Комплексно - тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_9.01.23g._na_temu_chto_izmenilos_zimoy.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 9.01. – 13.01.23г.)
Тема: «Что изменилось зимой»
Группа: №6
Воспитатель: Михеева А.Ю.
Цель: расширение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе, растениях зимой, одежде людей; воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Экологическая викторина ««Зимние загадки»
Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.23г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 9 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа «Как провели праздничные дни. Куда ходили с родителями» Цель: способствовать развитию связной речи и активизации словарного запаса детей. Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов. Слушание стих. В. Берестова «Снегопад». | Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Каким был снег? - Что вы сделали из него? - Какой получился снеговик? – Илья, Захар. | Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние природные явления» - расширение представлений детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) | Предложить детям игру – драматизацию «Терем – теремок». Ц: способствовать формированию умения выражать свои эмоции. | |||||||
ООД | Рисование, стр. 52 Комарова «Развесистое дерево» - с/ф умения детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. | |||||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||||
Прогулка | Прогулка по территории детского сада – с/ф умения детей видеть красоту зимнего пейзажа; воспитание бережного отношения ко всему, что нас окружает.
П/и «Два Мороза» - упражнять детей в ориентировке в пространстве. П/и «Перебрось снежок» - с/ф умения детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развитие координаций движений, подвижности суставов рук, глазомера. | Упражнения на развитие двигательной активности «Повтори движение», «Прыжки на двух ногах». Цель – Развитие двигательной активности детей –Артем, Саша. | Трудовая деятельность: побуждать детей к сгребанию снега в одну кучу. Цели: способствовать формированию умения детей быть трудолюбивыми, ответственными за свое дело. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, снеголепы, ледянки, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №16. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащение представлений детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Марьяной, Лерой, Вадимом. | Ситуативный разговор о полезных и вредных привычках. Работа в книжном уголке: отобрать книги, требующие ремонта | Предложить детям рассмотреть в книжном уголке подбор сюжетных картинок по теме «Зимние природные явления» Цель: закрепление названий зимних месяцев и природных явлений. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – продолжать закреплять наблюдательность, любознательность, воспитание любви к природе. п/и «Два мороза». Ц. развитие у детей торможения, наблюдательности, умения выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, ледянки, рули, лопатки для снега. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Рассматривание и беседа по картине «Зимний лес» - способствовать воспитанию у детей любви к природе. Проговаривание чистоговорки: «Яшка в фуражке едет на черепашке». | Способствовать закреплению умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями – Захар, Аня, Рома. | Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, салфетницы. Д/и «Как мы помогли кукле собраться в гости». Ц: способствовать формированию умения застёгивать пуговицы. | Предложить детям д/и «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Ц: продолжать способствовать формированию представлений о животном мире. | |||||||
ООД | ФЭМП, стр.33 Помораева – упражнять в счете и отсчете предметов пределах 5 по образцу и названному числу. | |||||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, с/ф умения анализировать, делать выводы. П/и «Зайцы и медведи». Ц: развитие ловкости, умения перевоплощаться. Татарская народная игра «Лисичка и курочки» Ц: развитие ловкости и быстроты | Развитие основных движений: отрабатывать метание снежков в цель с Рома, Костя Х. | Трудовая деятельность: побуждать детей к сбору ягод и веток рябины для кормления птиц - воспитание бережного отношения к птицам. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №16. Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – обогащать представления детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Д/и «Где что лежит?» Ц: закрепление правильного произношения определенных звуков в словах; с/ф умения детей выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком – Артем, Матвей. | Ситуативная беседа «Можно ли зимой есть снег?» - с/ф умения детей высказывать свое мнение. Отгадывание загадок на тему зима – развитие мышления, памяти. | Предложить для самостоятельных игр и формирования мелкой моторики строительный материал «Лего», настольно-печатные игры «Лото». | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уточнение представлений детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. П/и «Ой, Мороз» Ц: развитие быстроты бега, ловкости, внимания. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности рули, обручи, мячи, ледянки, лопатки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 11 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа: «Зима в лесу». Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формирование представлений о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Д/игра «Назови ласково» (снег – снежок, санки – саночки и т.д.) – с/ф умения детей подбирать нужные слова – Лера, Наташа, Ваня. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепление последовательности одевания и раздевания. | Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в процессе игры.
| |||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром (Ознакомление с природой) – стр. 48 Соломенникова – расширение представлений детей о многообразии птиц. | |||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. Цель: формирование представлений о том, что снежинка, это замерзшая капелька, что каждая снежинка разная. Развитие познавательного интереса, любознательности. Подвижные игра «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развитие стремления у детей играть в подвижные игры, воспитание желания играть дружно и весело. | Развитие основных движений: игра «Брось и поймай» - упражнять детей в ловле мяча после броска обеими руками – Илья, Аня. | Труд: продолжать побуждать детей к сгребанию снега к стволам деревьев – развитие трудолюбия, ответственности. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал — лопатки, мячи, снеголепы для игры со снегом, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №16. Просмотр презентации «Животные зимой» - расширение представлений детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: способствовать закреплению представлений детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развитие мелкой моторики пальцев, тактильных ощущений, речи детей – Саша, Илюша. | Работа в уголке книги: ремонт книг – способствовать формированию умения детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формирование соответствующие трудовые умения, воспитание бережного отношения к книгам. | Самостоятельная деятельность детей по интересам - формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом - познакомить детей с природным явлением — льдом; формирование представлений о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материал: машины, мячи, ледянки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Чет верг 12 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитание в детях осознанного отношения к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. | Дидактическая игра «Угадай, что это?». Цель: с/ф умения детей выполнять правила игры. Развитие внимания, вербального воображения – Артем, Матвей, Ваня. | Ситуативная беседа: «Что зимой бывает» Цели: развитие представлений детей о приметах зимы. | Обратить внимание детей на атрибуты центра музыкального развития Предложить детям поиграть с музыкальными инструментами - развитие музыкального слуха, зрительной памяти, создавать радостное настроение. | |||||
ООД | Развитие речи – Гербова, стр. 48 – помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |||||||||
ФИЗО – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т. д. П/И «Снег кружится». Цель: формирование у детей умения соотносить свои действия с текстом. П/И «Добеги до меня». Цель: с/ф умения детей слышать сигнал и выполнять задание. | Инд. работа по развитию основных движений Игра «Трамвайчики». Цель: Развитие координации движения, внимания – привлечь подгруппу детей. | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепление правил поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №16 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» - формирование умения слушать текст, отвечать на вопросы, пересказывать эпизоды, воспитание любви к чтению. Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Маханева, тема «Лиса и козел» - повторение потешек о домашних животных. | Д/и «Что из чего сделано» Цель: создать условия для формирования представлений о видах материала – Миша, Вадим. | Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Предложить для самостоятельной изобразительной деятельности краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры – рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение «Какие цветные льдинки?» - продолжать знакомить со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лёд твёрдый, не льётся, принимает форму сосуда, в котором застывает, лёд холодный, скользкий, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем – нибудь твёрдым. п/и «Снежиночки - пушиночки » Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. | Предложить для самостоятельной деятельности выносной материл: ледянки, лопатки для снега, рули, куклы и др. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа «Зимушка – зима» - закрепление с детьми характерных признаков зимы, зимние месяца. Экологическая викторина «Зимние загадки» - закрепление и систематизирование представлений об окружающем мире и мире природы, развитие мышления, внимания, познавательной активности. | Д/и «Птицы» - закрепление умения детей классифицировать и называть животных и птиц – Лера, Захар, Рома. | Ситуативная беседа «Где мы гуляем?» Объяснить, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказать, что машины едут по дороге, а люди ходят только по тротуару | Предложить детям дид. упражнение по теме зимний перекресток - «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка» общественного транспорта» Цель: расширение представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира, транспортного средства, познакомить с дорожными знаками. | |||||
ООД | Лепка/Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки», Комарова, стр. 52 – закрепление умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета. | |||||||||
Музыка – см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами зимой Цели: углубление представлений о жизни птиц в зимний период; развитие умения и желания помогать им. П/и «Перебрось снежок» - с/ф умения детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развитие координаций движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Упражнение на развитие двигательной активности: «Меткий стрелок» - закрепление бросков снежками в цель – Рома, Вадим, Наташа. | Трудовая деятельность: «Кормление птиц» - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитание желания заботится о птицах. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, снеголепы, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №16. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - Цель: развитие умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитание умения видеть красоту зимнего леса. | Настольно - печатная игра: «Разложи картинки». Цель: с/ф умения детей применять свои представления о временах года, действовать в соответствии с заданием – Илья, Аня, Захар. | Ситуативный разговор на тему: «Зачем людям тепло одеваться». Цель: уточнение представлений детей, что если не одеваться по погоде можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства. | Предложить детям атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; способствовать культурному поведению в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды во второй половине дня, за направлением и характером ветра. П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развитие ловкости, меткости, выносливости. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности лопатки, ледянки, снеголепы, машины и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"...
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа
Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря. 2 младшая...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Зима".
Тема недели "Зима"....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим, гостью – зиму любим мы.»
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме «Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем, и снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы.»...
Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...