Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Организационный момент
Открываю письмо.
-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Гномам нужна наша помощь, чтобы построить для них новые дома, нужно выполнить ряд заданий.
- Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового леса? Вы справитесь с заданиями? – ответы детей (да)
- Я уверена, что у вас все получится!
Основная часть
Ребята, скажите пожалуйста какое у нас время года ?
Ответы детей- Зима.
Верно, ребята а на чём можно отправится в фиолетовый лес зимой, чтобы было быстрее?
Выслушиваю ответы детей.
Ребята ,посмотрите зимой можно по лесу проехать на лыжах.
(Предлагаю отправиться в путь на лыжах)
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на коврограф
- Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает река. Но вот беда - мост через реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!
предлагаю поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы. Как их зовут? (Зеле, Желе, Селе, Кохле ). Поможем им собрать снежинки ? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной снежинке (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего снежинок ? Посчитаем, сколько снежинок ? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и снежинок ? (их по 3, поровну, гномов столько, сколько снежинок )
Воспитатель выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре гнома и три снежинки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три снежинки ). Три снежинки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три снежинки меньше, чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и снежинок стало поровну: по 4.
- Сколько снежинок? Как получилось 4 снежинки? (к 3 снежинкам прибавили 1 снежинку получилось 4 снежинкт)
У детей на столах двухполосные карточки, снежинки большого и маленького размера
Воспитатель дает задание:
- На верхней полоске расположите 4 снежинки больших, а на нижней полоске расположите 3 снежинки маленьких.
Предлагаю посчитать снежинки .
- Сколько снежинок больших?(4)
- Сколько снежинок маленьких? (3)
-Четыре снежинки больших и три снежинки маленьких - сравните, что больше? (четыре снежинки больших больше, чем три снежинки маленьких). Три снежинки маленьких и четыре снежинки больших – сравните, что меньше? (три снежинки маленьких меньше, чем четыре снежинки больших). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы снежинок больших и маленьких стало поровну.
Воспитатель выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке снежинок больших и маленьких?
4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка. Он нам поможет построить дома для гномов, натягивая резинки - паутинки на гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? (крыша, сам дом) Какой формы крыша? (треугольной) Какой формы дом? (прямоугольной)
- Натянем резинку зеленного цвета за два нижних гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия на своих «Геконтах».
- Какой формы у нас получился дом? (прямоугольной)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Натянем резинку красного цвета за два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети повторяют его действия на своих «Геоконтах».
- Какой формы у нас получилась крыша? (треугольной)
- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
Занятие в старшей группе
Тема: Путешествие по фиолетовому лесу
Подготовила: Воспитатель
Шевченко Алёна Викторовна
Цель: Продолжать учить детей формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме.
Задачи:
- использовать в НОД логические игры Воскобовича: конструктор «Геоконт», коврограф «Ларчик»;
- учить конструировать прямоугольник и треугольник большого размера по образцу на конструкторе «Геоконт»;
- продолжать формировать представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;
- закреплять знания о количественном и порядковом счете (в пределах 3), закреплять умения отвечать на вопросы «Сколько?
- упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короткая;
- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;
- учить детей конструировать простые плоскостные фигуры -прямоугольник, треугольник;
- развивать познавательные процессы: логическое мышление, внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;
- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;
- воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.
Организационный момент
Открываю письмо.
-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Гномам нужна наша помощь, чтобы построить для них новые дома, нужно выполнить ряд заданий.
- Ребята, вы готовы помочь жителям Фиолетового леса? Вы справитесь с заданиями? – ответы детей (да)
- Я уверена, что у вас все получится!
Основная часть
Ребята, скажите пожалуйста какое у нас время года ?
Ответы детей- Зима.
Верно, ребята а на чём можно отправится в фиолетовый лес зимой, чтобы было быстрее?
Выслушиваю ответы детей.
Ребята ,посмотрите зимой можно по лесу проехать на лыжах.
(Предлагаю отправиться в путь на лыжах)
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
Воспитатель обращает внимание детей на коврограф
- Смотрите, мы оказались на лесной полянке Фиолетового леса, по которой протекает река. Но вот беда - мост через реку разрушен. Как же нам перебраться через неё? (построить мост)
- Давайте построим мост из верёвочек.
-Одинаковые ли по цвету веревочки? (одна красная, другая желтая)
- Что можно сказать о длине веревочек? (разные по длине) Давайте определим, какая длиннее веревочка и из нее построим мост.
- Сравним их по длине: положим веревочки друг под другом, подравнивая с левой стороны.
-Кто желает? Какая по длине красная веревочка по сравнению с желтой? (красная длинная, а желтая короткая).
-Выложим мост красного цвета через Радужную реку на коврографе. Кто выполнит? Молодцы!
предлагаю поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Мы приехали в Фиолетовый лес. А вот и гномы. Как их зовут? (Зеле, Желе, Селе, Кохле ). Поможем им собрать снежинки ? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего гномов? Посчитаем, сколько гномов? (3)
- Каждому гному дайте по одной снежинке (3)
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько всего снежинок ? Посчитаем, сколько снежинок ? (3)
- Что можно сказать о количестве гномов и снежинок ? (их по 3, поровну, гномов столько, сколько снежинок )
Воспитатель выкладывает еще одного гнома.
- Пришел еще один гном Кохле.
- Сколько теперь гномов? (4) Как получили четыре гнома? (к трем гномам прибавили одного гнома, получилось четыре гнома). Четыре гнома и три снежинки – сравните, что больше? (четыре гнома больше, чем три снежинки ). Три снежинки и четыре гнома – сравните, что меньше? (три снежинки меньше, чем четыре гнома) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы гномов и снежинок стало поровну: по 4.
- Сколько снежинок? Как получилось 4 снежинки? (к 3 снежинкам прибавили 1 снежинку получилось 4 снежинкт)
У детей на столах двухполосные карточки, снежинки большого и маленького размера
Воспитатель дает задание:
- На верхней полоске расположите 4 снежинки больших, а на нижней полоске расположите 3 снежинки маленьких.
Предлагаю посчитать снежинки .
- Сколько снежинок больших?(4)
- Сколько снежинок маленьких? (3)
-Четыре снежинки больших и три снежинки маленьких - сравните, что больше? (четыре снежинки больших больше, чем три снежинки маленьких). Три снежинки маленьких и четыре снежинки больших – сравните, что меньше? (три снежинки маленьких меньше, чем четыре снежинки больших). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы снежинок больших и маленьких стало поровну.
Воспитатель выясняет приемы уравнивания (путем прибавления и убавления)
- По сколько теперь у вас на карточке снежинок больших и маленьких?
4. Воспитатель предлагает поехать дальше по полянке
Раз - два, раз - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети выполняют движение на месте)
- Посмотрите, на полянке нас встречает паук Юка. Он нам поможет построить дома для гномов, натягивая резинки - паутинки на гвоздики «Геоконта». Рассмотрим схему дома. Из чего состоит дом? (крыша, сам дом) Какой формы крыша? (треугольной) Какой формы дом? (прямоугольной)
- Натянем резинку зеленного цвета за два нижних гвоздика, находящихся в углах «Геоконта» и два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку зеленого цвета, дети повторяют его действия на своих «Геконтах».
- Какой формы у нас получился дом? (прямоугольной)
- Чего не хватает у дома? (крыши)
- Натянем резинку красного цвета за два гвоздика, находящихся на середине правой и левой стороны «Геоконта» и за гвоздик, находящийся на середине верхней стороны «Геоконта». Вот так. На «Геоконте» взрослый последовательно натягивает резинку красного цвета, дети повторяют его действия на своих «Геоконтах».
- Какой формы у нас получилась крыша? (треугольной)
- Вот мы и помогли гномам, построили дома. Нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
- Прощай фиолетовый лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Но пора нам всем домой.
Обратно в детский сад пойдём
Не спешим, не отстаём
Я твой друг и ты мой друг
Мы поможем всем вокруг.
5. Рефлексия
- Вам понравилось помогать гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли:
- На чем мы сегодня путешествовали в Фиолетовый лес?
- Что построили через реку?
- Что помогали собрать гномам на полянке?
- Что построили из резинок - паутинок?
- Что вам понравилось больше всего выполнять?
- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...
конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий
Разработка занятия с использованием игровых технологий...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» КонспектФормирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет) с использованием универсального ср...
Конспект НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Тема: «Что такое дружба?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добив...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...