Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии Коврограф «Ларчик» «Расколдуй гномов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Царакаева Наталья Владимировна.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии

  Коврограф «Ларчик»  «Расколдуй гномов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx920.03 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Лебедевская ООШ

Дошкольная группа «Малышок»  

 

https://sad129.ru/about/30.jpg

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии

  Коврограф «Ларчик»  «Расколдуй гномов».

Царакаева Наталья Владимировна.

 

        

        Лебедевка 2023

 Цель: Развитие мыслительных операций детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

Учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами “равно”, “не равно”

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления       (правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол). 

Закрепить с детьми   состав  числа 5.

Закрепить   прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет. Какое число больше, какое меньше.

Учить соотносить цифру с количеством предметов. 

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

Воспитательные:

Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: Развивающая среда коврограф «Ларчик», игры В.В. Воскобовича: графический тренажер «Игровизор»,   Цветные гномы; математические карточки, набор геометрических фигур, маркеры.

 

Предварительная работа: использование игр В.В. Воскобовича и развивающих игр математической направленности в повседневной деятельности детей дошкольной  группы. 

Ход занятия   

Дети с воспитателем входят в зал

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей 

Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуйте, гости!

1. Организационный момент

«Круг радости»

«Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам».

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром,   мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Дети: Магнолик

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

Воспитатель(читает письмо).

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в   замке.   А открыть его могут только гномы. Прошу вас помогите!  

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться  в волшебный лес спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

 Детей: ответы детей        

Воспитатель:  Ну что же, тогда отправляемся в путь! 

Отправляется в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз присели

Два поднялись

Три на лево –посмотрели,

на четыре мы пойдем в лес волшебный попадем! 

 

2. Основная часть

Ребята вот и прилетели мы в заколдованный лес, где злая колдунья прячет наших радужных гномов. У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить все задания, чтобы спасти гномов. Готовы?!  

Ребята я, что то вижу это Магнолик нам подсказку оставляет. (Воспитатель берет лист красного цвета)

1.ЗАНЯТИЕ  

Светофор кричит: «Опасно!»

Свет горит, конечно… (Красный. Кохле)

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) 

Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем хватило цветов?        

Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.      

Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед что бы найти и расколдовать остальных гномов., давайте посмотрим оставил нам Магнолик еще подсказку.. . (воспитатель берет лист оранжевогокрасного цвета)

2.ЗАНЯТИЕ

Красный плюс жёлтый

Равно не меланжевый.

Красный плюс жёлтый

Назвали… (Оранжевый. Охле) 

СРАВНИЛОЧКИ.

 Лип-Лип  и Ляп-Ляп

Какие они  размеру

Они пришли поиграть в мяч лип лип выбрал себе большой серый мяч

А ляп ляп выбрал себе маленький мяч….

Стали они кричать чей мячик лучше  Лип Лип кричал что мой а Ляп Ляп говорил нет мой мячик лучше.

Давай сравним по признакам какие же у них   мячики.

Давай сперва  со знаком равно поиграем – «сравнилочки» у Лип Лип какой по цвету мяч серый а у Ляп Ляп желтый по каким признакам они равны или может по какому признаку они равны. ПО ФОРМЕ выбирай знак – по форме они, какие круглые. Ещё по какому признаку они равны по КОЛИЧЕСТВУ-Сколько по количеству мячиков у Лип Лип и Ляп Ляп. (по одному)

Давай поменяем значок на не равно - по каким признаком они не равны - по цвету и по размеру. 

Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.

Гнома Охле мы нашли, но нам надо двигаться вперед что бы найти и расколдовать остальных гномов., давайте посмотрим оставил нам Магнолик еще подсказку.. . (воспитатель берет лист оранжевого красного цвета)

 

3.ЗАНЯТИЕ

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет

А вот в репке бы нашёл ты 

Этот цвет. Какой он?… (Жёлтый. Желе)

 

 «КЛУМБА »

Ребята теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:

- в правом верхнем углу большой, красный цветок;

- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:

-в левом верхнем углу большой красный цветок;

-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;

-в центре - маленький красный цветок.

- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)

 - Каких цветов больше, красных или жёлтых?

- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)

- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)

- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)

Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.

Гнома Желе мы нашли, но нам надо двигаться вперед что бы найти и расколдовать остальных гномов., давайте посмотрим оставил нам Магнолик еще подсказку.. . (воспитатель берет лист оранжевого красного цвета)

4.ЗАНЯТИЕ

Хоть он свежий,

Хоть солёный

Огурец всегда… (Зелёный. Зеле)

  «ПОДАРКИ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

Вас на день рождения проголосили друзья посмотрите на наш волшебный коврик кто пригласил вас сегодня на день рождения. Кто у нас сегодня появился,  СОБАКА и КОТ, а кто они такие у нас СОБАКА и КОТ как мы из называем ЦВЕРОЦЫФРЫ  правильно ребята сказали

Итак, ребята  вас на день рождения пригласил, с какой цифрой он дружит  кот - ШЕСТЬ.

Дальше ребята вас на день рождения пригласил пес, с какой цифрой он дружит пес  - ПЯТЬ  

Ваш друг  КОТ  попросил вас  захватить собой к нему на день рождения    конфет, сколько конфет мы с вам возьмём шесть, почему потому-то кот дружит с числом 6?  (конфеты могут быть любого цвета)

Ребята  ваш друг напомни, кто он ПЕС он попросил, что бы   принесли ему в подарок то же конфеты,  сколько конфет мы принесем псу 6 потому что он дружит с числом 6.

А теперь посмотрите к нам прилетела жадная ворона найдите мне значок жадная ворона

Что кричит жадная ворона мне мало, мало! И что она делает у нас открывает клюв. В какую сторону она открывает клюв, где больше предметов.

Подумайте ворона сядет между подарками  и куда она откроет клювик свой в право

Верно да.

В какой коробочке подарков больше? у кота.  

Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.

 Гнома Зеле мы нашли, но нам надо двигаться вперед что бы найти и расколдовать остальных гномов., давайте посмотрим оставил нам Магнолик еще подсказку.. . (воспитатель берет лист оранжевого красного цвета)  

5.ЗАНЯТИЕ

Загадали мы с тобой

Цвет как небо… (Голубой. Геле) 

Воспитатель: Ребята что бы спасти нашего гнома Геле нам нужно с вами вспомнить наш танец - песенку про гномов. Физкультминутка под музыку. Пёстрый колпачок  

Воспитатель: Молодцы!  

Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.

Гнома Геле мы нашли, но нам надо двигаться вперед что бы найти и расколдовать остальных гномов., давайте посмотрим оставил нам Магнолик еще подсказку.. . (воспитатель берет лист оранжевого красного цвета)

6.ЗАНЯТИЕ

Реки изгибистая линия,

Какого она цвета?… (Синяя. Селе)

Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

Случай редкий, цифря-зверята в ссоре. 

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!  

Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.  

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи) 

На доскепоявляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

  Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

7.ЗАНЯТИЕ

Лес загадочный, приветливый,

Потому что… (Фиолетовый. Фи)

«ИГРОФИЗОР»  прикрепляет изображение персонажа на доске.  «На что похожи геометрические фигуры? Соедини?»Дети выполняют на игровизорах (прозрачные экраны).

Воспитатель: Молодцы!  Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли  

Верно, замок! Отгадываем последнюю загадку

Загадка

Может напоить водою,

Может гайку отвинтить,

А еще замок откроет,

Чтоб хозяев в дом впустить

(Ключ)

Дети: Ключ! 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь!   А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

 

https://urok.1sept.ru/articles/671890/img2.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/671890/img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»

Конспект НОД  по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект занятия по ФЭМП (с использованием игровой технологии.

Занятие будет полезно для воспитателей в группах старшего дошкольного возраста, активно реализующих игровую технологию в своей работе....

методическая разработка:"конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. "

Математика -это мир познавательного приключения, где есть чудеса, волшебстов и много неизведанных математических простор.Данный материал прошёл успешный этап освоения и закрепления  дошколятами...