Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Мой город.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Владимировна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Мой город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мой город.                                                                                                                                                День недели, дата  27.11.2023 (понедельник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа.

«Город в котором живу».

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город ».

Индивидуальная работа по физкультуре

Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город». ПС

Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

 Подвижная игра «Поймай мяч». Ф

Цель: учить детей ловить и передавать мяч.

Фотографии города, демонстрационный материал

НОД

1 ФЦКМ-Беседа - Мой город.                                                                                                                                                

2. Рисование- Автобус едет по городу

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом.

Цель: Закреплять

знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Пальчиковые игры: 

 «Дом»,  «Прогулка по городу»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Подвижные игры:

 «Самолеты, «Светофор».

Цели :развивать

Ловкость, внимание.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». 

Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, формировать представления о стране.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Д/игра:

«Путешествие по городу»

Цель: закреплять  знания детей о достопримечательностях города,

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» РП

Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений

Беседа на тему « История моего города». ПР

Цель: продолжать знакомить с историей родного города.

 Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». ХП

Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.

книги

Прогулка

«Вокруг дома я хожу»

Цель: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.

Разучивание с детьми чистоговорок:Р

- Ша-ша-ша- наша осень хороша.

-Жи-жи-жи- вот колосья ржи.

-Уш-уш-уш – мы собрали много груш.

Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы, внимание, память.

Трудовая деятельность:

подмети пол .

Цель: способствовать 

трудолюбию.

П/игра

 «Затейники»

Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию

Выносной материал

Вечер

Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать

Индивидуальное задание

«Броски и ловля мяча»(в парах)

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди)

Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев.П

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

 Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Х

Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

Мяч, книги, демонстрационный материал

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мой город.                                                                                                                                                День недели, дата  28.11.2023 (вторник)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Традиции моего города»

Цель :Познакомить детей с историей  малой родины ,достопримечательностями города.

Инд. работа: автоматизация звукопроизношения « Р и РЬ»

Дежурство по столовой. 

Цель: 

совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно.

Дидактическая  игра «Если ты переходишь через улицу». 

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице

Дидактические игры, настольные игры, фото города

НОД

  1. Логопедическое-по плану

      2-МУЗО

      3-Развитие речи- Мой город. Моя улица. Сюжетный, свободный рассказ по серии картинок.

      1-ФИЗО

Прогулка 1

Наблюдение за собакой.

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Ф

Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями.

Игровое упражнение

 «Продолжи»

Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать ,составлять ,высказывать ,закреплять знания о достопримечательностях Канска

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы М. Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания, хождение по дорожке здоровья

Индивидуальная работа.

В уголке творчества  рисование на тему «Строительство города».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

Настольно -печатные игры. 

«Кто лишний».

Цель: учить детей находить  предметы и здания, которые относятся к достопримечатель-ностям города.

Гимнастическая дорожка

Прогулка

Развитие  движений.

Цели:

совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную.

Цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость;

формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Индивидуальное задание «Соедини по точкам». ФХ

Цель: развитие мелкой моторики, мышления; подготовка руки к письму.

Игры малой подвижности.

«Снежинки и ветер.»

Игра

«Мороз - Красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Выносной материал

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» на выставке народного творчества».

Цель: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа

Счет предметов до 10

Цель: упражнять  в счете в пределах десяти  в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве.

Ситуативная беседа не тему «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: закрепление с детьми гигиенических навыков.

Дидактические игры, настольные игры, фото города

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мой город.                                                                                                                                                День недели, дата  29.11.2023 (среда)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наши земляки».

Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе.  

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» ПР

Цель: формировать понятие «город».

КГН во время еды.

Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи.

Дежурство в уголке природы. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями.

Карты области, города, страны.

Строительный материал.

НОД

  1. ФЭМП- Измернеие
  2. Лепка/Аппликация- Дачный домик

       3. ФИЗО на улице

Прогулка 1

Наблюдение за водой.

Цель:

формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Индивидуальная работа «Времена года». ПР

Цель: повторить последовательность времен года.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает детям провести опыт.

Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее.

Выносной материал

Работа перед сном

Д/Игра «Посчитай» (до3-5)

Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов;

страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -…;

II половина дня

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя Альбом «Мой город»

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…»

Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.

Сооружение города из крупного строительного материала. ХП

Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.

Альбом «Костюмы народов России»

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Строительство»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Инд. работа: 

прыжки в длину с места.

Труд на участке. 

Цель:

совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений.

Выносной материал

Вечер

С/р игра

«МЧС» - спасатели

Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Индивидуальная работа.

Игра «Сколько будет».

Цель:

Закреплять умение в прямом счёте в пределах 10

Чтение стихотворения

З. Александровой «Родина».

Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания.

Карты области, города, страны.

Строительный материал.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мой город.                                                                                                                                                День недели, дата 30.11.2023 (четверг)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф

 Дидактическая игра «Мы строители». ПХ

Цель: учить детей строить, используя заданное количество строительного материала; закрепить с детьми названия деталей конструктора; развивать внимание, усидчивость.

Разучивание пословиц о доме:

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- И стены в доме помогают.

- Мой дом – моя крепость.

-Лучше дома своего нет на свете ничего.

Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц. ПХ

Игра «Узнай по голосу». ПС

Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение.

Строительный конструктор, демонстрационный материал

НОД

1-Логопедическое- по плану

  1. ФЭМП-Состав числа 8

      3-МУЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада».ПРХ

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

2. Подвижная игра «Догони мяч». Ф

Цель. Развитие быстроты и ловкости.

Упражнение «Прыжки из обруча в обруч». Ф

Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча.

.Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П

1 Гимнастика пробуждения.

Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф

Выносной материал

Работа перед сном

Словесная игра  на активизацию мыслительной и речевой деятельности «Хорошо-плохо»

Игра-соревнование«Кто больше назовет улиц в нашем городе»

II половина дня

Гимнастика после сна.

Босохождение с целью закаливания.

Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно- бытовой труд.

Навести порядок в папках для занятий.

Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п.

Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города». ПР

Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.

 

Картинки нашего города

Прогулка

Наблюдение за облаками. ПХ

Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать

Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

Труд: Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки.

Цели:- учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий

Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники)

Д/игра «Узнай по контуру» на развитие образного мышления

Выносной материал

Вечер

Рисование на тему «Придумай герб родного города». ХП

Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей.

Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место».

Дидактическая игра «Времена года». 

Цель:

продолжать закреплять знания о признаках осени.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги.

Картинки гербов, флагов, нашего города.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Мой город.                                                                                                                                                День недели, дата  01.12.2023 (пятница)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей.

Дидактическая игра «Кто где живет?» РП

Цель: закреплять названия климатических зон, активизировать словарь.

Закончи предложение».

Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей.

- Кошка мяукает, а корова…

- Человек живет в доме, а лошадь в …

- Продавец продает, а швея …

Игра «Волшебные очки».

Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках.

Демонстрационный материал

НОД

1-Логопедическое

2-Конструирование -Дома и домики родного города

3-ФИЗО- по плану

Прогулка 1

Наблюдение за пешеходом.

Цель: Закреплять

знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». РП

Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем.

Подвижные игры:

 «Самолеты, «Светофор».

Цели :развивать

Ловкость, внимание.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение худ. Литературы поэма С.Михалкова «Дядя Степа»

II половина дня

 Гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра «Испорченный телефон». П

Цель: развитие слухового внимания.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». ПР

Цель: развивать внимание, связную речь; учить обосновывать свой ответ.

Дидактическая игра «Назови слово с заданным звуком». Р

Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Трудовое поручение девочкам: навести порядок в уголке сюжетно – ролевых игр. С

Цель: приучать детей наводить порядок в группе после игр.

Самостоятельная деятельность

Прогулка

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Индивидуальная

Работа.

Прыжки в длину с места с

Цели:

упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

совершенствовать координацию движений.

Подвижные 

игры 

«Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия.

Выносной маериал

Вечер

Викторина:

«Кто лучше знает наш город Канск?»

Индивидуальная работа.

Игры с музыкальными инструментами

Цель: Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами.

Труд. деятельность.

Полить комнатные растения на выходные дни.

Цель: Воспитывать любовь ко всему живому. Вспомнить названия комнатных растений в нашей группе.

Игры, викторины, лейки, музыкальные инструменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...