Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zima.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.12 до 09.12)
Тема: «Здравствуй, зимушка- зима!»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация для родителей «Зимняя экскурсия». Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой». Предложить родителям оказать помощь в изготовлении горки из снега. Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний « Белкин парк.» | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Оформление книжного уголка книгами, иллюстрациями, альбом с зимними видами спорта - Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима». - Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек. В центре творчества поместить альбом «Украшение для елки» для самостоятельной творческой деятельности. Экспериментальная деятельность в центре - продолжать знакомиться со свойствами воды и снега. Д/игры «Танграмм»; | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Беседы: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» «Чем я люблю заниматься зимой» «Зимние забавы» Чтение пословиц и поговорок о зиме, стихотворения И. Золотухиной «Злой мороз» Чтение сказки К. Ушинского «Проказы старухи зимы»русских народных сказок «Двенадцать месяцев» «Рукавичка» Разучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблице. | П/и «Два мороза». П/и «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве. П./и. «Птички в гнёздышках». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу П./и. «Ловишка» - упражнять в умении догонять. Развивать ловкость. П\и «День –ночь» | Зрительная гимнастика: «Снежки» Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Качели» Развитие мелкой моторики: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять Координация речи с движением: «Мы зимой в снежки играем» Считалка: «Зимний вечер…» |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. П/и «Два мороза». Трудовая деятельность: Сгребание снега для изготовления снежных фигур. Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию | Кружок – «Йога для дошколят» Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Коррекционная работа: по заданию по заданию логопеда. Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый). Предложить детям пополнить атрибутами игру «Семья» используя различные техники работы с бумагой, тканями. Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима». | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф Р П Р Х-Э Р | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика в муз.зале Утренний круг: «С добрым утром…» Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями. Прослушивание аудиозаписи произведений П.И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима». | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели Мира, Дима, Максим Трудовые поручения – побуждать детей выполнять обязанности дежурных. Василиса,Варя | ||
ООД (вид, тема, цель) | П р | Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога ) | |||
П Р Х-Э | ФЦКМ«Зимушка-зима» Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.+Лепка «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прощипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | ||||
Ф р | Физическое развитие |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону. П/и «День-ночь» - ориентировка в пространстве, внимание. Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега. Игра в хоккей, снежки. Экспериментирование с водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: по заданию учителя-дефектолога в альбоме. Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца. Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы». | ||||
ВТОРНИК | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «С добрым утром…» Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь. Д/и «Когда это бывает» - закрепить времена года и их последовательность. Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю. | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через Д/и «Когда это бывает?». Оля,Милана, Вова. | |||||
ООД (вид, тема, цель) | Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя -дефектолога) | ||||||
РЭМП (ст. гр.)Новикова №16 Календарь. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календаря; игра « Посчитаем» - упражнять в счёте в пределах восьми: игра « Найди фигуру» - закреплять знание геометрических фигур: работа в тетради. (Подг.гр.) Состав числа семь. Учить детей составлять число из двух меньших, упражнять в составлении числа 7 из единиц; закреплять умение увеличивать число на 1, с использованием знака плюс; познакомить со знаком минус. | |||||||
Музыкальное развитие |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой. П/и «Птички в гнёздышках», «Из следа в след». Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями. Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях. | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: Зрительная гимнастика: «Снежки» Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Качели» Развитие мелкой моторики: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.» Творческая мастерская: Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество. | ||
СРЕДА | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «С добрым утром…» Беседа: «Зимние забавы» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм. Д/игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп) | КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям. | |||
ООД (вид, тема, цель) | Аппликация: Тема «Снеговик у ёлки» Цель: Создание условий для развития творческого воображения и формирования в создании задуманного содержания используя различные приёмы работы с бумагой; умения связывать содержание с образами; закрепить приёмы вырезания. | ||||
Физическое развитие (по ) | |||||
Конструирование. Тема: «Ангелочки» (из бумаги) Цель: Создание условий для формирования умений делать поделку техникой оригами, добиваясь желаемого результата; умения управлять своей деятельностью, проявлять независимость мышления |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за снегопадом (снегом) П/и «Два Мороза», «Кто лучше прыгнет?» Труд: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и «Снежинки» - закрепить слова с движениями. | Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Коррекционная работа: Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» -донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года. | ||
ЧЕТВЕРГ | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «С добрым утром…» Беседа: «Чем я люблю заниматься зимой» - развивать интерес любознательность, эмоциональность. Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» - снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата. | Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Мира, Дима, Милана | |||
ООД (вид, тема, цель) | П Р | Подготовка к обучению грамоте | |||
П Р | РЭМП (под.гр.) Новикова№18«Многоугольники»Программные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.(ср.гр.) Колесникова Занятие №14Количество и счет,деление предмета на четыре части. | ||||
Ф Р | Музыкальное развитие ( в 10:10) Физическое развитие ( в 15:40) |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. А.С. Пушкин «Белая берёза». П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках» Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Кружок – «Йога для дошколят» Коррекционная работа: Зрительная гимнастика: «Снежки» Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Качели» Развитие мелкой моторики: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять «Подготовка к празднику» - совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители. Предложить детям листы белой бумаги для создания снежинок
| ||
ПЯТНИЦА | Приём и осмотр детей, измерение температуры тела. Утренняя гимнастика. Утренний круг: «С добрым утром…» Ситуативный разговор «Если в лесу вырубят все елки, то…» - побуждать детей к участию в разговоре. Заполнить календарь наблюдения за погодой. | «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики). Вова, София, Милана. | |||
ООД (вид, тема, цель) | Х-Э Р | Рисование +ориентировка в пространстве Тема: «Зимний пейзаж»- учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников; передавать их содержание, композицию, цвет; выделять дальний и ближний план пейзажа. | |||
П Р | Развитие речи Тема: Викторина «Зимние виды спорта и развлечения». Систематизировать знания детей. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения. Активизировать речь детей. Развивать у детей коммуникативные навыки. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. | ||||
П Р | Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Зима"
Тема недели: «Зима»Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном»Возрастная группа: средняя группаПроект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольно...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе
Цель: Обогащать представления детей о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха».
Тема недели: «Осень – запасиха, зима –подбериха»...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...