планирование в младшей группе "Мир животных"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_1_mladshey_gruppe_mir_zhivotnyh.docx | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
14 неделя | Тема: «Мир животных». Понедельник 06 февраля , 2023 г. | 1 смена: 2 смена: | ||
Режим | Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности | Содержание образовательной деятельности (средства, название, цель) | Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО (7ч. 45мин./64%) | |
план | факт | |||
УТРО: | ||||
Прием детей Утренний круг | Речевое развитие | Утренний круг. Беседа «Мир животных» Цель: формировать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло, развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость Д/и «Едем-едем на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | 60 мин | |
Совместная деятельность | Речевое развитие | Беседа по развитию речи «Моя любимая игрушка» Цель: упражнение в составлении небольшого описательного рассказа по игрушке | ||
Самостоятельная деятельность «Радость игры» | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Самостоятельная деятельность. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу. | ||
Утренняя гимнастика. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 1 картотека (февраль) | 10 мин | |
Подготовка к завтраку, Культурно – гигиенические навыки. Завтрак | Социально – коммуникативное развитие (КГН) | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность | 10 мин | |
Игровая пауза Подготовка к ООД | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Д/игра «Лошадки» Цель: подражать движениям и звукам, которые они издают Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. | 10 мин | |
Организационно-образовательная деятельность | Физическое развитие Речевое развитие | ООД. Физическая культура. «Ходьба и бег небольшими группами в колонне по одному» Задачи: 1. Закрепить умение ходить и бегать небольшими группами в колонне по одному. 2. Закрепить пройденный материал, используя игровые упражнения. 3. Развивать ориентировку в пространстве. 4. Воспитывать самостоятельность. ООД Развитие речи/художественная литература. Д/у «Чья мама? Чей малыш?» Задачи: 1.Учить детей правильно называть животных и их детенышей 2.Угадывать животное по описанию, активизировать словарь 3.Воспитывать доброту и отзывчивость, сопереживание. | 10 мин + 10 мин перерыв 10 мин | |
Подготовка к прогулке | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 40 мин | |
Прогулка | Познавательное развитие | Прогулка № 1 . (картотека -февраль) Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Д/И «Какая сегодня погода». П/ и «Перебежки — догонялки», «Догони меня». Цель: развитие координации движений в соответствии с текстом. Индивидуальная. Подвижные игры с прыжками: «Лошадки», «Кони» (Алиса, Аннета, Марк) Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. | ||
Возвращение прогулки | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Возвращение с прогулки: Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф. Беседа «Домашние животные». Цель: расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. | ||
Подготовка к обеду КГН. Обед | Социально – коммуникативное развитие (КГН) | Подготовка к обеду: Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность | 15 мин | |
Подготовка ко сну: музыкотерапия | Музыкотерапия | Музыкотерапия: прослушивание колыбельной. | 10 мин | |
Итог первой половины дня | 4ч 25 мин | |||
Подпись воспитателя первой смены |
ВЕЧЕР: Тема: «Мир животных». Понедельник 06 февраля 2023 г. | ||||
Музыкотерапия Закаливающие процедуры. КГН | Физическое развитие | Пробуждение детей с музыкальным сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры. Задачи: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу; совершенствовать навыки самообслуживания: выворачивать носки, одевать последовательно одежду. | 30 мин | |
Познавательная игротека | Речевое развитие | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия. | 50 мин | |
Совместная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Угощайся, зайка» Задачи: продолжать знакомить детей с раскрашиванием, вызвать интерес к дополнению контурного рисунка, продолжать совершенствовать умение рисовать кистью. | ||
Деятельность по интересам детей. | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Д/у « У кого какая шубка»? Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) П/ игра «У медведя во бору» Цель: закрепить умение ходить и бегать по сигналу. | 20 мин | |
Подготовка к ужину, КГН. Ужин | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к ужину: Задачи: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 30 мин | |
Прогулка: | Познавательное развитие | Д/ игра «Зимняя полянка» Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький. Прогулка № 3 Картотека прогулок – февраль. Наблюдение за работой дворника зимой Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры: «У медведя в бору». «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в быстром беге. | ||
Организованная игровая деятельность детей Вечерний круг | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Малоподвижная игра «Колпачок». Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей Приучать детей слушать текст, и выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей подпрыгивать, хлопать в ладоши. | ||
Взаимодействие с родителями | Участие родителей в создании альбома (коллажа) «Домашние животные» | |||
Итог второй половины дня | 3ч 30 мин | |||
Итого: | 7ч 45 мин | |||
Подпись воспитателя второй смены |
14 неделя | Тема: «Мир животных». Вторник 07 февраля , 2023 г. | 1 смена: 2 смена: | ||
Режим | Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности | Содержание образовательной деятельности (средства, название, цель) | Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО (7ч. 45мин./64%) | |
план | факт | |||
УТРО: | ||||
Прием детей Утренний круг | Речевое развитие | Утренний круг. Чтение произведения «В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, привлекать детей к воспроизведению диалога между героями сказки, развивать речь, воображение, мышление, воспитывать любовь к животным. Индивидуальная работа. «Собери животное из геометрических фигур» Цель: развивать воображение, внимание, восприятие, мелкую моторику рук. (Алиса, Кирилл) ОБЖ. Тема «Правила безопасности при контакте с животными» Задачи: помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения при контакте с домашними питомцами и бездомными животными. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным Дидактическое упражнение «Парные картинки» Цель: закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | 60 мин | |
Совместная деятельность | Речевое развитие | Книжный уголок пополнить новыми книгами о диких животных. Цель: Подобрать иллюстрации и картины по теме. Рассматривание книг, обсуждение. | ||
Самостоятельная деятельность «Радость игры» | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Самостоятельная деятельность. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу. | ||
Утренняя гимнастика. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 1(картотека-февраль) | 10 мин | |
Подготовка к завтраку, Культурно – гигиенические навыки. Завтрак | Социально – коммуникативное развитие (КГН) | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность | 10 мин | |
Игровая пауза Подготовка к ООД | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | С/р игра «Кошка» Цель: формирование коммуникативных навыков, развитие способности принять на себя роль животного. | 10 мин | |
Организационно-образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыкальная деятельность. Музыкально-ритмические движения. «Пляска с платочками», нем. пляс и нар. мел, сл. А. Ануривой Задачи: развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки. Пение «Колыбельная», муз. М. Красева Задачи: способствовать развитию навыков пения, с музыкальным сопровождением и без него. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Много – много» Задачи: 1.Развивать умения различать количество предметов: много – много. 2.Развивать предметных действий 3.Воспитывать любознательность. | 10 мин + 10 мин перерыв 10 мин | |
Подготовка к прогулке | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 40 мин | |
Прогулка | Познавательное развитие | ОБЖ. Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки. Цель: напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. Прогулка № 4 . (картотека - февраль) Д/И «Придумай имя собаке» Чтение стихотворения о собаке. Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами. Индивидуальная работа на развитие движений. Игровое упражнение « Пройдем тихо, как мышки» (Анна, Аннета, Тимофей) Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. | ||
Возвращение прогулки | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Отгадывание загадок о животных. Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» Цель: продолжать учить работать в коллективе, расширять представления по сохранению здоровья. | ||
Подготовка к обеду КГН. Обед | Социально – коммуникативное развитие (КГН) | Подготовка к обеду: Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых, поощрять самостоятельность | 15 мин | |
Подготовка ко сну: музыкотерапия | Музыкотерапия | Музыкотерапия: прослушивание колыбельной. | 10 мин | |
Итог первой половины дня | 4ч 25 мин | |||
Подпись воспитателя первой смены |
ВЕЧЕР: Тема: «Мир животных». Вторник 07 февраля 2023 г. | ||||
Музыкотерапия Закаливающие процедуры. КГН | Физическое развитие | Пробуждение детей с музыкальным сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры. Задачи: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; совершенствовать навыки самообслуживания. | 30 мин | |
Познавательная игротека | Речевое развитие | Экспериментирование. «Научная лаборатория» Цель: побуждать детей проводить простые опыты для выявления свойств песка, развивать интерес к исследовательской деятельности. | 50 мин | |
Совместная деятельность | Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Кошечка» Цель: побудить воспитанников к творческой деятельности на заданную тему | ||
Деятельность по интересам детей. | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. | 20 мин | |
Подготовка к ужину, КГН. Ужин | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к ужину: Задачи: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 30 мин | |
Прогулка: | Познавательное развитие | С/р. игра «Накорми малышей». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр. Прогулка. Картотека прогулок № 4 Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. П/ игры: «Бездомный заяц» Цель: развитие ловкости, быстроты реакции Индивидуальная работа. Упражнение «Попади в цель» (Артем, Ангелина, Тимофей) | ||
Организованная игровая деятельность детей Вечерний круг | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Беседа по ОБЖ. Тема: «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.. | ||
Взаимодействие с родителями | Рисунки для оформления выставки «Мой питомец» | |||
Итог второй половины дня | 3ч 30 мин | |||
Итого: | 7ч 45 мин | |||
Подпись воспитателя второй смены |
14 неделя | Тема: «Мир животных». Среда 08 февраля 2023 г. | 1 смена: 2 смена: | ||
Режим | Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности | Содержание образовательной деятельности (средства, название, цель) | Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО (7ч. 45мин./64%) | |
план | факт | |||
УТРО: | ||||
Прием детей Утренний круг | Социально – коммуникативное развитие | Утренний круг. Рассматривание тематического альбома с изображением детей с домашними питомцами. Цель: формирование чувства любви, заботы к друзьям нашим меньшим. Беседа с детьми на тему: «Что кушают зимой звери», Цель: обогащать словарь детей на тему «животные» Игра «Угадай, кто кричит» Цель: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» Цель: развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. Беседа по ОБЖ. Тема: «Безопасные игры и забавы зимой» Задачи: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на коньках и лыжах, санках с горы зимой; знакомить с необходимыми мерами предосторожности. | 60 мин | |
Совместная деятельность | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мышка и кошка» Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук. | ||
Самостоятельная деятельность «Радость игры» | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Самостоятельная деятельность. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу. | ||
Утренняя гимнастика. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 1 (без предметов) | 10 мин | |
Подготовка к завтраку, Культурно – гигиенические навыки | Социально – коммуникативное развитие (КГН) | Упражнение «Мыло душистое». Задачи: продолжать учить детей самостоятельно, брать мыло из мыльницы, намыливать ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | 10 мин | |
Игровая пауза Подготовка к ООД | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Д/и «Кто где живѐт?» - Цель: закреплять знания о жилищах диких и домашних животных. Индивидуальная работа по ОРУ Пройди «по дорожке» Цель: упражнять в равновесии, ходьбе по ограниченной поверхности. (Артем, Кирилл, Анна) | 10 мин | |
Организационно-образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическая культура. Прыжки в длину с места на двух ногах. Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Задачи: 1. Упражнять детей в ползании и подлезании под рейку. 2. Совершенствовать прыжок в длину с места. 3.Учить быть дружными, помогать друг другу. 4.Воспитывать интерес к физкультуре. | 10 мин + 10 мин перерыв | |
Подготовка к прогулке | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 40 мин | |
Прогулка | Познавательное развитие | Беседа «Кто живёт рядом с нами?» (О домашних животных). Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о домашних живот-ных, воспитывать заботливое отношение к ним. Прогулка № 4. (картотека - февраль) Наблюдение за деревьями Цель: продолжать формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. П/ игры: «Бездомный заяц». Упражнение «Попади в цель» Тимофей Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег) «Кто быстрее» (Ангелина, Артем) Цель: продолжать развивать двигательную активность | ||
Возвращение прогулки | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Возвращение с прогулки: Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться. Аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф. Дидактическая игра «Теремок». Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным. | ||
Подготовка к обеду КГН | Социально – коммуникативное развитие (КГН) | Подготовка к обеду: Практическое упражнение по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно выти-рать каждый пальчик | 15 мин | |
Подготовка ко сну: музыкотерапия | Музыкотерапия | Музыкотерапия: прослушивание колыбельной. | 10 мин | |
Итог первой половины дня | 4ч 25 мин | |||
Подпись воспитателя первой смены |
ВЕЧЕР: Тема: «Мир животных». Среда 08 февраля 2023 г. | ||||
Музыкотерапия Закаливающие процедуры. КГН | Физическое развитие | Пробуждение детей с музыкальным сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1. Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры. Задачи: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу. | 30 мин | |
Познавательная игротека | Речевое развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/ игра «Собери мишку из геометрических фигур» Цель: учить детей применять умения различать основные цвета и название геометрических фигур. (Алиса, Алена) | 50 мин | |
Деятельность по интересам детей. | Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Самостоятельная деятельность. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Формировать у детей опыт поведения среди сверстников. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешать друг другу. | 20 мин | |
Подготовка к ужину, КГН | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо. В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | Социально – коммуникативное развитие (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 30 мин | |
Прогулка: | Познавательное развитие | Д/у «Разноцветные мячи» Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Прогулка № 4 (картотека - февраль). Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры. «Кто первый?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения.(Кирилл, Ангелина, Марк) | ||
Организованная игровая деятельность детей Вечерний круг | Познавательное развитие (игровая деятельность | Игра с правилами «Кто чей» Цель: учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов. | ||
Взаимодействие с родителями | «Дети и домашние животные» | |||
Итог второй половины дня | 3ч 30 мин | |||
Итого: | 7ч 45 мин | |||
Подпись воспитателя второй смены |
14 неделя | Тема: «Мир животных». Четверг 09 февраля 2023 г. | 1 смена: 2 смена: | ||
Режим | Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности | Содержание образовательной деятельности (средства, название, цель) | Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО (7ч. 45мин./64%) | |
план | факт | |||
УТРО: | ||||
Прием детей Утренний круг | Речевое развитие | Утренний круг. Беседа «Кого я видел по дороге в детский сад?» Цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные (кошка)» Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук. Рассматривание картинок «Дикие животные» Цель: уточнить знание названий диких животных, их детёнышей Беседа по ОБЖ. Тема «Кошка и собака – наши соседи» Цель: закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. Игра «Хоровод» Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя | 60 мин | |
Индивидуальная работа | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Чей бантик?». Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. | ||
Самостоятельная деятельность «Радость игры» | СКР (игровая деятельность) | Самостоятельная деятельность. Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 1. (без предметов) | 10 мин | |
Подготовка к завтраку, КГН | СКР (КГН) | Обучающая ситуация «Я самостоятельный». Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду | 10 мин | |
Игровая пауза Подготовка к ООД | СКР (игровая деятельность) | Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами: «в», «на», «под», «за», «около». | 10 мин | |
ООД | Художественно –эстетическое развитие Познавательное развитие | Музыкальная деятельность. Музыкально-ритмические движения «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида Задачи: продолжать упражнять в умении передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, начинать и заканчивать движения с музыкой; Слушание «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия Задачи: определять весёлый и грустный характер музыки; Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера; Формирование целостной картины мира.(ФКЦМ) Тема: Стихотворение А. Барто «Слон» Задачи: 1.Познакомить с художественным произведением, совершенствовать умение слушать поэтические произведения; 2.Развивать речь, память, мышление; 3.Воспитывать любовь к животным. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | СКР (самообслуживание) | Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Построим животных на зарядку». Цель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. Подготовка к прогулке: Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 40 мин | |
Прогулка | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (ребёнок и окружающий мир) Тема. Дикие животные Цель: развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление. Прогулка № 5. (картотека - февраль) Наблюдение за погодой. Цель: отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Подвижная игра «Вот лежит лохматый пес» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с текстом. Трудовое поручение «Уборка на веранде после игр». Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. | ||
Возвращение прогулки | СКР (самообслуживание) | Возвращение с прогулки: Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф. Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Найди свой цвет» Цель: Упражнять детей в различении основных цветов, учить бегать в умеренном темпе, соблюдать дистанцию. Учить соблюдать правила игры, требования безопасности. Развивающая игра «Построй из счетных палочек» Цель: развивать умение строить животных, птиц из счетных палочек (геометрических фигур). | ||
Подготовка к обеду КГН | СКР (КГН) | Подготовка к обеду: Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | 15 мин | |
Подготовка ко сну: сказкотерапия, музыкотерапия | Музыкотерапия | Музыкотерапия: прослушивание колыбельной. | 10 мин | |
Итог первой половины дня | 4ч 25 мин | |||
Подпись воспитателя первой смены |
ВЕЧЕР Тема: «Мир животных». Четверг 09 февраля 2023 г. | ||||
Музыкотерапия Закаливающие процедуры. КГН | Физическое развитие | Пробуждение детей с музыкальным сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1 Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу; совершенствовать навыки самообслуживания: правильно обувать сандалии и застегивать их. | 30 мин | |
Познавательная игротека | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Цель: знакомить с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | 50 мин | |
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: продолжать знакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. | ||||
Индивидуальная работа | Познавательное развитие | Индивидуальная работа «Пройди по лабиринту» Цель: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза.(Даниил, Марк) | ||
Деятельность по интересам детей. | СКР (игровая деятельность) | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Кормим домашних животных». Цель: привлечь к оформлению игрового уголка (посуда для животных, место кормления, корм, способствовать возникновению игр по данной теме. | 20 мин | |
Подготовка к ужину, КГН | СКР (самообслуживание) | Развитие культурно – гигиенических навыков «Наш друг - вода». Цель: учить аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | СКР (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 30 мин | |
Прогулка: | Познавательное развитие | Игра «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Прогулка № 5. (картотека – февраль). Развитие движений (ходьба, бег) «Беги к флажку». Цель: формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: учить действовать по команде воспитателя. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | ||
Организованная игровая деятельность детей Вечерний круг | СКР (игровая деятельность) | Познавательно – исследовательская деятельность «Лёгкий - тяжёлый» Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые, учить определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Бережное отношение к животным». | |||
Итог второй половины дня | 3ч 30 мин | |||
Итого: | 7ч 45 мин | |||
Подпись воспитателя второй смены |
14 неделя | Тема: «Мир животных». Пятница 10 февраля 2023 г. | 1 смена: 2 смена: | ||
Режим | Направление развития и образования детей (образовательная область)/ виды деятельности | Содержание образовательной деятельности (средства, название, цель) | Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО (7ч. 45мин./64%) | |
план | факт | |||
УТРО: | ||||
Прием детей Утренний круг | Речевое развитие | Утренний круг. Чтение А.Барто «Кто как кричит», рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать способность к звукоподржанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений Пальчиковая гимнастика «Дикие животные наших лесов (заяц и ёжик)». Цель: развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук. Подвижная игра «Птички в гнёздах». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать выносливость, координацию движений, моторную память, внимание, вызывать положительные эмоции. Дидактическая игра «Что изменилось?». Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | 60 мин | |
Индивидуальная работа | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Дидактическая игра «Лесенка» Задачи: развивать умение сравнивать предметы по длине; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета (Аннета, Артур) | ||
Самостоятельная деятельность «Радость игры» | СКР (игровая деятельность) | Самостоятельная деятельность. Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | ||
Утренняя гимнастика. | Физическое развитие | Утренняя гимнастика № 1.(без предметов) | 10 мин | |
Подготовка к завтраку, КГН | СКР (КГН) | Развитие культурно – гигиенических навыков «Полотенце пушистое». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | 10 мин | |
Игровая пауза Подготовка к ООД | СКР (игровая деятельность) | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игровая ситуация «Готовим ужин». Цель: учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы. | 10 мин | |
ООД | Художественно – эстетическое развитие | ООД Рисование. Тема: «Рисуем следы лесных друзей» Задачи: Побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | СКР (самообслуживание) | Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы, развивать память, мышление. Подготовка к прогулке: Цель: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 40 мин | |
Прогулка | Познавательное развитие | Разучивание песни «Петушок» Цель: учить чётко проговаривать слова песенки, развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Прогулка № 6. (картотека - февраль) Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое | дело до конца. Подвижные игры «Кому флажок?». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | ||
Возвращение прогулки | СКР (самообслуживание) | Возвращение с прогулки: Задачи: учить детей самостоятельно раздеваться. Аккуратно складывать свои вещи и класть их в шкаф. Работа в центре сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Цель: учить обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть её. | ||
Подготовка к обеду КГН | СКР (КГН) | Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские взаимоотношения. Подготовка к обеду: Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | 15 мин | |
Подготовка ко сну: сказкотерапия, музыкотерапия | Музыкотерапия | Музыкотерапия: прослушивание колыбельной. «Спи, моя радость, усни!» | 10 мин | |
Итог первой половины дня | 4ч 25 мин | |||
Подпись воспитателя первой смены |
ВЕЧЕР Тема: «Мир животных». Пятница 10 февраля 2023 г. | ||||
Музыкотерапия Закаливающие процедуры. КГН | Физическое развитие | Пробуждение детей с музыкальным сопровождением. Гимнастика на пробуждение. Комплекс гимнастики № 1 Ходьба по дорожкам здоровья. Гигиенические процедуры. Цель: способствовать комфортному пробуждению детей после сна под музыку, поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и элементов закаливания; воспитывать бережное отношение к своему телу; совершенствовать навыки самообслуживания: правильно обувать сандалии и застегивать их. | 30 мин | |
Познавательная игротека | Познавательное развитие | Тема: Игра-ситуация «Что снится медведю?» Цель: развивать творческие способности детей, воображение, побуждать к сюжетосложению, учить обыгрывать придуманный сюжет, развивать речь, фантазию, навыки импровизации, творчества. | 50 мин | |
ИЗО «Рисование пальчиками». Цель: учить создавать целостное изображение, развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук | ||||
Индивидуальная работа | Познавательное развитие | Индивидуальная работа. Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости. | ||
Деятельность по интересам детей. | СКР (игровая деятельность) | Работа в центре ИЗО: учимся лепить цыплят. Цель: формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из пластилина, придавать им определённую форму. | 20 мин | |
Подготовка к ужину, КГН | СКР (самообслуживание) | Подготовка к ужину: Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. | 10 мин | |
Подготовка к прогулке | СКР (самообслуживание) | Подготовка к прогулке: Задачи: формировать навыки самообслуживания. Учить детей самостоятельно, одеваться в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук. | 1 ч 30 мин | |
Прогулка: | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Поиграем в мяч». Цель: учить детей сравнивать два множества по числу составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент. Прогулка № 6. (картотека – февраль). Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. | ||
Организованная игровая деятельность детей Вечерний круг | СКР (игровая деятельность) | Игра-забава с мыльными пузырями Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. | ||
Взаимодействие с родителями | «Как привить детям любовь к животным». | |||
Итог второй половины дня | 3ч 30 мин | |||
Итого: | 7ч 45 мин | |||
Подпись воспитателя второй смены | Фаттахова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
Календарное планирование в младшей группе на июнь по теме "Дикие животные"
Ежедневное планирование (на неделю) в младшей группе - повторение материала по теме "Дикие животные"....
Календарное планирование для младшей группы по теме "Как животные готовятся к зиме"
Календарное планирование для младшей группы на неделю, вкючая нод, беседы, игры, прогулки и все режимные моменты....
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" День Матери. Домашние животные и их детеныши"
Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить различать их по характерным особенностям. Обогащать представление детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчив...
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"
Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа. "Животные зимой"...
- Мне нравится (1)