Нравственное воспитание детей с ОВЗ в ДОУ
презентация
Задачи воспитания на основе планируемых результатов достижения цели воспитания, в соответствии с основными направлениями воспитательной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как уже было сказано под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
Направления воспитания и базовые ценности Текст слайда Патриотическое Родина, природа В чем суть нравственного воспитания? Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество формирование механизма нравственного воспитания: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения; - воспитание нравственных качеств, востребованных в современном обществе Познавательное Знание Физическое и оздоровительное Здоровье Трудовое Труд Этико -эстетическое Культура и красота
Направления воспитания и группы воспитательных задач Патриотическое воспитание: Ценности « родина » и « природа » лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций. Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия « патриотизм » и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты : когнитивно-смысловой , связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России; эмоционально-ценностный , характеризующийся любовью к родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом; регуляторно-волевой , обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России. Нравственное воспитание: формирование механизма нравственного воспитания : представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения; воспитание нравственных качеств, востребованных в современном обществе
Направления воспитания и группы воспитательных задач Патриотическое воспитание: Задачи патриотического воспитания: - формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; - воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; - воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе Нравственное воспитание: - формирование механизма нравственного воспитания : представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения; - воспитание нравственных качеств, востребованных в современном обществе
Направления воспитания и группы воспитательных задач Социальное воспитание: Основные задачи социального направления воспитания : формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи; ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях ; формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила; - развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма Нравственное воспитание: - формирование механизма нравственного воспитания: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения; - воспитание нравственных качеств , востребованных в современном обществе
Задачи воспитания на основе планируемых результатов достижения цели воспитания, в соответствии с основными направлениями воспитательной работы Направление воспитания Базовые ценности Задачи воспитания Дошкольный возраст Патриотическое Родина, природа Воспитывать ценностное отношение и любовь к своей малой родине, чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Формировать первичные представления о своей стране.
Задачи воспитания на основе планируемых результатов достижения цели воспитания, в соответствии с основными направлениями воспитательной работы Направление воспитания Базовые ценности Задачи воспитания Дошкольный возраст Социальное Человек, семья, дружба, сотрудничество Воспитывать у детей дружелюбность, доброжелательность, правдивость, искренность, способность к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Формировать умение различать основные проявления добра и зла; принимать и уважать различия между людьми, ценности семьи и общества. Стимулировать к проявлению задатков чувства долга, ответственности за свои действия и поведение. Способствовать освоению основ речевой культуры. Развивать умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Задачи воспитания на основе планируемых результатов достижения цели воспитания, в соответствии с основными направлениями воспитательной работы Направление воспитания Базовые ценности Задачи воспитания Дошкольный возраст Этико-эстетическое Культура и красота Воспитывать у детей зачатки художественно-эстетического вкуса. Формировать способность воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Обеспечивать практику к отображения прекрасного в продуктивных видах деятельности.
предметно-целевая деятельность (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками); культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребенком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт); свободная инициативная деятельность ребенка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей). В качестве средств реализации патриотического, социального направлений воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики:
Предметно-целевая деятельность педагогов. Сквозные механизмы развития, виды деятельности и формы активности ребенка С детьми дошкольного возраста (3-8 лет) Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельности; Восприятие художественной литературы и фольклора; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная форма активности.
Целевые ориентиры воспитательной работы Направление воспитания Для детей дошкольного возраста (до 8 лет). Портрет ребенка дошкольного возраста (к 8-ми годам). Показатели Патриотическое Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Социальное Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Приоритеты интеграции содержания воспитательных направлений и образовательных областей патриотическое направление воспитания социально-коммуникативное развитие речевое развитие - формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; - воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; - воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; - воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстника-ми; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе - владение речью как средством общения и культуры ; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Решение воспитательных задач в целостном педагогическом процессе ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; организация коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека - организация общения с детьми по направлениям «Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре»; - формирование основ безопасности жизнедеятельности и пр.
Решение воспитательных задач в целостном педагогическом процессе организация сюжетно-ролевых игр (в семью, в команду и т.п.), игр с правилами, традиционных народных игр и пр.; организация речевых игр упражнений; воспитание у детей навыков поведения в обществе; обучение детей сотрудничеству через организацию групповых форм в продуктивных видах деятельности; обучение детей анализу поступков и чувств – своих и других людей; организация коллективных проектов заботы и помощи; создание доброжелательного психологического климата в группе
Условия реализации в целостном педагогическом процессе Обеспечение личностно развивающей предметно-пространственной среды, в том числе современное материально-техническое обеспечение, методические материалы и средства обучения Организация центров активности в соответствии с направлениями развития воспитанников . Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания. Учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Наполнение Календарного плана воспитательной работы такими компонентами К аждый педагог разрабатывает конкретные формы реализации воспитательных мероприятий в соответствии с Календарным и Комплексно - тематическим планом формируя ежемесячный перспективный и календарный план: праздники; конкурсы, соревнования, выставки, социальные акции; мероприятия по ранней профориентации; мероприятия, знакомящие с культурой России прошлого и настоящего; образовательный, игровые ситуации, ситуации общения
Планирование В ходе разработки планов педагогом определяются цель и алгоритм действия участников образовательно – воспитательного процесса, а также задачи и виды деятельности в каждой из форм работы. События, формы и методы работы по решению воспитательных задач могут быть интегративными. В течение всего года педагоги осуществляет педагогическую диагностику на основе наблюдения за поведением детей. В фокусе педагогической диагностики находится понимание ребенком смысла конкретной ценности и ее проявление в его поведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.
Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию
В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...