планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 41.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
( 3.12.2016 – 7.12.2016)
Тема: Зима
Цель:Продолжать знакомить с зимой, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Формировать представление. как живут звери птицы зимой.Расширять представление о местах где всегда зима, о животных Арктики, Антарктики.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ПОНЕДЕЛЬНИК, 3 Декабря ппп | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак,самостоя- тельная деятель ность игры | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: 1.Ситуативное беседа с детьми «Пришла зима» Развивать диалогическую речь, умение правильно отвечать на вопросы, которые задаёт воспитатель, расширять кругозор, научить называть зимние месяцы 2.Труд в уголке природы. «Наши комнатные растения» Продолжать совершенствовать навыки по уходу за комнатными растениями. Развивать любознательность, любовь к природе. 3.П/игра «Карусели»Развивать умение двигаться по кругу с разным темпом. | Индивидуальная работа «Подбери слова со звуком» Закрепление артикуляционного аппарата, выделять на слух и правильно произносить звук- ж | Беседа «Витамины» закрепление полученных знаний о профилактике от простуды | Пополнить уголок книг картинами, альбомами «Зима», «Птицы», Зимние пейзажи | |
Организованная образова тельная деятель ность | 1.Физическая культура Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. 2 Ознакомление с окружающим миром Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) | |||||
Понедельник | Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | 1.Наблюдение за погодой, её изменениями; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор детей 2.Труд на участке Сгребание снега к кустарникам и деревьям. Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями, оказывать посильную помощь воспитателю. 3.СИД(выносной материал, сюжетные игры) Способствовать развитию творческих и организаторских способностей. 4.П/И «Самолеты» упражнять детей в беге в рассыпную, занимать свои места в звеньях, развивать ловкость, научить выполнять правила игры. | Индивидуальная работа по физо. «Брось дальше» отрабатывать бросание мяча правой и левой рукой. | Беседа с детьми «Мы на улице гуляем» Напомнить детям правила поведения на прогулке | Подготовить инвентарь для уборки листьев | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь) Во время обеда проследить за осанкой детей. Знакомить детей с культурой поведения за столом. | |||||
Понедельник | Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа Вечерняя прогулка | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры 1.С/Р игра «Наряжаем дом к празднику» Развивать творческие способности при организации сюжета. Совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. 2.СД в уголке творчества. Способствовать развитию самостоятельности при выборе материала, развивать творческого воображения. 3.Опыт «Воздух» Помочь детям выявить свойства стекла. Развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к вещам. 4.Чтение по выбору детей Цели: Продолжать приучать детей внимательно слушать. Развивать память, правильно воспринимать содержание. Вечерняя прогулка. Наблюдение за тем, как темнеет на улице - развивать внимательность, наблюдательность, интерес к изменениям в природе | Индивидуальная работа (ЭМП) «Помоги расселить гномов» Совершенствование навыков счёта в пределах 5, соотносить количество предметов с числами. | Беседа с детьми о том, что игрушки нужно беречь, играть с ними аккуратно на свои места. | Подготовить материал для опыта с воздухом. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Зима( 3.12.2016 – 7.12.2016)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ВТОРНИК , 4 Декабря | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самостоя- тельная деятель ность игры | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: 1.Речевая игра «Скажи по-разному» Укрепление речевого аппарата, речевого дыхания. 2. Игра «Найди одинаковые предметы» упражнять в классификации предметов по определённым признакам 3. Дежурство дежурных по столовой. Продолжать обучение навыкам дежурства по столовой, приучать к правильной последовательности накрывания на столы, воспитывать аккуратность при работе. 4.П/И «Бездомный заяц» развивать воображение, внимательность, способствовать развитию двигательной активности. | Инд. Работа по математике «Определи, сколько» Развивать внимательность, упражнять в счёте на слух. | Беседа «Мы за столом» Напомнить правила этикета во время приёма пищи | Подготовить карточки с изображением разных ситуаций | |
Организованная образова тельная деятель ность | 1 Музыка. По плану музыкального руководителя 2 Математика Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) Воспитывать аккуратность, выполнять поручения взрослых. | |||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Рассматривание снежного покрова. Расширение знаний о снеге, развивать познавательные интересы. Д/и «Откуда, что?» совершенствовать мыслительные процессы, смекалку СИД с выносным материалом. Помочь организовать игры не мешая друг другу. Воспитывать отзывчивость, умение делиться игрушками. Труд привлечь детей к расчистке дорожек от снега. Продолжать развивать умение договариваться друг с другом, работать в коллективе. П/И «Ловишки» упражнять детей в беге по сигналу, не наталкиваясь друг на друга | Инд.работа по физо «Лыжники» способствовать развитию координации, обучение ходьбе лыжника формировать потребность к двигательной активности. | Беседа с детьми «Дружные ребята» воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Вынести игрушки для с/д детей | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь) | |||||
Вторник Вторник | Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа Вечерняя прогулка | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры 1.С/Р игр «Прогулка по зимним улицам» помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и. 2.СД в уголке творчества. Развивать творческое воображение, художественный вкус, совершенствовать навыки работы с восковыми карандашами. 3. Чтение «Волшебная палочка» В. Осеева. Воспитывать любовь к чтению, способствовать развитию любознательности, Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Вечерняя прогулка. Игры детей с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа «Зимние стихотворения» развивать память, способствовать устранению стеснительности, добиваться чёткости произношения звуков. | Беседа с детьми «Уступи другу» напомнить детям правила группы, Закрепление правил общения со сверстниками, с воспитателями. | Подготовить стихи о елке, зиме. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Зима (3.12.2016 – 7.12.2016)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
СРЕДА , 5 Декабря | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самостоя- тельная деятель ность игры | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: 1.Ситуативная беседа «Письма Деду Морозу» уточнить знания о написании писем, формулировать свои мысли на заданную тему, стимулировать желание придумывать новые эпизоды письма. 2. Работа в книжном уголке – рассматривание альбома «Зимние забавы» 3. Д/И «Собери картинку» помочь детям овладеть навыками сбора картинки - пазла;развивать смекалку. 4. К/Г навыки. Продолжать обучать правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдать тишину во время приёма пищи. 5. П/И «Совушка» развитие координации движений, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа «Ножницы» совершенствовать работу с ножницами, развивать моторику рук. | К.Г.Н.поддерживать привычку самостоятельно умываться перед приёмом пищи, насухо вытираться полотенцем. | Расставление в книжном уголке книг на заданную тему | |
Организованная образова тельная деятель ность | 1 Музыка по плану музыкального руководителя 2.Развитие речи Задачи: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение. | |||||
Игры, подготовка к прогулке | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) Воспитывать привычку поддерживать порядок в группе | |||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Наблюдение за небом. Расширять знания о явлениях природы, развивать связную речь, наблюдательность, анализировать. Д/и «Когда что бывает?» Развивать логическое мышление, закрепление знаний о закономерностях природы. СИД с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений; развивать игровые замыслы и умения детей. Труд. Привлечь детей к работе на участке подметание веранды; воспитывать привычку сообща трудиться, желание оказывать помощь взрослым. П/И «Бездомный заяц» упражнять детей в беге по сигналу, ориентировка на площадке. | Инд. работа по физо «Из следа в след» развивать ловкость, координацию движений | Беседа с детьми «Помощники» приучать детей самостоятельно видеть непорядок на участке и устранять его | Подготовить инвентарь для труда; вынести кегли. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Приводим участок в порядок после прогулки (собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь) Закреплять умения быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу. | |||||
Среда | Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа Вечерняя прогулка | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры С/Р игра «Магазин новогодних украшений » поощрять самостоятельность при распределении ролей, подборе атрибутов к игре, развивать умение играть вместе, интереса в игре. СДД в уголке творчества способствовать развитию творческого замысла. Д/И «Угадай, что загадали» Обучать описывать предметы, развивать активный словарь, угадывать по описанию Чтениер. н. сказки «Жихарка» Продолжать приучать детей слушать. Помочь им правильно воспринять содержание сказки, сопереживать героям. Воспитывать любовь к чтению; понимать смысл прочитанного; умение высказываться о характере художественного произведения. Вечерняя прогулка. Подвижные игры с прыжками. Развивать ловкость, выносливость, способствовать развитию двигательной активности детей. | Инд. Работа по математике Закрепление знаний детей о геометрических фигурах «Выложи фигуру» | Приучать детей отпрашиваться у воспитателя, прощаться со сверстниками. | Подготовить карточки с загадками, книгу со сказками |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Зима (3.12.2016 – 7.12.2016)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
ЧЕТВЕРГ, 6 Декабря ЧЕТВЕРГ, | Утро: Прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самостоя- тельная деятель ность игры | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Ситуативный разговор на тему «Зимующие птицы» Расширение, пополнение знаний о птицах (перелётных, зимующих) определять по описанию, узнавать их и называть. Муз.игра «Станцуем» развивать музыкальный слух, двигаться в такт музыке Строительная игра «Скворечники» совершенствование конструктивных навыков, умений строить по совместному замыслу. КГН воспитывать привычку мыть руки перед приёмом пищи; насухо вытираться полотенцем. П/И «Зайка серый умывается» играть по правилам, упражнять в прыжках на двух ногах. | Инд. Работа по конструированию из бумаги. «Письмо» Развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой; складывать квадрат пополам по диагонали
| Ситуативная беседа «Наша группа» напомнить правила группы, воспитывать чувства доброжелательности, взаимопомощи, выручки к друг другу. | Подготовить музыкальные произведения для игры | |
Организованная образова тельная деятель ность | 1.Рисование Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. 2 Физо Задачи :Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках через препятствия. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) | |||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Прогулка по к дороге, наблюдение за снегоуборочной техникой. Напомнить правила поведения на улице, развивать познавательный интерес, умение ориентироваться рядом с детским садом. Труд на участке – воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. СИД с выносным материалом – поощрять новые игровые замыслы детей; умение договариваться; доброжелательность. П/И «Бездомный заяц» Развивать выносливость, согласовывать движения со славами. | Инд. Работа по физо «Скольжение» упражнять в скольжении по ледяным дорожкам | Сит.беседа «Пешеходы» закрепление правил поведения на улице | Вынести лопатки для труда. Подготовить флажки для прогулки; | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь) Беседа «Чистота – залог здоровья» соблюдение правил личной гигиены | |||||
Четверг | Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа Вечерняя прогулка | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры С/Р игра «Семья-идём в кинотеатр» развивать игровые навыки взаимодействия между детьми в игре, помочь в подборе атрибутов к игре, способствовать развитию творческих способностей. С.Д.Д. в уголке творчества – способствовать развитию творческих способностей детей. Труд в уголке природы. Рыхление почвы в горшках. Развивать трудовые навыки детей; умения пользоваться инвентарём, воспитывать любовь к труду, к комнатным растениям. П/И «По ровненькой дорожке» развивать двигательную активность детей, согласовывать движения со словами игры. Вечерняя прогулка. Наблюдение за небом (облака) развивать наблюдательность, развивать умение анализировать, делать простые выводы. | Инд. работа по разв. речи – разучивание стихов к утреннику | Сит.беседа «Доброта» воспитывать доброжелательные чувства к друг другу. Чтение книги по этикету. | Внести книгу «Этикет» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Зима (3.12.2016 – 7.12.2016)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница, 7 Декабря | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, утр, гим- настика завтрак, самостоя- тельная деятель ностьигры | УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Д/И «Разные лица» развивать умение определять настроение по картинкам С/Р «Пришла зима» совершенствовать игровые навыки детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, закрепление знаний о профессии дворника. Народная игра «Через ручей» развивать интерес к народным играм. Проследить за действиями дежурных по столовой, дать оценку их работы. | Инд.работа по лепке «Снеговики» развивать навыки работы с пластилином; мелкую моторику рук | Беседа «Порядок» формировать умение подготавливать своё рабочее место, убирать материал после занятия | Внести альбом «Настроение» Подготовить материал для лепки. | |
Организованная образова тельная деятель ность | 1 Аппликация Задачи: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посредине листа. 2.Физическая культура( на улице) Задачи: совершенствовать у детей основные движения руками; продолжать знакомить с основными ногами; развивать основные движения туловища. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) | |||||
Прогулка: игры, наблюде ния, труд, индиви дуальная работа, физкуль турно-оздорови тельная работа. | Наблюдение за снегопадом. Расширять знания о погодных явлениях. Развивать наблюдательность, умение обобщать делать несложные выводы. СИДД с выносным материалом. Развивать игровые действия; поощрять самостоятельность детей развивать сюжеты. Труд на участке привлечь детей к подметанию площадки. Развивать трудовые навыки работы в коллективе. П/И «Цветные автомобили» развивать ловкость, быстроту реакций, упражнять в беге в рассыпную. | Инд.работа по физо – «Лошадки» упражнять детей в беге галопом | Напомнить правила поведения на прогулке | Подготовить платочки для п/и; вынести игрушки для СДД. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь) | |||||
Пятница | Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, инд. работа Вечерняя прогулка | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры 1С/Р игра «Лыжная прогулка» формировать умение детей объединяться в игру, продолжать работу по развитию и обогащению сюжетных игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2СД в уголке творчества. Способствовать развитию творческих способностей, воображения. 3 Опыт «Движение воздуха» развивать опытническую деятельность детей, наблюдательность. 4 Х/Б трудовые поручения в группе – протирание полок в игровом уголке. Приучать детей поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым. 5.Чтение стихотворения о ёлочке. Воспитывать любовь к поэзии; развивать память. Вечерняя прогулка. Подвижные игры с бегом по желанию детей. | Инд.работа по математике «Пары» развитие умения различать и называть геометрические фигуры | Беседа «Порядок во всём» Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в игровых уголках. | Подготовить материал для труда; стихотворения о ёлочке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)».
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе. Тема: «Свойства материалов (стекло, пластмасса)»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие Игра-драматизации по сказк...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"...