Комплексно - тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_9.01.23g._na_temu_chto_izmenilos_zimoy.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.01. – 13.01.23г.)

Тема: «Что изменилось зимой»                  

Группа: №6

Воспитатель: Михеева А.Ю.

Цель: расширение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе, растениях зимой, одежде людей; воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Экологическая  викторина ««Зимние загадки»

Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.23г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

9

 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа «Как провели праздничные дни. Куда ходили с родителями» Цель: способствовать развитию связной речи и активизации словарного запаса детей.

Утренняя гимнастика.  ОРУ без предметов.

Слушание стих. В. Берестова «Снегопад».

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? – Илья, Захар.

 Рассматривание  иллюстраций на тему «Зимние природные явления» - расширение представлений  детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) 

Предложить детям игру – драматизацию «Терем – теремок». Ц: способствовать формированию умения выражать свои эмоции.

ООД

 Рисование, стр. 52 Комарова «Развесистое дерево» - с/ф умения детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Прогулка по территории детского сада – с/ф умения детей видеть красоту зимнего пейзажа; воспитание бережного отношения ко всему, что нас окружает.

 

П/и «Два Мороза» - упражнять детей в ориентировке в пространстве.

П/и «Перебрось снежок» - с/ф умения детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развитие координаций движений, подвижности суставов рук, глазомера.

Упражнения на развитие двигательной активности «Повтори движение»,  «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей –Артем, Саша.

 Трудовая деятельность: побуждать детей к сгребанию снега в одну кучу. Цели: способствовать формированию умения детей  быть трудолюбивыми,  ответственными за свое дело.

Предложить для самостоятельной игровой  деятельности выносной материал: мячи, лопатки, снеголепы, ледянки, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №16.  Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащение  представлений  детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Марьяной, Лерой, Вадимом.

 Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. Работа в книжном уголке: отобрать книги, требующие ремонта

Предложить детям  рассмотреть в книжном  уголке подбор сюжетных картинок по теме «Зимние природные явления» Цель: закрепление  названий зимних месяцев и природных явлений.

Прогулка

Наблюдение   за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе.

п/и «Два мороза». Ц. развитие  у детей торможения, наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. 

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, ледянки, рули, лопатки для снега.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

10

 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Рассматривание и беседа по картине «Зимний лес» - способствовать воспитанию у детей любви к природе.

Проговаривание чистоговорки: «Яшка в фуражке едет на черепашке».

Способствовать закреплению умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями – Захар, Аня, Рома.

 Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, салфетницы.

Д/и «Как мы помогли кукле собраться в гости». Ц: способствовать формированию умения застёгивать пуговицы.

Предложить детям д/и «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Ц: продолжать способствовать формированию представлений о животном мире.

ООД

 ФЭМП, стр.33  Помораева – упражнять в счете и отсчете предметов пределах 5 по образцу и названному числу.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка

 Наблюдение за состоянием погоды – продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, с/ф умения анализировать, делать выводы.

П/и «Зайцы и медведи». Ц: развитие  ловкости, умения перевоплощаться. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Ц: развитие ловкости и быстроты

Развитие основных движений: отрабатывать  метание снежков в цель с Рома, Костя Х.

Трудовая деятельность: побуждать детей к сбору ягод и веток рябины для кормления птиц - воспитание бережного отношения к  птицам.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности:  лопатки, совочки, метелки, ведерки,   мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №16.

Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – обогащать представления  детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Д/и  «Где что лежит?» Ц: закрепление  правильного произношения определенных звуков в словах; с/ф умения детей выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком – Артем, Матвей.

Ситуативная беседа «Можно ли зимой есть снег?» - с/ф умения детей высказывать свое мнение. Отгадывание загадок на тему зима – развитие мышления, памяти.

Предложить для самостоятельных игр и формирования мелкой моторики  строительный материал «Лего», настольно-печатные игры «Лото».

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнение  представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный.

П/и  «Ой, Мороз» Ц: развитие  быстроты бега, ловкости, внимания.

 Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности рули, обручи, мячи, ледянки, лопатки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

11

 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа: «Зима в лесу». Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формирование  представлений о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. 

Д/игра «Назови ласково» (снег – снежок, санки – саночки и т.д.) – с/ф умения детей подбирать нужные слова – Лера, Наташа, Ваня.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепление  последовательности одевания и раздевания.

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой  игры  «Напоим горячим чаем кукол после прогулки»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в процессе игры.

 

ООД

 Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с природой) – стр. 48 Соломенникова – расширение представлений детей о многообразии птиц.

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка:

Наблюдение за снежинками. Цель: формирование  представлений о том, что снежинка, это замерзшая капелька, что каждая снежинка разная. Развитие познавательного  интереса, любознательности.

Подвижные игра «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развитие  стремления у детей играть в подвижные игры, воспитание желания  играть дружно и весело.

Развитие основных движений: игра «Брось и поймай» - упражнять детей в ловле мяча после броска обеими руками – Илья, Аня.

Труд: продолжать побуждать детей к сгребанию снега к стволам деревьев – развитие трудолюбия, ответственности.

Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, снеголепы для игры со снегом, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №16. Просмотр презентации «Животные зимой» - расширение представлений  детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: способствовать  закреплению  представлений детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развитие  мелкой  моторики пальцев, тактильных ощущений, речи  детей – Саша, Илюша.

Работа в уголке книги: ремонт книг – способствовать формированию умения детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формирование соответствующие  трудовые умения, воспитание бережного отношения к книгам.

Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Прогулка

Наблюдение за льдом -         познакомить детей с природным явлением — льдом;      формирование  представлений о состоянии воды в окружающей  среде.

П/и «Пройди бесшумно». Цели:  -  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Предложить для самостоятельной деятельности выносной материал: машины, мячи,  ледянки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Чет

верг

12

 января

Утро:

 Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитание  в детях осознанного отношения к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

Дидактическая игра «Угадай, что это?». Цель: с/ф умения  детей выполнять правила игры. Развитие  внимания, вербального воображения – Артем, Матвей, Ваня.

Ситуативная беседа: «Что зимой бывает»

Цели: развитие представлений детей  о приметах зимы.

 Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие  музыкального слуха, зрительной  памяти, создавать радостное настроение.

ООД

Развитие речи – Гербова, стр. 48 – помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». 

ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД.

Прогулка

 Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д.

П/И «Снег кружится».

Цель: формирование  у детей умения соотносить свои действия с текстом.

П/И «Добеги до меня».

Цель: с/ф умения детей слышать сигнал и выполнять задание.

Инд. работа по развитию основных движений  Игра «Трамвайчики». Цель: 

Развитие координации движения, внимания – привлечь подгруппу детей. 

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепление  правил поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь.

Вечер

Гимнастика после сна. Комплекс №16  Чтение  русской народной сказки «Лиса и заяц» -  формирование  умения слушать текст, отвечать на вопросы, пересказывать эпизоды, воспитание  любви к чтению.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Маханева, тема «Лиса и козел» - повторение потешек о домашних животных.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования представлений  о видах материала – Миша, Вадим.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование  (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения.

 

Прогулка

 Наблюдение  «Какие цветные льдинки?» - продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым.

п/и «Снежиночки - пушиночки »

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Предложить для самостоятельной деятельности выносной материл: ледянки, лопатки для снега, рули, куклы и др.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Корректировка плана

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

13

 января

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа «Зимушка – зима» - закрепление с детьми характерных признаков зимы, зимние месяца.

Экологическая викторина «Зимние загадки» - закрепление  и систематизирование представлений  об окружающем мире и мире природы, развитие  мышления, внимания, познавательной  активности.

Д/и «Птицы» - закрепление умения детей классифицировать и называть животных и птиц – Лера, Захар, Рома.

Ситуативная беседа «Где мы гуляем?»

Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару

Предложить детям  дид. упражнение по теме зимний перекресток - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка» общественного транспорта»

Цель: расширение представлений детей  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира,  транспортного средства, познакомить с дорожными знаками.

ООД

Лепка/Аппликация  «В магазин привезли красивые пирамидки»,  Комарова, стр. 52 – закрепление умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи.

Прогулка:

Наблюдение   за  птицами зимой Цели: углубление представлений  о жизни птиц в зимний период; развитие  умения и желания помогать им.

П/и  «Перебрось снежок» - с/ф умения детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развитие  координаций движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Упражнение на развитие двигательной активности: «Меткий стрелок» - закрепление бросков снежками  в цель – Рома, Вадим, Наташа.

 Трудовая деятельность: «Кормление птиц» -  побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитание  желания заботится о птицах.

Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, снеголепы, мячи, атрибуты для сюжетных игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №16. Чтение   И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - Цель: развитие  умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитание  умения  видеть красоту зимнего леса.

Настольно - печатная игра: «Разложи картинки». Цель: с/ф умения детей  применять свои представления о временах года, действовать в соответствии с заданием – Илья, Аня, Захар.

Ситуативный разговор  на тему: «Зачем людям тепло одеваться». Цель: уточнение представлений детей,  что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.

Предложить детям атрибуты для Сюжетно-ролевой  игры «В кафе» - знакомить с  профессиями повара, официанта; способствовать культурному поведению  в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

Прогулка

  Наблюдение за  изменениями погоды во второй половине дня, за направлением и характером ветра.

П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развитие ловкости, меткости, выносливости.

Предложить для самостоятельной двигательной деятельности лопатки, ледянки, снеголепы, машины  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"

Комплексно-тематическое планирование  "Как звери к зиме готовились"...

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...

Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...