Календарно тематическое панирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_30-04.10.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю.
Тема недели: «От осени к лету поворота нету».
Задачи:
Дать представления о причинах изменения, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Закреплять знания лиственных и хвойных деревьев, умения определять вид по листу. Обобщать и систематизировать представления детей о названиях деревьев и кустарников.
Итоговое мероприятие: Организация выставки «Осенние фантазии».
Понедельник 30 сентября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Осень » Цель: Уточнить представления детей о времени года- осень. Чтение стихов, загадывание загадок. Составление описательных рассказов: «Расскажи про осень». Игры с элементами психогимнастики (картотека К. №3) Утренняя гимнастика | И/р с Варварой, Степаном Д/и «Придумай предложение» Цель: учить составлять предложение с вводным словом | Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» | Набор иллюстраций, стихов, книг про осень, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | ||
ООД | 1.ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие № 1 , стр.27 | |||||
2.Рисование Т.С.Комарова Художественное творчество Тема 11 «Нарисуй свою любимую игрушку» стр. 39 | ||||||
3.ФИЗО в помещение по плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка | Экскурсия в осенний парк – прививать интерес и любовь к осенним прогулкам, развивать наблюдательность. Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о деревья, учить отличать его от других по листьям и плодам, познакомить с приметой «Много ягод рябины –зима будет морозная». П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». С/Р игра «Разведчики» Цель: воспитывать дружеские качества, упражнять в ориентации в пространстве. Труд на участке – сбор листьев рябины, клена, тополя для поделок. Цель: учить аккуратно собирать листья, различать листья разных деревьев.. | . п/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Савва, Алексей, | Ситуативный разговор «Что ты знаешь о своем друге», решение проблемных ситуаций | Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Гимнастика после сна( К. № 3). Чтение Л. Толстой «Косточка» Цель: воспитывать честность, умение оценивать поступки. С/Р игра «Детский сад» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей | Инд работа с Артёмом, Антоном в центре ИЗО «Дорисуй». Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги | Ситуативный разговор «Волшебные слова» | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка | Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?» П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять детей в беге. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа с родителями | Поместить в родительский уголок информацию по теме. Принести фотографии со своими дедушками и бабушками |
Вторник 01 октября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. Сообщить детям о том, что сегодня «День пожилого человека», что это за праздник. Воспитывать добрые чувства к пожилым людям. П/И «Карусель» Утренняя гимнастика. | Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах Антон, Варя Л., Степан | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. д/и, Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых» | Поместить материал по теме, Д/и «Собери картинку», Картотеку стихов о бабушках и дедушках, стихов про осень. Иллюстрации самостоятельная деятельность в центрах занятости.. | |
ООД | «РР» В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Занятие 1 «Лексико-грамматические упражнения» стр.26 | ||||
«ХЭР» Аппликация Т.С. Комарова Художественное творчество. Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» с.41 | |||||
Прогулка | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме? П/И «Один –двое», «Пройди бесшумно». Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. С/р игра «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. | Упражнять Настю, Варвару Р, Вику в прыжках на одной (левой, правой)ноге. | Ситуативный разговор «В чем нужно понимать друг друга?» | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком. | |
Вечер | Гимнастика после сна( К. № 3).. Конструирование «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | Д/и «Скажи ласково» Цель: учить преобразовывать слова, употребляя уменьшительно-ласкательную форму. | Ситуативный разговор «Я думаю, со мной дружат, потому что я…» | Атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |
ООД | Вечер посвящённый дню пожилого человека «У самовара с бабушкой» | ||||
Прогулка | Наблюдения за паутиной на улице, познакомить с приметами осени. П/И «Гуси-лебеди». Катание детей на качелях. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Напомнить родителям о конкурсе осенних поделок. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 02 октября | Утро | Доброжелательная встреча детей Беседа о золотой осени, почему её называют золотой?- развивать правильную речь. Д.и. «Когда это бывает?» - закрепить признаки времён года, их последовательность. Труд: дежурство в уголке природы – уход за растениями - учить регулировать полив растений. Д\и «Расскажи о временах года» - воспитывать уважение к ответам товарищей. Утренняя гимнастика | Д/И «Путешествие в страну вежливости» Цель: закрепить употребление вежливых слов в речи. Максим, Артём, Алёша | Ситуативный разговор «Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен» Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить материал для рисования | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
ООД | ФЭМП И.А.Помораева, В.А.Позина. Занятие 2 стр.30 | ||||
«ПР» (приобщение к социокультурным ценностям) О.В.Дыбина с.30 Тема: «Дружная семья» | |||||
«ХЭР» Музыка по плану муз руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Предложить собрать букет из осенних листьев. П/И «Затейники», «Волк во рву»
Тру: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Ручной труд «Куколки для подруг» Цель: учить детей изготавливать куколок из листьев, развивать мелкую моторику рук. | И/р «Удочка», «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. Савва, Артём, Илья | Ситуативный разговор «Чем я могу помочь природе» | Выносной материал, природный материал для конструирования Самостоятельная игровая деятельность. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Тайное всегда становится явным» (В. Драгунский) Цель: воспитывать честность. С/Р игра «Библиотека» Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями партеров. Игры с конструкторами «Юные умельцы» Цель: учить придумывать поделки, изготавливая их сообща, обыгрывать их. | Инд работа в центре ИЗО «Поздравительная открытка для друга» Цель: совершенствовать умение рисовать кистью тонкие линии. Кирилл, Денис, Варвара Р | Ситуативный разговор «Почему нельзя дразниться» | Набор худ. литературы, атрибуты для с/р игры, конструкторы, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |
Конструктивно-модельная деятельность Оригами «лягушка» Цель: Знакомить со свойствами бумаги. Развивать желание мастерить. Формировать эстетический вкус. Комплексные занятия по Программе «От рождения до школы», стр. 5 | |||||
Прогулка | Наблюдения за птицами, описать их поведение. П/И «Птички на дереве». Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Работа с род. | Беседа с родителями о состоянии здоровья и деятельности детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 3 октября | Утро | Доброжелательная встреча детей Беседа: «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» - развивать воображение, представление об окружающем мире; закрепить знание о необходимости растений для нашей планеты. «Какие пословицы об осени вы знаете» -развивать память детей, разговорную речь. Труд: дежурство по столовой - продолжать развивать КГН. Д/и «Подбери пару» - учить подбирать картинки с изображением сезонной одежды в соответствии временам года. Утренняя гимнастика | Упражнять ДЕТЕЙ. в количественном и порядковом счете до 10, закрепить знания цифр. Денис, Варвара Р, Вика. | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться?», «Умнее тот, кто уступает» | Дежурство в уголке природы «Все ли растения нужно поливать одинаково» Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Набор серий картинок, д/и, магнитные цифры, самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
НОД | 1.Речевое развитие Обучение грамоте. Тема «Гласный звук У, буква У,у» Д.Г. Шумаева Как хорошо уметь читать!.. | ||||
2.Рисование Т.С.Комарова Художественное творчество Тема 12 «Ветка рябины» стр. 40 | |||||
3.ФИЗО в помещении. Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | |||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой. Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? П/и «Я садовником родился», «Кошки- мышки» Опытно-экспериментальная деятельность «Где цветам лучше будет жить». Труд: пересадка цветущих растений с участка в группу | Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой. Кирилл, Савва, Илья | Ситуативный разговор «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мячи, обручи), оборудование для труда. | |
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывки). Театр на фланелеграфе: театрализация сказки «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. С/Р игра «Семья. К нам пришли гости» Цель: воспитывать у детей гостеприимность, умение вести себя в гостях. | И/Р с Юрой, Степаном Упражнять детей В умении лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. | Ситуативный разговор «Вежливость в разговоре» Цель: формировать навыки культуры разговора. | Конструктивная деятельность: «Детская площадка» Цель: развивать умение объединять свои поделки в соответствие с общим замыслом. Атрибуты для с/р игр, театральной деятельности, самостоятельная деятельность в центрах занятости. | |
Прогулка | Наблюдения за наступлением сумерек «Куда прячется солнце?». Занятия детей на турниках Цель: развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Горелки» | ||||
Работа с род. | Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 4 октября | Утро | Доброжелательная встреча детей. Беседа с детьми на тему: « Любите ли вы собирать грибы?» - спросить детей приходилось ли им ходить в лес за грибами –воспитывать интерес к лесу (прогулкам по лесу) и его дарам. Д/и игра «В лес по грибы» -повторить правила сбора съедобных грибов. Д/и ««Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия деревьев. Утренняя гимнастика. | Упражнять детей в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. Илья, Артём | Ситуативный разговор на тему: «Зачем людям овощи и фрукты» - закрепить знание детей о пользе данных продуктов. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Настольно-печатные игры: «лото» , разрезные картинки, раскраски, карандаши, бумага для рисовании, календарь погоды. |
ООД |
| ||||
| |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» П/И «Жмурки», «Кто дольше простоит на одной ножке» Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу. | Упражнять детей. в умении выполнять подскоки на месте (ноги врозь –вместе, одна нога вперед- другая назад) Савва, Юра, Кирилл | Ситуативный разговор «Умеешь ли ты просить прощение за проступки» | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: песочные наборы, скакалки, мячи. | |
Вечер | Гимнастика после сна К. №3 Музыка прослушивание музыкальной композиции: «Шум дождя» из серии «Звуки природы»-воспитывать любовь к музыке. Чтение худ. литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», «Стыдно перед соловушкой». Цель: формировать навыки культуры поведения на природе. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Повторить с детьми стихи к празднику «День пожилого человека» Цель: упражнять в выразительном чтении стихов. | Ситуативный разговор «Кого мы называем «хороший человек» Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей взрыхлять землю в цветочных горшках, закрепить условия для роста растений | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд – уборка в игровом уголке «Каждой вещи – свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада - учить делать выводы в ходе наблюдения. Труд: сбор опавших веточек и листьев - воспитывать любовь к труду. П/и «Коршун и наседка» - повторить ОВД и развивать ловкость. | ||||
Раб с род. | Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "От осени к лету поворота нету" ( информация для родителей)
Рекомендации для родителей по тематической недели "От осени к лету поворота нету"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на март подготовительной группы
1 неделя Тема: «Весна. Женский день»2 неделя Тема: "Масленица"3 неделя Тема: "Я, ты, он, она - вместе целая страна"4 неделя Тема: "В мире культуры"Календарно-...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...