Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Зима".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фомина Елена Павловна

Тема недели "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_zima_starshaya_1_dekabr.docx72.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели 29.11.21 - 3.12.21г : «Зима».

Цель:

  -  Продолжать обогащать представления детей об особенностях зимней природы

(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с природным явлением туман. Продолжать знакомить с жизнью животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение  к природе, любознательность.

Итоговое мероприятие: Викторина «Зима». ( Алябьева, Природа, стр.88).

Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.21.

                                            

 

                     Комплекс утренней гимнастики № 1 с гантелями

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне ступни. Бег. Построение в 3 колонны.

1. «Руки выше»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу

В.1. руки через стороны вверх, встать на носки

    2. И.П.

2. «Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу

В.1. наклон вперед, руки и туловище параллельно полу

    2. И.П.

3. «Свели локти»

И.П. О.С. руки с гантелями у плеч

В.1. полуприсед, локти вместе, голова на грудь

    2. И.П.

4. «Стукни под ногой»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе

В.1. поднять прямую ногу, стукнуть под ногой гантелями

    2. И.П.

5. «Рыбка»

И.П. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед, ноги вместе

В.1. поднять прямые ноги и руки вверх

    2. И.П.

6. «Приседания»

И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу

В.1. присесть, руки с гантелями  вынести вперед

 2. И.П.

7. «Прыжки»

И.П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

Заключительная ходьба.

             

Декабрь неделя I  с  29.11.21 - 03.12.21г.

Воспитатель: Фомина Е.П..

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 29.11.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Беседа « Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? Цель: учить детей ориентироваться в днях недели.

- Беседа: «Зимняя погода». Цель: расширять представления детей о зимней погоде- снегопады, сильные ветры, морозы. Туман.

-  Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями.

-  М/п игра «Пронеси не урони». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на ориентир, не уронив предмет с головы. Д-4р.

- Пальчиковая гимнастика: «Давай, дружок, смелей дружок! Кати по снегу свой снежок- он превратится в толстый ком. И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла..Но солнце припечёт слегка- Увы! И нет снеговика!».

-  Настольная игра лото « Профессии». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Привлечь Сашу, Карину, Виталия.

-Упражнять в умении лепить олененка, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями. Привлечь Сашу П, Арсения.

- Игры с конструктором ЛЕГО

Развитие конструктивных способностей.

- Рисование по трафаретам  карандашами.

- Рассматривание книг о зиме.

- Игры с куклами.

-Мозаика.

- Геоборды.

- Пазлы.

        

Оформление приемной по теме недели.

организованная образовательная деятельность

9.00. Познавательное развитие. Природа. «Как узнать ель?». Цель: рассмотреть ель, выделить характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев.( Николаева, Юный эколог, стр.59).

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

- Наблюдение за берёзой.

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

- Труд: Подметание снега на веранде, в машине, со скамеек. Цель: воспитывать желание трудиться.

– П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры.    

-П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах,развивать ловкость, внимание.

- П/и «Попади в обруч». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер.

- Упражнять в умении отбивать мяч о землю  и ловить его двумя руками. Привлечь Настю, Соню.

- Закрепить с Дашей, Димой пространственные отношения.

.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки, карандаши для рисования на снегу, мячи.

-Игры на малых формах:  паровоз

- Игры  со снегом.

- Хоккей.

- Катание на санках.

- Сгребание снега в кучу.

работа перед сном

-  Познаём мир вокруг нас. Беседа «Характер и качества человека». ( Шорыгина, Беседы о человеке, стр.28).

- Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Вечер:

-  Постепенный подъем.  Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.

 - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Беседа: «Городской транспорт». Цель: уточнять представления о городском транспорте.

- С-р игра «Детский сад». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Вечерний круг.

- Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей.

- Упражнять Сашу, Диану, Матвея различать и называть геометрические фигуры- «Чудесный мешочек».

-  Свободные игры в спортивном центре.

- С- р игра «Мы строители».

-Игра «Рыболов».

- Игры с машинками.

- Напольная мозаика.

- Раскраски- штриховки.

- Игры со шнуровками.

организованная образовательная деятельность

16.00. Рисование. «Зима». Цель: Формировать умение передавать в рисунке картинку зимы в поле, в лесу, в городе. Закреплять умение рисовать разные дома, деревья. Учить рисовать, сочетая разные материалы: восковые мелки, гуашь- белила. Развивать образное восприятие, творчество. (Комарова, Изо, стр.55).

Прогулка №2:

-  Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р.

- П/и «Хитрая лиса». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту. координацию.

-П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге.

- П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Аришу, Элю. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

- Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

-Игры с мячом.

- Катание кукол на санках.

- Игры со снегом.

- Игры на малых формах «Машина»,

«Пароход».

- Хоккей.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –30.11.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

 - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-  Беседа: «Жизнь птиц зимой». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, о том как человек заботится о птицах.

- Д/и «Мой адрес». Цель: закрепить знания детей домашнего адреса.

- Разгадывание загадок «Зима». Цель: развивать логическое мышление.

- М/п игра «Дерево, кустик, трава». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции, правильно выполнять задание.

- Физкультминутка «Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!».

- Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Милану, Антона.

- Упражнять  в строительстве мебели для кукол: диван, стол, стул. Привлечь  Сашу, Рому. Цель: развивать конструктивные способности.

-  Домино « Фрукты – ягоды».».

- Игры с конструктором.

-Игры по желанию детей.

- Игры с куклами.

- Рисование по трафаретам.

- Игра «Рыболов».

- Кубики с картинками.

- Геоборды.

- Мозаика.

Консультация « Правила дорожного движения в зимний период».

организованная образовательная деятельность

9.00. ФЭМП. Цель: 1. Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. 2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий. 3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. (Помараева, Фэмп, стр.29).

10.35. Физкультурное. Цель:1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом. 2. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. 3. Перебрасывание мяча 2мя руками из-за головы стоя на коленях. 4. П/и « Кто быстрее до флажка?».

9.30. Лепка. « Котёнок». Цель: учить создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка. ( Комарова, ИЗО, стр.56).

Прогулка №1:

- Целевая прогулка к дороге: Наблюдение за специальным транспортом — «Скорой помощью», « Полиция», « Пожарная» и др.,

Цели:  расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей;

-закреплять умение находить нужную машину по описанию.

-   П/и «Воробушки и автомобиль».  Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р.

- П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость.

- П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р.

-Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие.

- Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Карину, Милану, Рому, Диму- Х/и

«Пузырь». Д-3р.

- Д/и «Кто к нам пришел?» Цель: развивать умение по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Виталия, Диану, Элю.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки.         

- Игры на малых формах: паровоз.

- Катание кукол на санках.

- Игры с мячом.

- Хоккей.

- Катание на санках друг друга.

работа перед сном

-  Свободная деятельность в центрах активности.

- Познаём мир вокруг нас. Чтение «Муравейник». ( Шорыгина, Беседы о том , кто где живёт, стр.44).

 - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи.

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.          

-С-р игра «Куклы заболели ». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре  действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания.

- Вечерний круг.

Упражнять в умение правильно пользоваться ножницами, плавно срезать углы у квадратов, треугольников. Привлечь Диму, Аню, Ярика К.

- Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепить представления детей о жилищах животных. Привлечь Арсения, Настю.

- Сюжетная игра «Салон красоты».

- Кубики с картинками.

-С-р игра «Напоим кукол чаем».

- Конструктор «Собирайка».

- Мозаика.

- Аппликация по замыслу.

- Игры с конструктором.

- Пазлы.

- Геоборды.

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

- Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание на санках.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы))

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда – 1.12

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Д/и «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей.

- Игра «Радио». Цель: закреплять знание домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей.

- Массаж мячом « Колючий ёж»: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!.

- Упражнять в счёте предметов до 10. Привлечь Сашу П, Карину.

- Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний  о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Арсения.

- Игры с машинками. 

-  Игры с конструктором «Лего».

- Раскраски: Зима.

- Игры с куклами «Приготовим обед для кукол».

- Мозаика.

- Кубики с картинками.

- Геоборды.

Консультация

 «Профилактика простудных заболеваний и гриппа».

организованная образовательная деятельность

9.00. Речевое развитие. Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (Гербова, стр.60).

10.00. Музыкальное.

Прогулка №1:

-    Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

  • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);
  • развивать умение различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

- П/и «Мы – весёлые ребята», «Затейники». Д-5р. Цель: развивать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

- П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р.

- Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность.

-  « Дружные ребята».

Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Рому, Виталия, Диму.

- Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость рук. Привлечь Антона, Арину.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики,.  

- Игры на малых формах:  пароход.

- Серсо.

- Рисование карандашами на снегу.

- Хоккей.

- Игры со снегом.

- Катание друг друга на санках.

работа перед сном

- Игра «Третий лишний»:-январь, февраль, зима; Снежки-санки-коньки; Метель – лыжи -мороз; Снежок-снеговик-снегирь.

- Повторить слова новогодних песен.

- Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

-  Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- С-р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( мама – дочка).

- Организация просмотра мультфильма «Новогодняя сказка». Беседа по содержанию. Цель: развивать умение понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие.

-Вечерний круг.

-Выкладывание изображения предметов из цветных палочек. Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Арину, Диму.

-Настольная игра

«Маша и медведь»

(ходилки). Цель: развивать умение детей считать до 6, выполнять правила игры, развивать внимание.

- Труд: протирание игрушек.

- Игры с палочками Кюизнера.

- Рисование по трафаретам.

- Раскраски «Зима»

- Игры с водой.

- Геоборды.

- Кубики с картинками.

организованная образовательная деятельность

16.00. Конструирование. «Самолёты, вертолёты, ракеты..». Цель: расширить представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой…); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. (Куцакова, стр.25).

Прогулка №2:

-Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66).  П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-5р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Гуси- гуси». Д-5р.  Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, лопаты, хоккей. Труд: Сгребание снега в кучу. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Катание на санках.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 2.12.

Утро:

- Утренняя гимнастика.

- Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

-Утренний круг.

- Беседа: «Жизнь животных зимой». Цель: расширять представления о жизни диких и домашних животных зимой.

- Труд: мытьё дощечек для лепки. Цель: воспитывать желание содержать предметы в чистоте.

- Дыхательная гимнастика «Жуки». Цель: развивать озвученный выдох.  

« Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки. Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим».

-  Д/и « Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы « лакает», « грызет», « ест». Привлечь Настю Ч, Лилю, Степу.

- С-р игра « кукла едет в гости»

- Конструктор « Лего»

- Мозаика

- Катание мяча друг другу.

- Игры с кеглями.

-Шнуровки.

Консультации по запросам.  

организованная образовательная деятельность

9.00. Рисование. 1 подгруппа. «Большие и маленькие ели». Цель: упражнять детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые- светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. (Комарова, Изо, стр.57).

9.30. Рисование. 2 подгруппа.

10.35. Физкультурное. (См.за вторник, 30.11.21).

Прогулка №1:

-  Наблюдение за птицами зимой.

Цель:

  • формировать представление о жизни птиц зимой;

воспитывать желание заботиться о птицах.

- Труд: Подметание веранды, машины от снега. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте.

- П/и «Попади мячом в обруч». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом в горизонтальную цель.

- П/и «Удочка». Д-5р. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

- П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закрепить умение бегать врассыпную.

-  «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Виталия.

- Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Настю, Диану.

-    Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, метелки, мячи, формочки, ведёрки, хоккей.

- Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз.

- Игры с мячом..

- Катание на санках.

работа перед сном

-  Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном.

 - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем.          

Вечер:

- Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь.

- Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие.

- Показ театра на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке.

- Изготовление новогодних поделок. Цель: развивать творчество детей.

-Вечерний круг.

- Игра « Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Диму, Рому.

- Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Доминику, Арсения, Сашу П.

-Рассматривание иллюстраций в книгах.

- Игры с кеглями.

- Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол».

-Игры с машинами.

- С-р игра «Магазин».

- Строительная игра «Гараж для машин».

Прогулка №2:

-   Продолжать наблюдать за кустарниками.  П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и « Гуси- лебеди». Д_5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать.  П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание на санках, хоккей.  Труд: сгребание снега в кучу.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на  участке, трудолюбие.              

День недели

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организация предметно пространственной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница – 3.12.

Утро:

-  Утренняя гимнастика.

-  Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- Утренний круг.

- Беседа: «Зимняя одежда». Цель: уточнить представления детей зиме, зимней одежде.

- Д/и «Загадки о зиме». Цель: развивать память, мышление, речь.

- Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за растениями- полив, протирание листьев, рыхление.

       

- Лото « дорожные знаки». Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память, внимание, желание играть вместе. Привлечь Никиту, Данила, Дашу.

- Конструктор « Лего».

- Раскраски «Транспорт».

- Мозаика.

- Рассматривание книг о животных.

- Игры с куклами.

- Игры с машинками на макете

«Дорога».

- Геоборды.

        

Консультации по запросам.

организованная образовательная деятельность

9.00. Лепка «Котенок». Цель: формировать умение создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживание мест соединения. (Комарова. Изо, стр.56).

 16.00. Физкультурное на воздухе. Цель: 1. Ходьба с перешагиванием через предметы.2. Прыжки в длину с места.3. Метание мяча в горизонтальную цель. 4. П/и « Хитрая лиса».

Прогулка №1:

Наблюдение за состоянием природы.

Цели:

-учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

-закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

- Труд: Заливка ледяной дорожки. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

- П/и «Мы весёлые ребята». Д-5р. Цель: развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве, желание играть вместе.

- П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: развивать подвижность, умение выполнять движения согласно тексту.

- П/и «Великаны и гномы». Д-4р. Цель: воспитывать правильную осанку, укреплять стопу.

-Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер и ловкость рук. Привлечь Арину, Карину, Арсения.

- Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, формочки, лопаты, совочки, мячи.

- Игра Хоккей.

- Катание на санках кукол.

- Катание на санках.

- Игры на малых формах: машина, паравоз.

- Игры со снегом.

работа перед сном

- Беседа «Одноэтажный дом». ( Шорыгина , Беседы о том, кто где живёт, стр.53).

- Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами.

Вечер:

-Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

-  Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.

- Настольный театр «Колобок». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль.

- С-р игра «Ремонт машин». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

- Итоговое мероприятие: Викторина «Зима».

- Настольная игра

«Дорожная азбука». Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, воспитывать желание играть вместе. Привлечь Настю. Дашу, Антона.

- Упражнять в счёте предметов до 10 Вику, Сашу И.

- Раскраски.

- Игры с конструкторами.

- Мозаика.

- Игры с куклами.

- С-р игра «Магазин».

- Игры с мячом « Сбей кегли».

- Рассматривание альбома «Зима на картинах художников».

Прогулка №2:

-    П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и « Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге.

-   Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание на санках.         

- Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63)

- Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...

Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)

Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)...

Тематическое планирование в старшей группе зима 2024

Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...