Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
Конспект
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Составила:
Шевченко А.В
Воспитатель:
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
2022
Троицкий городской округ
Цель:
1. Продолжать закрепить математические представления: состав числа пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, слоник «Лип-лип» «Ляп-ляп»«Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.
1. «Математические липучки»
Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5»с помощью круглых разноцветных липучек. А Софье я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Софья, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».
(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х красных)
Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
И мы переходим с вами к следующему заданию.
2. «Укрась Ларчик»
Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.
Задание:
Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика
Положить машину в левом нижнем углу
Положить цветочек в центре МиниЛарчика
Положить бабочку в левом верхнем углу
Положить грушу в правом нижнем углу
Воспитатель:
Где находится домик?
Где находится машина?
Где находится цветочек?
Где находится груша?
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
ФИЗМИНУТКА
3. «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.
Воспитатель: Кот Кот терфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».
(воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)
Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.
1. Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе. (3)
2. Охле, Желе, Фи. (7)
3. Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)
Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).
4. «Логическая змейка»
Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.
1. Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)
2. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
3. Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… (Мышку)
4. Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (Рыбки)
5. Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
- Вам путешествие понравилось?
- Что было самым интересным?
Молодцы! занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_17.10.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
Конспект
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
(5-6 лет) с использованием универсального средства «Коврограф Ларчик», «Мини Ларчик», развивающих игр В.В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Змейка».
Составила:
Шевченко А.В
Воспитатель:
МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10»
2022
Троицкий городской округ
Цель:
1. Продолжать закрепить математические представления: состав числа пределах 5, умение решать математические логические задачи, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Игровой комплект «Коврограф Ларчик», МиниЛарчики, слоник «Лип-лип» «Ляп-ляп»«Волшебная восьмерка», «Змейка» по количеству детей. Золотые плоды.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришли наши знакомые Слоник Лип-лип и Слоник Ляп-ляп. Они предлагают нам попутешествовать по Ковровой поляне и собрать золотые плоды. Но для этого необходимо выполнить задания от жителей Фиолетового леса.
1. «Математические липучки»
Воспитатель: Слоненок Лип-лип спрашивает, какое число больше 4-х на 1? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Мы определили число, с которым будем работать. Ваша задача выложить состав числа «5»с помощью круглых разноцветных липучек. А Софье я предлагаю выполнить это задание с помощью разноцветных полосок у Коврографа Ларчик.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Софья, расскажи каким способом ты выложила состав числа «5».
(я выложила состав числа «5» из 3-х зеленых полосок и 2-х красных)
Воспитатель: Дети, кто из вас выложил число «5» таким же способом? А кто использовал другой способ? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Лип-лип дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
И мы переходим с вами к следующему заданию.
2. «Укрась Ларчик»
Воспитатель: Посмотрите, к нам со своим заданием спешит слоненок Ляп-ляп. Слон Лип-лип подарил Слоненку Ляп-ляпу красивые разноцветные фигурки и попросил его выложить в определенном порядке. Но Ляп-ляп не справился с заданием, чем был очень огорчен. Давайте ему поможем.
Задание:
Положить домик в правом верхнем углу МиниЛарчика
Положить машину в левом нижнем углу
Положить цветочек в центре МиниЛарчика
Положить бабочку в левом верхнем углу
Положить грушу в правом нижнем углу
Воспитатель:
Где находится домик?
Где находится машина?
Где находится цветочек?
Где находится груша?
Воспитатель: Дети, вы справились с заданием и за это Слоник Ляп-ляп дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
ФИЗМИНУТКА
3. «Волшебная восьмерка»
Воспитатель: Дети, пришло время встретить нового гостя.
Воспитатель: Кот Кот терфильд приготовил для вас задание, для выполнения которого нам понадобиться «Волшебная восьмерка».
(воспитатель выкладывает «Волшебную восьмерку» на Коврографе)
Воспитатель: Я буду называть некоторые имена гномиков согласно считалке: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». А вы будете составлять радужную цифру. После чего я покажу задуманную цифру на Коврографе, и мы проверим, правильно ли вы справились с заданием.
1. Охле, Желе, Зеле, Фи, Селе. (3)
2. Охле, Желе, Фи. (7)
3. Кохле, Зеле, Желе, Фи (4)
Воспитатель: Дети, вы справились и с этим заданием, Кот Коттерфильд дарит вам еще один золотой плод (положить в корзинку).
4. «Логическая змейка»
Воспитатель: Дети, у нас в гостях Ворон Метр, а это значит пришло время поиграть с логической змейкой. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете показывать с помощью логической змейки.
1. Фантик яркий, золотистый,
А бывает серебристый.
Развернула фантик Света
там любимая... (Конфета)
2. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
3. Воришка с длинным хвостиком
Ночами ходит в гости к нам.
Таскает из ведёрка
То сыр, то хлеба корку.
Наш кот узнал воришку.
Кого поймал он?… (Мышку)
4. Быстро плавали в реке,
Оказались на крючке.
Тут не до улыбки!
Кто же это? – (Рыбки)
5. Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. (Самолёт)
Воспитатель: Дети, вы отгадали все загадки, Ворон Метр дарит вам золотой плод (положить в корзинку).
Воспитатель: Слоник Лип-лип говорит, что вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько золотых плодов нам удалось собрать. (ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
- Вам путешествие понравилось?
- Что было самым интересным?
Молодцы! занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе с использованием инновационных технологий. Тема: "Покорение космоса"...
конспект занятия в средней группе с использованием игровых технологий
Разработка занятия с использованием игровых технологий...
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Конспект ФЭМП с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Как мы помогали Королеве Математики"Цель: Формирование элементарных математических представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик»
Организационный моментОткрываю письмо.-Ребята, мне передали письмо гномы из Фиолетового леса. Они очень расстроены, потому что в лесу был сильный ветер и дома, в которых они жили, сильно пострадали. Г...
Конспект НОД в старшей группе с использованием игровых технологий, ИКТ-технологии Тема: «Что такое дружба?»
Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добив...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Коврограф «Ларчик» «Лесная поляна»Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ...