Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ направлено на создание условий для развития всех сфер личности ребенка: физической, психической, эмоциональной, социальной и интеллектуальной. Целью является достижение гармоничного развития детей, укрепление их здоровья, формирование навыков самостоятельности и социальной адаптации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с #1075;. по #1075;.)
Тема: «Зимушка - Зима»
Группа: №6
Воспитатели: Михеева А.Ю.
Цель: расширение и обогащение представлений детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), о деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Итоговое мероприятие: экологическое развлечение на тему «Хороша ты, зимушка – зима»
Дата проведения: #1075;.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
вторник 9 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепление представление детей о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.
| Д/и «Волшебная подушечка». Цель: способствовать развитию общения между детьми – Вадим, Илья. | Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Предложить детям с/р игру «Парикмахерская» - способствовать развитию интереса к игре, ф/у вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. | |||
Занятие 1 | Математические представления – Помораева, Позина, стр. 36 – продолжать с/ф умения детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «Какое число больше?» и т.д. | |||||||
Занятие 2 | Физическое развитие - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Зимушка-зима в гости поспешает» Ц: ф/у наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними; объяснить на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло; формировать основы здорового образа жизни; воспитывать интерес и любовь к родной природе. | Развитие основных движений: – обучение ходьбе с перешагиванием через предметы со снежком на голове, руки в стороны – Миша, Василиса, Костя С. | Трудовые поручения: приучать детей к соблюдению порядка на веранде – формирование навыков поочередного выполнения трудового поручения. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс 18. Хождение босиком по массажной дорожке. Просмотр презентации «Зимушка – зима» - расширение представлений детей о явлениях природы в середине зимы. | Д/и «Цветные варежки» - способствовать формированию умения детей подбирать предмет по цвету и величине. Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук.. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов – Дима, Илья. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой. | Предложить детям для самостоятельных игр строительный материал по теме «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором. | ||||
Занятие 3 | Рисование - Комарова, стр. 64 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» - с/ф умения детей отражать впечатления от новогоднего праздника. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке – уточнить представления детей о зимних явлениях в природе (метель, вьюга, гололед, снегопад). п/и «Охотники и звери» - способствовать формированию умения детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Сре да 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа на тему «Определи погоду на завтра по приметам, которые заметил по дороге в детский сад» - Ц: расширение представлений о погодных явлениях. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Ц: способствовать формированию правильного произношения у детей. | Д/и «Кто больше знает слов?». Цель: закрепление умения находить слова с заданным звуком в начале слова – Артем, Матвей. | Ситуативная беседа с детьми на тему "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!". Цель: определить с детьми методы и правила зимнего закаливания. | Предложить детям вспомнить новогодние песни – ф/у детей играть на музыкальных инструментах. Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. | |||
Занятие 1 | Окружающий мир/Природа – Соломенникова, стр. 57 «Зимние явления в природе» – расширение представлений детей о зимних изменениях в природе. закрепление представлений о зимних месяцах. | |||||||
Занятие 2 | Музыкальная деятельность - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение "Морозный солнечный денёк". Цель: закрепление у детей представлений о зиме. П/и "Салочки - выручалочки". Цель: закрепление умения бегать в разных направлениях. | Развитие основных движений: Упражнение "Поймай хвост". Цель: закрепление навыков бега в колонне – привлечь подгруппу детей. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уборке снега на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать формированию умения распределять фронт работ. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал - лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр.
| ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №18. Чтение р.н.с. «Мороз Иванович» - Ц: знакомство со сказкой, выяснение основной мысли произведения. | Д/игра "Правила безопасности зимой". Цель: закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время; формирование умения по картинке определять опасную ситуацию – Марьяна, Наташа, Саша. | Ситуативный разговор на тему "Мороз, снег, лед" с рассматриванием иллюстраций. Цель: расширение представлений детей о характерных признаках зимы. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: нарисовать снеговика – развитие творчества, воображения, умение отражать в рисунке замысел. | ||||
Занятие 3 | Лепка/Аппликация – Комарова, стр. 65 «Петрушка на елке» - с/ф умения детей создавать изображения из бумаги, закрепление умения вырезывать части овальной формы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - познакомить детей с природными явлениями "метель" и "вьюга". Предложить детям построить старинную крепость. Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг 11 января | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №18. Беседа с детьми «На зимней прогулке» - Ц: способствовать формированию умения наслаждаться природными явлениями. | Д/игра «Найди отгадку на картинке" - Цель: закрепление умения отгадывать загадки о природных явлениях зимой – Лера, Захар, Ваня. | Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен на льду» - расширение представлений детей о правилах поведения на льду. | Предложить детям рассмотреть в книжном уголке иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - Ц: способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира. | |||
Занятие 1 | Физическое развитие – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||
Занятие 2 | Речевое развитие/Подготовка к обучению грамоте – занятие 9 – закрепление знаний пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение «Крепкие морозы» - Ц: продолжать знакомить детей с природным явлением – морозом; закрепление понятия «мороз трещит», правил безопасности в сильный мороз. П/и «Пустое место» Ц: развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания. | Развитие основных движений: игра «Цапля на болоте» - Ц: способствовать формированию умения удерживать равновесие – Илья, Вадим, Марьяна. | Игры со снегом: строим гараж для машин – способствовать формирование умения детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции, развитие коммуникативных и регулятивных функций речи. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №18. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей. Их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений – просмотр презентации и иллюстраций на тему: «Как жили наши предки». Познакомить детей с жизнью, занятиями наших предков (жителей Арзамаса и Арзамасского района). Воспитывать уважение к своим предкам, желание следовать их нравственным принципам, гордость за свой народ. | Д/и «Зимующие и перелетные птицы» - закрепление представлений о перелетных и зимующих птицах – Саша, Наташа. | Ситуативный разговор на тему «Правила безопасности зимой» - закрепление представлений о правилах безопасности в зимнее время, формирование умения по картинке определять опасную ситуацию. | Предложить детям настольный театр: «Зимняя сказка» - способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. |
| |||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - выяснить зависимость состояния снега от погоды. П/и «Мороз красный нос» - развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 12 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №18. Беседа с детьми «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - расширение представлений детей о бурых и белых медведях, сравнение их по внешности, образу жизни, характеру питания и месту обитания. | Д/и «Испорченный телефон» - развитие у детей слухового восприятия, внимания, развитие умения регулировать громкость голоса – привлечь подгруппу детей. | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закрепление умения правильно оценивать свои поступки. | Предложить детям для самостоятельных игр атрибуты в физкультурном уголке – Ц: создать условия для развития физических качеств, формирование умения использовать атрибуты. | |||
Занятие 1 | Рисование – Комарова, стр. 66 «Дети гуляют зимой на участке» - учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. | |||||||
Занятие 2 | Физическое развитие на воздухе – см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за хвойными деревьями – закрепление представлений детей о деревьях; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Кони» - формирование умения выполнять характерные движения по содержанию игры; развитие ловкости, быстроты. | Развитие основных движений: и/упражнение «Самый меткий» - упражнять в метание снежков в горизонтальную цель, развитие меткости – Ваня, Миша, Вадим. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега с дорожек, пополнение кормушек кормом для птиц. Ц: способствовать развитию положительного отношения к труду, способствовать формированию дружелюбного отношения к птицам. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, ледянки, атрибуты для сюжетных игр. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №18. Хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развитие умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, воспитание умения видеть красоту зимнего леса. | Д/и «Одень куклу на прогулку» - закрепление умения делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды – Наташа, Аня, Василиса. | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Ц: способствовать ф/у находить занятие в группе, объединяться в небольшие подгруппы по интересам. | Предложить детям с/ролевую игру «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развитие умения самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закрепление взаимоотношений детей в игре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом – развитие наблюдательности, умения различать изменения в характере туч, облаков, уточнение представлений об осадках. П/и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развитие стремления у детей играть в подвижные игры, воспитания желания играть дружно и весело. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: лопатки, ледянки, санки, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 11 января | Утро: | Утренняя гимнастика в группе. Комплекс №1. Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закрепление представлений детей о зиме. Хороводная игра «Как на тоненький ледок». | Д/игра «Чего не хватает Мише для Прогулки?» Цель: способствовать формированию умения детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа – Варя, Маша К., Макар. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. - способствовать формированию умения детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | Предложить детям самостоятельную художественную деятельность: рисование «Красивое развесистое дерево зимой» - Ц: формирование навыка создавать в рисунке образ дерева. | |||
ООД | Развитие речи – В.В. Гербова, стр. 71 – познакомить детей с новым художественным произведением, помочь детям понять, почему это рассказ, а не сказка. | |||||||
ФИЗО на воздухе – упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Не художник, а рисует» - Ц: продолжать знакомить детей с природными явлениями; уточнить, что в сильный мороз из-за разницы температур на стёклах окон появляются морозные узоры; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Собери снежки» - с/ф умения детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Индивидуальная работа по развитию основных движений: способствовать формированию умения перебрасывание мяча в парах и ловле его снизу – Лилия, Антон. | Трудовая деятельность: побуждать детей в уборке снега на участке - Цель: продолжать воспитывать желание детей участвовать в труде; пользоваться лопатой. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал со снегом: мячи, машины, коляски, лопатки, рули и т.д. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №2. Чтение художественной литературы: «Снегурочка» - Ц: беседа о прочитанном, ф/у внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развитие речи, памяти; воспитание любознательности – привлечь подгруппу детей. | Ситуативная беседа «Где рождаются снег и иней?». Цель: способствовать ф/у через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их. | Предложить детям с/ролевую игру «У нас гости» (посуда, угощения) – Ц: формирование у детей стремления быть доброжелательными в процессе общения и в совместных играх. | ||||
ООД | Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема: «Гуляй, да присматривайся» - беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко». | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – способствовать формирование умения детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохраняя равновесие. Укреплять здоровье, развивать уверенность в себе, смелость. П/и «Найди Снегурочку» Ц: способствовать р/у ориентироваться в пространстве. |
| Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"
Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:Приметы зимыЗимнии забавыНовогодние сказкиНовогодние игрыНовый год!Рождественская неделя...
Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...
«Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы» в младшей возрастной группе»
В представленной методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста (дети 3-4 лет) в рамках лексической темы «...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима пришла"
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшней группе тема "Зима пришла"....
Комплексно-тематическое планирование "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать"
Планирование образовательной деятельности разработано для детей подготовительной группы...