Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
календарно-тематическое планирование по теме
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились" | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Кто как готовиться к зиме»______________________________________________ ___________________
Цель: способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных. Формировать представления о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь и заботу к животным.________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения итогового мероприятия: со 2 по 6 декабря______________________________________________________________________
Итогового мероприятие : игра-драматизация «Теремок.», рисование плаката «Не обижайте птиц зимой»______________________________
Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация «Воспитание юного эколога»______________________________________________
Дата | НОД | Обр. | Образовательная деятельность в режимных моментах Подгрупповая, групповая индивидуальная | Самостоятельная деятельность | |
Пн 02.12 | 1. Музыкальная деятельность в 9.20 по плану музыкального руководителя . 2. Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. | М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л ХУД.тв Ф.К. | Утро:1. Работа в уголке природы(отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце) 2. чтение: Соколов-Микитов «зима в лесу» - учить внимательно слушать , устанавливать простейшие прич-следст связи. Прогулка: наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на ветках) П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Вечер: 1.экспериментальная деятельность: «зачем белочка стучит по веточкам» с.71 Карпухина Н.А. 2.Продуктивная деятельность (лепка): «Шишки» - упражнять в умении работать стекой. | д\игра: «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. | Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?» Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) |
Вт 03.12. | 1. Познавательно-исследовательская деятельность (окр.мир) « Как звери к зиме готовились?» прогр.сод: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу . Развивать наблюдательность, внимание. С.70 Карпухина Н.А. 2.Позн-исслед деят-ть (констр\ручн.труд) «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам. 3. Двигательная деятельность (бассейн) по плану инстр. по плаванию. | М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л ХУД.тв Ф.К. | Утро:1. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы с.107 Карпухина Н.А. 2. чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление. Прогулка: Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. П\игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве Вечер: 1.психогимнастика «Сидели два медведя» - упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса. 2. Продуктивная деятельность (лепка): «Зайчиха с зайчонком»- упражнять в различных приемах лепки(скатывание, оттягивание, примазывание) | д\игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию. д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…) | Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся», прослушивание музыкального альбома: «Времена года» Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» (игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу) |
Ср 04.12 | 1. Музыкальная деятельность в 9.20 по плану муз. руководителя 2. Познавательно-исслед.деятельность (ФЭМП) №14 (с. 39 Новикова В.П.) прогр.сод: упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным, учить находить заданные геометрические фигуры. 3. Двиг. деят. (на прогулке) по плану инстр. физо | М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л ХУД.тв Ф.К. | Утро: 1. Заучивание стих-я «Кормушки» с.116 («Орг.прогулок в средней группе»)- разв.память, 2.Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив. и нежив .природы Прогулка: наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Вечер: 1. Опытническая деят-ть: «Защитные свойства снега»- разв. наблюд., познават.интереса. с.119 Кобзева 2. Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек | д\и: «Какой бывает лес?» - упражн. в употребл . сущ-х во мн.числе (береза-берез.роща, дуб-дубрава..) упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками д\и:»что умеют делать звери?»- созд. Разнообразных словосочетаний | Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» Трудовая деятельность: размещение кормушек для птиц на участке д\сада Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление жилища льва) |
Чт 05.12. | 1.Продукт-худож.деят-ть (рисование)»Птицы на кормушке» прогр.сод: Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, Воспитывать желание заботиться о птицах. Доставить детям радость от выполненной работы. Коммуникация (разв.речи) « Как звери к зиме готовятся» составление описательного рассказа. прогр.сод: продолжать учить детей составлять описат. рассказ, используя карточки – схемы. Развитие связной речи. | М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л ХУД.тв Ф.К. | Утро: 1. Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? д\и с мячом «Кто в каком домике живет» 2. Чтение: А.Яшин «покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших. Прогулка: Наблюдение за метелью. –разв.наблюдательность, сравнение осадков в безветрен.погоду и сильном ветре. П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера Вечер: 1.игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики 2.песенное творчество: музыкальные упражнения «Кто как поет»- формир.умение самостоятельно находить интонацию | д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных упражнять в ходьбе по гимнаст.скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл. | Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…) Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке младшей группы. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление будки собаки ) с элементами конструирования |
Пт 06.12 | 1. Продукт-худож.деят-ть (аппликация) Зайка в белой шубке» прог.сод: Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты. 2. Двиг. деят. (физ.зал) по плану инстр. физо | М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л ХУД.тв Ф.К. | Утро: 1. Знакомство с приметами зимы- развит.наблюд., внимания с.121 (Прогулки в ср.группе) 2.чтение и заучивание потешки: « Как по снегу, по метели…» с.52 Затулина Г.Я. Прогулка: наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду) П\И:» Кот на крыше» Вечер: Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз.сопровожд) 2. Конструирование из прир.материала: «Лисья нора» | д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть по описанию Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполн правил игры. д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв.набл. | Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки. Трудовая деятельность: сбор сухих обломанных веточек на участке для поделок Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц) |
Коммуникация(разв.речи) « Как звери к зиме готовятся» составление описательного рассказа прогр.сод:Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы. Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"
Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"...