План образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: « Неделя детской книги»
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Форма итогового мероприятия: выставка рисунков «Русские народные сказки»
Дата проведения итогового мероприятия 25.03.2022
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 21 03.2022 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Беседа «Какие сказки?» Цель: закрепление знаний о содержании произведений К. И, Чуковского. Рисование «Усатый - полосатый» Цель: учить детей рисовать героев произведения С.Я. Маршака, закреплять приемы рисования кота, воспитывать аккуратность в работе. Дид. игра «Телефон» (по методике телефонного разговора). Цель: развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки. Игра-забава «Хор зверей». Цель: развитие творческой активности, закрепление знаний содержания сказок К.И.Чуковского. | Развитие движений у Максима Ш., Софьи Я. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Внести готовые формы из бумаги, картона предметов быта, для обводки по контуру, прорисовки узора; «Раскраски по сказкам» - учить пользоваться копировальной бумагой, приучать к аккуратности, вызвать желание делать подарки другим. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию
| ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Музыка. Цель: обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. | |||||
Рисование «Книжки-малышки» Цель: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение оборудование альбомный лист, краски, кисточки, салфетка, образец рисунка. Т.С. Комарова, с 73 | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за ветром Цель – уточнить представление о ветре. Труд. Сбор веток на участке. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Перебрасывание мяча друг другу снизу. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветерок". "Наоборот". Пальчиковая гимнастика "Ветерок". Самостоятельная деятельность. Раскладывание камушек. | Д/И «Чего не стало?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных С Мурадом Г. Мухаммедом | Создать условия для игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, печатки,). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 16) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Игровые ситуации «В гостях у бабушки Матрёны». Цель: обогащать активный словарь детей. Активизировать употребление в речи названий одежды, её частей. Выставкакниг: «Русские народные сказки».Цель: Рассмотреть с детьми выставку, определить название сказок по обложкам; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Повторить последовательность времен года, дней недели. Игра «Что за чем?» с Ксюшей П., Дима К. | Внести игрушки Матрешки и альбомы образцов росписи матрешек. Предложить детям цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы для рисования Матрешек. | |||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за ветром Цель – уточнить представление о ветре. Труд. Сбор веток на участке. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Перебрасывание мяча друг другу снизу. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветерок". "Наоборот". Пальчиковая гимнастика "Ветерок". Самостоятельная деятельность. Раскладывание камушек. |
Тема: « Неделя детской книги»
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения воспитывать бережное отношение к книгам.
Форма итогового мероприятия: выставка рисунков «Русские народные сказки»
Дата проведения итогового мероприятия 25.03.2022
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вторник 22. .03. 22 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Слушание: «Пастушок»; Русские народные плясовые мелодии. Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. Игровое упр. «В гостях у Деда-Всеведа». Цель: отгадывание загадок о сказочных героях; развитие памяти, речи. Чтение башкирских народных сказок «Харыбай», «Заяц у медведя в гостях». Цель: рассматривание иллюстраций, беседа о бережном отношении к книге. Игра «Замки фата морганы» (Предложить детям посоревноваться в возведении сказочных построек). Цель:развивать творчество, фантазию. | игра «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление (Набор блоков Дьенеша.) с Полиной Б | Внести для рассматривания предметы народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.); предложить детям рассматривание иллюстрации к р.н.с. «Заюшкина избушка», « Колобок», «Теремок», «Репка» | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Оборудование: картинки по теме. Гербова В.В. с 52 | ||||
Фищ-ра: Ползание. Ходьба на повышенной опоре. Цель: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. оборудование: гимнастическая скамейка. Дуга. Л.И. Пензулаева. с 57 | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за почвой Цель – познакомить с почвенным слоем — торфом. Труд. Переноска торфа на грядки и под деревья. П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что я построю из песка". "Узнай на ощупь". Пальчиковая гимнастика "Мы рисовали". Самостоятельная деятельность. Узоры на песке. | Д/И «Чей голос?» Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша с Марианной А Андреем Ш | Выносной материал: Лопатки, ленточки, формочки, мячи, машинки. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 16) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. "Русские народные праздники "(презентация). Цель: формирование у детей представления о богатой народной культуре русского народа, знакомство с русским фольклором. Д/и «Чей сувенир?»- углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. | «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года - с Тимуром Т, Ксюшой П | Внести: картины с изображением разного жилища русского человека; материалы для выполнения аппликации или рисования «Кокошник» и конструкторами, схемами для постройки «Дворцы»; куклы в народных костюмах; Настольно печатная игра «Русские узоры» | ||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за почвой. Цель – познакомить с почвенным слоем — торфом. П/и: "Черное и белое". "Зайцы и собаки". Прыжки через скакалку, вращая ее вперед, назад. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что я построю из песка". "Узнай на ощупь". Самостоятельная деятельность. Узоры на песке. |
Тема:« Неделя детской книги»
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения воспитывать бережное отношение к книгам.
Форма итогового мероприятия: выставка рисунков «Русские народные сказки»
Дата проведения итогового мероприятия 25.03.2022.
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 16.03.2022 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта). Чтение «Чудесныелапоточки». Цель: продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Рассматривание альбома «Сказки Г.Х.Андерсена». Цель: знакомство с творчеством знаменитого датского сказочника. Дид. игра «Праздник Сказки». Цель:углубить интерес к сказкам, обогащать словарный запас, развивать дикцию и фонематическое восприятие. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле». Цель: учить детей распределять роли, развивать сюжет на основе знаний произведений. | «Куда спрятался котенок Цель: развивать способность ориентироваться в простом плане пространства. Правильно употребляя предлоги – Ксюша П, Мухаммед А. | Выставка изделий мастеров рукоделия и народно-прикладного искусства раскраски «Сказочные герои» «Разрезные картинки»- развивать умение составлять целое из частей (русские народные сказки) Выставка книг: «Русские народные сказки» | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП:» « Весна» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями «столько - сколько», «больше - меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: «день», «ночь». Оборудование :пенал с геометрическими фигурами. Картинки по теме. И.А. Помораева, В.А. Позинас. 33-34 | ||||
Музыка Цель:Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Воспитывать коммуникативные качества. | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за вороной Цель – продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида вороны, ее жизненных проявлениях;формировать реалистические представления о природе. Труд. Посадка семян гороха. П/ и: "Кати в цель". "Догони мяч". Катание обруча. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Хорошо — плохо". "Радуга". Пальчиковая гимнастика "Насекомые". Самостоятельная деятельность. Игры с мячом у стенки. | «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. – Лиана У., Варя З. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 16) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Мультимедийная презентация "Культура и быт русского народа". Цель: расширить знания о народной культуре, обычаях, обрядах, праздниках, изделиях мастеров. Познакомить детей с традициями, обрядами праздников. Конкурс выставка рисунков детей по русским народным сказкам. Цель:вызвать желание детей рисовать по мотивам русских народных сказок. | Ксюша П., Варя К. -продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Внести конструкторы разного вида. | ||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за вороной. Цель – продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида вороны, ее жизненных проявлениях;формировать реалистические представления о природе. П/ и: "Кати в цель". "Догони мяч". Катание обруча. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Хорошо — плохо". "Радуга". Пальчиковая гимнастика "Насекомые". |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 18. 03.2022
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Ччетверг 17.03.2022 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Беседа:Знакомство с русской избой «Как жили наши бабушки и дедушки». Цель: знакомить с традиционно-бытовой культурой русского народа (горница, изба, домашняя утварь). Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. «Мозаика» Составь узор. Цель: развитие мелкой моторики. Открытие мини-музея «Расписные чудеса» Цель: продолжить знакомство детей с разными видами росписей: городецкой, жостовской, гжельской и т.п. | Дежурство в уголке природы. Цель: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы - с Алевтиной К ., Сабиной Ж. | Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Окр мир «Явления окружающей жизни» Тема «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. Материал картинки по теме, макет машин. Дыбина с 45 | |||||
Музыка Цель:Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Обучать детей выразительному пению, правильно передавать мелодию, прислушиваться к пению других детей. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение, притоп. Самостоятельно начинать и заканчивать движение. Воспитывать коммуникативные качества. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за цветником Цель – расширять представления о цветнике весной;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Труд. Работа на огороде. П/ и: "Чье звено скорее соберется?". "Не упади". Ходьба по бревну. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Опиши цветок"."Что где растет?". Пальчиковая гимнастика "Василек". Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке. | «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер -с Полиной Б . Д/у «Измени предложение» Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы - с Марианой. | Вынести на прогулку лопатки для расчистки дорожек от снега, щетку для сметания снега с построек. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 16) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. С/р игра «Ярмарка». Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Д/и «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Презентация «Скопинская керамика» Цель: познакомить детей с народным промыслом. | Д/ игра «Одень куклу» Цель: учить классифицировать одежду; называть мужскую и женскую одежду – с Артуром Ж., Юлей А. | Внести иллюстрации с посудой (гжель), городецких мастеров, разные народные игрушки. Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов. Внести диски с записями сказок для прослушивания. | |||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за цветником. Цель – расширять представления о цветнике весной;закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. П/ и: "Чье звено скорее соберется?". "Не упади". Ходьба по бревну. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Опиши цветок"."Что где растет?". Пальчиковая гимнастика "Василек". Самостоятельная деятельность. Игры на спортивном участке. | |||||
Работа с родителями | Посетить музей декоративно-прикладного искусства |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 18. 03.2022
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 18.03.2022 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов). Цель: учить детей составлять распространённые предложения при описании предметов; развивать речь детей. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: знакомить с историей возникновения чайника, его предшественником — самоваром. Расширять словарный запас: самовар, чайник, чаепитие. Воспитывать культуру поведения за столом через игру «Напоим куклу чаем» | Д/И «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. –Варя К., Амир У | Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр – шапочки кота, зайца, волка, мышат. Предложить детям настольные игры по интересам. Цель: развивать усидчивость, память, смекалку | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Лепка «Неваляшка» Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. Материал: пластилин, доска для лепки итд Коморова с 70 | ||||
Физ-ра: росание мяча. Ползание по скамейке. Цель: Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу. Упражнять в бросании мяча об пол и ловля его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. Материал: гим. Скамейка .мячи Пензулаева с 58 | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за воробьями Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд. Расчистка клумбы от прошлогодней травы. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Прыжки вверх с места Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет"."Угадай игрушку". Пальчиковая гимнастика "Воробьишки" Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры. | Д/у «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную – с Лианой К. Димой К | Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, куклы, одетые по сезону | ||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 16) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение р.н.с. «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внимательно слушать и эмоционально воспринимать сказку, выразительно передавать её содержание, используя жесты, мимику. Беседа «Чем играли наши бабушки» Цель:рассказать детям о народных игрушках. | Д/у «Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления – сМурадом Г ,Варя З | Создать условия для С/Р игр «Семья» Цель:продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | ||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за воробьями. Цель – учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. П/и: "Кто быстрее?". "Дальше и выше". Прыжки вверх с места Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что за предмет"."Угадай игрушку". Пальчиковая гимнастика "Воробьишки" Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры. | ||||
Работа с родителями | Рассматривание с детьми дома предметов на тему «Русской избы» |
Тема: «Неделя детской книги»
Цель: Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению. Уметь донести детскую литературу до сознания детей, не разрушив целостной картины произведения.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 24. 03.2022
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 21.03.2022 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Чтение Ш. Гупта «Моя лошадка», В. Смольянова «Петух» Связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. «Расписная игрушка» - Рассказ воспитателя о народных промыслах. Рассматривание игрушек, открыток и иллюстраций онародном творчестве. | Работа по развитию речи - Продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор – с Дашей Е., Аминой И. | Внести: иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты»предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ||||||
Музыка. - Формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера;развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой, умение поддерживать эмоциональный отклик, передавать игровые образы. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за собакой Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Труд. Участие в перекопке земли. П/и: "Классы", "Ключи". Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Хорошо–плохо". "Дни недели". Пальчиковая гимнастика "Веселая собака" Самостоятельная деятельность. Рисование животных на песке. | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность языка, вырабатывать подъем широкой передней части языка – с Дианой А., Артуром Ж. | Создать условия для игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, печатки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 17) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение Пермяк Е. «Золотые колечки», Уральские были» Приобщать детей к богатству русской речи, обогащать речь детей средствами выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами) «Чудо – чудное, диво – дивное» - познакомить с разнообразием русских народных игрушек; учить различать игрушки, зная характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки. | Работа по ФЭМ1П -Закреплять умение детей сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов – с Валей А., Юлей А. | «Энциклопедия История России: народные промыслы», Уварова И. «Глина, вода и огонь», Л.Дьяконов «Дымковские глиняные расписные». Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. | |||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за собакой. Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Труд. Участие в перекопке земли. П/и: "Классы", "Ключи". Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой). | |||||
Работа с родителями | Родителям рекомендуется:прочитать ребенку «Игрушкины частушки» |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 24. 03.2016
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник 21.03.2017 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Чтение Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла» - Уточнять и углублять знания о народных промыслах, ремесленниках, народных умельцах. Беседа «Золотые руки мастеров - Воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров. | Д/и «Чего не хватает?»-Уточнять знания детей о геометрических фигурах, формировать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей – Жандос Л., Аня Н. | Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения -развивать познавательный интерес. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ||||||
Музыка. - Формировать выразительную интонацию в пении, мимику и движения в инсценировании, содействовать передаче в пении характера музыки, закрепить понятия мажора и минора, умения распознавать грустную и веселую мелодии, представления о мире добра и зла;воспитывать у детей отзывчивость на музыку разного характера;развивать у детей звуковысотный звук, правильную дикцию при помощи артикуляционной гимнастики, умение двигаться в соответствии с музыкой, умение поддерживать эмоциональный отклик, передавать игровые образы. | |||||||
Рисование.Весна идет! -Учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как о периоде пробуждения природы. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. П/и: "Бездомный заяц". "Автомобили". Прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова". Пальчиковая гимнастика "Облака". Самостоятельная деятельность. Игры с водой и песком. | Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. | Создать условия для игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, печатки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 17) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Познакомить с народными приметами, пословицами о весне – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры. Д/и «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка) | Д/и «Наоборот»-формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Привлечь Анелию К., Дашу К. | Самостоятельная деятельность в уголке физкультуры - предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ними, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. | |||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за облаками Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд. Помощь малышам в сооружении горки на их участке. П/и: "Бездомный заяц". "Автомобили". Прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". Разучивание скороговорки "Во дворе трава, на траве дрова". | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 24. 03.2016
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда 22.03.2017 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Рассказ воспитателя «Уральская кукла - Берегиня» - Расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале. «Русский самовар и чаепитие на Руси» - Познакомить детей с самоваром, искусством чаепития и хлебосольства на Руси.Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям. | Работа по развитию речи -Упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, учить строить развернутые предложения, используя прием «веер слов» - Аня И., Азалия С. | Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки. Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Подготовка к обучению грамоте.Звуковой анализ слова «осы» -активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело», закрепить названия цветов; познакомить детей со звуковой схемой слова «осы»;отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме; упражнять детей в делении слов на слоги. | |||||
Лепка.Цветущая ветка сакуры. - Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.Учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на маленькие кружочки с помощью стеки. Развивать навыки раскатывания пластилина в «колбаску». | |||||||
Физ-ра. № 52 (на улице). -Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. П/и: " Солнце и планеты". "Автомобили". Прыжки в длину с места. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Составь предложение". "Выложи узор". Пальчиковая гимнастика "Пальчики гуляют". Самостоятельная деятельность. Игры с песком. | Д/и «Какое число рядом» -упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному – с Аминой И., Адией Д. | Создать условия для игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, печатки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 17) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Поручения, с вязанные с ХБТ. Расставлять игрушки - Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. СРИ «К бабушке Варварушке на оладушки» - развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнёром; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. | Д/и «Матрёшкин сарафан» - развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. Привлечь Ксюшу М. | Организация игр по интересам. Обратить внимание на то, чтобы дети играли дружно, не обижали друг друга. Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках на тему недели, альбом с подбором репродукций картин о народных промыслах. | |||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. П/и: " Солнце и планеты". "Автомобили". Прыжки в длину с места. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Составь предложение". "Выложи узор". Пальчиковая гимнастика "Пальчики гуляют". Самостоятельная деятельность. Игры с песком. | |||||
Работа с родителями | Консультация «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольников» |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 24. 03.2016
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 23.03.2017 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) Рассказ воспитателя «Старинные предметы быта (лавка, скамейка, печь, колыбелька)» - Познакомить детей со старинными предметами быта (лавка, скамейка, печь, колыбелька); развивать память, мышление, творческое воображение, речь; воспитывать интерес к народной культуре. «Знакомство с русским национальным костюмом» - Познакомить детей с русским народным костюмом. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои сказки, песни, костюмы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Дидактическая игра «Доскажи слово»-развивать слуховое внимание. Привлечь Диану А., Софью Я. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | |
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи.Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение» -Познакомить детей с маленькими рассказами о животных, из жизни пингвинов. Научить строить сложноподчинённые предложения. | ||||
Физ-ра № 51. -Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. | ||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за капелью Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;обучать исследовательским действиям. Труд. Посыпание песком дорожек на участке малышей. П/и: "Пятнашки", "Не замочи ноги". Прыжки через препятствия. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветер". "Части". Пальчиковая гимнастика "Кап, кап". Самостоятельная деятельность. Игры с песком. | «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. Привлечь Аню И., Ксюшу С. | Создать условия для игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, печатки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 17) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Беседа с детьми: «Знакомство с русской избой» - познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. «Труд и ремесла на Руси» - Продолжать знакомить детей с историческим наследием. Дать знания детей об особенностях ремесленного производства (ткачиха, гончар, кузнец, пекарь). Воспитывать уважение к историческому наследию родной страны в целом. Воспитывать признательность к истокам русской народной культуры и уважение людям труда. | Игровое упражнение «Заготовки бабушки Катерины»- активизировать речь детей, упражнять в образовании существительных в родительном падеже во множественном числе, прилагательных от существительных. Привлечь Максима Ш., Юлю А. | Игры со строительным материалом -упражнять в выполнении различных построек из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать игрушки по сюжету-развивать воображение, фантазию. | ||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за капелью Цель – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;обучать исследовательским действиям. Труд. Посыпание песком дорожек на участке малышей. П/и: "Пятнашки", "Не замочи ноги". Прыжки через препятствия. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Ветер". "Части". | ||||
Работа с родителями | Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука». Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?» |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Форма итогового мероприятия: (развлечение) «Загадки и отгадки»
Дата проведения итогового мероприятия 24. 03.2016
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница 24.03.2017 | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая | Утренняя гимнастика (Комплекс № 3-4 неделя марта) «В тереме расписном я живу» - Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Знакомство детей с тряпичной куклой. Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла. рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства. | Работа с трафаретами «Обведи и закрась» -развивать умение правильно держать карандаш и закрашивать в одном направлении, не заходя за контур. Привлечь Артура Ж., Максима Т. | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | ||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Аппликация.Ласточка. -Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие. | |||||
Музыка. - Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.Развивать слуховое внимание, чувство ритма.Развивать творческие способности, прививать коммуникативные навыки.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку. | |||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдение за таянием снега Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе. Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. П/и: "Волк и коза". "Самолеты". Метание мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". "Назови по порядку". Пальчиковая гимнастика "Град" Самостоятельная деятельность. Игры с камушками. | «Попади в цель» - развитие меткости, глазомера. Закреплять навыки метания мешочка. Привлечь Дашу Е., Тамирлана Т. | Создать условия для игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, печатки). Самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (картотека № 17) - снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Развлечение «Загадки и отгадки» - Приобщать детей к русскому народному творчеству, показать связь между различными видами творчества: народными промыслами, русским фольклором. СРИ «Путешествие на ярмарку народных промыслов» - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству. | Д/упр. «По новым местам»-формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений – Максим Т., Мирас Т. | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо). | |||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за таянием снега Цель – учить устанавливать взаимосвязи в природе. Труд. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. П/и: "Волк и коза". "Самолеты". Метание мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Кто впереди?". "Назови по порядку". | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...