». Чтение художественной литературы: Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: И. Ревю «Детская сказка о весне». Настольная игра: «Собери поезд» Подвижная игра: «Зайка белый умывается» Дидактическая игра: «Времена года» Сюжетно - ролевая игра: «Цветочный магазин» Конструирование: «Загородка для цыплят» ПДД: «Эти правила важны – эти правила нужны» Театрализованная деятельность: «Лиса и заяц» Хозяйственно - бытовой труд: мытьё игрушек. Художественно - творческая деятельность: раскраски по теме недели. | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за природой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Плавает, тонет». П/ игры: «Догони пару», «Зайцы и волк». Малоподвижная игра: «Кто ушел?» Словесная игра: «Кто это? Что это?» Труд: приведение в порядок участка. ОРУ: «Весенний ветерок» | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Кенгуру». Учить детей продвигаться вперед большими прыжками на двух ногах, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (Глафира, Аня, Саша) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна"
перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Весна" рассчитано на 2 недели....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник""
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Весна. Мамин праздник"...
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Весна, признаки весны"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе по теме: «Весна идёт»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процессаво второй младшей группе по теме: «Весна идёт» Сроки реализации: 03.04.- 28.04. (апрель)...