Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nedel_zima1.docx | 47.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.12.19-06.12.19)
ГРУППА: СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА:»Здравствуй, зимушка-зима!»
ЦЕЛЬ: : Расширить представления детей о зиме. Формировать представления о зимних природных явлениях, забавах. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Уточнить назначения одежды. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Выставка детских работ . Воспитатели :Журавлёва О.Ю Нарикова Е,А ДАТА 06.12.19
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
Понедельник 02.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ «Зима в пейзажах русских художников»-развивать эстетическое восприятие природных явлений, знакомить с картинами русских художников. | Д/ и:Подготовь зайку и белочку к зиме».Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей с приходом зимы, выяснить причину этого явления» С Викой Кр, Викой Кот. | Ситуативный разговор: «Как согреть руки?» Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра -«Путешествие в зимний лес» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация | |||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ООМ«Зима»(конспект) П.С: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил.Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Учить детей замечать красоту зимних явлений. | ||||||||||||||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения- следы птиц на снегу. П/И«Ветер, льдинки и мороз» , «Два мороза» Д/и««Назови зимние месяцы»» | Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель(Паша, Стелла) | Ситуативный разговор«Уроки добра» формировать у детей умение анализировать собственное поведение и поступки других. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игра -«Детский сад». Продуктивная деятельность-сгребание снега для постройки горки для кукол. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" | |||||||||||||||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. | В ИЗО студии.: Раскраски на тему «Зимняя одежда», «Новогодний праздник» С Афиной, Алиной. | Создание проблемной игровой ситуации для изготовления елочек, снежинок способом оригами. | Работа в центре книг: Создание альбома «Зима в картинах русских художников» Внесение настольно-печатных игр«Подбери заплатку» «Зоологическое домино». | ||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Ветер, льдинки и мороз» «Иголочка, ниточка, узелок» | |||||||||||||||||||||
Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||||
ВТОРНИК 03.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание картины И. Шишкина «Зима»-учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; | Дежурство (по столовой с Пашей ,Дашей):закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы. | Ситуативный разговор: «Когда это бывает?» закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски на тему «Зима». Экспериментирование-замораживание воды. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Подвижные игры зимой» | |||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность | Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование Лыкова стр 80 «Снеговики в шапочках и шарфиках»П.С: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие гла зомера, чувства цвета, формы и пропорций. | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за трудом дворника. П/И«Белые снежинки». «Кто выше» Д/и и «Что взять на прогулку?». | Упражнять в прыжках на одной ноге Стеллу , Серёжу. | Ситуативный разговор- «Что может случиться, когда катаешься на санках». | Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). Вынос оборудования для труда на участке. | |||||||||||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение русской народной сказки «Снегурочка» | |||||||||||||||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - «Где обедал воробей» спо-вать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной актив. | В ИЗО студии.: совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» | Напоминание «Как мы умеем мыть руки»воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. Сюжетно-ролевая игра- создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. В уголке природы- подобрать картинки, помогать в создании альбома «Времена года». | ||||||||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И»Снежинки и ветер» «Два Мороза» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
СРЕДА 04.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Зимующие птицы»:закрепить знание о внешнем виде птиц, активизировать словарь детей. | Повторить Д/и «Полезно - вредно»- побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты с Соней К, Соней С, Дашей) | Ситуативный разговор«Какой корм любят зимующие птицы» -учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. | Развитие мелкой моторики руки –нанизывание бус. Работа в центрах творчества-раскраски на тему «Зима пришла» Сюжетно-ролевая игра«Дочки – матери». формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Словотворчество. Задание для родителей с детьми – сочинить стихотворение или небольшую сказку о зиме и оформить в виде книжки-малышки с иллюстрациями. | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное, Речевое разв-е | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №10 Петерсон 136стр. Тема: «Пространственные отношения: внутри – снаружи» П.С: Воспитывать самостоятельность. Уточнить понимание слов «внутри», «снаружи», их грамотное употребление в речи; развивать воображение. | ||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за снежинками. П/И Воробушки и автомобиль». «Быстро возьми и быстро положи» Д/и«Посчитай птичек» | Организовать игру «Сбей кеглю снежком»Способствовать развитию умения играть по правилам; быть внимательными с подгр.детей | Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». | Сюжетные игры по выбору детей Трудовые поручения- сгребание снега в кучки. Экспериментирование- изготовление цветных льдинок | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Я. Акима «Первый снег» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Работа в уголке природы - продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами, акт-вать в речи их назв. | Приобщение к худож. литературе - Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами… | Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пазлы, мозаика. Создание альбома «Зимние забавы с родными» | ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ЧЕТВЕРГ 05.11.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома«Зима и зимние виды спорта» Пальчиковая игра «Снежок» «С горки» | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -с Ильёй, Ромой, Тимуром. | Ситуативный разговор «Кто как к зиме приготовился» Воспитывать стремление узнавать новое, задавать вопросы об устройстве и назначении разных приспособлений, сделанных руками человека Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольно-печатные игры -«Сложи картинку. Зима» «Кто в домике живет?» Развитие мелкой моторики рук -«Продолжи узор» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация «Зимние игры и развлечения» (Познакомить родителей с различными зимними играми. Обратить внимание на правила организации игрового взаимодействия и правила безопасности, которые необходимо соблюдать). | |||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова №10 ,стр30.Тема: Звуки «З - ЗЬ",Знакомство с твердыми и мягкими согласными. П.С: Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «З-ЗЬ». Учить четкому и ясному произношению звуков «З-ЗЬ». Продолжать знакомить с протяженностью слов. Формировать интерес к речевой деятельности. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за снегом. П/И « Наши любимые игры».«Зимняя прогулка» Д/и«У кого какая шубка» | Упражнять «Не сбей флажок» закреплять умение ходить змейкой между предметами Соня Н.,Соня К ,Сережа. | Ситуативный разговор- «Можно ли зимой есть снег?» | Подбор материала для продуктивной деятельности для игр со «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег». | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима –аукает» | |||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Музыкальное воспитание - Прослушивание детских песен о зиме. | Театрализованные игры -«Рукавичка»вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Самостоятельная игровая деятельность. Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
| ||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«На дворе мороз и ветер». «Зимняя прогулка» |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПЯТНИЦА 06.12.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание альбома «Зима в лесу. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, Пальчиковая игра «Снежок» | Повторить упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку»с Лёвой, Вероникой, Тимуром. | Ситуативный разговор «Здравствуй, Зимушка-зима!» расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры«Путешествие в зимний лес» Методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Консультация Сделать подборку стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми» | |||
Организованная образовательная деятельность | Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация «Девочка в зимней одежде» Комарова стр51 П.С: Вызвать желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за красотой зимнего пейзажа. П/И «Кто выше», «Найди меня». /и «Опиши мы угадаем» | Упражнять в метании снежков в вертикальную цель поочередно правой и левой рукой с Дашей, Надей. | Ситуативный разговор «Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение М. Пришвина «Беличья память» | |||||||||
Вечер | Конструирование «Ска- зочный городок». Способствовать развитию умения создавать знакомые сооружения из деталей конструктора. | Хозяйственно-бытовой труд -«У нас порядок в групповой комнате»формировать привычку поддерживать порядок в уголках деятельности. | Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения. | Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей): «Вот, вот на пороге Новый год».способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Самостоятельные игры детей. П/И «Воробушки и автомобиль», «Ветерок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Календарное планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла"
Календарное планирование по теме: "Осень в гости к нам пришла". Расчитано на 4 недели. 1 - 2 неделя "Дары осени", 3 - 4 неделя "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...