Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Алёна Викторовна

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

 

 

 

Конспект

Формирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста

(5-6 лет) с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Шевченко А.В

Воспитатель:

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

Троицкий городской округ

 

 

 

 

 

 

Цель:

1.     Продолжать закрепить математические представления: состав числа пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь.

3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, слоник «Лип-лип» «Ляп-ляп»«Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.

 

Ход:

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.

1.     «Математические липучки»

Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1?  (ответы детей). 

Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5»с помощью круглых разноцветных липучек. А Софье я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.

                                         (дети выполняют задание)

Воспитатель: Софья, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».

(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х красных)

Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 И мы переходим с вами к следующему заданию.

2. «Укрась Ларчик»

Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.

Задание:

Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика

Положить машину в левом нижнем углу

Положить цветочек в центре МиниЛарчика

Положить бабочку в левом верхнем углу

Положить грушу в правом нижнем углу

Воспитатель:

Где находится домик?

Где находится машина?

Где находится цветочек?

Где находится груша?

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 

ФИЗМИНУТКА

 

3. «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.

Воспитатель: Кот Кот терфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».

 (воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)

 

Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.

1.     Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе.  (3)

2.     Охле, Желе, Фи.  (7)

3.     Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)

Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).

 

4.     «Логическая змейка»

Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.

 

1.     Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)

 

2.     Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)

 

3.     Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… (Мышку)

 

4.     Быстро плавали в реке,

    Оказались на крючке.

    Тут не до улыбки!

    Кто же это? – (Рыбки)

5.     Для него родимый дом – 
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт. (Самолёт)

 

Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

- Вам путешествие понравилось?

- Что было самым интересным?

Молодцы! занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_17.10.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

Конспект

Формирование элементарных математических представлений детей  старшего дошкольного возраста

(5-6 лет) с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».

Составила:

Шевченко А.В

Воспитатель:

МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»

2022

Троицкий городской округ

Цель:

1.     Продолжать закрепить математические представления: состав числа пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь.

3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, слоник «Лип-лип» «Ляп-ляп»«Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.

 

Ход:

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.

1.     «Математические липучки»

Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1?  (ответы детей). 

Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5»с помощью круглых разноцветных липучек. А Софье я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.

                                         (дети выполняют задание)

Воспитатель: Софья, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».

(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х красных)

Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 И мы переходим с вами к следующему заданию.

2. «Укрась Ларчик»

Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.

Задание:

Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика

Положить машину в левом нижнем углу

Положить цветочек в центре МиниЛарчика

Положить бабочку в левом верхнем углу

Положить грушу в правом нижнем углу

Воспитатель:

Где находится домик?

Где находится машина?

Где находится цветочек?

Где находится груша?

Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

 

ФИЗМИНУТКА

 

3. «Волшебная восьмерка»

Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.

Воспитатель: Кот Кот терфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».

 (воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)

 

Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.

1.     Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе.  (3)

2.     Охле, Желе, Фи.  (7)

3.     Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)

Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).

 

4.     «Логическая змейка»

Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.

 

1.     Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)

 

2.     Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… 
(Лиса)

 

3.     Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… 
(Мышку)

 

4.     Быстро плавали в реке,

    Оказались на крючке.

    Тут не до улыбки!

    Кто же это? – (Рыбки)

5.     Для него родимый дом – 
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда  он отдохнёт,
Вновь отправится в  полёт. (Самолёт)

 

Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).

Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.

- Вам путешествие понравилось?

- Что было самым интересным?

Молодцы! занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...

конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий

Разработка занятия с использованием игровых технологий...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»

Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...

Конспект НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Тема: «Что такое дружба?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добив...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...