Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Ефремова

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zima.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.12 до 09.12)

Тема: «Здравствуй, зимушка- зима!»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей «Зимняя экскурсия».

Предложить родителям рассмотреть папку передвижку на тему: «Организация игр на прогулке с детьми в зимний период». Памятки для родителей «Как одеть ребёнка зимой».

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении горки из снега. Предложить родителям совместно с детьми посетить зимний « Белкин парк.»

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

   детей

               в течение недели

 Оформление книжного уголка книгами, иллюстрациями, альбом с зимними видами спорта

- Внести в развивающую среду картины А.А. Пластова  «Первый снег», И.И. Шишкина «Зима».

- Создать условия для зимней мастерской по изготовлению новогодних игрушек. В центре творчества  поместить альбом «Украшение для елки» для самостоятельной творческой деятельности.

 Экспериментальная деятельность в центре - продолжать знакомиться со свойствами воды и снега.

Д/игры «Танграмм»;

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Беседы: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» «Чем я люблю заниматься зимой»  «Зимние забавы»  Чтение пословиц и поговорок о зиме, стихотворения И. Золотухиной «Злой мороз» Чтение сказки К. Ушинского «Проказы старухи зимы»русских народных сказок «Двенадцать месяцев» «Рукавичка»     Разучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблице.

П/и  «Два мороза». П/и «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве. 

 П./и. «Птички в гнёздышках». Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

П./и. «Ловишка» - упражнять в умении догонять. Развивать ловкость. П\и «День –ночь»

Зрительная гимнастика: 

«Снежки»

Артикуляционная гимнастика:

 «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Качели»

Развитие мелкой моторики:

«Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять

Координация речи с движением:

 «Мы зимой в снежки играем»

Считалка: «Зимний вечер…»

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями.

П/и «Два мороза».

Трудовая деятельность: Сгребание снега для изготовления снежных фигур.

Закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию 

Кружок – «Йога для дошколят» 

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам. Коррекционная работа: по заданию  

 по заданию логопеда.

Игры детей с конструкторами (лего, деревянный, пластмассовый).

Предложить детям пополнить атрибутами игру «Семья» используя различные техники работы с бумагой, тканями.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. Игры: сложи разрезные картинки по теме «Зима».

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ф

Р

П

Р

Х-Э

Р

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика в муз.зале

Утренний круг: «С добрым утром…»

Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.

Рассматривание иллюстраций о зиме – умение делиться впечатлениями.

Прослушивание аудиозаписи произведений П.И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима».

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели

Мира, Дима, Максим

Трудовые поручения – побуждать детей выполнять обязанности дежурных. Василиса,Варя

ООД

(вид, тема, цель)

П р

Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога )

П

Р

Х-Э

ФЦКМ«Зимушка-зима» Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.+Лепка «Дед Мороз» Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полные формы, передавать детали, используя различные приемы лепки: прощипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Ф р

Физическое развитие

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за одеждой людей – способствовать формированию представления о сезонной одежде, обратить внимание на одежду прохожих детей, уточнить какая это одежда по сезону.

 П/и «День-ночь» - ориентировка в пространстве, внимание. 

Трудовая деятельность: Чистка дорожек от снега. Игра в хоккей, снежки.

Экспериментирование  с  водой. Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.   

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: по заданию  учителя-дефектолога в альбоме.

 Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

ВТОРНИК

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «С добрым утром…»

Беседа по предметным картинкам «Зима» - развивать, диалогическую речь.

Д/и «Когда это бывает» - закрепить времена года и их последовательность.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.

Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через

Д/и «Когда это бывает?».

Оля,Милана,

Вова.

ООД

(вид, тема, цель)

Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя -дефектолога)

РЭМП  (ст. гр.)Новикова №16 Календарь. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календаря; игра « Посчитаем» - упражнять в счёте в пределах восьми: игра « Найди фигуру» - закреплять знание геометрических фигур: работа в тетради.

(Подг.гр.) Состав числа семь. Учить детей составлять число из двух меньших, упражнять в составлении числа 7 из единиц; закреплять умение увеличивать число на 1, с использованием знака плюс; познакомить со знаком минус.

Музыкальное развитие

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за небом – формировать представление о небе зимой.

П/и «Птички в гнёздышках», «Из следа в след».

 Прокатывание шайбы в заданном направлении, закатывать в ворота

П/и «Рукавичка» - учить соотносить слова с действиями.

Трудовые поручения: расчистить от снега кормушки, насыпать корма для птиц - Поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: Зрительная гимнастика: 

«Снежки»

Артикуляционная гимнастика:

 «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Качели»

Развитие мелкой моторики:

«Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.»

Творческая мастерская:

Создание из счётных палочек, цветных полосок: снежинок, ёлочек, узоров – развивать воображение, творчество.

СРЕДА

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «С добрым утром…»

Беседа: «Зимние забавы» - развивать интерес детей к зимним развлечениям, играм.

Д/игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)


КГН: продолжать учить детей оказывать помощь при подготовке к занятиям.

ООД

(вид, тема, цель)

 Аппликация: Тема «Снеговик у ёлки» Цель: Создание условий для развития творческого воображения и формирования в создании задуманного содержания используя различные приёмы работы с бумагой; умения связывать содержание с образами; закрепить приёмы вырезания.

Физическое развитие (по )

Конструирование. Тема: «Ангелочки» (из бумаги)

Цель: Создание условий для формирования умений делать поделку техникой оригами, добиваясь желаемого результата; умения управлять своей деятельностью, проявлять независимость мышления

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за снегопадом (снегом)

П/и «Два Мороза», «Кто лучше прыгнет?»

Труд: засыпка корней деревьев снегом – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. П/и «Снежинки» - закрепить слова с движениями.

Постепенный подъём, Оздоровительная гимнастика после сна Хождение по ребристым дорожкам «Тропа здоровья». Коррекционная работа:

Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию   творчества, воображения.

 Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» -донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

ЧЕТВЕРГ

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «С добрым утром…»

Беседа: «Чем я люблю заниматься зимой» - развивать интерес любознательность, эмоциональность.

 Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» - снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

  Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Мира, Дима, Милана

ООД

(вид, тема, цель)

П

Р

Подготовка к обучению грамоте

П

Р

РЭМП  (под.гр.)  Новикова№18«Многоугольники»Программные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умение увеличивать и уменьшать число на один. Закрепление представление о многоугольнике. Формирование умения составлять план – карту. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.(ср.гр.) Колесникова Занятие №14Количество и счет,деление предмета на четыре части.

Ф

Р

Музыкальное развитие ( в 10:10)

Физическое развитие ( в 15:40)

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

 Наблюдение за деревьями – закреплять знания о деревьях в зимний период. А.С. Пушкин «Белая берёза».

П/и «Два мороза», «Птички в гнёздышках»

Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Кружок – «Йога для дошколят» Коррекционная работа: 

Зрительная гимнастика: 

«Снежки»

Артикуляционная гимнастика:

 «Заборчик», «Трубочка», «Иголочка», «Качели»

Развитие мелкой моторики:

«Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять

«Подготовка к празднику» - совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, использовать предметы заместители.

Предложить детям листы белой бумаги для создания снежинок  

 

ПЯТНИЦА

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «С добрым утром…»

Ситуативный разговор «Если в лесу вырубят все елки, то…» - побуждать детей к участию в разговоре.

Заполнить календарь наблюдения за погодой.

«Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики).

Вова,

София, Милана.

ООД

(вид, тема, цель)

Х-Э

Р

Рисование +ориентировка в пространстве Тема: «Зимний пейзаж»- учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников; передавать их содержание, композицию, цвет; выделять дальний и ближний план пейзажа.

П

Р

Развитие речи ТемаВикторина «Зимние виды спорта и развлечения». Систематизировать знания детей. Развивать у детей познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через различные игры и упражнения. Активизировать речь детей. Развивать у детей коммуникативные навыки. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.

П

Р

Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Зима"

Тема недели: «Зима»Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном»Возрастная группа: средняя группаПроект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольно...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Здравствуй зима" соответственно ФГОС в старшей группе

Цель:  Обогащать представления детей  о зимних явлениях в живой и не живой природы. Формировать  положительно окрашенное эстетическое  отношение к зимней природе...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"

Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...