Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
проект (младшая группа)
Проблема
Как помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.
Актуальность проекта
Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остаётся лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью педагогических технологий.
Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Современные игровые технологии: деловые игры, имитационные игры, ролевые игры, здоровьесберегающие игры, сказкотерапия , психодрамма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_2.docx | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 комбинированного вида»
Педагогический проект
по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет
«Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
срок реализации: 1 год (2020-2021 уч.год)
Выполнила: воспитатель
Пятанова Е.И.
г.о. Саранск
Проблема
Как помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы.
Актуальность проекта
Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни. Игровые моменты, ситуации и приёмы включают во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы - педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями. Игра во все времена была и остаётся лучшим средством воспитания и обучения дошкольников.
Одной из основных в детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, так как она в значимой степени описывает выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение детей в разных речевых ситуациях.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра является составной частью педагогических технологий.
Педагогическая технология, в дошкольном образовании, представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Современные игровые технологии: деловые игры, имитационные игры, ролевые игры, здоровьесберегающие игры, сказкотерапия , психодрамма.
Цель
Развитие у детей дошкольного возраста интереса к различным видам игр в процессе побуждения к самостоятельному игровому творчеству, направленных на духовно – нравственное воспитание дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать и обогащать игровые действия с игрушками
- Развивать речевую активность: активизация и обогащение словаря, развитие диалектической речи.
Образовательные:
- Создать условия для развития фантазии, творчества, воображении.
- Формировать умение в процессе игры соблюдать элементарные правила поведения (умение действовать по правилам), действовать в своей роли.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий, способность соперничать.
- Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
- Воспитывать у дошкольников духовно – нравственных качеств личности (совесть, доброта, любовь, честность, заботливость и т.д.)
Основные формы реализации проекта
Экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы, мини-выставки, конкуры, фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья», работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).
Методы и приемы:
Метод - способ воздействия или способ передачи знаний.
Прием - варианты применения данного метода.
Наглядный метод используют во время:
- чтения произведений устного народного творчества;
- наблюдений;
- показа сказок и других произведений вместе с детьми;
- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
- проведения дидактических игр;
- целевых прогулок, экскурсий;
Словесные методы представляются наиболее эффективными в процессе:
- рассказа или беседы;
- чтения произведений;
-заучивания потешек, песенок, пословиц, поговорок, считалок;
- проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций);
- загадывания загадок;
- рассматривания наглядного материала;
- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.
Практический метод, который используют воспитатели, когда необходимо:
- организовать вечера с родителями;
-провести игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, инсценировки);
- изготовить поделки на выставки;
- организовать постановку сказок;
- провести экскурсии различной направленности;
- нарисовать или слепить из пластилина иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам и поговоркам.
Ожидаемые результаты проекта:
• Отражать в играх развитые сюжеты. Активно осваивать способы ролевого поведения, называть свою роль и обращаться к сверстникам по имени ролевого персонажа, менять интонацию голоса в зависимости от роли.
• Иметь детям любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют.
• Стать детям более доброжелательными, заботливыми и внимательными друг к другу
• Проявлять интерес к игровому общению со сверстниками, способность быть благодарными, заботливыми, внимательными друг к другу.
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы № 1, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь – май), долгосрочный.
Используемая литература:
1. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Творческий Центр СФЕРА Москва 2005
2. Развитие игровой деятельности. Н. Ф. Губанова.
Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2014.
3. Интернет источники.
Ход проекта
1 этап – подготовительный (разработка проекта), срок с 1.09.2020г. по 29.09.2020г.
2 этап – практический (реализация проекта), срок с 2.10.2020г. по 30.04.2021г.
3 этап – заключительный (обобщающий), срок с 1.05.2021г. по 31.05.2021г.
Дорожная карта проекта «Удивительный мир игры»
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап
Работа с детьми
1 |
| Сентябрь | Пятанова Е.И. |
Работа с родителями | |||
1 |
| Сентябрь | Пятанова Е.И. |
Практический этап
Работа с детьми
1 |
| Октябрь | Пятанова Е.И. | |
2 |
| Ноябрь | Пятанова Е.И. | |
3 |
| Декабрь | Пятанова Е.И. | |
4 |
| Январь | Пятанова Е.И. | |
5 |
| Февраль | Пятанова Е.И. | |
6 |
| Март | Пятанова Е.И. | |
7 |
| Апрель | Пятанова Е.И. | |
8 |
4. Д/И “Чьи детки?” | Май | Пятанова Е.И. | |
Работа с родителями | ||||
1 |
| Сентябрь | Пятанова Е.И. | |
2 |
2. Выставка “Дары осени”. | Октябрь | Пятанова Е.И. | |
3 | 1. Консультация “Проведение праздника дома”. | Ноябрь | Пятанова Е.И. | |
4 | 1. Памятка “Поговорите с ребенком”. | Декабрь | Пятанова Е.И. | |
5 | 1. Привлечь к изготовлению предметов – заместителей: бигуди, ножницы. 2. Конкурс “Коса - девичья краса”. | Январь | Пятанова Е.И. | |
6 |
3. Консультация “Роль отца в воспитании ребенка, через духовно-нравственное воспитание”. | Февраль | Пятанова Е.И. | |
7 |
2. Консультация “Роль игрушки в детских играх”. | Март | Пятанова Е.И. | |
8 | 1. Изготовление предметов - заместителей: градусники, таблетки. | Апрель | Пятанова Е.И. | |
9 | 1. Выставка. Совместное рисование родителей и детей “Необычное животное”. | Май | Пятанова Е.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".
Одним из приоритетных направлений деятельности нашего образовательного учреждения является духовно - нравственное воспитание детей. Этому уделяется особое внимание в работе педагогического коллектива....
Презентация к педагогическому совету "Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста".
Презентация подготовлена к деловой игре "Духовно – нравственное воспитание дошкольников"....
Методические рекомендации по теме: «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельнос...
«Игра как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно».Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевы...
Проект "Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался о...
Методическая разработка Русские народные игры как средства духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста
Большое место в духовно-нравственном воспитании детей мы отводим народным играм. Особенностью которых является то, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружаю...
Выступление на педагогическом совете "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
Духовно-нравственное воспитание – это многогранный целенаправленный процесс приобщения ребёнка к духовно-нравственным ценностям, идеалам, эмоционально-чувственное и нравственно-познавательн...