Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

 - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа.

- продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

- формировать умение работать по схеме-образцу.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.

Формы и методы:

  • Формы работы –  занятие с использованием игровых элементов с помощью компьютерных технологий.
  • Методы работы с детьми - интерактивный метод, репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.

Предварительная работа:

 - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами.

Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали; ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 5

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга . Сегодня на почту детского сада пришло письмо из фиолетового леса. На конверте написано  ,что письмо пришло для детей старшей группы «Солнышко»

Давайте его откроем,и посмотрим кто написал письмо, и что в нём написано. 

 

 «Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам королева Математики!

В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны  находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне…

Очень на вас надеюсь и удачи вам!

Ваша Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Королеве?

Дети: Да!!!

Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.

 

1 задание :на  коврографе «Ларчик» с верёвочками:

 

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны

короткие (прямоугольник).

 (Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)

 Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.

2-ое задание:

Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

 Верно. справились с заданием .

 

3-е задание:   Физкультминутка «Спаси Королеву Математики»

 

Мы считали и устали.Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

 

 

 

4-е задание:

 Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.).

А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:

- в правом верхнем углу большой, красный цветок;

- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:

-в левом верхнем углу большой красный цветок;

-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;

-в центре - маленький красный цветок.

- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)

 - Каких цветов больше, красных или жёлтых?

- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)

- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)

- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)

 Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашей Королеве Математики. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).

Воспитатель: В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_femp.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников средствами игровой технологии «Коврограф «Ларчик» Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: 

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

 - закрепить умение называть соседние числа, сравнивать два рядом стоящих числа.

- продолжать учить ориентироваться на плоскости, закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

- формировать умение работать по схеме-образцу.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, активность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- продолжать воспитывать желание помогать друг другу, формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное  развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, подвижная, музыкальная.

Формы и методы:

  • Формы работы –  занятие с использованием игровых элементов с помощью компьютерных технологий.
  • Методы работы с детьми - интерактивный метод, репродуктивный, игровой, словесный, наглядный и практический.

Предварительная работа:

 - знакомство детей с коврографом «Ларчик» Воскобовича, работа со схемами.

Материалы и оборудование: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; коврограф «Ларчик» и различными дидактическими пособиями к нему; медали; ноутбук.

Занятие 5

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг- друга . Сегодня на почту детского сада пришло письмо из фиолетового леса. На конверте написано  ,что письмо пришло для детей старшей группы «Солнышко»

Давайте его откроем,и посмотрим кто написал письмо, и что в нём написано.  

 «Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам королева Математики!

В нашей математической стране случилась неприятность - произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны  находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, и хочу вас попросить помочь мне…

Очень на вас надеюсь и удачи вам!

Ваша Королева Математики»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Королеве?

Дети: Да!!!

Воспитатель: У меня несколько конвертов и в каждом из них находится задание.

 

1 задание :на  коврографе «Ларчик» с верёвочками:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны

короткие (прямоугольник).

 (Если дети испытывают затруднения, то воспитатель помогает вспомнить признаки данных геометрических фигур)

 Молодцы, справились с заданием. Переходим  к следующему.

2-ое задание:

Ребята посмотрите на «Коврограф», все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

 Верно. справились с заданием .

 

3-е задание:   Физкультминутка «Спаси Королеву Математики»

Мы считали и устали.Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.Движения

Ножками потопали: 1,2,3.По тексту.

Сели, встали, снова сели,   Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,   Шаги на месте.

И опять считать начнем.

 

4-е задание:

 Ребята, давайте украсим математическую страну – сделаем клумбу и посадим цветы. Но, есть условие, клумба должна быть прямоугольной формы. Давайте нарисуем верёвочкой прямоугольную клумбу. (Дети на коврографе рисуют прямоугольную клумбу.).

А теперь посадим цветы. Цветами будут разноцветные кружочки:

- в правом верхнем углу большой, красный цветок;

- в левом нижнем углу большой, жёлтый цветок:

-в левом верхнем углу большой красный цветок;

-в правом нижнем углу большой жёлтый цветок;

-в центре - маленький красный цветок.

- Ребята, сколько всего цветов мы посадили? (Всего цветов 5)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу цветов. (Дети показывают цифру 5)

 - Каких цветов больше, красных или жёлтых?

- Скажите, сколько красных цветов? (Красных цветов – 3)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу красных цветов. (Дети показывают цифру 3)

- Скажите, сколько жёлтых цветов? (Жёлтых цветов – 2)

- Покажите, пожалуйста, цифру соответствующую числу жёлтых цветов. (Дети показывают цифру 2)

- Каких цветов больше, красных или жёлтых? (Красных цветов больше, чем жёлтых)

 Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и помогли нашей Королеве Математики. Какие задания вам понравились больше всего? Какие показались для вас более сложными? (Ответы детей).

Воспитатель: В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий

Разработка занятия с использованием игровых технологий...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»   КонспектФормирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...

Конспект НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Тема: «Что такое дружба?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добив...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...