МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование разнообразных развивающих игр В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).
методическая разработка (старшая группа)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Использование разнообразных развивающих игр
В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 92.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Лебедевская ООШ
Дошкольная группа «Малышок»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Использование разнообразных развивающих игр
В.В. Воскобовича (игровые технологии «Коврограф «Ларчик»).
Царакаева Наталья Владимировна.
Лебедевка 2023
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования коврографа «Ларчик» и мини «Ларчик» В.В.Воскобовича и развивающие игры Воскобовича.
План:
- Вводный этап - теоретический блок.
- Основной этап - практическая фронтальная работа
- Заключительный этап - рефлексия.
Задачи:
- познакомить педагогов с коврографом «Ларчик» и мини «Ларчик» В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- заинтересовать педагогов в применении полученных знаний в своей педагогической деятельности
- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
Оборудование:
Комплект универсального средства: Коврограф «Ларчик» и мини «Ларчик» (В.В.Воскобович). разнообразные игры В.В.Воскобовича.
Ход мастер-класса.
Уважаемые педагоги сегодня я вас хочу познакомить с уникальным средством Вячеслава Владимировича Воскобовича. Коврографа «Ларчик» и мини Ларчик.
Он изготовлен из ковралина который разделен на 100 клеток. Разделение на клетки помогает ребенку быстрей познакомится с клеткой. Позволяет легче ориентироваться в пространстве. Ребенок узнает строку. Границы клетки потом ему легче в школе работать в тетради в клетку.
У коврографа ларчика есть хранитель. – это слон слона зовут ЛИП ЛИП – слон довольно крупное животное и коврограф но и как не слону нести на себе коврограф то же большой у него много содержимого.
К коврографу ларчик к нему все хорошо липнет. Смотрите вот как прилепляется…..
А прилеплять это любимое увлечение слона ЛИП ЛИП. Поэтому его так и назвали Лип Лип.
В коврографе есть пространственные карточки - вот они это
- ПОНИ- живет в правом нижнем углу
- ПАВЛИН- он живет в правом верхнем углу
- ЛЕВ –он живет в левом верхнем углу.
- ЛАНЬ- она живет в левом нижнем углу.
Посмотрите у нас, когда звери были маленькие жили вместе на одной большой территории, а затем они выросли и пришло время поделить большую территорию на части вот они ее поделили на равные части и стали жить каждый на своей территории. Ровно посерединке они построили сделали колодец. Что бы каждое животное могло утолить там жажду. Напиться из этого колодца.
Также в коврографе есть разноцветные квадраты их много есть квадрат красный …… -квадраты всех цветов радуги. Эти квадраты помогают знакомить ребенка с хроматическими цветами и 7 цвета
И ахроматическими цветами это серый черный и белый квадрат также квадраты помогают закрепить ребенку цвет. И могут выступать как цветовые модели.
Также есть гномы волшебные разноцветные гномы их имена соответствует их цвету их зовут не обычно интересно красного гнома зовут КОХЛЕ оранжевого…………………………………………..
Они помогают развить у ребенка познания учувствуют они в познавательном развитии ребенка (также, когда ребенок играет с этими гномами он лучше запоминает цвет и у него цвет соответствует с образу гнома)
Также есть разноцветные круги посмотрите из этих кругов можно делать аппликации можно начертить геометрическую фигуру из них можно сделать круг квадрат треугольник и т.д. и сегодня я вам хочу рассказать вам сказку как у гусеницы Фивы были бусы она очень любит красивые бусы вот она … ФИВА – у нее были бусы синие, красные но однажды бусы рассыпались несколько бусинок осталось вот … и нужно для гусеницы собрать точно такие же бусы нужно под этими бусинками сделать такие же …бусинки. – поиграть с этими бусинками ребенок также запоминает цвет запоминает размер так как эти круги разного размера можно их считать эти круги.
Есть цирк главный в цирке - МАГНОЛИК он является директором этого цирка и он дрессирует различных животных а животные эти не простые у них есть своя цифра - цифра один это ежик цифра два………………………….. ребенок легко соотносит цифру как-то образу и легче запоминает их также знакомится с порядковыми и числителями легко запоминает счет и производит какие-то действия с этими цифрами. Это цыфроцырк а карточки зверята цифрята. Также у магнолика другие есть представление на арене цирка загорается синий прожектор и выходит другие акробаты похожие на буквы их называют БУКВЯТА- ЭРЛИКИН АРЛИКИН …… ЭТОГО акробата они выполняют движения которые похожи на букву.
Загорается на арене зеленый прожектор и выходит выступать буквята –мягко согласные звуки.
Также в комплекте есть разноцветные веревочки которые легко прилепляются к коврографу так же из них можно делать аппликацию можно построить геометрическую фигуру, показ.
Этими веревочками можно измерять что то
Есть круговерт с помощью веревочек и его можно построить окружность. –веревочка стравляется в отверстие . …
Также с есть стрелочка она учувствует в задачах когда нужно определить направление чего-то .
Также в коврографе есть в вспомогательные элементы это зажимы кармашки знаки отрицания и касса трех рядная
Очень богатый материал он демонстрационный материал может использоваться время, отведенное на организационную деятельность совместную деятельность воспитателя и ребенка
Детям нужно давать работать с данными игровыми пособиями без задания, самостоятельно по замыслу, это поспособствует изучению детьми игрового материала и в последствии более быстрого ориентирования в картинках, кружочках, ленточках и пр. при игровых заданиях воспитателя. Как стало уже понятно, пособие рассчитано на несколько возрастных групп: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Пособия Воскобовича довольно гибкие, они дают возможность проявить фантазию или выбрать подходящий Вам способ обучения.
Все игры Воскобовича имеют различную направленность:
*развивают у ребенка воображение и логическое мышление
*обучают чтению
*формируют математические навыки
*направленны на конструирование и моделирование
*развитие навыков исследовательской деятельности и творческого
Потенциала.
Игра-конструктор «Геоконт»
Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.
Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей.
*«Геоконт» вводит детей в мир геометрии
*развивает мелкую моторику рук
*помогает изучить цвета, величины и формы
*ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу,
ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между
рисунками, нестандартно мыслить
*развивает психологические процессы малыша.
«Квадрат Воскобовича»
Данную игру еще называют «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д.
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, синий и зеленый. Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы. Вариантов сложения насчитывается около сотни и более.
Следует отметить, что развивающая игра Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и обучающими пособиями. Решать поставленные задачи ребенку помогут мама Трапеция, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат, папа Прямоугольник и прочие сказочные герои.
«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:
*абстрактное мышление
*навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве
*развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание
Головоломка «Чудо-крестики»
«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей. Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. На начальном уровне ребенку предлагается собрать фрагменты фигур в единое целое. Затем задания усложняются. Малыш должен, используя схемы, собрать различные образы фигур и предметов. Для наглядности к игре прилагается «Альбом фигурок».
«Чудо-крестики» помогают ребенку освоить:
*цвета и формы,
*развивают умения сравнивать и анализировать
*формируют понятия целое и части
*учится использовать схемы для решения поставленных задач.
«Математические корзинки»
Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверятами-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия.
Малыш в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, чтобы она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Также ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, обводит и штрихует грибы.
«Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.
«Складушки»
Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом.
Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой.
В результате таких занятий у детей:
*улучшается память
*развивается усидчивость и внимательность.
«Змейка»
Змейкины премудрости от автора Вячеслава Воскобовича: 1001 превращение полоски ткани с наклеенными на неё разноцветными треугольниками, около 100 заданий трёх уровней сложности, приёмы сложения: по вертикали и диагонали, перекручивание, наложение частей, создание объёма, полёт собственной фантазии – это «вечное оригами» надолго увлечёт ребёнка и взрослого дома и в путешествии. Игра предназначена для развития мелкой моторики, координации рук, глазомера, точности движений, воображения, логики, мышления. ... Премудрая Змейка помогает ребенку самостоятельно творить, находить оригинальные решения. Развивающий компонент:
«Чудо-соты»
Это развивающее пособие представляет собой
деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.
Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.
Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.
«Шнур затейник»
Развитию логического мышления и мелкой моторики способствует, созданное мной, развивающее пособие «Шнур-затейник».
Развивающее пособие «Шнур-затейник» — это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Рефлексия.
Сегодня мы рассмотрели с Вами использование развивающих игр В.В.Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии. Кто-то почерпнул для себя что-то новое?
Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей ситуации с использованием игрового комплекса Коврограф «Ларчик» тема: «Спасатели». Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых....
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» КонспектФормирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов»....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...
Конспект НОД по речевому развитию «Большие и маленькие» с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект НОД по речевому развитию «Большие и маленькие» с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»Примерная основная общеобразовательная программа: &laq...