Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мамин праздник. Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин праздник. Семья»
Цель: Организовать виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вот какая мама». Совместная работа с родителями «Мамы мастерицы»
Временные границы: с 06.03.2023 г. по 10.03.2023 г. (08.03.2023- выходной день)
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 06.03.2023г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Мамин праздник. Семья» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Игрушки» (использованный материал)) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Развивать глазомер, связную речь, логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.105 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, многоугольник) с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра «Разговор по телефону» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду Утренняя гимнастика. Карточка №18 Совместная деятельность в уголке природы: «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. Дидактическая игра: «Верно - неверно» Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета Прогулка Карточка № 6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери» Цель: учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол» Цель: Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 07.03.2023 г. | «Мамин праздник. Семья» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Конек - Горбунок» Прогр. задачи: Формировать умение детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. Развивать чувство цвета, творческие способности. Воспитывать эстетические чувства. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.83 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 51 Прогр. задачи: Закрепить умение разлагать числа 3.4,5 на два меньших числа. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Развивать познавательные процессы, произвольное внимание, связную речь. Воспитывать самостоятельность, желание помочь товарищу. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 195 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога | «Умные пуговицы» (развитие мелкой моторики рук, развитие памяти) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица. Настольно-печатные игры: «Собери картинку». Цель: Развивать мышление, зрительную память, воображение. Умение составлять целое из частей. Утренняя гимнастика. Карточка № 18 Подвижная игра: «Бездомный заяц» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: Сказка Ш. Перро «Мальчик с пальчик» Цель: Познакомить детей со сказкой. Помочь понять жанровые особенности сказки. Развивать любовь к художественной литературе. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». С 186 Игры-эксперименты: «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Вот какая мама» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 09.03.2023 г. | «Мамин праздник. Семья» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Отношения между людьми. Прогр. задачи: Закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле. Развивать любознательность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.189 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Разноцветная страна» Прогр. задачи: Закреплять умение перемешивать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой. Развивать воображение, творчество. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.96 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Физическое развитие Тема: по плану педагога | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________ | Утро Беседа: «Международный женский день» Цель: расширение представлений о празднике 8 Марта Внести в книжный уголок иллюстрации с изображением праздника 8 марта Дидактическая игра (музыкальная): игра «Волк» Цель: уметь читать текст в ритме, сопровождая движением Формирование основ безопасности: Игра – КВН «Лучший пешеход». Цель: воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. Утренняя гимнастика. Карточка № 18 Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский) Цель: Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Мама в магазине, в больнице дома» Цель: воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий. Конструктивные игры: «Водный транспорт» Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в умении рассуждать и аргументировать решения. Развивать внимание, память. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Буклет «Как организовать выходной день с ребенком» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 10.03.2023 г. | «Мамин праздник. Семья» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога психолога 4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: «Когда разговаривают взрослые» Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. Дидактическая игра: «Кто где живет» (лото) Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц. Рассматривание: иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Строительные игры: «Конструирование из конструктора». Цели: упражнять детей в конструировании из конструктора. Утренняя гимнастика. Карточка № 18 Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: Я. Яшина «Покормите птиц зимой» Цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Я рисую Лимпопо» Цель: закрепление представлений воспитанников о животных жарких стран, и их образе жизни, о связи с окружающей средой. Театрализованные игры: Выставка рисунков «Вот какая мама». Совместная работа с родителями «Мамы мастерицы» Цель: повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики». Цель: формировать умение детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий; развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...

Комплексно-тематический план на тему" Мая мама. Мамин праздник"
Вызвать любовь к маме, вызвать заботливое отношение к маме....

Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...

Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Мой дом.Семья"
Планирование по теме недели...