Планирование воспитательно - образовательной работы Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы
Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»» (3 неделя марта). Цель: 1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные). 2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3.Желание активно познавать и действовать с природными объектами. 4.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Весна – красна »- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать закреплять дружеские отношения в коллективе через общую музыкальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirov.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы
Старшая группа Тема: ««Весна шагает по планете»» (3 неделя марта). Цель: 1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные). 2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами. 3.Желание активно познавать и действовать с природными объектами. 4.Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Весна – красна »- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать закреплять дружеские отношения в коллективе через общую музыкальную деятельность.
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 18.03. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика – развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей. Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Наст.-печ. игра «Мозаика» - формировать умение детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | С …. «Найди место звука в слове» - развивать умение анализировать слова по звуковому составу. | С/р игра «Салон красоты» - развивать умение воплощать в игре свои идеи. Упражнять в самостоятельной организации игры. | Создать условия для свободной продуктивной деятельности при помощи внесения знакомых материалов (бумага, трафареты, карандаши, и т. д.). для развития умения самостоятельно передавать характерные особенности весны. | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. Родителям …. организовать посещение музея (выставки, галереи). |
НОД | 1.Логопедическое занятие. 2.Социально-коммуникативное развитие: «Как не заболеть в весенний период?» - формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. Развивать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитывать дружеские взаимоотношения и уважение друг к другу. | ||||||
3.Физическое развитие: (см. план физ. работника). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами - закрепить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. П/ и «Быстрей по местам» - развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. П/и «Третий лишний» - развивать умение соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков. | ….игр.\упр. «Цапля» выполнение упражнения на сохранение равновесия - раз-ть координацию движений. | Д/игра «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. | Вынести спортивный инвентарь: кегли, скакалки – развивать физические качества детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: развивать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после дневного сна - снятие мышечного напряжения. Разучивание физминутки «Клён» - координация речи с движением, развитие речевых навыков. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина» - воспитывать интерес к истории родного города и страны. Д\и «Назови лишнее слово» - активизировать внимание; развивать мышление, речь. | Д\и «Отгадай, сколько шагов»- форм-ть умение формулировать предположение, закреплять навыки счёта. | С/р игра «Следопыты» - форм-ть умение самостоятельно создавать игровой замысел, развивать познавательную активность. | Внести иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей для рассматривания. | |||
Прогулка: | Наблюдение за небом - познакомить детей с особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. П\и «Догони пару» - развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. П\и «Мышеловка» - развивать умение детей четко проговаривать текст, согласовывать движения с текстом. |
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 19.03. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика – формировать потребность в двигательной активности. Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» - развивать умения детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Пальч. гимнастика «От сосулек — звон, звон!» - развивать моторику, проговаривать слова пальчиковой гимнастики. | С …развивать умение вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки. | Д/и «Путаница» - продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Создать условия для Д\игр «Лото вежливости», «Мой организм», «Витамины». | Рекомендовать родителям … привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. |
НОД | 1.Познавательное развитие: «Волшебница весна» - познакомить детей с признаками весны и устанавливать взаимосвязи природы. Дать представление об особенностях ранней весны: день весеннего равноденствия, протальник, капельник, зимобор. Развивать наблюдательность и любознательность, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание изучать и оберегать ее. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). (см. план муз. работника). | ||||||
3.Речевое развитие: «Весна идёт - весне дорогу» - формировать умение связно последовательно пересказывать с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Развивать память, мышление. Воспитывать любознательность. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение деревья (ёлка и сосна) - расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. П/и «Уголки» - развивать умение соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П\и «Кто точнее?» - упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. | С … П\упр. «По дорожке на одной ножке» - развивать умение прыгать на одной ноге. | Д/и «Перелётные птицы»- формировать умение узнавать птиц по описанию и называть их. | Обогащение предметно-пространственной среды на участке: выносной материал: мячи, скакалки - обогащать двигательный опыт детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН – Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Словесная игра - "Назови три слова"- активизировать словарь, развивать связную речь. Чтение художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок» - продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна - ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. Сит. разговор об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации - развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. Д/и «Не сорока, не ворона» - развивать умение узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь | С … Д/и «Скажи наоборот»- развивать умение подбирать слова-антонимы (тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). | С/р игра «Строители» - формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | Создать условия для строительной игры из LEGO при помощи игровой ситуации «Таинственный мешочек» - для закрепления навыков плоскостного моделирования и конструирования. | |||
Прогулка: | Наблюдение «Продолжительность дня» - обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. П\и «Пройди бесшумно» - развивать умение детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. П\и « Хитрая лиса» - повторить правила игры; развивать внимание, ловкость. | ||||||
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 20.03. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика - развивать физические качества. Беседа «Путешествие в мир весны» - закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Д/и «Построй дом» - развивать логическое мышление, внимание. Пальч. игра «Весна» - развивать мелкую моторику. | … Д/и «Отвечай быстро»- развивать быстроту мышления, речь. | С/р игра «Семья» -обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла. | Создать условия для С\р игры «Зоопарк». Внести атрибуты для П\и «Светофор» | Рекомендовать всем родителям организовать прогулку со своими детьми в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; Рекомендовать родителям … привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением; |
НОД | 1.Речевое развитие: «Пришла весна, потекла вода…»Л. Толстой. - формировать умение детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения; развивать умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него ; развивать внимание, память и речевое дыхание; слушать небольшое стихотворение; воспитывать интерес к чтению. | ||||||
2.Физическое развитие: (см. план физ. работника). | |||||||
Прогулка: | Прогулка: наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стих-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба- развивать любознательность, внимание, связную речь. П\и «Коршун и наседка» - развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего. П\и «Тень» - развивать умение детей повторять за ведущим движения, быть ловким, внимательным. Игр. упр. «Цапли» -формировать правильную осанку. | С … П\упр. «Мяч об пол» -формировать умение ловить отскакивающий от пола мяч. | Д\и «Природа и человек» - систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Вынести спортивный инвентарь: мячи, ободки к п\играм – развивать физические качества детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН- упр. «Мокрый – сухой» - развивать умение проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Словесная игра «Где был Петя?» - активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, развивать речь детей; воспитывать уважение к взрослым и друг другу. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после пробуждения - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц»- формировать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» - развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. | С … Пальчиковая гимнастика «Дождик» - развивать мелкую моторику. | «Уберём игрушки вместе!»- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно. | Создать условия для д\и «Что изменилось». Внести произведения книжной графики и репродукции по теме для рассматривания. | |||
Прогулка: | Наблюдение за таянием снегом - развивать умение замечать изменения в природе, видеть прекрасное. П\и «Часовой» - развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. П\и «Мыши в кладовой» - развивать умение детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. |
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 21.03.. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика - обогащать двигательный опыт детей. Разучивание пальч. гимнастики «Пришла весна» - развивать мелкую моторику, активизировать речь. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» -формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. Д/и «Весенние месяцы» - продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев. | С … Д/и «Звуки перепутались» - развивать умение подбирать похожие по звучанию слова. | С/р игра Больница»- закреплять умения передавать в игре действия врача, учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. | Создать условия для игровой деятельности по желанию - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) для развития умения самостоятельно развивать сюжет игры, умения договариваться. | Рекомендовать всем родителям наблюдать вместе с детьми за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. Рекомендовать родителям … обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями. |
НОД | 1.Логопедическое занятие. 2.Художественно- эстетическое развитие (рисование): «Солнышко, нарядись!» - вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к народному искусству. | ||||||
3. Физическое развитие: (см. план физ. работника). | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за наблюдение за водой - формировать представления об агрегатном состоянии воды в весенний период. П\и «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. П\и «Шишка-камешек» - развивать умение четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. | С … П\упр. «Попади в обруч» -развивать умение метать предметы в цель. | Д/и «Что бывает весной» - закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | Обогащение предметно-пространственной среды на участке: выносной материал: Кегли, ободки к п\играм - обогащать двигательный опыт детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН - воспитывать культуру поведения за столом, формировать умение осознанно выполнять правила поведения за столом. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости» - продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Задумай число» - закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка» - воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | С …. Д\и «Раздели на группы» -учить делить предметы на группы по заданному признаку. | Д/ и «Что изменилось»-совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. | Внести иллюстрированные книги, альбомы, плакаты по теме для рассматривания. Создать условия для п\и «Волк и козлята». | |||
Прогулка: | Наблюдение «Весенний ветер» - предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. П\и «Мы веселые ребята» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость. П\и «Ворона — воробей» - формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, ориентировку в пространстве. |
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 22.03. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное , речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утренняя гимнастика - развивать физические качества. Беседа «Пешеходы» - формировать умение соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения. Настольный театр «Заюшкина избушка» - развивать творческие способности детей, память и речь. Пальчиковая гимнастика «У Матрешкиной сестры» - развивать мелкую моторику рук. | Д\и «Одень куклу» - развивать умение классифицировать одежду; правильно называть мужскую и женскую одежду. | С/р игра «Магазин» - развивать умение самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения. | Создать условия для игровой деятельности по желанию - вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.) для развития умения самостоятельно развивать сюжет игры, умения договариваться. | Рекомендовать всем родителям почитать и обсудить со своими детьми рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка. Рекомендовать родителям … привлекать ребёнка к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. |
НОД | 1.Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) (см.план муз. работника) 2. Познавательное развитие: «Измерение предметов» - формировать умение использовать условную мерку по назначению, (для измерения предметов). Закреплять представления детей о цветах, величине, форме. Развивать внимание, память, любознательность. Воспитывать отзывчивость. | ||||||
3.Художественно- эстетическое развитие (Аппликация) «Нежные подснежники»- формировать умение воплощать в художественной форме представления о первоцветах; развивать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать творческие способности, фантазию. Воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, актуальность, дисциплинированность. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за за лужами - вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. П\и «Найди свое место» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. П\и «Стадо и пастух» - развивать быстроту, ловкость, выносливость; умение играть по правилам. Д/и «Возвратим весне память» - закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. | Игр. Упр. «С короткой скакалкой» - формировать умение прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад. | Д\и «Кто это? Что это?» - развивать умение подробно объяснять значения слов. |
Вынести спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки – развивать физические качества детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» - формировать умение понимать характеры героев, вызвать интерес к литературе. КГН: Практическое упражнение «Чисто – чисто» - продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки ,проверять качество выполнения гигиенических навыков. Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых | ||||||
Вечер: | Гимнастика после пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Исправь ошибку»- развивать умение устанавливать правильную последовательность действий. С-р игра «Магазин игрушек»- развивать интерес к работе продавца. Д/и «Детки с какой ветки»- дифференцировать отличительные признаки деревьев. Тематическое развлечение «Весна – красна »- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим нас живым существам - птицам, зверям, насекомым, воспитывать бережное отношение к природе. | Д и «Разгадай загадку» развивать связную речь, умение сопоставлять, делать выводы. | Конструирование из природного материала: «Шишки – малышки»- развивать фантазию, воображение детей. | Создать условия для п/и «У медведя во бору»: повышение двигательной активности. Внести игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, для самостоятельного музицирования. | |||
Прогулка: | Наблюдение за погодой - закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. П\и «Птицы — гнезда — птенцы» - учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. П\и Ловишки» - развивать умение действовать по сигналу; соблюдать правила игры, правильно выполнять роль водящего . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
КВН с родителями «Весна шагает по планете»
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
"Весна шагает по планете"
Консультация для родителей...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий
КВН "Весна шагает по планете"Цель: развитие творческого воображения, логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....