Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
календарно-тематическое планирование по теме

Уваровская Татьяна Владимировна

Комплексно-тематическое планирование  "Как звери к зиме готовились"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Кто как готовиться к зиме»______________________________________________ ___________________

Цель: способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных. Формировать представления  о зависимости роста и развития животных от среды обитания. Воспитывать любовь и заботу к животным.________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения итогового мероприятия: со 2 по 6 декабря______________________________________________________________________

Итогового мероприятие : игра-драматизация  «Теремок.»,  рисование плаката «Не обижайте птиц зимой»______________________________

Взаимодействие с семьями воспитанников: консультация «Воспитание юного эколога»______________________________________________

                             

Дата

НОД

Обр.

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Подгрупповая, групповая                                                   индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

Пн

02.12

1. Музыкальная деятельность в 9.20 по плану музыкального руководителя .

2. Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать  лит.произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л

ХУД.тв

Ф.К.

Утро:1. Работа в уголке природы(отметить состояние погоды в календаре: ветер, осадки, солнце)

2. чтение: Соколов-Микитов «зима в лесу» - учить внимательно слушать , устанавливать простейшие прич-следст связи.

Прогулка: наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм.погода- долго неподвижно сидят на  ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Вечер: 1.экспериментальная деятельность: «зачем белочка стучит по веточкам» с.71 Карпухина Н.А.

2.Продуктивная деятельность (лепка): «Шишки» - упражнять в умении работать стекой.

д\игра: «Собери Картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Игр. упражнение «Белочка скачет» - упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

д\Игра «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Рассматривание темат.альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Вт

03.12.

1. Познавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)       « Как звери к зиме готовились?» прогр.сод: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать  устанавливать простейшие связи в природе:  сезонные изменения и поведение животных в лесу . Развивать наблюдательность, внимание. С.70 Карпухина Н.А.  

2.Позн-исслед деят-ть (констр\ручн.труд) «Кто в каком домике живет» Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования  складывания  бумаги пополам.

3. Двигательная деятельность (бассейн) по плану инстр. по плаванию.

М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л

ХУД.тв

Ф.К.

Утро:1. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логич. выводы с.107 Карпухина Н.А.

2. чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»- учить вним. слушать, разв.мышление.

Прогулка: Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра:  «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве

Вечер: 1.психогимнастика «Сидели два медведя» - упражнять проговаривать текст в различных эмоциональн. Состояниях (меняя темп речи, тембр голоса.

2.  Продуктивная деятельность (лепка): «Зайчиха с зайчонком»- упражнять в различных приемах лепки(скатывание, оттягивание, примазывание)

 д\игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Упражнять в прокатывании мяча между предметами, поставленными в одну линию.

д\игра «Что происходит в зимнем лесу?» - употребление сложноподчиненных предложений ( потому что; для того, чтобы…)

Рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся», прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» (игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу)

Ср

04.12

1. Музыкальная деятельность в 9.20 по плану муз. руководителя

2. Познавательно-исслед.деятельность (ФЭМП) №14

 (с. 39 Новикова В.П.) прогр.сод: упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным, учить находить заданные геометрические фигуры.

3. Двиг. деят. (на прогулке)  по плану инстр. физо

М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л

ХУД.тв

Ф.К.

Утро: 1.  Заучивание стих-я «Кормушки» с.116 («Орг.прогулок в средней группе»)- разв.память,

2.Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» -показать зависимость жив. и нежив .природы

Прогулка: наблюдение за поведением птиц у кормушки

П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

Вечер: 1. Опытническая деят-ть: «Защитные свойства снега»- разв. наблюд., познават.интереса.  с.119 Кобзева

2. Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек

д\и: «Какой бывает лес?» - упражн. в употребл . сущ-х во мн.числе (береза-берез.роща, дуб-дубрава..)

упражнять в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками

д\и:»что умеют делать звери?»- созд. Разнообразных словосочетаний

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление жилища льва)

Чт

05.12.

1.Продукт-худож.деят-ть (рисование)»Птицы на кормушке» прогр.сод: Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, Воспитывать желание заботиться о птицах. Доставить детям радость от выполненной работы.

Коммуникация (разв.речи) « Как звери к зиме готовятся» составление описательного рассказа. прогр.сод: продолжать учить  детей составлять описат.  рассказ, используя  карточки – схемы. Развитие  связной речи.

М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л

ХУД.тв

Ф.К.

Утро: 1. Беседа «Как помочь птицам в лесу, городе зимой? д\и с мячом «Кто в каком домике живет»

2. Чтение: А.Яшин «покормите птиц зимой» -воспит.желание заботиться о братьях наших меньших.

Прогулка: Наблюдение за метелью. –разв.наблюдательность, сравнение осадков в безветрен.погоду и сильном ветре.

П\и: «Попади в цель» -развитие глазомера

Вечер: 1.игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

2.песенное творчество: музыкальные упражнения «Кто как поет»- формир.умение самостоятельно находить интонацию

д\и: «Дикие или домшние» - классификация животных

упражнять в ходьбе по гимнаст.скамейке с мешочками на голове – на сохранение равновесия

д\и: «Чьи следы и куда ведут?» - побуждать к мыслительной деятельности, разв. набл.

Рассматривание иллюстраций о жилище животных (будка, улей, скворечник, дупло, берлога, нора…)

Трудовая деятельность: подкормка птиц  на участке младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» (игровая ситуация: утепление будки собаки ) с элементами конструирования

Пт

06.12

1. Продукт-худож.деят-ть

(аппликация) Зайка в белой шубке» прог.сод: Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты.

2.  Двиг. деят. (физ.зал)  по плану инстр. физо

М , П, С, К, Т, Б, ЗД, Ч.Х.Л

ХУД.тв

Ф.К.

Утро: 1. Знакомство с приметами зимы- развит.наблюд., внимания с.121 (Прогулки в ср.группе)

2.чтение и заучивание потешки: « Как по снегу, по метели…» с.52 Затулина  Г.Я.

Прогулка: наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине -  к холоду)

П\И:» Кот на крыше»

Вечер: Этюды на развитие пантомимики: Медведь в берлоге», «Мышки в норке» (использ. муз.сопровожд)

2. Конструирование из прир.материала: «Лисья нора»

д\и: «Отгадай и назови»- узнавать и называть  по описанию

Игр.упражн: «Кто быстрее»- быстрота реакция, четк.исполн правил игры.

д\и:»Найди 4 различия»- упр. в счете до 4, разв.набл.

Рассматривание иллюстраций к книгам Е.Чарушина, В.Бианки.

Трудовая деятельность: сбор сухих обломанных веточек на участке для поделок

Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (игровая ситуация: собираем крупу для подкормки птиц)


Коммуникация(разв.речи) « Как звери к зиме готовятся» составление описательного рассказа прогр.сод:Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ, используя  карточки – схемы. Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"

Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"...