Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики" |
Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам. - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа. - продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта. - формировать умение работать по схеме-образцу. Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная. Формы и методы:
Предварительная работа: - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами. Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали; ноутбук. |
Занятие 5
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга . Сегодня на почту детского сада пришло письмо из фиолетового леса. На конверте написано ,что письмо пришло для детей старшей группы «Солнышко»
Давайте его откроем,и посмотрим кто написал письмо, и что в нём написано.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам королева Математики!
В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне…
Очень на вас надеюсь и удачи вам!
Ваша Королева Математики»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Королеве?
Дети: Да!!!
Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.
1 задание :на коврографе «Ларчик» с верёвочками:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны
короткие (прямоугольник).
(Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)
Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему.
2-ое задание:
Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
Верно. справились с заданием .
3-е задание: Физкультминутка «Спаси Королеву Математики»
Мы считали и устали.Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
4-е задание:
Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.).
А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:
- в правом верхнем углу большой, красный цветок;
- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:
-в левом верхнем углу большой красный цветок;
-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;
-в центре - маленький красный цветок.
- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)
- Каких цветов больше, красных или жёлтых?
- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)
- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)
- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашей Королеве Математики. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).
Воспитатель: В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_femp.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики" |
Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича. Задачи: Образовательные: - закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам. - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа. - продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта. - формировать умение работать по схеме-образцу. Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная. Формы и методы:
Предварительная работа: - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами. Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали; ноутбук. |
Занятие 5
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга . Сегодня на почту детского сада пришло письмо из фиолетового леса. На конверте написано ,что письмо пришло для детей старшей группы «Солнышко»
Давайте его откроем,и посмотрим кто написал письмо, и что в нём написано.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам королева Математики!
В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне…
Очень на вас надеюсь и удачи вам!
Ваша Королева Математики»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Королеве?
Дети: Да!!!
Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.
1 задание :на коврографе «Ларчик» с верёвочками:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны
короткие (прямоугольник).
(Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)
Молодцы, справились с заданием. Переходим к следующему.
2-ое задание:
Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
Верно. справились с заданием .
3-е задание: Физкультминутка «Спаси Королеву Математики»
Мы считали и устали.Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3.Движения
Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
4-е задание:
Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.).
А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:
- в правом верхнем углу большой, красный цветок;
- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:
-в левом верхнем углу большой красный цветок;
-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;
-в центре - маленький красный цветок.
- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)
- Каких цветов больше, красных или жёлтых?
- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)
- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)
- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)
- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашей Королеве Математики. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).
Воспитатель: В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...
конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий
Разработка занятия с использованием игровых технологий...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» КонспектФормирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...
Конспект НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Тема: «Что такое дружба?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добив...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...