Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Зима".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели 29.11.21 - 3.12.21г : «Зима».
Цель:
- Продолжать обогащать представления детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с природным явлением туман. Продолжать знакомить с жизнью животных и птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Итоговое мероприятие: Викторина «Зима». ( Алябьева, Природа, стр.88).
Дата проведения итогового мероприятия: 03.12.21.
Комплекс утренней гимнастики № 1 с гантелями
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне ступни. Бег. Построение в 3 колонны.
1. «Руки выше»
И.П. ноги на ширине ступни, руки с гантелями внизу
В.1. руки через стороны вверх, встать на носки
2. И.П.
2. «Наклоны вперед»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу
В.1. наклон вперед, руки и туловище параллельно полу
2. И.П.
3. «Свели локти»
И.П. О.С. руки с гантелями у плеч
В.1. полуприсед, локти вместе, голова на грудь
2. И.П.
4. «Стукни под ногой»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе
В.1. поднять прямую ногу, стукнуть под ногой гантелями
2. И.П.
5. «Рыбка»
И.П. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед, ноги вместе
В.1. поднять прямые ноги и руки вверх
2. И.П.
6. «Приседания»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу
В.1. присесть, руки с гантелями вынести вперед
2. И.П.
7. «Прыжки»
И.П. ноги вместе, руки с гантелями на поясе
В.1. прыжки на двух ногах
Заключительная ходьба.
Декабрь неделя I с 29.11.21 - 03.12.21г.
Воспитатель: Фомина Е.П..
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 29.11. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Беседа « Какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра? Цель: учить детей ориентироваться в днях недели. - Беседа: «Зимняя погода». Цель: расширять представления детей о зимней погоде- снегопады, сильные ветры, морозы. Туман. - Труд: Уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода, воспитывать желание ухаживать за растениями. - М/п игра «Пронеси не урони». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на ориентир, не уронив предмет с головы. Д-4р. - Пальчиковая гимнастика: «Давай, дружок, смелей дружок! Кати по снегу свой снежок- он превратится в толстый ком. И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла..Но солнце припечёт слегка- Увы! И нет снеговика!». | - Настольная игра лото « Профессии». Цель: развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Привлечь Сашу, Карину, Виталия. -Упражнять в умении лепить олененка, раскатывая пластилин круговыми и прямыми движениями. Привлечь Сашу П, Арсения. | - Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей. - Рисование по трафаретам карандашами. - Рассматривание книг о зиме. - Игры с куклами. -Мозаика. - Геоборды. - Пазлы.
| Оформление приемной по теме недели. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Познавательное развитие. Природа. «Как узнать ель?». Цель: рассмотреть ель, выделить характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев.( Николаева, Юный эколог, стр.59). 10.00. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за берёзой. Цели:
- Труд: Подметание снега на веранде, в машине, со скамеек. Цель: воспитывать желание трудиться. – П/и «Мышеловка». Д-5 р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную, выполнять правила игры. -П/и «Удочка». Д-5р. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах,развивать ловкость, внимание. - П/и «Попади в обруч». Д-5р. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. | - Упражнять в умении отбивать мяч о землю и ловить его двумя руками. Привлечь Настю, Соню. - Закрепить с Дашей, Димой пространственные отношения. . | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки, карандаши для рисования на снегу, мячи. -Игры на малых формах: паровоз - Игры со снегом. - Хоккей. - Катание на санках. - Сгребание снега в кучу. | ||
работа перед сном | - Познаём мир вокруг нас. Беседа «Характер и качества человека». ( Шорыгина, Беседы о человеке, стр.28). - Воспитывать аккуратность при приеме пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Беседа: «Городской транспорт». Цель: уточнять представления о городском транспорте. - С-р игра «Детский сад». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. - Вечерний круг. | - Д/и «Математические пазлы». Цель: развивать мышление, внимание, умение составлять целое изображение из частей. - Упражнять Сашу, Диану, Матвея различать и называть геометрические фигуры- «Чудесный мешочек». | - Свободные игры в спортивном центре. - С- р игра «Мы строители». -Игра «Рыболов». - Игры с машинками. - Напольная мозаика. - Раскраски- штриховки. - Игры со шнуровками. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Рисование. «Зима». Цель: Формировать умение передавать в рисунке картинку зимы в поле, в лесу, в городе. Закреплять умение рисовать разные дома, деревья. Учить рисовать, сочетая разные материалы: восковые мелки, гуашь- белила. Развивать образное восприятие, творчество. (Комарова, Изо, стр.55). | ||||
Прогулка №2: | - Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятие об облаках, тучах, как они изменились с наступлением вечера. П/и « Воробушки и автомобиль» Д-4р. - П/и «Хитрая лиса». Д-5р. Цель: развивать ловкость, быстроту. координацию. -П/и «Лохматый пес». Д- 4р. Цель: закрепить умение выполнять движения согласно тексту, упражнять в беге. - П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками. | - Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед Сашу, Аришу, Элю. Цель: развивать умение сохранять равновесие. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. -Игры с мячом. - Катание кукол на санках. - Игры со снегом. - Игры на малых формах «Машина», «Пароход». - Хоккей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –30.11. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Беседа: «Жизнь птиц зимой». Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, о том как человек заботится о птицах. - Д/и «Мой адрес». Цель: закрепить знания детей домашнего адреса. - Разгадывание загадок «Зима». Цель: развивать логическое мышление. - М/п игра «Дерево, кустик, трава». Д-4р. Цель: развивать быстроту реакции, правильно выполнять задание. - Физкультминутка «Дружным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Ну-ка вместе сделаем вот так!». | - Домино «Домашние животные». Цель: развивать мышление, память, речь, желание играть вместе. Привлечь Милану, Антона. - Упражнять в строительстве мебели для кукол: диван, стол, стул. Привлечь Сашу, Рому. Цель: развивать конструктивные способности. | - Домино « Фрукты – ягоды».». - Игры с конструктором. -Игры по желанию детей. - Игры с куклами. - Рисование по трафаретам. - Игра «Рыболов». - Кубики с картинками. - Геоборды. - Мозаика. | Консультация « Правила дорожного движения в зимний период». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. ФЭМП. Цель: 1. Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10. 2. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий. 3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. (Помараева, Фэмп, стр.29). 10.35. Физкультурное. Цель:1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом. 2. Перешагивание через бруски, шнур, справа и слева от него. 3. Перебрасывание мяча 2мя руками из-за головы стоя на коленях. 4. П/и « Кто быстрее до флажка?». 9.30. Лепка. « Котёнок». Цель: учить создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котёнка. ( Комарова, ИЗО, стр.56). | ||||
Прогулка №1: | - Целевая прогулка к дороге: Наблюдение за специальным транспортом — «Скорой помощью», « Полиция», « Пожарная» и др., Цели: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей; -закреплять умение находить нужную машину по описанию. - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Д-5р. - П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развитие навыков общения со сверстниками, умение бегать. Развивать ловкость, выносливость. - П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. Д-5р. -Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие. | - Упражнять в умение образовывать круг, ходить и бегать по кругу. Привлечь Карину, Милану, Рому, Диму- Х/и «Пузырь». Д-3р. - Д/и «Кто к нам пришел?» Цель: развивать умение по звукоподражанию узнавать домашних животных. Привлечь Виталия, Диану, Элю. | -Самостоятельные игры с выносным материалом: печатки, вертушки, карандаши для рисования на снегу, формочки, лопатки. - Игры на малых формах: паровоз. - Катание кукол на санках. - Игры с мячом. - Хоккей. - Катание на санках друг друга. | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Познаём мир вокруг нас. Чтение «Муравейник». ( Шорыгина, Беседы о том , кто где живёт, стр.44). - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой, вилкой; воспитывать аккуратность при приеме пищи. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Труд: протирание стульчиков. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. -С-р игра «Куклы заболели ». Цель: помочь распределить роли, развивать умение отображать в игре действия взрослых, воспитывать желание играть вместе, чувства сострадания. - Вечерний круг. | Упражнять в умение правильно пользоваться ножницами, плавно срезать углы у квадратов, треугольников. Привлечь Диму, Аню, Ярика К. - Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепить представления детей о жилищах животных. Привлечь Арсения, Настю. | - Сюжетная игра «Салон красоты». - Кубики с картинками. -С-р игра «Напоим кукол чаем». - Конструктор «Собирайка». - Мозаика. - Аппликация по замыслу. - Игры с конструктором. - Пазлы. - Геоборды. | ||
Прогулка №2: | - П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и «Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание на санках. - Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63) - Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 1.12 | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Д/и «Кто с кем?» Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей. - Игра «Радио». Цель: закреплять знание домашнего адреса, фамилии, имени, отчества родителей. - Массаж мячом « Колючий ёж»: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!. | - Упражнять в счёте предметов до 10. Привлечь Сашу П, Карину. - Работа с блоками Дьенеша, закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, квадратов, треугольников. Привлечь Дашу, Арсения. | - Игры с машинками. - Игры с конструктором «Лего». - Раскраски: Зима. - Игры с куклами «Приготовим обед для кукол». - Мозаика. - Кубики с картинками. - Геоборды. | Консультация «Профилактика простудных заболеваний и гриппа». |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Речевое развитие. Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. (Гербова, стр.60). 10.00. Музыкальное. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:
- П/и «Мы – весёлые ребята», «Затейники». Д-5р. Цель: развивать умение соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге. - П/и «Воробушки и кот». Цель: развивать подвижность, ловкость. Д-4р. - Труд: сгребание снега в кучу. Цель: воспитывать трудолюбие. - П/и «Волк и овцы». Д-5р. Цель: развивать ловкость, подвижность. | - « Дружные ребята». Цель: упражнять в ходьбе парами. Привлечь Настю, Рому, Виталия, Диму. - Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер, ловкость рук. Привлечь Антона, Арину. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопатки, мячи, вертушки, султанчики,. - Игры на малых формах: пароход. - Серсо. - Рисование карандашами на снегу. - Хоккей. - Игры со снегом. - Катание друг друга на санках. | ||
работа перед сном | - Игра «Третий лишний»:-январь, февраль, зима; Снежки-санки-коньки; Метель – лыжи -мороз; Снежок-снеговик-снегирь. - Повторить слова новогодних песен. - Закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - С-р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ( мама – дочка). - Организация просмотра мультфильма «Новогодняя сказка». Беседа по содержанию. Цель: развивать умение понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь, доставить детям удовольствие. -Вечерний круг. | -Выкладывание изображения предметов из цветных палочек. Цель: развивать мелкую моторику. Привлечь Арину, Диму. -Настольная игра «Маша и медведь» (ходилки). Цель: развивать умение детей считать до 6, выполнять правила игры, развивать внимание. | - Труд: протирание игрушек. - Игры с палочками Кюизнера. - Рисование по трафаретам. - Раскраски «Зима» - Игры с водой. - Геоборды. - Кубики с картинками. | ||
организованная образовательная деятельность | 16.00. Конструирование. «Самолёты, вертолёты, ракеты..». Цель: расширить представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой…); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление. (Куцакова, стр.25). | ||||
Прогулка №2: | -Наблюдение за растительностью на участке. Цель: формировать знания о жизни растений осенью; воспитывать бережное отношение к природе. ( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.66). П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях..Д-5р. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Самостоятельные игры с выносным материалом: мячи, лопаты, хоккей. Труд: Сгребание снега в кучу. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Катание на санках. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 2.12. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг. - Беседа: «Жизнь животных зимой». Цель: расширять представления о жизни диких и домашних животных зимой. - Труд: мытьё дощечек для лепки. Цель: воспитывать желание содержать предметы в чистоте. - Дыхательная гимнастика «Жуки». Цель: развивать озвученный выдох. « Мы жуки, мы жуки, мы живём у реки. Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим». | - Д/и « Кто что ест?» Цель: уточнить представление детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы « лакает», « грызет», « ест». Привлечь Настю Ч, Лилю, Степу. | - С-р игра « кукла едет в гости» - Конструктор « Лего» - Мозаика - Катание мяча друг другу. - Игры с кеглями. -Шнуровки. | Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Рисование. 1 подгруппа. «Большие и маленькие ели». Цель: упражнять детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу).Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые- светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. (Комарова, Изо, стр.57). 9.30. Рисование. 2 подгруппа. 10.35. Физкультурное. (См.за вторник, 30.11.21). | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за птицами зимой. Цель:
воспитывать желание заботиться о птицах. - Труд: Подметание веранды, машины от снега. Цель: воспитывать желание содержать участок в чистоте. - П/и «Попади мячом в обруч». Д-5р. Цель: совершенствовать броски мячом в горизонтальную цель. - П/и «Удочка». Д-5р. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость. - П/и «Ловишки». Д-5р. Цель: способствовать развитию быстроты движений, закрепить умение бегать врассыпную. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать ловкость рук, глазомер. Привлечь Арину, Виталия. - Д/и «Раз, два, три – к дереву беги». Цель: закрепить название деревьев. Привлечь Сашу, Настю, Диану. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, метелки, мячи, формочки, ведёрки, хоккей. - Игры на малых формах: самолет, мотоцикл, паровоз. - Игры с мячом.. - Катание на санках. | ||
работа перед сном | - Слушание колыбельных песенок ( Диск). Цель: помочь снять эмоциональное напряжение, успокоиться перед сном. - Воспитывать аккуратность при умывание : правильно намыливать руки мылом, не разбрызгивать воду, хорошо вытирать руки полотенцем. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цель: развивать речь детей, побуждать называть действия взрослого, воспитывать уважение к труду взрослых., желание прийти на помощь. - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, трудолюбие. - Показ театра на фланелеграфе «Волк и семеро козлят». Цель: помочь вспомнить знакомое произведение, воспитывать послушание, развивать интерес к сказке. - Изготовление новогодних поделок. Цель: развивать творчество детей. -Вечерний круг. | - Игра « Кто вперед соберет пирамидку». Цель: закрепить знания о цвете, величине. Привлечь Диму, Рому. - Лото «Зоопарк». Цель: развивать мышление, память, внимание. Привлечь Доминику, Арсения, Сашу П. | -Рассматривание иллюстраций в книгах. - Игры с кеглями. - Игры с музыкальными инструментами «Концерт для кукол». -Игры с машинами. - С-р игра «Магазин». - Строительная игра «Гараж для машин». | ||
Прогулка №2: | - Продолжать наблюдать за кустарниками. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать подвижность, умение действовать по сигналу. Д-4р. П/ и « Гуси- лебеди». Д_5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать. П/и « Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры с выносным материалом, игры на малых формах., катание на санках, хоккей. Труд: сгребание снега в кучу.. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке, трудолюбие. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 3.12. | Утро: | - Утренняя гимнастика. - Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренний круг. - Беседа: «Зимняя одежда». Цель: уточнить представления детей зиме, зимней одежде. - Д/и «Загадки о зиме». Цель: развивать память, мышление, речь. - Труд: уход за комнатными растениями. Цель: закрепить навыки ухода за растениями- полив, протирание листьев, рыхление.
| - Лото « дорожные знаки». Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать зрительную память, внимание, желание играть вместе. Привлечь Никиту, Данила, Дашу. | - Конструктор « Лего». - Раскраски «Транспорт». - Мозаика. - Рассматривание книг о животных. - Игры с куклами. - Игры с машинками на макете «Дорога». - Геоборды.
| Консультации по запросам. |
организованная образовательная деятельность | 9.00. Лепка «Котенок». Цель: формировать умение создавать в лепке образ животного. Закрепить умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживание мест соединения. (Комарова. Изо, стр.56). 16.00. Физкультурное на воздухе. Цель: 1. Ходьба с перешагиванием через предметы.2. Прыжки в длину с места.3. Метание мяча в горизонтальную цель. 4. П/и « Хитрая лиса». | ||||
Прогулка №1: | Наблюдение за состоянием природы. Цели: -учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; -закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. - Труд: Заливка ледяной дорожки. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. - П/и «Мы весёлые ребята». Д-5р. Цель: развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве, желание играть вместе. - П/и «Зайцы и волк». Д-5р. Цель: развивать подвижность, умение выполнять движения согласно тексту. - П/и «Великаны и гномы». Д-4р. Цель: воспитывать правильную осанку, укреплять стопу. | -Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать глазомер и ловкость рук. Привлечь Арину, Карину, Арсения. | - Самостоятельные игры с выносным материалом: султанчики, формочки, лопаты, совочки, мячи. - Игра Хоккей. - Катание на санках кукол. - Катание на санках. - Игры на малых формах: машина, паравоз. - Игры со снегом. | ||
работа перед сном | - Беседа «Одноэтажный дом». ( Шорыгина , Беседы о том, кто где живёт, стр.53). - Воспитывать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. - Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - Настольный театр «Колобок». Цель: учить детей осуществлять показ знакомой сказки, выразительно исполнять роль. - С-р игра «Ремонт машин». Цель: помочь распределить роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. - Итоговое мероприятие: Викторина «Зима». | - Настольная игра «Дорожная азбука». Цель: учить соблюдать правила дорожного движения, воспитывать желание играть вместе. Привлечь Настю. Дашу, Антона. - Упражнять в счёте предметов до 10 Вику, Сашу И. | - Раскраски. - Игры с конструкторами. - Мозаика. - Игры с куклами. - С-р игра «Магазин». - Игры с мячом « Сбей кегли». - Рассматривание альбома «Зима на картинах художников». | ||
Прогулка №2: | - П/и « Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Д- 4р. П/и «Кому флажок». Цель: упражнять в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. Д- 4р. П/и « Гуси-лебеди». Д-5р. Цель: развивать ловкость, упражнять в беге. - Самостоятельные игры с выносным материалом : Вертушки, султанчики, лопатки, формочки, печатки. Игры со снегом. Катание на санках. - Наблюдение за зимующими птицами. Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами.( Кравченко, прогулки в детском саду, стр.63) - Труд: сметание снега на веранде. Цель: закрепить умение пользоваться веником, воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...
Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)
Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)...
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...