ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование в средней группе тема недели :Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zimuyushchie_ptitsy.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой. Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы». Формировать фразовую речь. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки словообразования. Обучать детей составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Игровое упражнение: « Птица какая?» Тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…). | Уточнять представления детей о зимующих птицах. Индивидуальная работа с Василисой,Игорем | С целью формирования культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. | Внести: раскраски с изображением птиц, цветные карандаши, альбомные листы, трафареты силуэтов птиц. Внести: настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы». | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Предложить организовать наблюдения на прогулках за зимующими птицами и назвать их. |
Непосредственно образовательная деятельность | П К И В | Познавательное развитие(приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы) «Зимующие птицы» 1. стихотворение С. Маршака «Зима» 2. отрывок из рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы» 3. Игра «Птицы» 4. Игра «Чем угостим» (с мячом) 5. Проведение опыта 6. итог | |||||
И П К |
| ||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Беседа о снеге. Загадать детям загадку: «Бел, а не сахар, ног нет, а идёт.». выяснить, что такое снег, какой он? (холодный, белый и т.д.). Трудовая деятельность Под. Игры Катание на санках. | Индивидуальная работа с Ваней, Ксенией, Катей, Даниилом. Игровое упражнение: «Кто дальше?» Упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой. | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Развивать интерес к наблюдению, способность анализировать и делать выводы. Развивать связную речь. Закрепить правила при катании на санках.Воспитывать дружелюбие, организованность. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Атрибуты к подвижным играм | ||
работа перед сном | КГН продолжать совершенствовать навык умения пользоваться всеми видами столовых приборов; тщательно прожевывать пищу. Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь»(декабрь) | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна Задачи-шутки про птиц. Приобщать детей к активной умственной деятельности. Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Развивать способность распределять между собой роли | Илья, Ульяна, Ваня | Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Тревожные звонки – 01,02,03.» Познакомить с правилами телефонного этикета. С целью воспитания культуры поведения продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе, раздевальной комнате и т.д.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Отметить с детьми состояние погоды. Систематизировать представления детей о зиме. Индивидуальная работа с Никитой Ж., Никитой КИгровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу. Подвижная игра: «Птицы в клетке». Развитие быстроты бега, внимания, ловкости. | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ВТОРНИК | Утро: | П К Д И В Э | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа: «Наши друзья-пернатые». Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии. Развивать способность делить птиц на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Дидактическая игра: «Один-много». Упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа. | Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт. С целью формирования культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | Внести: книги с иллюстрациями с изображением птиц. Внести: музыкальные инструменты. Внести: атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Мы шофёры» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность |
| ||||||
Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдения за птицами. Понаблюдать, как ведут себя птицы у кормушки. Развивать интерес к наблюдениям за птицами. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». Подвижная игра: «Чьё звено быстрее собирётся?» Развитие выносливости, быстроты реакций, внимания. Катание на лыжах. | Индивидуальная работа с Вероникой., Дариной, Настей. Игровое упражнение: «По дорожке». Развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | Обучать наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении формата работ, планировании совместной деятельности. Закрепить правила игр | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке Сделать с ребёнком кормушку для птиц и повесить её во дворе. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт». Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой. | Закрепить с Софьей, Игорем, Миленой умение называть взрослых по имени и отчеству. Игра: «Кто работает в детском саду?» | Внести: дидактический материал для игры: «Угадай настроение». Созд усл для с/ригры «Транспорт». Продолжать развивать способность распределять между собой роли, договариваться между собой. | ||||
Прогулка. | Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
СРЕДА | Утро: | П К Д И В Э | Внести: иллюстрации с изображением птиц. Внести: карточки с недорисованными силуэтами птиц, цветные карандаши, простые карандаши | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | В И Э К | |||||||
М К | ||||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом - к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде. Дать представление о народных приметах. Развивать интерес к наблюдениям. Катание на лыжах. Продолжать упражнять детей ходить скользящим шагом. Подвижная игра: «Тетери». Развитие ритмичности движений. | Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Метко в цель». Упражнять в метании снежков в вертикальную цель с расстояния 3 м. правой и левой рукой. Лена, Соня, Снежана Индивидуальная работа с Ваней., Ильёй.Игровое упражнение: «Точный пас». Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу. | Закрепить правила игр | Атрибуты к подвижным играм | |||
работа перед сном | ||||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Зимующие птицы» (типа игры:«Четвёртый лишний»). Развивать слуховое внимание, наблюдательность. Чтение художественной литературы: В.Берестова «О чём поют воробушки?» способствовать развитию интереса к художественной литературе. | Индивидуальная работа с Ваней Соня К, Игорь. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами при вырезывании. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной. Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. «Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Всё также, свисая, горят.» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа Тема: "Зимующие птицы"
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой». Дидактическая игра: «Что за птица?» Упражнять в описании птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Развивать координацию движений. |
| Индивидуальное консультирование по запросам. Для развития у детей ловкости, быстроты, координации полезно с ними на улице поиграть в различные подвижные игры (хоккей), покататься на санках, лыжах, коньках. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | П И К | ||||||
Д И | |||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Катание на лыжах. Совершенствовать способность ходить скользящим шагом. Подвижная игра: «Перелёт птиц». Развитие быстрой ориентировки в пространстве. | Закреплять умение прыгать на одной ноге – Игорь, Валентин Правильно подобрать атрибуты к играм- Снежана, Софья | Обучать детей придумывать игры | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Просмотр слайдов «Птицы зимой».Уточнять и закреплять знания детей об особенностях и повадках птиц. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Продолжать развивать представления детей о труде парикмахера. | Ходьба перекатом с пятки на носок-.Ануш, Ваня Д/и.« Что бывает широкое, длинное» - закрепление соотношение предметов по величине.- Дарина, Настя | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: Воспитывать самостоятельность, создать радостное настроение. Созд усл для с/р игры«Парикмахерская» . Побуждать к игре малоактивных детей. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие. | ||||
Прогулка. | Игра в хоккей. Продолжать совершенствовать умение передавать друг другу шайбу клюшкой. Подвижная игра: «Смелые воробышки». Развивать выносливость, смелость, ловкость. | ||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя группа Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ППЯТНИЦА | Утро: | П К Д И В | Утренняя гимнастика Дежурство по столовой Дидактическая игра: «Чьи следы на снегу?» Развивать зрительное восприятие. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. | Индивидуальная работа Закрепить с детьми названия дней недели и их последовательность. Вероника, Лена Илья.Игорь | Продолжать закреплять словесные формы благодарности. Воспитывать культуру поведения. |
| Индивидуальное консультирование по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | П К И В | ||||||
М В И К | |||||||
Прогулка: | П К Д И В Э | Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Катание с горки. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра: «Хитрая лиса». Развитие быстроты бега,ориентировки в пространстве. | Индивидуальная работа Игровое упражнение: «Кто быстрее до снеговика». Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. .(Катя,Алла.) | Загадать детям загадку: « Маленькая птичка желтогрудая… синичка.» Воспитывать желание заботится о птицах. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Семья». (Куклы в зимней одежде, игрушечные санки) | ||
Работа перед сном | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. |
| Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Магазин» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, договариваться по распределению ролей. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие Игра-драматизации по сказк...
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. тема Зима
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада. тема недели: Зима...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Птицы вокруг нас"
Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в мире птиц с наступлением холодов. Дать представление о домашних и диких птицах, характерных отличительных особенностях. Формировать ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя группа Тема: «РАСТЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Прививать культуру поведения на природе, учить бережно относиться ко всему, что растет и живет. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые дают человеку растения. Закреплять знания детей о д...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: логопедическая (разновозрастная). Тема: «Домашние птицы. Перелетные птицы»
Цель: расширять представление о домашних и перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомить с трудом людей по уходу за п...