Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Мой город.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Мой город.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мой город. День недели, дата 27.11.2023 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа. «Город в котором живу». Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города. Рассказ воспитателя о появлении нашего города и почему его назвали таким именем используя презентацию «Мой любимый город ». | Индивидуальная работа по физкультуре Цель: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя. | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город». ПС Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях. Подвижная игра «Поймай мяч». Ф Цель: учить детей ловить и передавать мяч. | Фотографии города, демонстрационный материал |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа - Мой город. 2. Рисование- Автобус едет по городу | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за пешеходом. Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Пальчиковые игры: «Дом», «Прогулка по городу» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Подвижные игры: «Самолеты, «Светофор». Цели :развивать Ловкость, внимание. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, формировать представления о стране. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Д/игра: «Путешествие по городу» Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, | Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» РП Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений | Беседа на тему « История моего города». ПР Цель: продолжать знакомить с историей родного города. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». ХП Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания. | книги |
Прогулка | «Вокруг дома я хожу» Цель: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции. | Разучивание с детьми чистоговорок:Р - Ша-ша-ша- наша осень хороша. -Жи-жи-жи- вот колосья ржи. -Уш-уш-уш – мы собрали много груш. Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы, внимание, память. | Трудовая деятельность: подмети пол . Цель: способствовать трудолюбию. П/игра «Затейники» Цель: Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию | Выносной материал |
Вечер | Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать | Индивидуальное задание «Броски и ловля мяча»(в парах) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди) | Труд в природе. Сгребание в кучу сухих опавших листьев.П Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Х Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному. | Мяч, книги, демонстрационный материал |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мой город. День недели, дата 28.11.2023 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Традиции моего города» Цель :Познакомить детей с историей малой родины ,достопримечательностями города. | Инд. работа: автоматизация звукопроизношения « Р и РЬ» | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение сервировать столы быстро и аккуратно. Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице | Дидактические игры, настольные игры, фото города |
НОД |
2-МУЗО 3-Развитие речи- Мой город. Моя улица. Сюжетный, свободный рассказ по серии картинок. 1-ФИЗО | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. | Игровое упражнение «Прокати мяч между кеглями». Ф Цель: обучать прокатыванию мяча между кеглями. | Игровое упражнение «Продолжи» Цель: Формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать ,составлять ,высказывать ,закреплять знания о достопримечательностях Канска | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы М. Пляцковский «Дневник кузнечика Кузи» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания, хождение по дорожке здоровья | Индивидуальная работа. В уголке творчества рисование на тему «Строительство города». Цель: формирование знаний о родном городе. | Настольно -печатные игры. «Кто лишний». Цель: учить детей находить предметы и здания, которые относятся к достопримечатель-ностям города. | Гимнастическая дорожка |
Прогулка | Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную. Цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость; формировать позитивное отношение к физическим упражнениям. | Индивидуальное задание «Соедини по точкам». ФХ Цель: развитие мелкой моторики, мышления; подготовка руки к письму. | Игры малой подвижности. «Снежинки и ветер.» Игра «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. | Выносной материал |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» на выставке народного творчества». Цель: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа | Счет предметов до 10 Цель: упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве. | Ситуативная беседа не тему «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: закрепление с детьми гигиенических навыков. | Дидактические игры, настольные игры, фото города |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мой город. День недели, дата 29.11.2023 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши земляки». Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. Прочитать стихи Канских поэтов о нашем городе. | Пальчиковая гимнастика «Профессии» Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» ПР Цель: формировать понятие «город». | КГН во время еды. Цель: совершенствовать навыки культурного приема пищи. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями. | Карты области, города, страны. Строительный материал. |
НОД |
3. ФИЗО на улице | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | Индивидуальная работа «Времена года». ПР Цель: повторить последовательность времен года. | Исследовательская деятельность. Воспитатель предлагает детям провести опыт. Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. Вскоре банка расколется, а вместо нее будет кусок льда. Замороженная вода — лед — занимает больше места, чем вода жидкая, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. | Выносной материал |
Работа перед сном | Д/Игра «Посчитай» (до3-5) Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов; страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -…; | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Рассматривание портретов и чтение стихов и рассказов местных поэтов и писателей используя Альбом «Мой город» | Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами. | Сооружение города из крупного строительного материала. ХП Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки. | Альбом «Костюмы народов России» |
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Инд. работа: прыжки в длину с места. | Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма при выполнении трудовых поручений. | Выносной материал |
Вечер | С/р игра «МЧС» - спасатели Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. | Индивидуальная работа. Игра «Сколько будет». Цель: Закреплять умение в прямом счёте в пределах 10 | Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания. | Карты области, города, страны. Строительный материал. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мой город. День недели, дата 30.11.2023 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Ф Дидактическая игра «Мы строители». ПХ Цель: учить детей строить, используя заданное количество строительного материала; закрепить с детьми названия деталей конструктора; развивать внимание, усидчивость. | Разучивание пословиц о доме: - В гостях хорошо, а дома лучше. - И стены в доме помогают. - Мой дом – моя крепость. -Лучше дома своего нет на свете ничего. Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц. ПХ | Игра «Узнай по голосу». ПС Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение. | Строительный конструктор, демонстрационный материал |
НОД | 1-Логопедическое- по плану
3-МУЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада».ПРХ Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. 2. Подвижная игра «Догони мяч». Ф Цель. Развитие быстроты и ловкости. | Упражнение «Прыжки из обруча в обруч». Ф Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча. | .Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П 1 Гимнастика пробуждения. Цель: побуждать к выполнению упражнений в кровати. Ф | Выносной материал |
Работа перед сном | Словесная игра на активизацию мыслительной и речевой деятельности «Хорошо-плохо» Игра-соревнование«Кто больше назовет улиц в нашем городе» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Босохождение с целью закаливания. Ходьба по дорожке здоровья. Хозяйственно- бытовой труд. Навести порядок в папках для занятий. | Составить рассказ (из личного опыта) «Дорога в детский сад» - по каким улица идет ребенок, мимо каких зданий и т.п. | Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города». ПР Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.
| Картинки нашего города |
Прогулка | Наблюдение за облаками. ПХ Цель: упражнять детей в назывании облаков, в установлении связей между силой ветра и скоростью движения облаков; воспитывать | Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора. | Труд: Предложить детям подмести песок с дорожки, собрать мелкие веточки. Цели:- учить правильно пользоваться веником, помогать друг другу в выполнении трудовых действий Рассмотреть сезонные изменения на нашем участке (деревья, насекомые, кустарники) Д/игра «Узнай по контуру» на развитие образного мышления | Выносной материал |
Вечер | Рисование на тему «Придумай герб родного города». ХП Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей. | Ситуативная беседа «Каждой вещи – свое место». Дидактическая игра «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания о признаках осени. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по родному городу». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, вести ролевые диалоги. | Картинки гербов, флагов, нашего города. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Мой город. День недели, дата 01.12.2023 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Цель: поднятие эмоционального настроения, развитие двигательной активности детей. Дидактическая игра «Кто где живет?» РП Цель: закреплять названия климатических зон, активизировать словарь. | Закончи предложение». Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей. - Кошка мяукает, а корова… - Человек живет в доме, а лошадь в … - Продавец продает, а швея … | Игра «Волшебные очки». Цель: учить детей видеть и описывать положительные качества в сверстниках. | Демонстрационный материал |
НОД | 1-Логопедическое 2-Конструирование -Дома и домики родного города 3-ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за пешеходом. Цель: Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». РП Цель: совершенствовать умения применять свои знания, соотносить происходящие события со временем. | Подвижные игры: «Самолеты, «Светофор». Цели :развивать Ловкость, внимание. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение худ. Литературы поэма С.Михалкова «Дядя Степа» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Испорченный телефон». П Цель: развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Четвертый лишний». ПР Цель: развивать внимание, связную речь; учить обосновывать свой ответ. | Дидактическая игра «Назови слово с заданным звуком». Р Цель: учить детей называть слова с заданным звуком. | Трудовое поручение девочкам: навести порядок в уголке сюжетно – ролевых игр. С Цель: приучать детей наводить порядок в группе после игр. | Самостоятельная деятельность |
Прогулка | Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Индивидуальная Работа. Прыжки в длину с места с Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. | Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Выносной маериал |
Вечер | Викторина: «Кто лучше знает наш город Канск?» | Индивидуальная работа. Игры с музыкальными инструментами Цель: Закрепить умение отбивать ритм под музыку шумовыми инструментами. | Труд. деятельность. Полить комнатные растения на выходные дни. Цель: Воспитывать любовь ко всему живому. Вспомнить названия комнатных растений в нашей группе. | Игры, викторины, лейки, музыкальные инструменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...